Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Джейсон Шрайер рассказал о проблемах BioWare с Dragon Age 4

Рекомендуемые сообщения

Редактор Kotaku Джейсон Шрайер, известный своими расследованиями, написал очередной материал о ситуации внутри студии BioWare. На сей раз статья посвящена серии Dragon Age, в частности причинам, по которым спустя четыре года после релиза и коммерческого успеха третьей игры в линейке разработка новой части так и не привела к видимым результатам.

Мы прочли материал и представляем вам основную информацию тезисно.

Спойлер
  • Перезапуск разработки Dragon Age 4 произошёл в октябре 2017 года.
  • Игра разрабатывается головным офисом BioWare в Эдмонтоне.
  • Разработчики вынуждены искать компромисс между ориентированной на сюжет RPG и игрой-сервисом, но проект не имеет ярко-выраженной мультиплеерной направленности.
  • Идею «сервисности» проталкивает владелец BioWare, компания Electronic Arts.
  • Самым болезненным для команды, создававшей отменённую в октябре 2017 года версию Dragon Age 4, было то, что на сей раз у авторов был необходимый инструментарий для разработки, идея и концепция, которые всем нравились, а также руководители, действительно старавшиеся избежать ошибок Inquisition. Разработчики считали, что нащупали правильную формулу новой игры, осознавая, что запланированный масштаб им по плечу. Другими словами, на этот раз производство шло хорошо.
  • Причиной отмены послужила затянувшаяся разработка Anthem.
  • У Dragon Age: Inquisition были колоссальные проблемы. Здесь и первый опыт взаимодействия с движком Frostbite, и необходимость делать пять версий, включая консоли прошлого поколения, и мультиплеерный режим, который для команды был чем-то совершенно новым.
  • Разработка Dragon Age 4 стартовала в 2015 году, сразу после релиза заключительного DLC для предыдущей игры, Trespasser. Несколько десятков разработчиков во главе с Марком Дарра и Майком Лэйдлоу занялись проектом, тогда как остальная часть команды была переведена на Mass Effect: Andromeda. Руководители заявили, что в первую очередь сосредоточатся на выработке чёткого видения игры, чтобы передать его команде и минимизировать хаос при производстве, который сопровождал создание Inquisition.
  • Dragon Age 4 получила кодовое имя Joplin.
  • Все собеседники Шрайера как один заявляют, что план по созданию проекта был прекрасным, а руководители серьёзнейшим образом подошли к своим обязанностям, делегированию полномочий и необходимости своевременно принимать решения.
  • У разработчиков сохранились все инструменты от прошлого проекта, так что Frostbite перестал быть проблемой, а налаженный пайплайн производства контента был привычен и не вызывал вопросов у опытной команды. Кроме того, было принято решение как можно больше прототипировать идеи, отрабатывая их на практике, а не ждать последнего момента или подолгу обсуждать.
  • Вся документация редактировалась сразу же, едва в проекте появлялись изменения. Таким образом новички в команде могли моментально ознакомиться с текущей версией и сразу же приступить к работе без необходимости отвлекать других сотрудников вопросами.
  • Один из собеседников Шрайера заявляет, что ведущие разработчики построили взаимодействие таким образом, чтобы решения принимались моментально. Как только появлялась необходимость решить какой-то вопрос, выбирался вариант, который на момент принятия решения казался лучшим. Таким образом удавалось избегать простоя, все занимались делом, а неидеальные решения корректировались позднее, что отнимало куда меньше времени.
  • Другой собеседник Шрайера заявляет, что это был лучший опыт разработки в его карьере.
  • Игра была меньше Inquisition по масштабам и охвату, но при этом куда более нелинейной.
  • Игроку предстояло управлять группой шпионов, работавшей на территории империи Тевинтер. Идея заключалась в том, чтобы создать игру с меньшими по размерам локациями, делая ставку на выборы и их последствия.
  • В той версии Dragon Age 4 была необходимость повторно посещать локации по сюжету, однако целью была демонстрация последствий ранее принятых решений — локации заметно менялись. Кроме того, разработчики делали ставку на ветвление квестовых линий, которые также изменялись, реагируя на сделанный игроками выбор. В игре были некие «нестандартные способы окончания игры», к которым приводили определённые пути.
  • Ещё одним важным элементом проекта Joplin стали ограбления. Разработчики создавали динамическую систему повествовательных механик, которые позволяли игроку производить различные действия (убеждение, вымогательство и прочие) без необходимости прорабатывать каждую такую сцену вручную (судя по всему, нечто аналогичное в итоге было реализовано в Red Dead Redemption II — прим.).
  • Первый сбой произошёл в конце 2016 года, когда BioWare пришлось приостановить разработку игры, чтобы помочь команде Mass Effect: Andromeda с её проблемным проектом. В титрах «Андромеды» даже есть специальный блок для этих сотрудников (см. изображение ниже — прим.), их выделили в отдельную категорию, назвав Dragon Age Finaling Team.

