Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Джош Сойер: "RPG могут развиваться более радикально, но фанаты против"

Рекомендуемые сообщения

Мне это кажется рефлексией уставшего человека. Если бы я пятый год подряд занимался разработкой и балансировкой сложнейшей боевой механики с кучей классов, подклассов, заклинаний, умений и шмоток, то на его месте хотел бы следующим проектом сделать текстовую адвенчуру или VR-симулятор отдыха на диване.

 

Он даже в твиттере писал, что заколебался и очень устал, настолько, что рулить процессом производства DLC не хочет, равно как и руководить разработкой чего-либо в обозримом будущем.

  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно, игры должны быть разными, поэтому и не надо писать свой ДнД, потому что тогда прибывает в полку одинаковых игр. "Свой ДнД" давным-давно считается зашкваром признаком разработчика-новичка, который не видал ничего кроме ДнД.

 

Абсолютно не закончено. И поэтому ко мне приходят новички, которые считают, что RPG это толстые книжки, симулятивный матан, "победа над ведущим" как цель, ну и, конечно, что интересные персонажи это полуподсолнухи

Саруман, я не отрицаю, что на столе ДнД - уже не так уж и круто, особенно для мастера. Слишком много всего в голове надо держать. Там одних заклинаний волшебника 3,5-й редакции значительно больше тысячи (когда-то видел список, там было около 2500, но множество при этом дублировалось из разных рулбуков, так что хз, сколько их на самом деле), то есть даже игроку от сего разнообразия бывает больно (как-то играл эпическим Всекастером... Ну, то есть, Архивистом/Визардом/Мистик Теургом, такой зверюшкой, которое может кастовать хоть жреческие, хоть друидические, хоть магические спеллы и добавлять их себе со свитков... Так аж голова болела от разборок со своим спеллбуком). 

 

Но вот в компе он не устаревает. В CRPG подобные системы рулят, потому что все заморочки на себя берет комп. Там наоборот, четко прописанные правила, что игрок может, а что - нет, позволяют прописать кучу возможных действий. 

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слишком много всего в голове надо держать.

 

Ширма ведущего для этих целей существует

 

А заклинания игрок сам себе выбирает, их у одного человека не так много может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне это кажется рефлексией уставшего человека. Если бы я пятый год подряд занимался разработкой и балансировкой сложнейшей боевой механики с кучей классов, подклассов, заклинаний, умений и шмоток, то на его месте хотел бы следующим проектом сделать текстовую адвенчуру или VR-симулятор отдыха на диване.

 

Он даже в твиттере писал, что заколебался и очень устал, настолько, что рулить процессом производства DLC не хочет, равно как и руководить разработкой чего-либо в обозримом будущем.

Ну, вот в это верю. Они все там задолбались в Обсидиане походу, не зря Крис свалил же))  А Крис не был адептом Пресвятого Баланса, обреченным возиться с кучей расчетов.

 

Кста, Дэл, не знаешь. в студии вообще перспективные новички есть? А то старички потихоньку задалбываются, если так дальше пойдет, Обсидиановому Храму долго не простоять... Есть ли надежда на новое поколение?

А заклинания игрок сам себе выбирает, их у одного человека не так много может быть.

Дэл, суть билда всекастера в том, что ты можешь любой спелл переписать со свитка. Вообще любой, хоть друидский, хоть жреческий. хоть какой. Но, в принципе. тут даже всекастера не надо, чтобы задолбаться, и без дополнения жреческо-друидским набора Архивиста Визард прикурить дает. Пополнение спеллбука со свитков - зло. Высокоуровневые визарды в ДнД всегда будут страдать. Меня раз уговорили сыграть не-спонтанным кастером, больше этого не повторится никогда, правда  :hurt

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кста, Дэл, не знаешь. в студии вообще перспективные новички есть? А то старички потихоньку задалбываются, если так дальше пойдет, Обсидиановому Храму долго не простоять... Есть ли надежда на новое поколение?

Ну как новички... Есть Кэрри Пател, нарративный дизайнер, но она уже четыре года там работает. Была продюсер Кристина Гарстен, она ушла в Blizzard месяц назад.

