Перейти к содержанию

В связи с анонсом The Outer Worlds призываем всех участников голосования RPGNuke Awards повторно проголосовать в категории «Самая ожидаемая RPG 2019 года»!

Tayon

Ролевая система / билды / прокачка

Рекомендуемые сообщения

Делимся оптимальными\интересными способами развития персонажей и обсуждаем ролевую систему.

Пусть игра еще и не вышла, но материала для размышления ролики с Беты дали более, чем достаточно, чтобы подискутировать  :) 

Гайд по билдам Pillars of Eternity II. Часть 1: Бойцы ближнего боя

Гайд по билдам Pillars of Eternity II. Часть 2: Дистанционные бойцы и маги

Гайд по учителям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично для меня большой плюс, что во второй части персонажи-мультиклассы будут расти в обоих своих классах одновременно, на манер второй редакции D&D или даже Dungeon Siege 2: Broken World. А то хоть билдить персонажей в NWN2 по-своему и интересно (особенно после установки Kaedrin's Pack'a), но вот то что каждый новый уровень приходится решать в каком именно классе расти несколько напрягает, также как и невозможность добраться до высокоуровневых способностей базовых классов при таком раскладе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично для меня большой плюс, что во второй части персонажи-мультиклассы будут расти в обоих своих классах одновременно, на манер второй редакции D&D или даже Dungeon Siege 2: Broken World. А то хоть билдить персонажей в NWN2 по-своему и интересно (особенно после установки Kaedrin's Pack'a), но вот то что каждый новый уровень приходится решать в каком именно классе расти несколько напрягает, также как и невозможность добраться до высокоуровневых способностей базовых классов при таком раскладе.

Чел, и основные способности рулят. Все дело в том как и что мультиклассить. 

 

Другое дело, что такое невозможно сбалансировать. В PoE не так много растущих способностей, особенно - ключевых способностей класса. Скрытная атака роги? 1 уровень. Резня Варвара - 1 уровень. Разве что на кнут Сайфа надо целых 4 классовых уровня персонажа потратить, чтобы в полную мощь запустить. Но и результат офигенен. особенно Ассендером - два-три удара. и ты уже вознесся, +50% к дамагу с Кусающей Плетью. всегда, а не как со Скрытой атакой.

 

И да, даже не смотря на обилие растущих способностей, D&D 3,5 не зря считают обителью полного дисбаланса. Там можно запилить как абсолютную имбу. так и невозможный трэш.

 

В общем, Джош правильно сделал. Без такой структуры пришлось бы нафиг перерабатывать концепцию всех способностей и классов.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поговорим о билдах, что ли. Сегодняшняя тема моего спича - танковые билды. Да, обычно я не увлекаюсь построением танков, но PoE2 умудрились сделать эту роль реально интересной с точки зрения билдостроительства

 

У танка есть три важных параметра: Выживаемость, способность блокировать противника и контроль.

 

Единственный класс, что практически не дает никаких танковых преимуществ - Священник. На текущих уровнях у него нет защитных баффов, которых бы он не мог наложить на других, и более того, такие баффы имеют внушительное время каста. Бонусов к количеству удерживаемых противников нет, заклинаний не-удаленного контроля нет, а значит и танком ставить не зачем.

 

Остальные классы разберем в по порядку (английскому алфавитному, да). 

тык:

 

Варвар:

Выживаемость - наилучшее здоровье, наилучшая стойкость, уступающая только рогам реакция и паршивые воля с отражением. +1 ко всей физической броне, сопротивление к воздействиям на силу, ловкость и телосложение, когда здоровье выше 75%. На высоких уровнях, возможность наложить на себя сильнейшее Вдохновение Телосложения, сочетающее регенерацию, бонус к броне и телосложению.

Удержание противников: +1 Пассивно, +3 временно.

Контроль: Крик Варвара. накладывающий на противников страх и при выборе одного апгрейда, сбивающий их с ног, прерывающие при критах удары, ну и Резня, позволяющая накладывать обычные спецудары (что обычно прерывают противников) на площадь..

Субклассы и потенциал мультиклассирования: бесконтрольный Берсерк, и Убийца Магов с укороченными баффами слабо годятся на роль танков, способности пожирателя трупов ненадежны и слишком зависят от типа врага. В мултиклассировании показывает хорошую синергию с Паладдином (бонус к физ броне достигает +2, что делает этот мультикласс самым пассивно-бронированным после мультиклассов с Несломленным), Авантюристом (высокий потенциал контроля, благодаря применению способностей авантюриста по площади) и Бойцом (+3 к броне с Несломленным, применение сбивания с ног на площадь).

