Перейти к содержанию
Авторизация  
Legislator

Wolfenstein II: The New Colossus

Рекомендуемые сообщения

 

О да. После такого захотелось снова пройти The New Order, настолько он был шикарным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Переводом, где встречаются перлы вроде "даже когда она на меня писает" (в оригинале "even when she pisses me off" - "даже когда она меня бесит", для тех кто не в курсе), кстати, занимался тот самый Номад, корован ему в замок.

Вроде подтверждение было, что там действительно про мочеиспускание была речь.

 

Пруф
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде подтверждение было, что там действительно про мочеиспускание была речь.

 

Пруф
Wolfenstein-%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B-Wol
Вот и верь людям после этого :) Ну, по крайней мере они не настолько упоротые. Я-то больше за перевод текста боялся.
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл.

Геймплей продвинулся с первой части, а вот с сюжетом проблемы - грандиозности ему не хватает, что ли. Ну и катсцены, миллиарды катсцен.

И сложность местами бесит, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И сложность местами бесит, да.

Опять? Чувак, серьёзно... Ну играй на Easy, я не знаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять? Чувак, серьёзно... Ну играй на Easy, я не знаю...

Снова. Нет, я конеш понимаю что сам виноват, что ожидаю что нормальная сложность будет нормальной, но мне кажется что когда с трёх выстрелов всё здоровье слетает, а броня у Бласко сделана из слёз и пустых обещаний (дающих аж два дополнительных выстрела), это не нормально. Учитывая, что я тут параллельно прохожу Final DOOM на Ultra-Violence и там так не бесит...

 

В плюс игре скажу, что эта бесила меньше, чем первая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл DLC. Мило, но мало. И я понял что именно бесит в плане сложности во второй части: собаки. Худшие. Враги. На свете. Если фашистский тузик сбил с ног, то всё, амба, тебя с вероятностью в 90% изрешетят. Их убрать - игра ничего не потеряет, только приобретёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл DLC. Мило, но мало. И я понял что именно бесит в плане сложности во второй части: собаки. Худшие. Враги. На свете. Если фашистский тузик сбил с ног, то всё, амба, тебя с вероятностью в 90% изрешетят. Их убрать - игра ничего не потеряет, только приобретёт.

А что из себя представляют DLC в целом? Почитал описание в сезоннике, так возникло впечатление, что это типичная халтурная работа. Взяли локации из оригинальной игры и заставили пробежать их повторно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что из себя представляют DLC в целом? Почитал описание в сезоннике, так возникло впечатление, что это типичная халтурная работа. Взяли локации из оригинальной игры и заставили пробежать их повторно.

Не совсем, но похоже: из тех же ассетов всё собирали, и все они длятся час-полтора. Только для хардкорных фанов.
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрался наконец-то до игры. Спойлеров нет.

Играл, естественно, в оригинал. Вот уж где пригодился вызубренный словарь слэнговых выражений! Очень крутой английский, ради таких диалогов язык и учат, передать всё это на русском невозможно, переводчики были в заведомо проигрышной ситуации. Не знаю, как они там справились, так как у меня полностью английская версия, да и знать не хочу.

От самой игры у меня очень противоречивые впечатления. Очень. ОЧЕНЬ.

Этот случай я бы преподавал в школах сценарного мастерства для игровых разработчиков, потому что можно показательно и на примерах продемонстрировать отличия вещей, которые рядовой человек не отличает друг от друга. Здесь отличный сценарий, плохой сюжет и кошмарный нарративный дизайн.

Начнём со сценария. Он есть только в кат-сценах, но на этом недостатки заканчиваются. В самой игре ты просто бегаешь и убиваешь нацистов, иногда слушая кого-то по радио, при этом в 90% случаев это монологи в стиле "Скоро ты выйдешь в точку А, через неё доберёшься до точки Б и потом окажешься у цели", то есть вещи, которые зачастую можно просто прослушать вообще без потери повествовательной нити. Это монологи, созданные для того, чтобы игрок по полчаса не бродил в тишине.