452496594658497685748967398786538946534.

  • Сразу после того, как Andromeda была выпущена в марте 2017 года, команда вернулась к работе над Dragon Age 4. Уже тогда некоторые сотрудники начали понимать, что Anthem станет следующей игрой, на которую их в срочном порядке переведут, когда станет совсем жарко. И всё же сотрудники были очень рады вернуться к своему детищу.
  • На тот момент единственным аспектом проекта Joplin, который никто так и не обсудил, был мультиплеер. Несмотря на то, что у студии была автономия от решений EA, последние всё же требовали наличия оного в играх. Есть вероятность, что отсутствие каких-либо материалов или даже идей относительно мультиплеера послужило одной из важнейших причин отмены игры.
  • По словам Шрайера, сотрудники BioWare в рамках Electronic Arts чувствовали себя настоящими фриками, которые занимаются ролевыми играми, когда все вокруг делают взрывные шутеры и большие спортивные симуляторы с огромными бюджетами. Игры студии никогда не продавались так хорошо, как продаются FIFA или Battlefield, так что BioWare никогда не ощущала особого притока ресурсов, в отличие от своих коллег из других студий.
  • Вышестоящие сотрудники BioWare в открытую спрашивали, есть ли EA вообще дело до повествования в играх. Не плевать ли им на RPG? Ответов им не давали.
  • Ко второй половине 2017 года Anthem стала настоящей проблемой, появились сомнения в том, что игру вообще доведут до релиза. В октябре 2017 года, сразу после того, как ветеран BioWare Кейси Хадсон вернулся в студию в качестве её главы, были приняты срочные меры по спасению проекта. Joplin отменили, а большую часть сотрудников, включая продюсера Марка Дарра, перевели на завершение Anthem.
  • Крошечная команда осталась работать над проектом новой версии Dragon Age 4, которая получила рабочее название Morrison. Разработка игры началась на базе кода и инструментария, созданных для Anthem. Это та версия Dragon Age 4, над которой BioWare работают прямо сейчас.
  • По словам собеседников Шрайера, руководство пообещало, что EA будет относиться к этому проекту как к новому, не обременяя разработчиков временем и деньгами, потраченными на прошлую итерацию. Команда получит полноценный бюджет.
  • В текущую версии Dragon Age 4 закладывают элементы, которые позволят монетизировать игру в долгосрочной перспективе.
  • Один из инсайдеров заявляет, что какие-то наработки Joplin таки будут использованы в Morrison.
  • Поскольку ключевые разработчики серии покинули BioWare, новой команде понадобились лидеры. Креативным директором Dragon Age 4 назначен Мэтт Голдман, он занимал должность арт-директора при разработке Inquisition.
  • Собеседники Шрайера, в настоящий момент работающие в BioWare, отвергают идею о том, что игра будет мультиплеерной. По их словам, идея заключалась в том, чтобы именно Anthem была долгосрочным онлайновым проектом, в то время как Dragon Age и Mass Effect могут экспериментировать с сетевой составляющей, оставаясь сингловыми играми, поскольку именно это определяет их как франшизы.
  • Другие сотрудники также подтвердили, что с точки зрения технологий на базе кода Anthem можно сделать однопользовательскую игру.
  • Один из разработчиков заявил, что в основе дизайна лежит однопользовательская сюжетная кампания, а идея внедрения мультиплеера касается в первую очередь контента, который будет выпущен уже после релиза. Это совпадает с официальной версией Кейси Хадсона. Судя по всему, таким образом авторы планируют поддерживать интерес к Dragon Age 4 в долгосрочной перспективе. Причина тому кроется в довольно низких продажах сюжетных DLC, которые покупает лишь малая часть игроков.
  • Некоторые сотрудники рассказывают о других идеях по внедрению мультиплеера в игру. Обсуждалась возможность позволить игрокам присоединяться к друзьям в качестве одного из сопартийцев.

