Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Новости индустрии: DLC для одиночных игр плохо продаются

Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, Del-Vey сказал:

Может хватит уже к словам цепляться?

Так я и не цепляюсь. Просто аналогия и в правду несколько хромает, учитывая незаконность.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

"Я слышал от приличного числа разработчиков за последние годы, что сюжетные DLC зачастую продаются не очень хорошо. Вот почему мы видим, что дополнения для Dishonored 2 и Uncharted 4 превратились в отдельные игры".

Мне вот кажется, что они продаются хорошо, возможно даже прекрасно. Просто не так офигенно, как мультиплеерные. Каждый акционер теперь хочет, чтобы игра зарабатывала как GTAO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Del-Vey сказал:

А так - DLC размером с игру, ничего себе!

Это у нормальных людей называется "Аддон"... Но как давно я не слышал этого слова :(

1 час назад, Del-Vey сказал:

А тот факт, что ты считаешь её Add-On'ом, лишь демонстрирует, что хитрость удалась. В плане работы на репутацию у игроков куда выгоднее назвать "Кровь и Вино" DLC размером с целую игру, а не игрой-спин-оффом за полцены.

Я все равно буду считать ее до невозможности крутым аддоном))

1 час назад, Del-Vey сказал:

Проблема только в том, что в таких случаях игроки могут стать сами себе врагами. Вонь в духе "на том же движке выпустили большое DLC, фуллпрайс просят жадные пидорасы!!11" даже относительно New Vegas была, но там её развеяло высокое качество контента и команда разработчиков оригинальных Fallout.

Ну да, ощущения, что нас доят, никого не радуют. 

1 час назад, Del-Vey сказал:

Так сингловые DLC в основном и не среднестатистический игрок приобретает, они не на него рассчитаны. И ты прав, такой игрок зачастую не заканчивает игру, его вообще практически невозможно заставить купить дополнение. Полагаю, поэтому они и продаются всё хуже и хуже.

Тут даже не в этом дело, ИМХО. Точнее, не только в этом.

Ну, чисто с моей точки зрения. Галимое ИМХО, как я вижу ситуацию на примере таких игроков, как я. DLC хороши тем, что поддерживают интерес к игре в течении долгого времени. Мол "новый кусочек вышел, может стоит открыть старый сейв да пройти"? Но это хорошо работает именно для крупных аддонов. Как PoE WM, например. То есть фактически, как Туссент - штука, которую ты можешь пройти перед концом игры (или даже после конца) и ничего не потерять. И которая, может, даже заставит тебя захотеть вспомнить этот мир получше, перепройти игру на волне настольгии... Тем самым, оная игра дольше удержится в твоей башке и ты будешь помнить об игре и с большей вероятностью купишь ее продолжение.

Но DLC-кусочки так не работают. Нужен именно здоровый аддон. Те DLC-прыщи PoE2, например, меня только раздражают - "это что, я должен лезть обратно ради нескольких часов игры?". Ты даже обратно в роль погрузиться не успеваешь.

И еще печальный факт - в DLC залазят еще меньше игроков, чем проходят игру вообще. Для WM это около 7,5% игроков (61% прошедших игру, все по достижением в Стиме считаю). Для Туссента это 21% игроков (80% прошедших игру).

Вывод? Хорошее, годное аддонообразное DLC может стать хорошим фансервисом для людей, которых игра действительно увлекла. Но и все. Маленький же кусочек вызовет у тех из этих самых увлеченных игрой людей, что похожи на меня, только раздражение - они-то игру уже прошли, а ради мелочи возвращаться в нее - влом. Вопрос "Насколько вообще рентабельно делать хорошее, большое, годное DLC, рассчитывая только на фанатов игры?" остается открытым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Larus сказал:

Так я и не цепляюсь. Просто аналогия и в правду несколько хромает, учитывая незаконность.

Это и называется "цепляться к словам". Зацепился за "незаконность" и "сверхурочные".

Для педантов модифицирую аналогию: совсем небольшая премия за старательную работу каждый месяц или большая за те же заслуги, но в конце года.

А то я тоже могу докопаться до слова про задержку зарплаты на год, потому что без жрачки не прожить так долго. Будем с каждым новым сообщением всё глубже и глубже копать, игнорируя суть.

  • Нравится 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Tayon сказал:

Но DLC-кусочки так не работают. Нужен именно здоровый аддон. Те DLC-прыщи PoE2, например, меня только раздражают - "это что, я должен лезть обратно ради нескольких часов игры?". Ты даже обратно в роль погрузиться не успеваешь.

Тут плюс-плюс. Но у меня в принципе проблема с теми DLC, чтобы пройти которые, нужно заново игру начинать. Я таким образом пропустил Белый переход в свое время, потому что сейфов нет, а играть влом (тем более, она на два куска был разделен все равно). С ПОЕ2 я уже на опыте поступил умнее и дождался выхода двух ДЛС, прежде чем играть. Но, так или иначе, это какая-то мутная практика.