Резюмируя: Варвар - не лучший выбор для танка. Его пассивный контроль проявляется только при заточке в точность, расширение удержания только временно, а сопротивления имеются только когда он здоров. Может расширить контролящие способности других классов, но и все. 

 

 

Певчий: 

Выживаемость: сильнейшей стороной выживаемости певчего является его гибкость. Он может дать бонус любой защите (но не всем сразу), или сопротивление широкому спектру влияний. Активные баффы тоже внушающи, от диких +4 к броне, до иммунитета к воздействиям, но для них находится на передней линии совсем не обязательно.

Все это отлично дополняется естественными защитами - все по 20. Ничего впечатляющего, но и никаких слабостей. 

Удержание противников: +1 режимом.

Контроль: Способен взять ауру снятия концентрации, что делает возможным прерывание всех, кто не имеет к этому полного иммунитета. Способен применить паралич или оглушение на небольшое время, но по площади. Способен призывать существ. что станут дополнительными танками.

Субклассы и потенциал мультиклассирования: Из всех мультиклассов в танки не годится только Скальд - ему нужно атаковать. Но, впрочем, есть билды, где и его способности будут кстати. Что трубадур, что призывник - великолепны. Что же касается мультиклассов, универсальность певчего позволяет скрестить его с чем угодно.

Резюме: Певчий - очень сильный танковый класс, один из первой тройки, наиболее подходящей под танковую роль.

 

 

Сайфер:

Выживаемость: Воля - сильнейшая черта Сайфера. Его воля непробиваема, и может контратаковать.  Так же имеется немалое число самобаффов, в том числе и защитных, один из которых дает +20 ко всем защитам, а другой -  +5 к броне. С другой стороны, бедная реакция делает его отличной мишенью для какого-нибудь огнешара.

Удержание противников: 0

Контроль: множество разнообразных контролей... Ни один из которых не требует находиться на первой линии. 

Субклассы и потенциал мультиклассирования: Сабклассы Сайфа мало влияют на его танковые возможности.

Сайф отлично пригоден для того, чтобы заткнуть дырку в воле, а контратака по воле значительно затрудняет жизнь тем, кто решил применить на Сайфе что-нибудь помрачающее разум. Особенно неплохо смотрятся билды Инквизитора и Ведьмы.

Ведьма, как известно, это варвар-сайф. Больше атакуешь, больше собираешь фокуса, больше баффаешь себе защиту, как-то так. Против толпы - офигительно. Хреновой стороной ведьмы является слабость против Боссов. Резня не помогает, постоянно не хватает фокуса и начинается ад.

Инквизитор же - воистину охотник на ведьм. Ничто не может поколебать его разум. + дофига ко всем защитам от Веры Паладина, + 15 к воле от Железной воли Сайфера, +20 к защите от воздействий на Решительность... В результате, напугать Инквизитора вообще нельзя. Подчинить - теоретически можно, но у него минимум +27 к воле, да и стартовая воля - 27. А ведь Вера и убеждения растут с уровнем, равно как и базовые защиты... В общем. если Варваросайф - это компенсация слабости, то Инквизитор - использование сильной стороны. Слабостью Инквизитора является только малый бонус к удержанию врагов, делая его хреновым танком против массы.

Резюме: Сайф в танковой роли нужен только для воли и Психической Контратаки. Синглклассово в танковой роли бесперспективен, не-синглово может дать несколько интересных самобаффов, но при этом их можно получить и способом попроще, чем заставлять танка атаковать, набирая фокус.

 

 

Друид:

Выживаемость: Звериная шкура, что сильнее большей части брони, быстрый бафф на +5 брони против пронзания, шока и огня.  Вампирическое заклринание "Вкус Охоты". Остальные баффы - медленней и их лучше читать не на передних рядах. 

Удержание противников: +1 в Звериной Форме

Контроль: только заклинаниями. Медленными заклинаниями.

Субклассы и потенциал мультиклассирования:  Единственное, что Друид любого сабкласса может дать танковому классу - это свою звериную форму, но она долго не длится..Возможна синергия с любым не-кастерским классом, но не думаю, что действие, которое можно производить раз за бой, стоящая причина для мультиклассирования. То есть для ДД - возможно, но Танк не должен рассчитывать закончить бой побыстрее.

Резюме: Друид - не танк. Может быть суб-танком, принимающим на себя огонь в случае, если основной не справляется - но и только.

 

Боец:

Выживаемость: Имеет регенеративный бафф, что активируется вначале битвы. +20 к защитам от воздействий на Интеллект, Восприятие и Телосложение, может получить сопротивление воздействиям на решимость, силу и ловкость, сильнейший защитный (+20 ко всем защитам) и лечащий баффы, +2 к броне за сабкласс Несломленного. 

