Перейти к содержанию
Авторизация  
smartmonkey

Call of Cthulhu

Рекомендуемые сообщения

74f7a5295b7186c31e1d4948b4668d49.png

Дата выхода: 2018
Жанр: Adventure, Detective, RPG, Survival horror, 1st Person, 3D
Разработчик: Cyanide Studio
Издатель: Focus Home Interactive

Call of Cthulhu – это детектив с элементами психологического триллера, официальная игровая адаптация одноименной настольной ролевой системы компании Chaosium. Рассказы о владыке миров Ктулху, созданные писателем Говардом Лафкрафтом, со временем превратились в одну из самых проработанных и известных вселенных в современной литературе, отправной точкой которой выступило произведение «Зов Ктулху». Игра Call of Cthulhu предложит вам отправиться на мрачный остров Темноводье в компании с Эдвардом Пирсом, ветераном войны и частным сыщиком из Бостона начала ХХ века. Ваша задача – узнать всю правду о таинственной гибели знаменитой художницы Сары Хокингс, неожиданно со всей семьей перебравшейся на Темноводье. Игра Call of Cthulhu выполнена в лучших традициях произведений Лафкрафта. Это жуткая и чрезвычайно атмосферная история, в которой заурядное, на первый взгляд, расследование заводит все глубже и глубже в мрачные тоннели ужаса, медленно раскрывая намного более глубокие и опасные тайны, погребенные в недрах загадочного острова. Год 1924-й. Частный детектив Эдвард Пирс расследует трагическую гибель семьи Хокинсов в их импозантном особняке на расположенном неподалеку от Бостона уединенном острове Даркуотер. Погрузитесь в охваченный безумием мир Старших Богов в игре Call of Cthulhu, действия которой разворачиваются в культовой вселенной произведений Говарда Лавкрафта. Ваш разум будет балансировать на грани безумия, а рассудок ожидают постоянные сомнения в реальности происходящего.

  • Настоящая детективная ролевая игра во вселенной Говарда Лафкрафта, воплощенная на базе технологии Unreal Engine 4, предлагает вам взять в свои руки судьбу Эдварда Пирса и попытаться раскрыть загадочное убийство, сохранив рассудок и жизнь.
  • Приготовьтесь не верить собственным глазам и ушам. Вас поглотит безумие. На проклятом острове вам предстоит столкнуться с истинным кошмаром.
  • Сочетайте способности героя с уникальной игровой механикой, отражающей уровень здравомыслия или сумасшествия героя, и постарайтесь добраться до истины.
  • Привлекайте на свою сторону других детективов и отправляйте их на задания по всему острову.
  • Ваше расследование не будет простым, а глубокие, разветвленные диалоги и нелегкие решения станут основой сюжета и повлияют на ваши отношения с соратниками.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Дошёл до стелса, обплевался, а потом понял, что от всех можно тупо убегать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что не так со стелсом? Он же несложный, у противников очень маленький конус зрения и очень простые маршруты.

Не вижу повода чтобы плеваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Silya сказал:

А что не так со стелсом? Он же несложный, у противников очень маленький конус зрения и очень простые маршруты.

  1. Увидев тебя, противник забывает о твоём существовании через 15 секунд, если ты сбежал. Особенно это смешно в психушке выглядит. Псих сбежал? Ну поищу 15 секунд, а дальше чёрт с ним.
  2. Тоннельное зрение врагов. Конус даже не 90 градусов, а скорее 45. Иной раз он вроде бы в полоборота к тебе стоит, но в упор не видит, хотя вас разделяет два метра.
  3. Близорукость. Противник стоит перед тобой в 20 метрах и не видит, хотя повёрнут прямо в твою сторону, а ты стоишь посреди коридора.
  4. Никаких дополнительных механик, даже оглушить никого нельзя. Если спалили - убегаешь и ждёшь 15 секунд, дальше продолжаешь как ни в чём не бывало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я согласен что стелс тупой и для галочки. Но к чему плеваться и прибегать к эксплойтам, если он такой простой?

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Silya сказал:

Я согласен что стелс тупой и для галочки. Но к чему плеваться и прибегать к эксплойтам, если он такой простой?

Просто убегая можно не видеть глупости ИИ и не ощущать всего этого ужаса на собственной шкуре. :)

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там было ещё место, где вертухай дежурил у двери, куда надо пробраться, чтобы включить один из рубильников электрического стула. Я долго не понимал, что надо сделать. Оказалось, что надо просто перед его носом вползти в дверь, и спрятаться внутри. Он тебя замечает, заходит в комнату, не видит тебя и сваливает (в комнате один вход/выход). Такое. Если для галочки, то лучше вообще не делать. Можно было что-то более интересно придумать со стат чеками, например. 

Вчера прошёл. 8 часов (и хорошо, что так мало).

