Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Early Access. Первый взгляд на Fell Seal: Arbiter's Mark

Рекомендуемые сообщения

Спойлер

Несмотря на специфичность, в наше время жанр пошаговой тактики с ролевыми элементами не может пожаловаться на недостаток популярности. Серии XCOM и The Banner Saga, а также недавние Battletech и Mutant Year Zero: Road to Eden находят отклик у широкой аудитории благодаря стильной графике, современному геймплею или узнаваемым вселенным. Однако разработчики Fell Seal: Arbiter's Mark ориентируется на куда более старших товарищей — Tactics Ogre и Final Fantasy Tactics (обеим играм уже более двух десятков лет), а также более современные Ragnarok Tactics и Disgaea.

Впрочем, несмотря на куда меньшие масштабы — студия 6 Eyes состоит всего из двух человек — сохранилась главная черта — глубина игрового процесса. Но обо всём по порядку.

4238965476854379685496456.jpg

Действие Fell Seal: Arbiter's Mark разворачивается в фэнтезийном мире с налётом стимпанка. Магия, огнестрельное оружие, несколько отличных от человеческих рас — мир обрисован довольно интересно, но почти не раскрыт. Вместо этого игра концентрируется на сюжете, но и он вряд ли сможет поразить детализацией. Поход отряда вершителей по местным святыням в целях устранения коррупции в высших эшелонах (а заодно и истреблению скрытого Зла) займёт игрока в промежутках между многочисленными сражениями и менеджментом отряда, но по-настоящему увлечь вряд ли сможет.

Герои перемещаются по глобальной карте от города к городу, по дороге сражаясь с представителями местной фауны или криминального мира. Путь линеен и практически не предусматривает развилок, однако вы всегда сможете вернуться на поля былых сражений, чтобы накопить золота, собрать не подобранные ранее предметы или просто подтянуть отстающих по опыту бойцов. В городах можно закупиться новым снаряжением, а также нанять (по факту — создать) новых членов отряда — дело это нужное, поскольку сюжетных персонажей заметно меньше максимально возможного количества участников заданий. В любое время на карте можно посетить лагерь отряда, где проходит заметная часть времени, требуемого на прохождение Fell Seal: Arbiter's Mark.

348952436567856437658342.jpg

Распределение снаряжения, изучение новых умений и классов, крафт предметов — всё это происходит в лагере. Со снаряжением всё не сложно: имеем нужные материалы — можем изготовить определенные предметы. Отдельно стоит отметить, как в игре устроены расходники: в каждой битве отряд может использовать ограниченное количество лечащих или наносящих урон предметов, которые автоматически пополняются после каждой биты, что позволяет не экономить и расширить тактику. Сами расходники можно улучшать в лагере за материалы. К примеру, помимо увеличения количества восстанавливаемого здоровья улучшенное зелье лечения можно чаще применять — три раза за бой вместо двух.

А вот тема классов в игре очень обширна. Каждый персонаж может сменить свою специализацию на любую из доступных без каких-либо ограничений. Получая опыт и развиваясь, герои открывают новые классы, если выполнены определённые условия. Например, Врачевателю второго уровня доступен класс Мага. Добавьте ещё 4 уровня Наёмника — получите Паладина. Первые классы открываются достаточно легко, но чем дальше вы продвигаетесь, тем суровее требования для разблокировки.

432578436547854768947689536456.jpg

Самих классов в Fell Seal: Arbiter's Mark несколько десятков, имеются уникальные специальности для сюжетных персонажей и секретные. Последние как раз сюжетным персонажам и недоступны — чтобы их открыть придётся находить спрятанные на уровнях предметы. Впрочем, выбранный класс не абсолютен, наравне с одним основным можно использовать активные умения ещё одного класса по вашему выбору, два пассивных навыка третьего, да ещё и защитную способность от четвёртого. Сочетаний огромное количество — кастующим заклинания воином с пассивными навыками воров и торговцев никого не удивишь.

Всё это разнообразие сильно пригождается в боях, поскольку и противники не брезгуют мультиклассовостью, используя расходники и баффы — искусственный интеллект ведёт себя вполне адекватно. Большое влияние на геймплей оказывает рельеф местности: плавать или перепрыгивать пропасти, а также забираться на высокие уступы могут не все классы, а позиция на поле играет важную роль — атаки с флангов наносят повышенный урон, а некоторые полезные предметы лежат в труднодоступных местах.

5489325649365489654983654.jpg

Цели миссий довольно разнообразны — пусть варианты заданий в духе «одолей всех врагов» и встречается чаще других, есть в игре и устранение определенных целей, защита союзников, необходимость продержаться определённое количество ходов, а также битвы с боссами и прочее. Имеется и гибкая настройка сложности: новички могут не бояться заскучать, раз за разом пытаясь решить сложную тактическую задачу, а ветераны при желании найдут достойный вызов.

Несмотря на то, что игра всё ещё находится в раннем доступе, кардинальных изменений разработчики не планируют, так что едва ли Fell Seal: Arbiter's Mark заметно изменится к релизу. Пусть вручную нарисованные локации и представляют собой зрелище на любителя, а сюжет и мир не поразят ваше воображение, классический продуманный геймплей в лихвой искупает многие недочёты. Поклонникам пошаговых боёв и вдумчивого планирования развития отряда стоит присмотреться к проекту.

43892549387654976984537695465.jpg

В настоящий момент Fell Seal: Arbiter's Mark доступна в раннем доступе Steam по цене в 725 рублей.

Автор: Araym

  • Нравится 2
  • Информативно 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
1 час назад, Medwedius сказал:

Интересно. И русский заявлен, это редкость для инди! Буду ждать выхода полной игры.

Уже вроде бы и добавлен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×