Удержание противников: +1 пассивно, +3 режимом.

Контроль: Сбивание с ног, возможность затащить в битву противника в 5-ти метрах от тебя.

Субклассы и потенциал мультиклассирования: Боец - один из сильнейших танковых классов. Если взять его единственный танковый сабкласс - Несломленного, то он становится еще трудноубиваемее.  Его можно скрестить практически с чем угодно, но особо выделяются два билда: 

Неуязвимый Крестоносец (мульт с Паладином Золотого Соглашения): самый живучий билд на планете. +20 к защите от всех воздействий, то есть продебаффать можно только чем-нибудь экзотичным. Такк же можно взять еще сопротивления на все статы. Паладинские Воля и Убежденность и наложение рук. Воинские самобаффы и контроли. +3 к броне от сочетания Ауры Паладина и Щита Несломленного, и еще бонус от Заклятого Врага Золотого Соглашения. Слабостью (да и то, относительной) можно считать только реакцию, да и то. благодаря паладинской Вере, она не уступает любому другому классу.

Танкующий Головорез - мультикласс с Рогой-трикстером. Трикстер позволяет пользоваться иллюзорными баффами, повышающими отражение и реакцию, плюс, рога дебаффит удерживаемых им врагов. Плюс, контратака по промахнувшимся по тебе. Плюс, перевод всех легких попаданий по твоей реакции в промахи. Что это означает? Это означает. что твой шанс увернутся от долбанного огнешара только что стал намного выше. В целом Головорез может быть не таким неприлично живучим как Крестоносец - но неприятностей врагам он создает куда больше. Причем создает их именно как танк.

Резюме: Файтер - изначально танковый класс. Сделать не-танка из него можно, конечно. но танковый потенциал - один из сильнейших.

 

Монах

Выживаемость: Главные защитные фишки Монаха направлены на снятие дебаффов. Так же есть краткосрочный бафф, делающий неуязвимым в мили. Других защитных фишек у него и нет. Дефолтные защиты средне-высокие, но на этом все.

Удержание противников: 0

Контроль: Просто песня, представьте себе файтерское сбивание с ног, но засчет возобновляемого ресурса. Плюс Rooting Pain, что упрежждает всех при получении раны. Ну и еще мелочи... 

Субклассы и потенциал мультиклассирования: Лучшим сабклассом монаха-танка является Расколотая Колонна. Монах - танк контролящий, а этому парню не нужно получать урон, при достаточно сильном уроне он может контролить врага постоянно.

Монах слаб в защите. но превосходен в контроле. А кто у нас лучший класс для усиления контроля? Ответ: Варвар. Ravager с Расколотой колонной великолепен. Атака? По площади, раны набираются влет. Контроль - по площади, на пол летит сразу толпа. 

Другим площадным контроллером является Кантор. Расколотая колонна/Скальд. Удерживаются две ауры - бонус к удерживаемым противникам и снятие концентрации. Каждый раз, когда персонаж получает рану (а получать вы их будете шустро), от него пойдет волна, прерывающая действия врагов, а в концентрацию враги не могут, спасибо вашей ауре. Поскольку этому танку приходится постоянно атаковать, Скальд - отличный выбор. Можно даже одарить его одноручной саблей и ей же в паре с щитом в качестве второго оружия. Впрочем, это уже вариации билдов, их может быть много.

Недостатком обоих мультов является необходимость ДД-заточки статов, что может очень больно на вас отразиться, если враг таки не будет законтролен.

Резюме: Все уже сказано. монах - великолепный контроллер, особенно если взять сабкласс расколотой колонны. Но если враг окажется иммунен к прерыванию и сбитию с ног, монаха изнасилуют.

 

Паладин

Выживаемость: Самый живучий класс. Аура на +1 к броне, Вера и убежденность, дающая [12+бонус от Уровня Силы] ко всем защитам, самолечащее наложение рук опять же. + 20 к сопротивлению воздействиям на Решимость, Силу и Ловкость, возможность взять сопротивления для воздействифя на остальные статы..

Удержание противников: +1 сабклассом.

Контроль: Близок к нулевому.

Субклассы и потенциал мультиклассирования: Бесконечный. Не хватает танку живучести - добавь паладина. Крестоносец и Разящий Святой (моя попытка перевести Holy Slayer) - вообще наше все, я даже не знаю, кто круче. Танковые мультиклассы не возможны разве что с теми, у кого нет пассивок на удержание - у Паладинов и так с этим проблемы. 