Согласен с обзором Романа абсолютно по всем пунктам.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, StaticSpine сказал:

Там было ещё место, где вертухай дежурил у двери, куда надо пробраться, чтобы включить один из рубильников электрического стула. Я долго не понимал, что надо сделать. Оказалось, что надо просто перед его носом вползти в дверь, и спрятаться внутри. Он тебя замечает, заходит в комнату, не видит тебя и сваливает (в комнате один вход/выход). Такое. Если для галочки, то лучше вообще не делать. Можно было что-то более интересно придумать со стат чеками, например. 

я дал снотворное одному психу, тот начал вопить и отвлёк охранника.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вдруг здесь есть люди, которых интересовал вопрос запуска игры на слабых машинах: все в порядке, игра работает как часы, графон не слишком далеко ушел от Амнезии. Без проблем запустил на средних настройках на рабочем ноутбуке (2 ядра, 12 гигов оперативы, ноутбучная карточка нвидии).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если полностью игнорировать оккультные предметы, вообще что-нибудь поменяется? 

Я игру своими силами прошла до эпизода с фонарями в психиатрической больнице (меня чуть инфаркт не прихватил, без преувеличения, мне так страшно не было никогда, подумала, что лучше не рисковать:D). Досмотрела на youtube.

Спойлер

К финалу был несколько моментов, когда ты пытался сопротивляться зову и выбирал одно, но бесконтрольно выбирались определенные ветви диалога. Предположительно, это как раз последствия нашего выбора полного погружении в идеологию секты)

Но в самом финале - ты все равно можешь выбрать любую концовку, в том числе, и пойти наперекор зову. 

Оккультизм добавляет только несколько сцен с глюками? 

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Elunee сказал:

А если полностью игнорировать оккультные предметы, вообще что-нибудь поменяется? 

Я игру своими силами прошла до эпизода с фонарями в психиатрической больнице (меня чуть инфаркт не прихватил, без преувеличения, мне так страшно не было никогда, подумала, что лучше не рисковать:D). Досмотрела на youtube.

  При максимальном развитии оккультизма (Скрыть контент)

К финалу был несколько моментов, когда ты пытался сопротивляться зову и выбирал одно, но бесконтрольно выбирались определенные ветви диалога. Предположительно, это как раз последствия нашего выбора полного погружении в идеологию секты)

 Но в самом финале - ты все равно можешь выбрать любую концовку, в том числе, и пойти наперекор зову. 

Оккультизм добавляет только несколько сцен с глюками? 

  

 

если не собирать оккультные предметы и избегать оккультных диалоговых опций, то в конце просто не будет одной концовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если читать все оккультные книги (те, где предлагают выбор) и выбирать все доступные реплики на ктулхуянском языке, то в конце игры выбор финала будет состоять только из одного варианта, понятно какого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если говорить без учета лора, то лучше потратить время на Машину для свиней, атмосфернее будет. А тут беспроигрышный симулятор хотьбы.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, что то в последнее время не везет на игры - пройдено и мягко говоря не особо, релиз следовало как минимум отложить, а то и вовсе отменить.
 

Спойлер

 

Визуальная составляющая пожалуй единственный относительно нормально реализованный аспект, да и тут не без проблем. Графика хороша, хоть и не вполне современная, но вот "Атмосферы ради" разработчики странные решения принимали время от времени - то зачем то выдают на экран "артефакты", во время проверок оккультизма, то все светильники сияют зеленым светом.. но никто это не замечает, а почему зеленым? Да фиг знает!

Во всем остальном зацепиться не за что, что из себя представляет игра?

Недо-рпг  с прокачкой для галочки, которая мало на что влияет и выборами в диалогах... которые тоже толком ни на что не влияют (Вот в начале игры ГГ задолжал услугу одной девушке.. и что в конце? - Все благополучно забыто, как будто бы диалога - "Однажды попрошу об ответной услуге" и вовсе не было)

Время от времени игра пытается в недоужастик с монстрами, внезапно выскакивающими из темноту с громким "Бууу" и прочими дешевыми трюками.. игра, блин, должна пугать атмосферой, а не такой вот фигней.

Недо-боевка - пострелять дают лишь в двух последовательно идущих главах почти в самом конце, затем эту возможность как внезапно дают, так и без всякого объяснения отнимают. Но и сама стрельба унылая - никакого прицела, нажал ЛКМ - убил ближайшего противника, все..

Недо-стелс, про который и говорить не хочется.. да и толку от него, всегда проще убежать от еле ползущего противника, чем прятаться (Даже в Ведьмаке 2 стелс был реализован получше!) Лучше б сразу разрешили стрелять во все, что движется..

Самое смешное - игра не спешит объяснять правила, что иногда вызывает недоумение - например, есть эпизод, где ГГ ходит с фонарем в кромешной темноте. В темноте что то рычит (это "что то" гналось за ГГ в катсцене пару секунд назад) - что делать? Бежать? Прятаться? НЕТ! "Страшилка" добавлена исключительно "Атмосферы" ради и весь "уровень" только и делает, что рычит из темноты и пару раз (в строго определенные сюжетом моменты) пафосно выскакивает перед ГГ с громким "Бу!".. чтобы исчезнуть через секунду.

