Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Проблемы в CD Projekt RED и смена концепта Cyberpunk 2077

Рекомендуемые сообщения

Проблемы в CD Projekt RED и смена концепта Cyberpunk 2077
Видеоблогер YongYea, первым поднявший тему проблем внутри студии CD Projekt RED, опубликовал очередной видеоролик, в котором рассказал, как продвигается разработка Cyberpunk 2077.

После публикации первого ролика блогер связался с несколькими разработчиками, личность которых он смог подтвердить, и поговорил о ситуации внутри компании.

Помимо подтверждений ранее ходивших слухов о сложностях работы, некомпетентности руководства и постоянных переработках, сотрудники студии рассказали о трудностях, с которыми CD Projekt RED столкнулась при разработке Cyberpunk 2077.

По словам источников, первоначальный концепт игры оказался чрезвычайно амбициозным. Лишь в конце 2016 года поляки осознали, что для работы им понадобится новая версия графического движка RED Engine. Разработчикам необходимы новый инструментарий, а также поддержка различных функций и вещей, обусловленных сеттингом. Согласно оценкам, на переработку ядра должно уйти порядка двух лет.

Кроме того, была пересмотрена концепция Cyberpunk 2077. Ранее планировалось, что игрок сможет создать собственного героя, выбрав ему пол, внешность и класс. От этой идеи было решено отказаться, сфокусировавшись на готовом герое на манер "Ведьмака".

Также были раскрыты подробности относительно недовольства сотрудников генеральным директором студии Адамом Бадовски. Как сообщают источники, Бадовски принимает решения во всех областях, однако при этом не обладает достаточными знаниями, чтобы считаться компетентным во всех вопросах. Некоторые его идеи противоречат здравому смыслу и попросту не работают, однако Бадовски настаивает на их реализации. Это приводит к необходимости тратить время на доказательство их несостоятельности опытным путём, пытаясь реализовать неподходящие игре элементы.

Вышеозначенные сложности сопровождали все игры CD Projekt RED, начиная с первого "Ведьмака". По словам источников, самой большой проблемой для студии является текучка кадров. После каждой новой игры компанию покидает огромное количество сотрудников, которые забирают вместе с собой и весь накопленный опыт. Ситуация усугубляется отсутствием качественной документации по технологиям и процессам внутри компании, в связи с чем новые сотрудники вынуждены учиться на собственных ошибках, раз за разом наступая на те же самые грабли, что и их предшественники. Столь жёсткий переход приводит не только к потере времени, но и к тому, что некоторые знания полностью утрачиваются с уходом из студии важных сотрудников.

Помимо этого разработчики отмечают слишком амбициозные и весьма абстрактные идеи, возникающие у руководства, что приводит к лишней трате огромного количества ресурсов. Так, например, порядка года работы одной из внутренних команд было потрачено впустую на реализацию возможности атаковать слабые точки монстров на манер прицельной стрельбы V.A.T.S. в Fallout. Идея была интересной, однако реализовать её в рамках боевой системы с холодным оружием оказалось невозможно.

Блогер также опубликовал информацию о примерном количестве сотрудников, уволившихся после релиза The Witcher. Точные данные неизвестны, однако в руках у YongYea оказались групповые  фотографии. Некоторых членов команды на них не было в связи с отпусками или по иным причинам, однако масштаб проблемы очевиден. Из 62 засветившихся на фото членов студии 38 покинули CD Projekt RED после релиза первой игры.

На аналогичной фотографии команды разработки сиквела было изображено 96 человек. Из них 40 предпочли уволиться после релиза проекта.

Источники также поделились информацией о сложностях в работе над "Ведьмаком 3". По словам сотрудников, период "кранча", который на крупных проектах обычно длится несколько последних месяцев разработки, занял полтора года! Всё это время сотрудники были вынуждены засиживаться допоздна и выходить на работу в выходные дни, что не лучшим образом сказалось на личной жизни и здоровье некоторых коллег.

Остаётся лишь надеяться, что руководство обратит внимание на внутренние проблемы студии. Cyberpunk 2077 может стать настоящим хитом, однако способен и похоронить CD Projekt RED под тяжестью амбиций её руководства.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме того, была пересмотрена концепция Cyberpunk 2077. Ранее планировалось, что игрок сможет создать собственного героя, выбрав ему пол, внешность и класс. От этой идеи было решено отказаться, сфокусировавшись на готовом герое на манер "Ведьмака".

Надеюсь, что у него хотя бы не будет собственного чёткого характера. Второго Геральта, который не затыкаясь треплется без моего участия, я не перенесу.

  • Не согласен 1
  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И кому верить-то? Подсмит же писал, что он видел игру и ему понравилось увиденное, был разговор про классовую систему. Прошло же не так много времени с его интервью, а эти "сливщики" явно покинули студию раньше.

 

Эти же ребята пишут, что игры как таковой нет вообще, даже движка. Как-то верится с трудом, что они только в 2017-м году этим занялись. Игру вон ещё до третьего Ведьмака анонсировали и спустя пять лет они только спохватились, что ничего не могут сделать и нужно работать над движком?

 

+ в апреле 2016-го поляки говорили, что дорабатывают инструментарий.