Так вот, сценарий. Каждая сцена написана просто потрясающе, диалоги хлёсткие, остроумные и крутые, характеры персонажей вырисовываются моментально. Многие герои проработаны поверхностно, но каждый говорит по-своему. Кажется, что покажи только текст без озвучки - я узнаю героя просто по фразам и построению предложения. И тут не во мне дело, а в том, какие у игры крутые сценаристы, они просто молодцы.

Сцена с Гитлером - моё почтение.

Теперь обратимся к сюжету. Он никакой. У него есть начало, задающее сильную мотивацию, но нет какого-то развития, не наступает катарсис. Вообще ничего не происходит, кроме СОБЫТИЯ в середине, которое исправляется уже через минуту. Да и финал чудовищно скомканный. Я был в шоке, когда понял, что игра закончилась. Слишком неожиданно. Я был уверен, что нахожусь если не в середине, то где-то на 80% игры. И тут ХЛОП, титры. Серьёзно? Вот эта херь 15 минут назад была финальным боссом?

Весь сюжет состоит из последовательного выполнения боевых заданий, которые зачастую вообще никак не связаны ни друг с другом, ни с сюжетом игры. Фактически, тут можно без потерь вырезать 75% миссий и никто даже не заметит подвоха. Ещё сюда довольно искусственно вставлены эпизоды из детства Блазковица, но это уже по части нарратива.

К нарративу и перейдём. Это отвратительно. Это настолько плохо, насколько вообще возможно в современных играх, ориентированных на повествование. Здесь полностью отсутствует повествование через окружение, а во время заданий вообще ничего не происходит. Разработчики топорно и неумело замаскировали нулевой нарратив радиопереговорами, но на самом деле здесь есть чёткое разделение: 30 минут только перестрелок в однообразных локациях вообще без чего-либо ещё, далее кат-сцена, которая разворачивается на другом уровне или в каком-то уникальном помещении, далее снова какие-то однотипные уровни-коробки. Это настолько сильно бросается в глаза, что я бы не удивился, если повествование и саму игру делали две разные команды, которые никак не общались между собой. Но это, понятное дело, совсем не так.

Особенно отчётливо этот недостаток проявляется на "космической" миссии, когда у вас нет радиосвязи с другими членами сопротивления. После восхитительной кат-сцены игрок попадает на боевое задание и убивает нацистов в молчании, изредка прерываемом фразами Блазковица. Здесь-то и понимаешь, насколько велика пропасть между кат-сценами и самой игрой. В отсутствие визуального повествования или повествования через окружение игра превращается в отстрел нацистов на локациях, где каждая комната мало чем отличается от предыдущей.

К сожалению, нарративные дизайнеры Wolfenstein II сосут, да так мощно, что я не удивлюсь, если после этой игры они больше не смогут найти себе работу. Это #$%*&$ вселенского масштаба. И разбросанные тут и там записки и газетные вырезки не спасают. Это самый беспомощный способ разнообразить нарратив, который можно вообще не учитывать.

Игровой процесс

Здесь нужно провести черту, потому что геймплей сильно оторван от повествования и почти никак с ним не связан. В этом плане всё довольно очевидно, поэтому тезисно.

  • Ощущение оружия - отличное.
  • Регистрация попадания - отвратительная.
  • Дизайн уровней - отвратительный.
  • Хитбоксы - отвратительные.
  • Стелс - отвратительный.
  • ИИ противников - дважды отвратительный.

Но есть спасение и от этих бед (кроме дизайна уровней, тут уже ничего не поможет) - ставим уровень сложности пониже и прём напролом. Это быстро и достаточно весело, чтобы не обращать внимания на недостатки.

