Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Авторы Colony Ship рассказали про систему навыков

Рекомендуемые сообщения

В очередной заметке о проекте Colony Ship руководитель разработки Винс Уэллер рассказал о системе навыков.

Спойлер

Боевые навыки

Оружейные навыки - увеличивают шанс попадания на 10% за каждый ранг.

Уклонение - уменьшает шанс противника на попадание из огнестрельного оружия на 5% за каждый ранг, и на 10% в случае с оружием ближнего боя.

Броня - уменьшает штрафы от брони на 10% за каждый ранг.

Критический удар - увеличивает шанс критического урона по противнику на 5% за каждый ранг.

Наша цель заключается в создании системы, где повышаются навыки, которые вы используете чаще всего, тем самым подкрепляя ваш стиль игры, и избегая возможных эксплоитов, которые могут использоваться для быстрой прокачки.

XP - очки опыта, которые ведут к повышению уровня вашего персонажа и получению новых способностей.

LP - очки обучения, которые повышают уровень навыка.

  • Каждая атака, наносящая X очков урона, даёт X очков обучения, помноженных на некоторые спецификации противника; очки идут умениям, соответствующим использованному оружию. Если вы нанесёте противнику 8 очков урона, а модификатор данного типа врага будет равен 1,5, то вы получите 12 очков обучения.
  • Каждый критический удар даёт персонажу, который его нанёс, количество очков обучения, равное 10+[количество урона], так что в случае, если вы нанесёте противнику 17 пунктов урона, персонаж получит 27 LP. Некоторые виды оружия и типы атак увеличивают шанс критического попадания и/или мультипликатор наносимого урона, так что это нужно учитывать. Если вы решите отыгрывать персонажа в духе Риддика, то ваш навык критического удара будет куда выше, чем в случае, если вы захотите играть персонажем в стиле Конана.
  • Уклонение и броня. Здесь всё становится несколько хитрее, поскольку нам необходимо ограничить возможность эксплойта (самый очевидный из них - пропускать ходы на последнем оставшемся противнике, чтобы он бил персонажей, которые будут получать очки обучения). У каждого противника есть свой "пул" очков обучения, которые вы можете получить, сражаясь с ним. После того, как они закончатся, научиться в схватке с этим противником вам уже нечему. Очки могут как уйти одному персонажу, так и разделиться между всеми, всё зависит от того, как вы сражались. Ваши передовые бойцы получат самую большую долю, в то время как снайперам останется либо меньшее количество очков, либо вообще ничего.
  • Уклонение: когда противник целится в вашего персонажа и мажет, герой получает 5 очков обучения, умноженных на модификатор, до тех пор, пока "пул" этих очков не опустеет.
  • Броня: когда враг бьёт одного из членов отряда, этот персонаж получает количество очков обучения, эквивалентное количеству проигнорированного благодаря защите урону, так что чем тяжелее ваша броня, тем быстрее развивается данный навык. Обратите внимание, что "пул" для "Уклонения" и "Брони" единый, так что получение очков обучения будет зависеть от того, в кого целятся противники и промахиваются они или же попадают.
  • Каждый бой даёт вашей команде Y очков опыта, которые делятся между членами отряда, так что четыре персонажа получат по 25 очков, если бой принёс 100. Если у вас два героя, каждый получить по 50. Впрочем, основная часть очков опыта зарабатывается выполнением квестов.

Научные навыки

Медицина:

  • Исцеление персонажей после боя (то есть количество очков здоровья, которые герои восстанавливают после битвы). Очень пригодится, если вы вступаете в новый бой сразу после предыдущего.
  • Вытаскивание имплантов из трупов поверженных врагов после боя и во время заскриптованных событий.
  • Влияет на использование боевых стимуляторов.

Механика и электроника:

  • Ремонт сломанных девайсов и механизмов.
  • Сбор запчастей для ремонта и апгрейдов.

Корабль разваливается на части, а значит, если вы хотите исследовать его, вам предстоит преодолевать различные препятствия. Без двух этих навыков вы не продвинетесь далеко. Лучшим примером из The Age of Decadence будет сломанный генератор в руинах Библиотеки. Вам требуется починить его, чтобы получить доступ к необязательной локации, однако вы не можете сделать это без запчастей. В Colony Ship вам также понадобятся запчасти для исследования окружения, чтобы чинить различные девайсы и попадать в опциональные места.