Напомним, что анонс Dragon Age 4 состоялся в декабре 2018 года и сопровождался коротким видеороликом, в котором авторы даже не продемонстрировали логотип игры.

По слухам, руководитель BioWare Кейси Хадсон анонсировал проект вопреки воле Electronic Arts, а ролик готовился впопыхах.

  • Нравится 4
  • Информативно 1
  • Печаль... 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

То есть Хадсон всё зарубил и стартанул разработку заново, после того как перебросил часть команды на Anthem? Ему бы лучше быть уверенным в том, что новая идея круче той что была. Потому что первая идея звучит достаточно интересно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Larus сказал:

То есть Хадсон всё зарубил и стартанул разработку заново, после того как перебросил часть команды на Anthem? Ему бы лучше быть уверенным в том, что новая идея круче той что была. Потому что первая идея звучит достаточно интересно)

Звучит да, но реализация. Сказать что это была бы игра мечта и действительно сделать как бы разные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня даже низкокачественная синглплеерная рпг с упором на сюжет будет лучше, чем самый лучший мультиплеерный гриндан.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читаю я эти все срывы покровов по Андромеде, Антему и теперь ДА4 и не могу понять одного - нафига козе баян? Зачем ЕА вообще покупала Биоваре, если это совершенно не их сфера игр и они в нее не вкладываются толком?

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, aleggator сказал:

Зачем ЕА вообще покупала Биоваре

Для садомозо оргий, очевидно же.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, aleggator сказал:

Читаю я эти все срывы покровов по Андромеде, Антему и теперь ДА4 и не могу понять одного - нафига козе баян? Зачем ЕА вообще покупала Биоваре, если это совершенно не их сфера игр и они в нее не вкладываются толком?

Она купила студию в 2007 году, когда BioWare была на пике славы, а её игры зарабатывали отличные деньги и прекрасно продавались. Тогда ещё топовые продажи были за AAA-проектами, а не мультиплеерными играми-сервисами. За 860 миллионов EA купила BioWare и Pandemic вместе со всеми франшизами, не то чтобы очень большая сумма, если сравнить с продажами их игр. Уже будучи частью EA они выпустили самые свои хитовые игры.

EA работает по схеме сверхприбылей, потому что акции должны постоянно дорожать. Если игры не продаются всё лучше и лучше, акции дешевеют, а актив становится нерентабельным. Это одна из причин, почему Activision, будучи мегакорпорацией с реками денег, выпускает одни только Call of Duty и совершенно не заморачивается тем, чтобы часть денег вкладывать во что-то ещё. Другие игры могут продаваться тиражами в 2-3 миллиона при скромных бюджетах, но погоды не сделают, а риски потерять деньги всегда есть. Чего уж там, если им даже Destiny не угодила.