Что очень сильно разочаровало, так это разнообразие локаций. Одно и то же постоянно: руины, базы, руины, базы... Такая благодатная почва в плане сеттинга, а нас пичкают этой халтурой. Я очень ждал того уровня из трейлера, где показывали парад и куклуксклановцев. Что в итоге? Это двухминутная прелюдия к... нацистской базе под землёй! Спасибо большое, мать вашу!

В итоге игра всё равно оставляет положительные впечатления за счёт крутой режиссуры кат-сцен, персонажей и творящегося на экране безумия. Но этого очень, очень мало. Геймплей проигрывает даже первой части, связности в происходящем почти нет, а большую часть времени Блазко просто носится по однотипным уровням в одиночку, никак не взаимодействую ни с чем, кроме врагов. И так до ближайшей кат-сцены.

Оценку ставить не буду, слишком я разочарован. В ходе игры ощущал себя словно на американских горках - стрелка на показателе удовольствия от игры каждые полчаса скакала от "как же тут уныло" до "восторг" и обратно.

  • Нравится 2
  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Del-Vey сказал:

К нарративу и перейдём. Это отвратительно. Это настолько плохо, насколько вообще возможно в современных играх, ориентированных на повествование. Здесь полностью отсутствует повествование через окружение, а во время заданий вообще ничего не происходит. Разработчики топорно и неумело замаскировали нулевой нарратив радиопереговорами, но на самом деле здесь есть чёткое разделение: 30 минут только перестрелок в однообразных локациях вообще без чего-либо ещё, далее кат-сцена, которая разворачивается на другом уровне или в каком-то уникальном помещении, далее снова какие-то однотипные уровни-коробки. Это настолько сильно бросается в глаза, что я бы не удивился, если повествование и саму игру делали две разные команды, которые никак не общались между собой. Но это, понятное дело, совсем не так.

В первой части мне это очень сильно бросалось в глаза, наверное главная причина почему я её не прошёл до конца. Иногда я ловил себя на мысли, что забыл зачем вообще пришёл в эту локацию, особенно если делал перерыв посреди миссии. Из всей игры мне лучше всего запомнился эпизод, где один мужик уронил то ли гаечный ключ, то ли перфоратор в канализацию, поэтому тебе приходится нырять за ним и полчаса отстреливать каких-то мразей почти в полной тишине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Albatross сказал:

В первой части мне это очень сильно бросалось в глаза, наверное главная причина почему я её не прошёл до конца. Иногда я ловил себя на мысли, что забыл зачем вообще пришёл в эту локацию, особенно если делал перерыв посреди миссии. Из всей игры мне лучше всего запомнился эпизод, где один мужик уронил то ли гаечный ключ, то ли перфоратор в канализацию, поэтому тебе приходится нырять за ним и полчаса отстреливать каких-то мразей почти в полной тишине.

В первой части это реализовано намного лучше. А что касается миссии по поиску пилы (да, это фрезак), то она проходится минут за 5-10 от силы. Я недавно перепроходил игру, гарантирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Albatross сказал:

полчаса

То у тебя зомби отстреливаются в SWL полчаса, то здесь полчаса на прохождение)) Там же на 3-4 минуты отрывок, всё достаточно быстро проходится.

На самом деле в первой половине первого Вульфа, как раз движение было не только в кат-сценах. Там и NPC в кадре появлялись, всякие заскриптованные сценки а-ля CoD, а не только записанные ролики. Но уже во второй половине игры это всё сходило на нет и превращалось зачистку и поход с точки А в Б.

4 минуты назад, Del-Vey сказал:

то она проходится минут за 5-10 от силы

Ну вот и я про то)) Короткий же эпизод, совсем не раздражает. Там есть куда более унылые и долгие забеги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Del-Vey сказал:

В первой части это реализовано намного лучше. А что касается миссии по поиску пилы (да, это фрезак), то она проходится минут за 5-10 от силы. Я недавно перепроходил игру, гарантирую.

По ощущениям это была целая вечность, и на 5-10 минут больше, чем я хотел бы потратить на поиски пилы. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×