Перейти к содержанию
Stefunal

Стратегии Paradox Interactive

Какая ваша любимая серия студии?  

46 проголосовавших

  1. 1. Какая ваша любимая серия студии?

    • Europa Universalis
    • Hearts of Iron
    • Crusader Kings
    • Victoria
      0
    • Другая
    • Все!
    • Ни одна из них, умею только в Тотал Вар
    • Stellaris


Рекомендуемые сообщения

Paradox-Interactive-ds1-670x670.jpg

Ветка для обсуждения глобальных стратегии от шведов из Paradox Interactive.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
49 минут назад, Rup. сказал:

@Stefunal тогда извини, я тебя не понял, чем тебя ведьмак на базе крестов не устраивает. 

Потому что мир Ведьмака по моему мнению недостаточно проработан, чтобы можно было сделать стратегию такого масштаба, не вытаскивая при этом идеи из носа и фанатских Вики сомнительного содержания. Ведьмак никогда не был книгой о политике, политика в нём - фон, на котором разворачиваются личные трагедии. Даже во второй части игры, которая явно строила из себя славянскую Игру престолов, в которой мы занимаемся тем, что убиваем королей и делим Темерию на части, мы мотивируемся в первую очередь личными целями. Большинство главных героев участвует в политике просто потому, что она по какой-либо причине стала необходимой для решения личных проблем.

В КК2 же наоборот - сначала идёт политика, а потом уже личная жизнь. Все личные и семейные события в прямом виде отображаются на судьбе государства, тут нет места для маленьких, грустных (и главное) местячковых историй, на которых строится волшебство Ведьмака, как например Башня мышей из третьей игры или сюжет с Человекомедведем из первой книги. Для меня именно это основная причина любви к Ведьмаку, а в КК2 это попросту невозможно передать.

Ну и плюс к тому, что все интересные сюжеты КК2 - реактивны, абсурдны и порой жутко комичны ввиду того, что получаются совершенно случайно в последствии взаимодействия игровых механик. Подавляющее большинство этих самых сюжетов в оболочке Ведьмака будут выглядеть крайне нелепо и не к месту, ведь суть игры не изменится несмотря ни на что, сколько тут событий не добавляй. К тому же лично для меня (возможно, это чисто мои тараканы) основной шарм игры заключается в сумасшедших альтернативных исторических сценариях ("что если я создам Священную Римскую Империю Баскской Нации начав за языческие канарские острова?"), которых в Ведьмаке попросту нет.

Если короче, то для меня в Ведьмаке слишком мало политики, и делать по нему мод на Крестоносцев - это как снять развесёлую космическую оперу по Ефремовской Туманности Андромеды. То есть косвенные сходства вроде бы и есть, возможно даже получится что-нибудь презентабельное, но ощущаться оно будет очень странно и неорганично. 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как заставить игру создавать истории: беседа с геймдиректором Crusader Kings II

Спойлер

На PDX CON 2018 Paradox Interactive представила новое дополнение к одному из своих главных хитов — Crusader Kings II. Мы воспользовались случаем и пообщались с геймдиректором игры Хенриком Фареусом — об RPG-элементах в стратегиях, перспективах новой части и, конечно же, об историях, которые генерирует Crusader Kings.

center

Новое дополнение — Holy Fury — посвящено христианству, крестовым походам и язычникам. Почему вы остановились именно на этих темах?

Нам давно хотелось сделать ещё одно дополнение, посвящённое религии. Я хотел сфокусироваться на тех аспектах религии, которые, как мне кажется, были не до конца доделаны и раскрыты. Что касается конкретно христианства — мы хотели вернуться к тому, с чего всё начиналось. Когда вы начинаете играть в Crusader Kings вы, скорее всего, будете играть именно за католиков. А язычников мы решили затронуть из-за их популярности — все любят язычников.

center

Crusader Kings II уже больше шести лет, и она явно не собирается уходить на покой. Поделитесь советом: как сделать игру с таким долгим жизненным циклом?

Сложный вопрос! Думаю, дело в том, что наша игра — песочница. Она крайне реиграбельна. Ни одна партия в Crusader Kings не будет похожа на другую — люди постоянно возвращаются в неё, чтобы испытать что-то новое, получить новые впечатления, новые истории. Подобная игра — это отличный фундамент, на котором вам нужно будет строить, постоянно разрабатывать новые дополнения, чтобы поддерживать интерес к игре. Это — два главных фактора.

center

В течение какого срока в теории можно поддерживать одну и ту же игру?

Тут дело не только в новых идеях и контенте. Это зависит ещё и от графики — она устаревает. Код игры тоже однажды устареет и с ним станет сложно работать. Сложно назвать точную цифру, но она точно меньше десяти лет.

То есть рано или поздно мы всё-таки увидим Crusader Kings III?