Плюс, если вам нравится чинить всякие старые штуки, вроде смертоносных дроидов для борьбы с беспорядками, стоит использовать любую возможность для развития этих навыков.

Навыки скрытности:

  • Взлом замков - вскрытие механических и электронных замков, блокирующих дверь или контейнеры. На уровне 10 вы сможете обходить даже сканеры сетчатки глаз. Если вы искренне верите в перераспределение богатства, этот навык для вас.
  • Хакерство - получайте доступ к различным компьютерным системам, от детекторов и мер противодействия вторжению до многоцелевых терминалов, разбросанных по всему Кораблю. Эти терминалы были созданы для того, чтобы создать и управлять будущей колонией, так что их легко можно подключить к различным машинам.
  • Скрытное перемещение - проникайте в запретные зоны и выбирайтесь оттуда, чтобы поведать всем эту историю. Чем выше уровень навыка, тем дольше вы сможете оставаться незамеченным. Это означает, что вы можете либо расслабленно обкрадывать обычную квартиру, либо же рискнуть, забравшись в более защищённое место, где вас обнаружат куда быстрее.

Очевидно, что вам понадобятся все три навыка, чтобы организовать серьёзное проникновение со взломом, но "Взлом замков" и "Хакерство" будут крайне полезны и для исследователей.

Вы получаете очки обучения каждый раз, когда вскрываете замок, взламываете терминал или проникаете в какое-либо место. Стоит ли говорить, что кажды замок и терминал даёт очки обучения лишь единожды, в то время как "Скрытное перемещение" - это особое событие, что-то в духе декинга в новых играх серии Shadowrun. Вы не можете делать это по своему желанию, лишь в ходе выполнения квестов или в особых событиях, которые происходят во время исследования игрового мира.

Навыки речи:

  • Убеждение - уговаривайте людей сделать что-либо, используя аргументацию. Искусство дебатов.
  • Уличная мудрость - манипулируйте и обманывайте легковерных. Искусство выживания на улицах.
  • Перевоплощение - умение притворяться кем-то другим. Искусство лицедейства.

Вы получаете 10 очков обучения всякий раз, когда выбираете помеченную тэгом реплику (очки идут тому навыку, который, который указан в тэге), плюс 100 бонусных очков в случае, если вы выполнили квест через дипломатию. Таким образом, чистый переговорщик будет обладать куда более высоким уровнем развития диалоговых навыков, чем болтливый убийца (человек, который нажимает на все диалоговые опции, чтобы получить очки обучения, а потом всё равно всех убивает).

Локация "Яма"

Кроме того, разработчики из студии Iron Tower продемонстрировали внешний вид локации The Pit, а также показали парочку GIF, где её можно увидеть в динамике.

34896867549685748679843865985435654.png

437538457984375843758947839454.gif

435784895734573845943584334.gif

  • Нравится 2
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пропустил кучу новостей по игре, но по гифкам уже видно как хорошо движется дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная система. Радует, что Винс и Ко не просто копируют из других игр или переносят механику из AoD.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже не знаю... Привязка очков обучения к урону может привести к некоторым странным интеракциям... Например сила теперь не только позволит бить больнее, но и поможет быстрее обучаться. Криты звучат как совершенный мастхэв, т.к. они и наносят дополнительный урон и дают бонус к очкам обучения.

Решение по ограничению пула очков обучения защиты на врага довольно интересное и действительно закрывает немало дыр... Хотя я уже хочу создать персонажа с запредельным уклонением, который просто будет "доить" каждого врага в бою досуха8)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, 100kg сказал:

Например сила теперь не только позволит бить больнее, но и поможет быстрее обучаться.

Так это тоже регулируется пулом очков обучения у противников. С высокой силой ты обучаешься силовым навыкам, что логично, но и быстрее убиваешь. Очки обучения автоматически отходят тому навыку, который был применён. Т.е., если это какой-то особый удар кулаком, то именно ему они и достанутся, ты не сможешь их вложить в хакерство или взлом замков.

