Перейти к содержанию
Albatross

Впечатления о сыгранном

Рекомендуемые сообщения

UnPinned posts

Danganronpa: Trigger Happy Havoc

 

Решил сыграть в неё, потому что мне посоветовал один знакомый, плюс 97% положительных отзывов сулили настоящий шедевр. Но игра оказалась где-то недалеко от уровня кала. Сразу закрою глаза на пресловутую японщину, я знал на что шёл. Главная фишка игры — расследование убийств с последующими слушаниями, на которых нужно вычислить кто из присутствующих является убийцей. И эту фишку разработчики полностью обесценили. Во время расследования не нужно ни о чём думать, нужно просто прокликать все улики. Пропустить какую-нибудь деталь просто нельзя, сюжет просто не сдвинется с места. Судебные слушания — это по сути набор разных мини-игр, в основном на реакцию (!). Есть тир, есть ритм-кликер, есть даже капитал-шоу "Поле чудес". Из-за того что эти мини-игры притянуты за уши, сценарии судебных слушаний местами сделаны просто ужасно. Типичный диалог во время слушания:

 

ГГ: "Вот все улики, которые стопроцентно доказывают что X — убийца".

X: "Ааа!!! Заткнись, заткнись! Неправда! Всё ложь!" *Закатывает истерику*

ГГ: "..." *Охреневает от такой отчаянной наглости и проваливает мини-игру на реакцию*

Судья: "ГГ, все твои друзья единогласно проголосовали за то, что ты убийца. Казнить!"

 

Но даже если отбросить то, что натянуто на игровые условности, тупых моментов всё равно предостаточно. Например, в какой-то момент герои расследуют дело серийного убийцы и после просмотра папки с его делом происходит такой диалог:

 

NPC: "Была убита девушка, но это точно не дело рук знаменитого серийного убийцы."

ГГ: "Почему?"

NPC: "В его деле написано что между убийствами есть лишь одна связь -- все жертвы были убиты одинаковым оружием. Однако между ними есть ещё кое-что общее. Что-то, что полиция не заметила".

ГГ: *После невероятных умственных усилий* "Я понял! Все жертвы были мужского пола!"

 

Я сейчас не шучу, это реально было в игре.

 

Вердикт: сюжет хороший, но геймплей лишь очень сильно растягивает прохождение, он бессмысленный и лучше бы его вообще не было, потому что сделан он на уровне "Давайте поможем Даше-путешественнице поймать маньяка!" Со стороны игрока не требуется ни капли умственных усилий, для детективной игры это просто непростительно. 5/10

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел еще в конце прошлого года, но написать впечатления руки дошли только сейчас. 

 

 

bb3a26a619bd.jpg

Игра от студии Supergiant Games, создателей Bastion и Transistor.

События Pyre происходят в месте, которое зовется Нижнекраем. В это опустошенное и суровое место изгоняют за разного рода преступления и проступки из Содружества, крупного государства, в котором уже долгие годы запрещена грамотность. Игрок – один из таких изгнанников, которого в пустоши находит группа персонажей, зовущих себя Ночекрылыми. Они – искатели Ритуалов, соревновательных обрядов, наградой за победы в которых в конечном счете будет свобода и возвращение в Содружество. Так написано в Книге – и наш ГГ именно тот, кто умеет читать.

С точки зрения игровой механики, Pyre – это ролевая игра с влиянием японских визуальных новелл и соревновательно-командным действом. Мы путешествуем по миру Нижнекрая, встречаем других персонажей на своем пути, принимаем решения, находит полезные талисманы и развиваем способности своих спутников. И что самое главное, участвуем в местных Ритуалах. Сами эти соревновательные обряды – отдельная песня. В них сталкиваются две триады, цель которых – затушить Костер соперника, забросив в него специальную Сферу. Динамичное, оригинальное и увлекательное действо, надо сказать.

Конечно же, Supergiant Games была бы не Supergiant, если бы в игре не было бы замечательного саундтрека. И в Pyre он есть.
К слову, в Pyre много внимания уделено выбору игрока. И выбор этот органично вплетен в сюжет и сеттинг игры.