 

Есть Пол Кирш, он пару лет работает. Сначала был контрактником, но потом его взяли в штат, что о многом говорит.

 

Там много людей, которые не светятся. Например, ведущий дизайнер Бобби Налл работает уже 10 лет, и я уверен, что почти никто о нём не слышал.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И чем же "большим"? "Очердным Mass Effect'ом"? Путь сокращения характеристик это путь к нему. Ничего нового, все уже было. И уж тем более "влияние на сюжет" не может быть сердцем и душой в RPG, т.к. есть визуальные новеллы и интерактивные фильмы, которые жанра RPG не касаются, но сконцентрированы именно на выборах и влиянии на сюжет. Ой, это такая баянистая и заезженная тема, что не хочется продолжать. Думаю,  Сойеру стоило бы привести эту антиконсервативную "RPG с нетрадиционным геймплеем" в более детальном описании.  

  • Не согласен 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В наше время грани жанров сильно размыты.

Для меня идеальная RPG эта та, что следует правилу трех С или У (сила, скрытность, слово или убить, украсть, уговорить). Если в игре, любой квест, можно решить каждым из трех способов - великолепно. Каждая ролевуха должна стремиться к такой вариативности.

А Сойер, по-моему, просто хочет делать "конструкшен сет" - зарабатываешь больше, а работаешь меньше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саруман, я не отрицаю, что на столе ДнД - уже не так уж и круто, особенно для мастера. 

Я немножко о другом. Тут вкусовщина, на самом-то деле. Короче, я вожу на столе ради создания истории, а мэйнстрим (PF, ADnD и выше) и частично олдскул (DnD1 и OSR) он всё же про тактические бои. Для тактических боёв нужна одна симуляция, для создания истории - другая. Поэтому я и ворчу иногда на современный мэйнстрим - это просто не моё.

 

Вот, например:

Ширма ведущего для этих целей существует

Моя заполнена именами персонажей, связями, таймлайнами, идеями и заметками. То есть инструментами для создания истории, а систему делаю достаточно простой, чтобы в голове держать. Вкусовщина, короче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С вариативностью в F4 точно всё в порядке. На основной сюжет игрок может повлиять, в дополнительных заданиях тоже очень часто есть выбор

Предлагаю все же обойтись без прямой лжи, как бы вам не нравилась игра.

  • Не согласен 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не-не-не, дэвид блейн, какая бы там вариативность не была - она есть, да фракции там долбанутые. Хотя мне братство стали понравилось, такой-то технофашизм.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда? Серьезно? Мы дали игроку выбор фракции, наша игра вариативна!

А чо нет штоле? Ты даже минитменов можешь не спасать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я немножко о другом. Тут вкусовщина, на самом-то деле. Короче, я вожу на столе ради создания истории, а мэйнстрим (PF, ADnD и выше) и частично олдскул (DnD1 и OSR) он всё же про тактические бои. Для тактических боёв нужна одна симуляция, для создания истории - другая. Поэтому я и ворчу иногда на современный мэйнстрим - это просто не моё.

 

В DnD много боевки, но там же одновременно есть готовый проработанный сеттинг с географией, персонажами, фракциями, куча модулей и множество советов от именитых мастеров..

Это разве не помощь в создании историй?

 

Вот про симуляцию чего-то, кроме боёвки, именно в CRPG можно поговорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нуууу... как-то с Беседкой товарищ Сойер загнул немножк. Да, у них порядок с мирами. Ну там умеют рассказать историю, грамотно пораскидав предметы окружения, но с каждой игрой они на мой взгляд всё больше уходят именно в немой театр, где только декорации. С напрочь ненужными механиками, которые больше подойдут не эпику (средневековому или футуристическому) а симсам. Это всё чудесно, но вроде должно быть второстепенно. А беседка кладёт это в основу. Грустняшка.

 

Дайте мне лучше Альфа Протокол 2 с системой Немезиды. Немезис для РПГ это просто Кландайк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некрасиво.

Эти самые фанаты спасли обсидиан от банкротства, а теперь виноваты в том, что жанр не развивается. А может это обсидиан виноваты в том, что все их "инновационные" эрпогэ отменили по самым разным причинам.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×