Конечно! Рано или поздно.

Но не в ближайшем будущем?

Не могу ответить.

center

Crusader Kings знаменита прежде всего потрясающими историями, которые она генерирует. Расскажите, в чём тут секрет.

Во-первых, для этого нужна сложная симуляция и геймплей в стиле «песочницы». Во-вторых, нужно, чтобы у персонажей — точнее, это не персонажи, а управляемые искусственным интеллектом акторы, — была реальная возможность влиять на мир. Они должны обладать теми же возможностями, что и игрок.

В-третьих, в игре должен быть конфликт — все акторы включая игрока должны за что-то конкурировать между собой. Для хорошей истории нужна драма. В-четвёртых, игра должна запоминать ваши действия и меняться исходя из них. Например, в Crusader Kings II, если вы свергнете правителя, то через какое-то время он может снова появиться на горизонте с армией авантюристов чтобы попробовать вернуть себе трон. Он снова оказывается в поле вашего внимания — вы уже победили этого врага, но теперь он вернулся и приносит вам неприятности. Вот вам и готовая история.

Также у персонажей должно быть множество способов для того, чтобы демонстрировать свою «индивидуальность». Когда вы замечаете, что персонажи, у которых развит навык «интрига» действительно предпочитают решать все свои проблемы при помощи заговоров, а талантливые военачальники добиваются всего при помощи войны, это помогает интересной истории сложиться у вас в голове.

center

Иногда кажется, будто персонажи Crusader Kings ведут себя едва ли не как настоящие люди. Это скорее заслуга искусственного интеллекта или искусственно созданная иллюзия?

В нашей игре это в основном заслуга искусственного интеллекта. Управляемые ИИ персонажи могут не переживать всех тех квестовых событий, которые переживает игрок, но в целом — у них происходит действительно примерно то же самое, что и у игрока. Речь, конечно, о персонажах, наделённых землями.

Но, на мой взгляд, это необязательно. Если у вас получится добиться такого же игрового опыта при помощи иллюзии — ради бога! Нет никакого смысла в том, чтобы игра играла сама в себя. Просто для нас более простым вариантом было сделать так, чтобы все эти персонажи действительно вели себя как живые. Да, это очень нагружает процессор, но так легче создать правдоподобный и живой мир. Если попробуете сымитировать подобное вручную, то игрок обязательно это заметит.

Например, в Shadow of War, когда игрок понимает, что орки на самом деле не находятся в какой-то точке пространства, а просто возникают ниоткуда в тот момент, когда это необходимо…

Он чувствует себя обманутым.

Нет ничего плохого в том, чтобы обманывать игрока. Важно, чтобы игрок этого не замечал.

Вы сами читаете все эти захватывающие истории на форумах?

О да! Это безумно интересно. Это показатель успеха — то, что благодаря нашей игре в головах у игроков возникают такие истории.

Как вы в принципе относитесь к идее ярко выраженных RPG-элементов в глобальных стратегиях? Всегда ли это полезно?

Тут важно найти баланс, понять, какую игру вы стремитесь сделать. Она больше похожа на шахматы, в ней очень строгий набор правил; или же она больше ориентирована на создание некоего игрового опыта? Что вам интереснее — настольная игра или симуляция реального мира?

Видите ли вы у Crusader Kings в её нынешнем состоянии какие-либо серьёзные проблемы, которые вам хотелось бы решить?

Да у неё множество проблем. Главная — её недоступность. В Crusader Kings II очень сложно разобраться. На самом деле она довольно простая — я искренне считаю её простой. Вам просто нужно выжить, вот и всё. Но в ней трудно разобраться — все эти цифры, кнопки, таблицы… Интерфейс в широком смысле — это её главная проблема.

center

Судя по моему опыту, новых игроков в Crusader Kings часто пугает огромное количество таблиц и кнопок, но через некоторое время они понимают, что игра «играет сама в себя», и что постоянно жать на кнопки, как в других стратегиях, совсем не обязательно.

Ну, это про многие наши игры можно сказать. С Victoria II то же самое — она тоже, по сути, играет сама в себя. Но Crusader Kings, на мой взгляд, выделяется — в ней очень интересно наблюдать, что происходит в мире. Я обожаю разбираться во всех этих перепетиях: как этому персонажу удалось занять этот трон? Индус в Ирландии? Как так получилось?

Вы следите за модификациями к вашей игре? Сами играете?

Конечно! Я и сам был модером — так меня взяли на эту работу. Мы часто нанимаем модеров — они всегда оказываются большими энтузиастами, и при этом отлично разбираются в игре — это отличное сочетание. Мне нравится, когда команда состоит из энтузиастов — это правда важно.

