Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Новости индустрии: DLC для одиночных игр плохо продаются

Рекомендуемые сообщения

Вслед за анонсом информации об отмене трёх из четырёх запланированных дополнений для Final Fantasy XV известный инсайдер и журналист Джейсон Шрайер раскрыл информацию о продажах DLC для однопользовательских игр.

"Я слышал от приличного числа разработчиков за последние годы, что сюжетные DLC зачастую продаются не очень хорошо. Вот почему мы видим, что дополнения для Dishonored 2 и Uncharted 4 превратились в отдельные игры".

Шрайер также отмечает, что большая часть DLC выходит через много месяцев после оригинала, когда львиная доля покупателей уже охладела к игре и перешла к новым проектам.

Стоит также отметить, что однопользовательские дополнения имеют скверную репутацию среди хардкорных геймеров. В сети распространено небезосновательное мнение, что такие DLC изначально вырезаются из уже почти готовой игры, дабы затем быть проданными за отдельную плату. В своё время таким подходом славилась студия BioWare, выпускавшая DLC первого дня, файлы которых находились на диске с игрой, но требовали оплаты для активации. Такой подход бросил тень на саму концепцию дополнений, что наверняка также сказалось на желании пользователей приобретать подобный контент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неудивительно, учитывая их филлерность. DLC охватывают слишком малую часть аудитории, чтобы рассказывать через них действительно важные для игрового мира истории. Такие сюжетные линии оставляют для сиквелов (даже если там они будут воплощены в качестве побочных), а DLC зачастую фокусируются на отдельных персонажах и их историях.

Мне вообще кажется, что DLC требуют каких-то пост-релизных маркетинговых исследований (громко сказано, конечно). Необходимо выделить группу людей, которые заинтересованы в дополнениях (фанаты игры) и проанализировать их фидбек. Самый минимум - устроить масштабное голосование на официальном форуме (именно там, а не в соцсетях, оседают хардкорные фанаты), выявить наиболее интересные игрокам локации, не показанные в игре, определить интересующие их темы и любимчиков среди персонажей. Но для этого нужно время, а его-то как раз у разработчиков и нет, DLC нужно выпускать как можно быстрее, чтобы маркетинг самой игры ещё имел какое-то влияние на продажи.

Удачный пример такого дополнения - Lair of the Shadow Broker для Mass Effect 2. Там всё сделано правильно. Взята любопытная интрига вселенной игры (личность Серого Посредника), любимый фанатами персонаж (Лиара) и на основе этого выстроено всё DLC. Но тут, опять же, данные о том, что интересует игроков и кто их любимчик можно получить лишь после релиза. Вот и получилось, что замечательное дополнение для второй части основано на исходных данных о первой игре.

Вот поляки из CDPR поступили с "Ведьмаком 3" куда хитрее. Они сделали полноценный спин-офф "Кровь и Вино", привязали его к основной игре (хотя легко могли бы этого не делать) и магией маркетинга нарекли "DLC размером с целую новую игру". Если бы они её позиционировали как обычный спин-офф, коим она и является - реакция была бы сдержанная. А так - DLC размером с игру, ничего себе!

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего удивительного, редко можно встретить нормальное DLC за адекватную тему, вспоминая "печально известных" Bioware - для DAI вышло 3 DLC, каждое стоило как пол игры, по приносило около 5 часов игрового процесса.. нафиг такие "дополнения".

Как говорится - "Раньше лучше было", когда выходили полноценные аддоны, которые, фактически, были как новая игра.. собственно и сейчас побольше бы таких дополнений, уровня "Крови и вина" для ведьмака 3, а DLC огрызки - нафиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично мне последние лет 5+ уже не интересны дополнения к играм. Прошел и забыл. Единственное исключения составляют игры которые я прохожу хотя бы несколько раз. Вроде Ведьмака третьего. Подождал пока все допы вышли и прошел второй раз. Как добавка контента к той игре которую и так прохожу норм. А проходить заново ради допа - нетушки.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый правильный вариант - крупные stand-alone аддоны с рекламной кампанией как у полноценного проекта. Типа New Vegas.

С одной стороны ресурсов затрачивается не так много ибо используется готовый движок и инструментарий, с другой стороны как будто новая игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Del-Vey сказал:

учитывая их филлерность.

Учитывая их говеность я бы сказал.

13 минут назад, Del-Vey сказал:

Вот поляки из CDPR поступили с "Ведьмаком 3" куда хитрее. Они сделали полноценный спин-офф "Кровь и Вино", привязали его к основной игре (хотя легко могли бы этого не делать) и магией маркетинга нарекли "DLC размером с целую новую игру".