Хуже всего, "правила" меняются по ходу игры, с описанной выше страшилкой мы встречаемся трижды, первый раз надо убегать.. у гг есть фонарь, но ей пофиг на него.Во второй раз (описан выше) - пока горит фонарь (а умудриться его погасить оооочень сложно) монстр абсолютно безвреден. И наконец финальная третья встреча - достаточно посветить фонарём на чудище, чтобы он рухнуло на землю и начало биться в конвульсиях, а теперь вернемся к первой встрече, где оному абсолютно пофиг на фонарь - где логика?

Сюжет, персонажи? Это единственное, что могло бы попытаться вытянуть игру... но и сюжетный аспект на уровне ниже плинтуса.

История уныло-банальная и что самое смешное (при продолжительности в 9 часов то!) местами кажется жутко затянутой.

У нас есть набор персонажей.. которые СОВЕРШЕННО не развиваются и не прогрессируют на протяжении игры, а мотивация некоторых личностей не раскрыта от слова совсем (или банально списана на внезапный приступ сумасшествия). В конце игры дабы продвинуться по сюжету нужно спасти одного из двух персонажей, откровенно третьестепенного, до этого появившегося лишь раз ради короткого диалога, и чуть более важного.. мелькнувшего пару раз. И что? Казалось бы, выбор кому жить, а кому нет - но как итог 0 эмоций, да и результат практически не на что не влияет.

Концовка - вариант финала зависит он наших действий, но фактически все сводится к одной фразе, которую гг скажет в конце в зависимости от наших действий. Причем логически понять, что приводит к определенному варианту финала практически НЕВОЗМОЖНО (не говоря о том, что тупо непонятно, отчего чисто логически открываются/закрываются варианты финала, раз все зависит тупо от того, что сделает гг?.. Вроде, "внешние факторы" действительно влияют лишь на 1 из 4 вариантов финала, все остальные сводятся к действиям гг в конце - хочу, так поступлю, хочу эдак.. причем игра не поясняет, почему заблокированы некоторые варианты. Посмотрев все концовки на ютубе я удивился - "Ну чисто логически, почему гг у меня не мог поступить вот так вот? Что ему мешало?") Ну а сам финал - 2 коротеньких ролика после финального выбора..

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свежий Call of Cthulhu был одной из ожидаемых мною игр 2018 года. Правда, до конца было не ясно, что же получится у разработчиков из французской Cyanide Studio в итоге и хватит ли у них навыков на данный проект? [Неудача] К сожалению, не хватило.

Для начала стоит сразу унять ностальгию по культовой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, новый Call of Cthulhu – ему не конкурент. Во-первых, атмосфера игры не столь пропитана творчеством Лавкрафта, как в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Черт, да по «лавкрафтовской» атмосфере, она даже прошлогоднему Conarium’у проигрывает. Во-вторых, игра ощущается, как «зеленый новичок» в клубе любителей Лавкрафта, скромный и стеснительный.

Тем не менее поначалу Call of Cthulhu кажется интересным, первые пару часов так точно. Игрок, в роли частного детектива Эдварда Пирса (конечно же страдающего ночными кошмарами и тягой к крепкому алкоголю!), приплывает на остров Даркуотер с целью расследования смерти художницы по имени Сара Хокинс. Механика игры сочетает детективную ролевую игру, элементы адвенчуры, чуток стелса и условный хоррор компонент. Любопытной во всей этой формуле является именно RPG-часть. Ведь на «прокачку» у нас с вами есть такие навыки, как поиск улик, расследование, психология, сила и убеждение. Еще два навыка, медицина и оккультизм – качаются с помощью найденных специальных книг/предметов. Причем, игра сразу же сейвится в единственный слот сохранения после каждой удачной/неудачной проверки навыка. К слову, это привело к тому, что в самом начале мой детектив провалил все возможные проверки навыков и ему пришлось спутываться с сомнительными личностями для достижения поставленной цели.

К сожалению, интерес к происходящим событиям начинает угасать уже в первой трети игры, когда игрок начинает смекать что к чему, а окружающие локации постепенно начинают вгонять в тоску. И хотя разработчики пытаются разнообразить геймплей то прятками от охранников местной «психлечебницы», то беготней от монстра, и даже стрельбой по врагам, всё это сползает Ктулху под щупальце из-за общего бюджетного исполнения. Скучный и примитивный «стелс», тягомотный и не пугающий «хоррор», топорный «шутинг» по медленным и однотипным врагам без признаков AI. К сожалению, и ролевой потенциал, надежды на который испытываешь поначалу – оказывается слишком зажатым в рамках, как игровых локаций, так и некоторых не самых удачных сюжетных решений разработчиков (когда игрока «переносят» в тела других персонажей).

Но многое можно было бы простить Call of Cthulhu, будь у него хорошая атмосфера и интересный сюжет. Увы, сюжет получился неровным – местами интересным, местами слишком предсказуемым. К слову, концовка (та, которую я получил) – меня разочаровала своей недосказанностью.

Итог: к сожалению, в основном разочаровывающая игра по Лавкрафту.

5/10

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×