В Holy Fury появится новая система персональных поединков между персонажами — на первый взгляд она показалась мне очень похожей на такую же систему из популярного мода по «Песни Льда и Пламени». Не оттуда ли вы черпали вдохновение?

Ну, она не совсем такая же. Один из основных создателей того мода сейчас работает у нас, и он помог нам создать эту систему.

Как вы относитесь к исторической достоверности? Важна ли она для вашей игры?

Мы всегда стремимся к достоверности, но если возникает конфликт между достоверностью и интересным геймплеем, то геймплей всегда побеждает. Я имею в виду, конечно же, начальные условия — в процессе игры могут произойти безумные вещи, которые никогда не произошли бы в реальном мире, и с этим трудно что-то поделать.

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем с горем пополам более-менее разобрался как играть в Crusader Kings II.

По совету кое кого решил быть сатанистом. Начал за ирландца на юге острова. С временем захватил 3 провинции, уже и детишки подрастали от 2-го брака (3 сына и 1 дочка - мамаша была уж больно похотливой особой и чуть ли не ежеквартально устраивала оргии). 1-ю жену отдал Сатане так же как и своего первенца со временем (становление сатанистом было тем ещё приключением с оргиями и жертвоприношениями и склонению к блуду и богохульству действующего на тот момент Папы). На то что бы провозгласить новый титул требовалось около 200 монет, а было всего 70 - а где взять деньгу? Правильно! Набеги на соседей. На тот момент у меня уже было 3 провинции. Набег на 1-го соседа прошел удачно, и решил тут же идти на 2-го соседа - разбил его армию, началась осада поселения, но тут пришло сообщение что мой игровой аватар отдал Сатане свою душу в ходе сражения скончавшись от полученных ран. Так как новый титул я не успел "купить" (кому вообще идут деньги за титулы - евреям?), то наследнику престола досталась только стартовая локация. Сказать что я был расстроен, значит ничего не сказать:[. Я БЫЛ В ПОЛНОМ НЕДОУМЕНИИ И НЕГОДОВАНИИ ВПЕРЕМЕШКУ С ЯРОСТЬЮ :-@. Да твою же за ногу, а? Идя на 2-го соседа я похищал всех кого только можно из близкого окружения местного "хозяина" владений - отдал Сатане всех его советников, братьев, сестер остался только 1 гаденыш несовершеннолетний. И когда до победы было рукой подать - моего аватара Дункана МакЛауда таки настигла смерть, эх... Буду дальше пробовать вернуть то что потерял. Сынишка оказался католиком, но это поправимо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А тем временем Швеция уходит в отпуск до августа. Не знаю как на других проектах, но Стелларис обещал первую инфу о новом большом дополнении (вестимо реворк дипломатии).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DhV3hJKXcAABeAC.jpg

Решили все-таки избавиться от тайлов планетных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Wizzard сказал:

Решили все-таки избавиться от тайлов планетных.

С такими изменениями им проще было бы Stellaris 2 уже сделать. :hurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Albatross сказал:

С такими изменениями им проще было бы Stellaris 2 уже сделать. :hurt

А кто тогда уже сделанные ДЛС покупать будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вернулся я было к HoI4... и понял что из китайцев сделали форменных рэмбо - за Мао я умудрялся выпускать больше винтовок чем Япония.

А, ну и еще ахренеть зерг-раш с их стороны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.07.2018 в 15:55, Wizzard сказал:

DhV3hJKXcAABeAC.jpg

Решили все-таки избавиться от тайлов планетных.

ну вообще не точно ещё что это... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Visc сказал:

ну вообще не точно ещё что это... :)

В плане?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Wizzard сказал:

В плане?

Ну, а как ты решил что они отказались от тайлов? По "популяция - 102"? Причем отредактировали что-то другое. Ещё до конца неизвестно, что это значит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Visc сказал:

Ну, а как ты решил что они отказались от тайлов? По "популяция - 102"? Причем отредактировали что-то другое. Ещё до конца неизвестно, что это значит :)

Они тизерили, что хотят отказаться от тайлов еще ПДконе, а теперь показывают планету с населением в 102. Толще намекать уже просто нельзя.

А зацензурили они только новый класс планеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.07.2018 в 15:55, Wizzard сказал:

Решили все-таки избавиться от тайлов планетных.

Давно пора, может еще и классовую систему для населения введут.

 

А они хоть что-нибудь говорили про шпионаж в стелларисе? Или у них его даже в планах его нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Jigaboo сказал:

А они хоть что-нибудь говорили про шпионаж в стелларисе? Или у них его даже в планах его нет?

После 2.0 следующим реворком должна была идти экономика и/или дипломатия. Шпионаж в разделе "когда-нибудь", но не раньше дипломатии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох уж эти реворки. Алсо, есть ли возможность строить посты автоматом? Может моды есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×