Ну это же аддон.

6 минут назад, Silya сказал:

Самый правильный вариант - крупные stand-alone аддоны с рекламной кампанией как у полноценного проекта. Типа New Vegas.

Это та самая эпоха, когда обсидианы были те.

p.s. Как финалка то последняя взбудоражила народ. Хотя казалось бы всего лишь лидский лид свалил в закат на сраном тракторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Silya сказал:

Самый правильный вариант - крупные stand-alone аддоны с рекламной кампанией как у полноценного проекта. Типа New Vegas.

С одной стороны ресурсов затрачивается не так много ибо используется готовый движок и инструментарий, с другой стороны как будто новая игра.

Проблема только в том, что в таких случаях игроки могут стать сами себе врагами. Вонь в духе "на том же движке выпустили большое DLC, фуллпрайс просят жадные пидорасы!!11" даже относительно New Vegas была, но там её развеяло высокое качество контента и команда разработчиков оригинальных Fallout.

В своё время, помнится, даже на "Готику II" наезжали. До сих пор помню сравнение одного особенно недовольного человека, который Jedi Knight и Jedi Knight II: Jedi Outcast как пример прогресса между первой и второй частями серии приводил.

Да мы сами не так давно наезжали на Fallout 76 за то, что он использует ассеты Fallout 4...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вряд ли местные фрики хороши для анализа мотивов среднестатистического игрока, учитывая что этот самый игрок даже игру не проходит до конца.

19 минут назад, Larus сказал:

Лично мне последние лет 5+ уже не интересны дополнения к играм. Прошел и забыл. Единственное исключения составляют игры которые я прохожу хотя бы несколько раз. Вроде Ведьмака третьего. Подождал пока все допы вышли и прошел второй раз. Как добавка контента к той игре которую и так прохожу норм. А проходить заново ради допа - нетушки.

но вот у меня примерно так же. Я беру длс только если начинаю игру спустя n лет после релиза и беру по скидке все что есть, либо когда прошел и длс вышло до того как я удалил. Я даже заново не начинаю игру ради них. Для Левиафана, Цитадели и Чужака просто последний сейв загружал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Jigaboo сказал:

Ну это же аддон.

Это полноценный спин-офф, большая игра на 30 часов с никак не связанной с сюжетом "Дикой Охоты" историей, которую в маркетинговых целях назвали дополнением, чтобы заработать себе баллы в глазах аудитории. Там новые модели окружения и персонажей, новое освещение, даже дальность прорисовки больше. Она искусственно привязана к оригинальной игре.

А тот факт, что ты считаешь её Add-On'ом, лишь демонстрирует, что хитрость удалась. В плане работы на репутацию у игроков куда выгоднее назвать "Кровь и Вино" DLC размером с целую игру, а не игрой-спин-оффом за полцены.

Это как если бы работник каждый день задерживался на работе на часок и ему оплачивали сверхурочные. Ну да, пару копеек докинули к ЗП, он особо и не заметил разницы. Но если вместо этого ему не оплачивать сверхурочные, а выплатить в конце года премию, 13-ю зарплату полноценную, то это вызовет восторг! А по факту сверхурочные те же самые заплатили за весь год, только единоразово. Разницы никакой, а эффект на работника оказан колоссальный, вызывает лояльность к компании.

Это обычная маркетинговая уловка.

35 минут назад, Wizzard сказал:

Вряд ли местные фрики хороши для анализа мотивов среднестатистического игрока, учитывая что этот самый игрок даже игру не проходит до конца.

Так сингловые DLC в основном и не среднестатистический игрок приобретает, они не на него рассчитаны. И ты прав, такой игрок зачастую не заканчивает игру, его вообще практически невозможно заставить купить дополнение. Полагаю, поэтому они и продаются всё хуже и хуже. Кому нужно дополнение для очередной игры от Ubisoft, которая за свои 60 часов уже успела осточертеть однообразными активностями? Поэтому здесь уже применяются всяческие уловки. В комплекте с Season Pass к FarCry 5 шло переиздание FarCry 3, а в комплекте с сезонником Assassin's Creed: Odyssey - переиздание третьей части, которое выйдет весной.