Резюме: Паладин - еще раз, самый живучий класс. Синглкласс - хреновый танк, ибо нет ни контроля ни удержания, чистая живучесть. Но паладинсие мультиклассы рулят невероятно.

 

Рэйнджер:

Выживаемость: Пет и только пет.

Удержание противников: Пет

Контроль: Корни и Пет.

Субклассы и потенциал мультиклассированиядавайте скрестим Рэйнджера с его петом. Лучший сабкласс для танкорэйнджера, разумеется, Сталкер, дающий +1 бонусную бронь обоим. Скрестите его с Паладином - и вы получите два неплохих танка с +2 бонусной брони, нор без бонуса к удержанию у самого персонажа. Скрестите с Певчим Трубадуром - и получатся два танка, чьи защиты можно гибко настроить. Другие мульты тоже возможны. В конце концов, вы за просто так получаете +1 к броне и сабтанка.

Резюме: Синглклассовый рэйндж - не танк, но мультиклассовый - это уже полтора танка минимум, потому что хоть Пет и не может сравниться с танком-персонажем, но и лишним не будет.

 

 

Авантюрист

Выживаемость: Великолепная реакция и пассивка, превращающая легкие попадания по реакции в промахи. Слабая стойкость.

Удержание противников: +1 Пассивно. Накладывает дебафф на всех удерживаемых противников.

Контроль: Множество одиночных дебаффов.

Субклассы и потенциал мультиклассирования: Большинство способностей роги -- атакующие. Именно поэтому самым крутым сабклассом для танка является трикстер, позволяющий за рожий ресурс получить защитные иллюзии. 

Подробней на мультах останавливаться уже не буду - все есть в разборе предыдущих классов..

Резюме: Способность к дебаффу удерживаемых противников делает рогу одним из наиболее желаемых мультиклассов для танкового билда, а бонусы к реакции, иллюзии трикстера и контратака при промахе врага - всего лишь дополнение, пусть и немаловажное. В одиночку же Авантюриста трудно представить танком, слишком мало защитных способностей и слишком силен ДД-уклон класса.

 

Волшебник

Выживаемость: Слабые начальные параметры защит за исключением воли, но при этом множество защитных самобаффов.

Удержание противников: 0

Контроль: Большинство спеллов Визарда слишком долго кастуются для танкового контроля. Визарду-контроллеру лучше быть нормальным кастером.

Субклассы и потенциал мультиклассирования: Прежде всего, никаких иллюзионистов. Иллюзорный танк - это к трикстеру, он куда эффективней. Более того, визард-иллюзионист теряет доступ к Зачарованию и Призыву, что являются наиболее желаемыми для танковизарда. Эвокер - тоже не наш случай, он ДД. Трансмутатор так же нежелателен - одна-единственная трансформа танка не сделает. 

А вот универсал и Энчантер рулят. Призыватель тоже ничего, в смысле ничего нужного и не блокирует... Но и не усиливает. Вуаль, вроде, не растет (+50 к отражению, куда уж расти?), а Вуаль - единственное чем мы будем пользоваться из Призыва.Вот зачарования - полным-полно, тот же Духовный Щит увеличивает бронь на три единицы.

В целом мульт с Волшебником лучше всего заходит Воину. У Паладина плохо с удержанием, и Маг не помогает. Рога же... Ну, тогда проще сделать чистого трикстера.  Несломленный Боевой Маг - самое бронированное существо на планете, +5 к броне под Духовным Щитом. 

Резюме:  Синглклассовым танком волшебник не станет, но не из-за недостатчка живучести, а из-за отсутствия удержания и контроля. В целом визард способен увеличить живучесть любого билда, но всегда есть вопрос - что мешает поставить сзади танка священика или сайфера и пробаффать беднягу? Уникальных баффов-то у Виза раз-два и обчелся.

 

 

Итого, топ 5 наиболее впечатляющих танков по моему мнению:

 

5. Боевой Маг, Несломленный Чародей. Неуязвим, если только коварный враг не стянет с него баффы. Или спеллы не кончатся. Или огнестрел не притащат. В общем, тяжела жизнь боевого мага.

4. Кантор, Скальд Расколотой Колонны. Контролит все, что движется. что не движется - двигает и контролит. Его аура снимает концентрацию врагов, а Rooting Pain упреждает их по площади. Если же враг упорствует и не хочет упреждаться, тот товарищ может сбивать его с ног чаще, чем тот сможет подняться. Пользуясь 25% шансом крита одноручного оружия, мимоходом набивает фразы для самобаффов. К сожалению, защитные способности не особо хороши, а статы раскиданы для ДД-работы, поэтому в нашем топе он только на третьем месте.