Вообще, почти весь мой игровой опыт свидетельствует, что в ДЛС всегда играть менее приятно, чем в основную игру. Мне даже кажется, что здесь дело даже не всегда в качестве ДЛС, а в том, что это занятие ощущается как максимально побочное. Ты как бы играешь, но как бы это особо никому и не надо, игра уже пройдена, злодей побежден, тут новый есть, конечно, но все это не слишком серьезно. Раньше-то аддоны часто становились продолжением сюжетки, а не просто случайной историей, которой могло и не быть.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во, кстати. Аддоны продолжающие сюжет! Когда такое последний раз было? На вскидку и не пришло ничего сразу, но я могу быть невнимательным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Larus сказал:

Во, кстати. Аддоны продолжающие сюжет! Когда такое последний раз было? На вскидку и не пришло ничего сразу, но я могу быть невнимательным.

dead space 3 awakening, fallout 3 broken steel.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Larus сказал:

Во, кстати. Аддоны продолжающие сюжет! Когда такое последний раз было? На вскидку и не пришло ничего сразу, но я могу быть невнимательным.

В Divinity 2. Пламя мести продолжал сюжет оригинальной игры со странной концовкой.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Tayon сказал:

Это у нормальных людей называется "Аддон"... Но как давно я не слышал этого слова :(

У нормальных это называется "спин-офф", но формально это всё равно DLC (или Add-On, да).

"Add-On" и "Expansion" - это "надстройка" и "расширение", соответственно. Когда игру делают почти с нуля на базе готового движка, создавая новые модели почти всех персонажей, деревьев, зданий, монстров, рисуя новые спецэффекты, траву и текстуры, переписывая рендер и создавая новые анимации, а всё это дело разворачивается в совершенно новых локациях и рассказывает отдельную историю - это уже не надстройка и не расширение. Это спин-офф как он есть. Но если его искусственно привязать к основной игре через пятиминутное вступление, то можно хоть Content Pack'ом окрестить.

Вообще можно выделить несколько сущностей, но все они в рамках современных онлайновых реалий - DLC (Downloadable Content):

  • Expansion Pack - расширение основной игры, когда в базовую версию добавляют не какую-то конкретную историю, а сразу много разнообразного и расследоточенного контента, включая квесты, шмотки, пару локаций, персонажей и т.д. Зачастую такие штуки ещё и правят баланс с учётом нововведений. Типичные представители - "Готика II: Ночь Ворона" и Baldur’s Gate: Tales of the Sword Coast. То есть это не какие-то ответвления в духе побочного квеста, действие которого разворачивается на отдельной локации (как Dragon Age II: Legacy), а нечто такое, что в именно расширяет игру на нескольких уровнях.
  • Add-On - созданное на базе оригинала продолжение истории или отдельная история со своей сюжетной линией, чаще всего в новых локациях и по размеру довольно крупное. Типичные представители - Dragon Age: The Awakening, Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark, Baldur's Gate II: Throne of Bhaal.
  • Content Pack - всё что угодно, от новых шмоток до новых классов, каких-нибудь испытаний внутриигровых и прочего.

А вот Spin-Off сюда не относится. Это ответвление, отдельная игра вне основной серии. Может быть почти полностью создана как на базе существующей игры (Fallout: New Vegas), так и с конкретной переработкой её составляющих (The Elder Scrolls: Battlespire). Но иногда разработчики с какой-то целью (маркетинговой чаще всего) привязывают такие игры к тем, от которых они отпочковались. "Кровь и Вино" и Baldur's Gate: Siege of Dragonspear - как раз из них. Они бы прекрасно себя чувствовали отдельно от основной игры. Я не вижу разницы между "Кровь и Вино" и Fallout: New Vegas в плане отношения к основной серии.

Ни у кого не вызывает вопросов, что Fallout: New Vegas, использующий по больше части элементы из предыдущей игры - это спин-офф Fallout 3. А вот созданное чуть ли не целиком на основе новых ассетов "Кровь и Вино" все в упор не замечают. Это всё формализм. Назови разработчики Fallout 2 дополнением и обязуй всех его покупателей ставить её поверх первой части (движок-то один и тот же) - никто бы и глазом не моргнул.

24 минуты назад, Twister сказал:

Вообще, почти весь мой игровой опыт свидетельствует, что в ДЛС всегда играть менее приятно, чем в основную игру. Мне даже кажется, что здесь дело даже не всегда в качестве ДЛС, а в том, что это занятие ощущается как максимально побочное. Ты как бы играешь, но как бы это особо никому и не надо, игра уже пройдена, злодей побежден, тут новый есть, конечно, но все это не слишком серьезно. Раньше-то аддоны часто становились продолжением сюжетки, а не просто случайной историей, которой могло и не быть.