Собственно, как и предсказывали несколько лет назад - отмирают DLC. Растёт сегмент рынка среднебюджетных игр, у представителей которого попросту нет ресурсов одновременно разрабатывать DLC и поддерживать игру, параллельно работая над её сиквелом. Так что работают только над сиквелом, ибо у него коммерческий потенциал выше, чем у дополнений. Меня данная тенденция, признаться, радует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы даже пошел дальше: мне кажется, наличие DLC также негативно влияют на продажи самой игры. Elex, DOS2 я купил, а PoE2, KC нет, ибо буду год ждать GOTY (а ведь ложка хороша к обеду). Проходить же одну и ту же игру по двадцать пять раз по мере выхода DLC мне лень.

  • Поддерживаю 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Del-Vey сказал:

Это полноценный спин-офф, большая игра на 30 часов с никак не связанной с сюжетом "Дикой Охоты" историей, которую в маркетинговых целях назвали дополнение, чтобы заработать себе баллы в глазах аудитории. Там новые модели окружения и персонажей, новое освещение, даже дальность прорисовки больше. Она искусственно привязана к оригинальной игре.

Не знаю на счет технической стороны, но Орды Андердака такие же например, а тем не менее аддон, и офигенный же аддон. Пусть возвращаются к нулевым, когда дополнения были дополнениями, а не набором бород.

17 минут назад, Del-Vey сказал:

Это как если бы работник каждый день задерживался на работе на часок и ему оплачивали сверхурочные. Ну да, пару копеек докинули к ЗП, он особо и не заметил разницы. Но если вместо этого ему не оплачивать сверхурочные, а выплатить в конце года премию, 13-ю зарплату полноценную, то это вызовет восторг! А по факту сверхурочные те же самые заплатили за весь год, только единоразово. Разницы никакой, а эффект на работника оказан колоссальный, вызывает лояльность к компании.

Алсо, так себе аналогия, это можно и зарплату задерживать на год, а потом как-нибудь ее выплатить, лояльности будет выше крыши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Jigaboo сказал:

Не знаю на счет технической стороны, но Орды Андердака такие же например, а тем не менее аддон, и офигенный же аддон. Пусть возвращаются к нулевым, когда дополнения были дополнениями, а не набором бород.

Hordes of the Underdark собрали в редакторе уровней по больше части из того, что было. В "Крови и Вине" даже деревья новые смоделировали, не говоря уже о зданиях, доспехах и обычных прохожих. Это действительно целая новая игра на старом движке.

Ну и да, ты сравнил старую игру из трёх раскрашенных треугольников и текстовых диалогов с современным блокбастером, где одни только кат-сцены с озвучкой и анимацией стоят как три бюджета "Андердарка", а на сдачу можно купить небольшую деревню в Польше. Ещё и вышедшую на трёх платформах. С полной локализацией на десяток языков. Не надо так. Сравни с современниками лучше, которые собирают из тех же ассетов, что и основную игру. Dragon Age: Inquisition, например. Там как раз есть DLC с целой большой областью для исследования. Jaws of Hakkon, кажется. Сразу всё становится на места.

3 минуты назад, Jigaboo сказал:

Алсо, так себе аналогия, это можно и зарплату задерживать на год, а потом как-нибудь ее выплатить, лояльности будет выше крыши.

Да нет, идеальная аналогия. Одно и то же действие (выплата денег за сверхурочные/упорный труд) назвать по-разному и оформить покрасивее. Задерживать зарплату на год - это заведомо негативное (и незаконное) действие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Del-Vey сказал:

Задерживать зарплату на год - это заведомо негативное (и незаконное) действие.

Так то и сверхурочные должны оплачиваться и их неоплата это негативное и незаконное действие.

51 минуту назад, Del-Vey сказал:

Меня данная тенденция, признаться, радует.

Шикарная тенденция, кстати. Elex этим порадовал, Vampyr. Побольше бы так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Del-Vey сказал:

Dragon Age: Inquisition, например. Там как раз есть DLC с целой большой областью для исследования. Jaws of Hakkon, кажется. Сразу всё становится на места.

Не играл в инквизицию. Из "нового" чего-то похожего на Кровь и Вино могу лишь вспомнить драгон эйдж пробуждение, но это было десять лет назад идеревьев там новых не рисовали.

16 минут назад, Del-Vey сказал:

Да нет, идеальная аналогия. Одно и то же действие (выплата денег за сверхурочные/упорный труд) назвать по-разному и оформить покрасивее. Задерживать зарплату на год - это заведомо негативное (и незаконное) действие.

Ну систематические переработки с выплатой в конце года(это же полное говно) тоже незаконны - от слова совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Larus сказал:

Так то и сверхурочные должны оплачиваться и их неоплата это негативное и незаконное действие.

Может хватит уже к словам цепляться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×