 

Короче, что-то я сомневаюсь в правдивости сея инфы.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то не понимаю я одного, если внутри компании всё очень плохо, разработчики, как рабы на галерах, то почему Ведьмак с каждой серией был всё лучше и лучше?

Может с этими поляками нужно именно так себя и вести, методом кнута и пряника, иначе если дать слабину, то получится Гульман, а не Геральт

  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну... мне нафиг не нужен Геральт в киберпанке. Да и проблема еще в том что там не только поляки, они же и из европы тащят людей.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это всё конечно хорошо, но почему эту тему не подняли крупные игровые СМИ? У них множество связей, они моментально могли бы до такого докопаться, особенно после первых слухов. Не то чтобы я не верил этому чуваку, но почему такие скандальные новости раз за разом откапывает один и тот же не особо популярный видеоблогер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новости эти, скорее всего, высосаны из пальца. Т.е. указанные проблемы вполне реально могут иметь место, но подается все очень уж драматично. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это всё конечно хорошо, но почему эту тему не подняли крупные игровые СМИ? У них множество связей, они моментально могли бы до такого докопаться, особенно после первых слухов. Не то чтобы я не верил этому чуваку, но почему такие скандальные новости раз за разом откапывает один и тот же не особо популярный видеоблогер?

Так все крупные СМИ об этом писали. CDPR даже выпускали официальный ответ на всё это дело.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так все крупные СМИ об этом писали. CDPR даже выпускали официальный ответ на всё это дело.

Писать то писали, но ссылались на это youtube-cлив. Свои расследования не проводили ведь.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так все крупные СМИ об этом писали. CDPR даже выпускали официальный ответ на всё это дело.

Всё что я видел -- это то что они "репостили" новости со ссылками на этого чувака и друг на друга. Никаких откровенных интервью и расследований не было, вроде бы.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И кому верить-то? Подсмит же писал, что он видел игру и ему понравилось увиденное, был разговор про классовую систему.

Был разговор, был старый прототип. Теперь разговор другой, прототип выброшен на свалку. О чём речь?

 

Источник внутри студии, насколько я понял, продолжает работать. Как минимум один из источников. Относительно изменения концепции - это решение довольно свежее. Его объявили на последней внутренней презентации для сотрудников. Когда она была не уточняется, но это, судя по всему, всего лишь месяцы назад.

 

Эти же ребята пишут, что игры как таковой нет вообще, даже движка.

Где такое написано? Сам придумал же. Написано, что движку чего-то не хватает, не написано, что его вообще нет.

 

Как-то верится с трудом, что они только в 2017-м году этим занялись.

Написано русским языком, чёрным по белому: в конце 2016 года. То есть год назад. Весной только команду перенаправили на Cyberpunk 2077, до этого занимались "Кровью и вином". Несколько месяцев потратили на разбор готового материала, документацию, плюс много новых людей пришло, много старых ушло, нужно вводить в курс дела. Звучит весьма правдоподобно.

 

Игру вон ещё до третьего Ведьмака анонсировали и спустя пять лет они только спохватились, что ничего не могут сделать и нужно работать над движком?

Игру анонсировали, начали делать прототип. Пондсмит начал готовить лор под 2077 год (в оригинальной настолке дело разворачивалось раньше). Потом был "Ведьмак 3", два переноса, всех разработчиков направили на его доработку, Cyberpunk временно отложили. Затем дополнения.

 

В самом видео гораздо больше подробностей, но мне лень было писать огромный текст. Там ещё рассказывается о том, как Адам Бадовски угробил месяцы работы. У его девушки обнаружили рак, она с ним долго боролась, Бадовски в офисе почти не появлялся. Прошло очень много времени прежде чем он вернулся в офис, но сразу после возвращения заставил уже на 100% готовый материал переделывать под свои хотелки.

 

Всё что я видел -- это то что они "репостили" новости со ссылками на этого чувака и друг на друга. Никаких откровенных интервью и расследований не было, вроде бы.

 

Писать то писали, но ссылались на это youtube-cлив. Свои расследования не проводили ведь.

Я хочу вам напомнить, что вся эта инфа базируется на отзывах о компании в сервисе GlassDoor. Этот чувак просто суммировал всю инфу, и только потом началась возня. 

 

Ну и, опять же, кто кроме Джейсона Шрийера занимается какими-то расследованиями и настоящей журналистикой? 99,99% так называемых игровых "журналистов" - это мутные дядьки типа Логвинова, которые просто рассказывают об играх, в которые играли. Кто-то в роликах, кто-то в статьях. Пулитцеровскую премию за такое не дают, а значит и жопу рвать никто не будет. Кроме, опять же, уникумов вроде Шрийера.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ладно, хрена толку обсуждать, если другой инфы, кроме как от этого блогера, нет?  :)  Поживём-увидим. Если к 2021 году ничего не покажут, тогда вопросов к источнику у меня не будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ладно, хрена толку обсуждать, если другой инфы, кроме как от этого блогера, нет?  :)  Поживём-увидим. Если к 2021 году ничего не покажут, тогда вопросов к источнику у меня не будет!

Блогер этот, кстати, заявлял, что личность источников проверил и потвердил, что они действительно работают в CDPR. Он запрашивал фотки с рабочих мест и кое с кем даже по видеосвязи в скайпе пообщался. Естественно, личность их он не станет раскрывать, но за то, что они действительно сотрудники компании, ручается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×