3. Дикий Рифмоплет, Сталкер-Трубадур. Два танка по цене одного. Гибкая настройка аур Певчего позволяет этой парочке приспособиться к любому врагу.

2. Крестоносец, Несломленный Рыцарь Золотого Соглашения. Практически неуязвим к дебаффами, постоянно имеет бонус в 3+ брони, может лечить и баффать себя Наложением Рук и воинскими способностями. 

1. Головорез, Несломленный Трикстер. Пассивные способности роги доставляют врагам кучу неприятностей, а вместо активных мы применяем заклинания иллюзии. В свою очередь воинский ресурс мы может оставить для контроля и самоусиления. Не стоит забывать и про перевод всех Легких Попаданий по реакции в промахи, что ой как пригодится, если на тебя дыхнет дракон.

  • Поддерживаю 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тайон, ты у нас спец по ролевке. Как думаешь, с кем скрестить певчего для максимального дамага? Он у меня в основном с пикой ходит и сидит во второй линии, так что защита не так важна. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тайон, ты у нас спец по ролевке. Как думаешь, с кем скрестить певчего для максимального дамага? Он у меня в основном с пикой ходит и сидит во второй линии, так что защита не так важна. 

Сайф же. Онли сайф. +40% дамага пассивно.

Рога дает +50%, но это - скрытой атакой, а она рулит только если в пати сильные контроллеры или рога танкует. Заклятый Враг паладина и комбо Рэйнджера тоже неплохи, но они - временные решения.

 

И да, а нагхыра тебе чантер-дамагер с пикой? Если делать - то Скальда, а он - критовик, а критовик - с чем-то одноручным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И да, а нагхыра тебе чантер-дамагер с пикой? Если делать - то Скальда, а он - критовик, а критовик - с чем-то одноручным.

Ибо я решил отыграть чувака с пикой)) Во второй части может поменяю на копье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ибо я решил отыграть чувака с пикой)) Во второй части может поменяю на копье.

Ну и? Что сразу дамагер-то? Стань Рэйнджером например, обрети пушистого друга. чтобы всегда было кого бафнуть и за кем спрятаться, пока фраз на призыв не наберется. Сталкер-Беконер, имеет пета, но призывает исчо. Ну и тыкает из-за их спин пикой, чтобы не скучно было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос к тем у кого бета: как там поживает Berserker/Devoted с дуалами? Не занерфили еще?

И, кстати, какое оружие лучше всего для Devoted учитывая, что он в одном типе залочен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как там поживает Berserker/Devoted с дуалами? Не занерфили еще?

Вряд ли занерфят. Зачем? 

 

Вот только он - одиночка, ибо в Пати Берс - огромная проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жирно уж очень, ну и по первым Пилларсам обсидианы показали, что они очень любят нерфить штуки.

Учитывая механику резистов, я почти на 100% уверен, что в игре должен быть предмет, который дает резист к статусам интеллекта, а до тех пор - пусть партия отстреливается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и? Что сразу дамагер-то? Стань Рэйнджером например, обрети пушистого друга. чтобы всегда было кого бафнуть и за кем спрятаться, пока фраз на призыв не наберется. Сталкер-Беконер, имеет пета, но призывает исчо. Ну и тыкает из-за их спин пикой, чтобы не скучно было.

Тоже вариант. Играть буду на консоли, поэтому еще есть время подумать. Также думаю создать монаха-варвара. Веселый персонаж должен получится))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже вариант. Играть буду на консоли, поэтому еще есть время подумать. Также думаю создать монаха-варвара. Веселый персонаж должен получится))

Я этот вариант расписывал. Очень крутой массконтролер получается. Но вот на боссах будешь страдать, скорее всего)

И, кстати, какое оружие лучше всего для Devoted учитывая, что он в одном типе залочен?

Извини, не заметил сразу вопроса.

 

Ответ прост: то, что имеет два типа поражения. Например, боевой молот для одноручного или полэкс для двуручного. Остальное подбираешь исходя из способностей оружейного спецрежима и предназначения билда. Сейчас список оружий PoE2 со всеми свойствами есть только в видеоформате и мне откровенно влом находить его и изучать. Лучше пойду покушаю.

 

Два типа поражения нужны по одной простой причине. Блайты ПоЕ помнишь? И я помню. Вот скрафтят Обсидианы в PoE2 что-нибудь так же неуязвимое к твоему типу урона, что делать будешь?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Боже, вы эти билды обсуждаете так, будто PoE 2 это MMO-дрочильня. :)

Альба, некоторые люди получают удовольствие от манчкинства. Даже в настолках, не говоря уже о CRPG. И я не думаю, что мы ударяемся в крайности, однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×