EA постепенно идёт к тому же. Рано или поздно может не остаться ничего, кроме Battlefield и спортивных симуляторов. С другой стороны, они зачем-то делают ремастеры оригинальных Command & Conquer, так что не всё ещё потеряно.

Основная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что EA никогда и ни за какие деньги не продаст ничего, что им принадлежит. Поэтому и BioWare никогда не выкупят те, кто в такого рода играх заинтересован.

Шутка ли, они прикрыли студию-разработчика серии Ultima в начале нулевых, а потом отдали её название своему магазину - Origin.

Мне вообще кажется, что BioWare ещё существует только потому, что на неё тратятся не такие деньги, как на DICE или EA Motive. Видимо, даже провальные игры, вроде Mass Effect: Andromeda, таки отбивают затраты.

  • Нравится 1
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне запомнились вот эти цитаты из той статьи в Котаку про разработку Anthem:

Цитата

“People were so angry and sad all the time,” they said. Said another: “Depression and anxiety are an epidemic within Bioware.”

Оказалось, судя по этой информации о DA4, что всё ещё хуже.

Прощай, Тедас. В первой части было увлекательно. Во второй необычно, но монотонно. В третьей откровенно скучно. Четвёртой попытки, по-видимому, не будет вовсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за перевод! Познавательное чтиво.

В своё время я предполагал, что Anthem как-раз станет работой над ошибками, где всё тщательно спланируют. Ан нет, оказалось, что там такой же производственный ад. На деле же получается, что старая версия DA4 как раз и планировалась как работа над ошибками. Не только в игровом плане, но и производственном. Сейчас уже и предполагать не хочу, сможет ли Хадсон разрулить этот бардак. Надеюсь лишь, что сценарий Уикса сохранится, как и та часть, что писал создатель Sunless Sea. Уж больно интригует, что у них там получилось.

Кстати, Майкл Гэмбл, похоже, намекает, что работа над новым Mass Effect уже в самом разгаре. В своём твиттере он обратно вернул арт из Mass Effect (было MEA, потом Anthem) и в описании "Lead Producer @bioware. Mass Effect, Anthem". Массыч снова на первом месте, а до этого был указан Anthem.

Пилите мне Mass Effect 4 с Шепардом и я всё прощу. :-P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, smartmonkey сказал:

Пилите мне Mass Effect 4 с Шепардом и я всё прощу. :-P

Nope. История Шепарда закончилась в третьей части. Нам нужен новый герой... К примеру, вот такооой:

MASS.thumb.jpg.19fadf2b82fda7a55315e28987ad016e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, smartmonkey сказал:

Mass Effect 4 с Шепардом

Зачем?

15 минут назад, ShielD сказал:

К примеру, вот такооой:

Это еще кто?

Что происходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Wizzard сказал:

Это еще кто?

Что происходит?

Этот персонаж (правильнее - модель) из старого конкурса на тему Mass Effect, когда Андромеды ещё даже не существовало.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, ShielD сказал:

Этот персонаж (правильнее - модель) из старого конкурса на тему Mass Effect, когда Андромеды ещё даже не существовало.

Но какая разница как выглядит рекламный персонаж?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Wizzard сказал:

Но какая разница как выглядит рекламный персонаж?

Действительно. :-P

FACE.thumb.jpg.10f781e1d4f17fe87af52f054978a099.jpg

  • Нравится 1
  • ЯДРЁНО! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ShielD сказал:

Действительно. :-P

FACE.thumb.jpg.10f781e1d4f17fe87af52f054978a099.jpg

Так вот что погубило Андромеду, оказывается.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Wizzard сказал:

Так вот что погубило Андромеду, оказывается.

Скорее, «одно из...». :-P Ну и да, раз персонаж у нас «рекламный», хочется, чтобы и выглядел он подобающе (чтобы был ещё один + к покупке продукта). Это неправильно? (Mass Effect 1-3 с вами не согласятся)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×