Мне поэтому понравилось дополнение Legacy для Dragon Age II. Вместо того, чтобы лепить непонятные филлеры, разработчики рассказали о наследии рода Хоуков и богатой истории их отца, привязав это непосредственно к герою.

Правда, после этого они сделали сиквел к этому DLC и назвали его Dragon Age: Inqusition, но это уже другая история. Более печальная...

UPD: Всё вот это словоблудие выше - не к тому, что я хочу с кем-то о чём-то спорить, а к тому, что желательно бы начать разбираться в масштабах приложенного разработчиками труда и разделять на категории все эти многочисленные виды DLC. Если бы в индустрии изначально была чёткая и устоявшаяся терминология относительно дополнительного контента для игр, не было бы какого-то общего негативного отношения к DLC в целом. Потому что пак с двумя мультиплеерными картами для Call of Duty и "Кровь и Вино" для "Ведьмака 3" просто не должны оба носить название DLC, поскольку это их в каком-то смысле уравнивает. А они ну совершенно никак и ни в какой альтернативной вселенной не могут быть равны.

  • Нравится 1
  • Информативно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Del-Vey сказал:

Может быть почти полностью создана как на базе существующей игры (Fallout: New Vegas)

Для таких есть ещё громоздкий термин Expandalone - то бишь "самостоятельное дополнение".

То, что сингловые DLC плохо продаются - это, конечно, плохо.

То, что из-за этого возвращается средний сегмент рынка одиночных игр - это, конечно, хорошо. Да и в целом неплохо что возвращаются времена, когда купленная игра была полноценным законченным произведением.

 

Кстати по части отчекрыживания кусков основной игры для DLC Bioware в худшем случае серебряные призёры, золотая медаль навсегда будет за Capcom.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Del-Vey сказал:

Если бы в индустрии изначально была чёткая и устоявшаяся терминология относительно дополнительного контента для игр, не было бы какого-то общего негативного отношения к DLC в целом. Потому что пак с двумя мультиплеерными картами для Call of Duty и "Кровь и Вино" для "Ведьмака 3" просто не должны оба носить название DLC, поскольку это их в каком-то смысле уравнивает. А они ну совершенно никак и ни в какой альтернативной вселенной не могут быть равны.

Я в свое время накатал жалобу в письме сони, что открывая вкладку дополнения в сторе, вижу 10500 ящиков с игровой валютой вместо Олд Хантерс для Бладборна :hurt

  • Нравится 2
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, St1Let сказал:

Я в свое время накатал жалобу в письме сони, что открывая вкладку дополнения в сторе, вижу 10500 ящиков с игровой валютой вместо Олд Хантерс для Бладборна :hurt

Вот да, даже в магазинах бы это помогло фильтровать DLC.

А есть ещё DLC-анлоки для ленивых, разблокирующие всю ветку прогрессии классов в мультиплеерных шутерах. Для Battlefield такие есть точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Шрайер также отмечает, что большая часть DLC выходит через много месяцев после оригинала, когда львиная доля покупателей уже охладела к игре и перешла к новым проектам.

Вот это мой кейс прям. Даже в тех играх, которые я сильно ждал, типа Bloodborne и Dark Souls 3, DLC выходили, когда я уже их прошёл. В итоге я нехотя и иногда "для галочки" в них возвращался, потому что вроде как надо или уплочено за сизн пасс. Я бы лучше заплатил за что-то более крупное полную цену, если бы оно позиционировалось как отдельная игра. Вот такую практику я готов поддерживать рублём:

Цитата

Вот почему мы видим, что дополнения для Dishonored 2 и Uncharted 4 превратились в отдельные игры

В качестве положительного примера могу привести Shadowrun: Dragonfall и Hong Kong. Они никак не связаны с Shadowrun Returns и вышли сильно позже, но подавались как отдельные игры, хотя были сделаны на том же движке, с теми же механиками и большей частью ассетов. 

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так как я являюсь поклонником не только РПГ, хочу обратить внимание на Paradox с их Европой и другими играми. Мне иногда кажется, что компании насмотрелись на их модель, а длс они клепают будь здоров и имеют кучу денег. Но упускают важные вещи, Paradox в свое время получила ушат фекалий, но выводы сделала и прекрасно себя чувствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Sol сказал:

Так как я являюсь поклонником не только РПГ, хочу обратить внимание на Paradox с их Европой и другими играми. Мне иногда кажется, что компании насмотрелись на их модель, а длс они клепают будь здоров и имеют кучу денег. Но упускают важные вещи, Paradox в свое время получила ушат фекалий, но выводы сделала и прекрасно себя чувствует.

CA со своими тоталворами еще дальше пошли - длсишки у них для анлока играбельности фракций. Хочешь играть за Харкона? Покупай, не хочешь? Не покупай, на карте он все равно будет присутствовать со всеми новыми отрядами, посьройками и прочим. Правда кровь эти педики все равно продают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×