Я пока здесь только одну проблему вижу. Персонаж-дамагер будет высасывать все очки обучения в бою, при этом менее расторопные герои с меньшим уроном, будучи и без того не лучшими бойцами, качают боевые навыки ещё медленнее.

Как бы в итоге не вышло, что в отряде всегда будут персонажи, совершенно бесполезные в определённых ситуациях. Такие, которых в бою стараешься запихать подальше, чтобы глаза не мозолили и не скопытились раньше времени.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Del-Vey сказал:

Так это тоже регулируется пулом очков обучения у противников. С высокой силой ты обучаешься силовым навыкам, что логично, но и быстрее убиваешь. Очки обучения автоматически отходят тому навыку, который был применён. Т.е., если это какой-то особый удар кулаком, то именно ему они и достанутся, ты не сможешь их вложить в хакерство или взлом замков. 

Насколько я понял пул идет только на навыки защиты. Т.е. оптимальный вариант: в начале боя пропускаем несколько ходов уворачиваясь от атак врагов и полностью выбирая из них все очки опыта, что так возможно получить, а потом начинаем их планомерно убивать, желательно критами, и получаем обучение атакующим навыкам

Разумеется это все хорошо выглядит только в теории, на практике все наверняка будет сложнее, как минимум чтобы это провернуть персонажу нужно будет уже иметь высокий навык уклонения.

Кстати, еще интересный вопрос: если у врага остался один хит, а я мощным ударом снимаю ему 20. Я получу 1 очко обучения или 20? Вопрос, разумеется, к Винсу, он тут периодически появляется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, 100kg сказал:

Насколько я понял пул идет только на навыки защиты.

Потому что пул навыков атаки - это количество хит-поинтов противника.

28 минут назад, 100kg сказал:

Разумеется это все хорошо выглядит только в теории, на практике все наверняка будет сложнее, как минимум чтобы это провернуть персонажу нужно будет уже иметь высокий навык уклонения.

Ага, скорее всего это превратится в нудный гринд через Save/Load, что быстро задолбает. Естественная защита от эксплойтов. :)

30 минут назад, 100kg сказал:

Кстати, еще интересный вопрос: если у врага остался один хит, а я мощным ударом снимаю ему 20. Я получу 1 очко обучения или 20? Вопрос, разумеется, к Винсу, он тут периодически появляется

Я не Винс, но в оригинале написано именно про нанесённый урон, так что единица, полагаю. Остальные 19 не наносят никакого урона, т.к. цель уже мертва. Да и нелогично было бы давать лишние очки за, грубо говоря, избиение трупа. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Del-Vey сказал:

Как бы в итоге не вышло, что в отряде всегда будут персонажи, совершенно бесполезные в определённых ситуациях. Такие, которых в бою стараешься запихать подальше, чтобы глаза не мозолили и не скопытились раньше времени.

Или еще более неприятное, когда придется через силу играть этими бесполезными персонажами, чтоб их как-то раскачать (пропускать ходы сильными персонажами, давать добить и т.д.)

  • Печаль... 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Kangaxx сказал:

Или еще более неприятное, когда придется через силу играть этими бесполезными персонажами, чтоб их как-то раскачать (пропускать ходы сильными персонажами, давать добить и т.д.)

Вот зачем мне эти флешбеки Banner Saga?

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Vince сказал:

you should be happy that your party is still alive somehow, not thinking of doing it again to gain extra 10xp

Challenge accepted!

  • Не согласен 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Vince сказал:

Ultimately, your XP gain = Enemy's HP x Difficulty Modifier, so it doesn't matter if you kill the enemy quickly, in 2-3 hits or shots, or take your time.

Hmmm... OK, but you still receive bonus LP for critical hits, so most optimal fighter for LP gain whould be someone who makes a lot of small attacks with high critical chance. Dagger master or something like that

4 часа назад, Vince сказал:

Can't save in combat. Anyway, the idea - as always - is to keep combat challenging. By the time the fight is over, after 3-4 reloads, you should be happy that your party is still alive somehow, not thinking of doing it again to gain extra 10xp.

Do not underestimate the power of perfectionism and min/maxing :)

I have completed AoD with the loremaster/murder hobo hybrid and I'm gonna do the same for the Colony Ship game8)

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×