К сожалению, не обошлось без минусов. На определенном этапе игры нам необходимо будет возвращаться в уже пройденные локации и это быстро надоедает. В итоге Ритуалы становятся рутиной и игрок начинает ждать долгожданного финала. Финала, в котором мы узнаем что произошла с каждым из знакомых нам персонажей и «миром над нами».

Итог: очередной качественный пример творчества Supergiant Games.

 

8/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Danganronpa: Trigger Happy Havoc

 

Я сейчас не шучу, это реально было в игре.

 

Вердикт: сюжет хороший, но геймплей лишь очень сильно растягивает прохождение, он бессмысленный и лучше бы его вообще не было, потому что сделан он на уровне "Давайте поможем Даше-путешественнице поймать маньяка!" Со стороны игрока не требуется ни капли умственных усилий, для детективной игры это просто непростительно. 5/10

Играл только во вторую часть, там вроде все более стройное, но наверное это достигается еще большей абсурдностью происходящего

 

К сожалению, не обошлось без минусов. На определенном этапе игры нам необходимо будет возвращаться в уже пройденные локации и это быстро надоедает. В итоге Ритуалы становятся рутиной и игрок начинает ждать долгожданного финала. Финала, в котором мы узнаем что произошла с каждым из знакомых нам персонажей и «миром над нами».

 

Итог: очередной качественный пример творчества Supergiant Games.

 

8/10

Я бы сказал, что главный минус, это даже не повторение, а отсутствие какой-либо альтернативы происходящему, потому что это геймплей рвет игру как визуальную новеллу. В итоге получается вроде бы качественная игра, которая не добирает не по впечатлениям от процесса, ни по эмоциям. (Ну серьезно отношения между персонажами просто не успевают развиться, чтобы ты им сопереживать начал, а на добрую часть тебе вообще скорее всего наплевать).

Очень неоднозначная игра для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играл только во вторую часть, там вроде все более стройное, но наверное это достигается еще большей абсурдностью происходящего

Я во вторую немного играл, она показалась мне хуже первой. Мини-игры стали больше и зануднее, особенно Поле Чудес. А первое убийство невероятно глупо и сильно притянуто за уши. Но по крайней мере разработчики каким-то чудом избежали самоповторов (после прохождения первой части казалось что они полностью исчерпали вселенную игры) и нашли место для самоиронии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вторая часть ронпы - лучшая. Но за счёт Нагито общего сюжета (в отрыве от убийств) т.е. 2 и 3 убийства тоже будут притянутыми за уши (их в аниме-приквеле пришлось нормально дораскрывать, что для "детективной игры с убийствами в реальном времени" вообще лол), а вот с 4 начинается самый сок. Хотя концовка несколько...странная? т.е. если абсурдность вселенной не зашла, то может не понравится.

 

3 часть вообще лучше не трогать. Конфликт с антигероем хорош, но всё остальное - так себе. Мотивы для убийства ещё тупее, персонажи ещё картоннее и абсурднее в плохом смысле этого слова. До этого мы хоть могли выбирать с кем тусоваться, а тут нам насильно 2 отвратительных в своей сьюшности персонажей в лучшие друзья пихают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

конфликт с антигероем

Оффтоп
Может, антагонистом? Антигерой - это злой протагонист.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эндер, просто я не могу назвать персонажа, про которого говорю - антогонистом, т.к. он работает на одной стороне с героем и участвует в развитии сюжета намного активнее чем персонаж, за которого мы играем. В книгах ведь герой не только тот, от чьего лица мы наблюдаем события, так почему в линейной визуальной новелле не может быть так? Но я не отрицаю, что могла неправильно использовать термин. Просто не знаю, как ещё его описать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Endless Space 2

По сравнению с оригиналом вторая часть больше, лучше, комплекснее. Самая большая претензия к Endless Space у меня была в том, что разработчики не сделали одиночную кампанию. Почему? Потому что у игры офигенный лор, который разработчики подают малюсенькими порциями, меньше, чем у From Software, и этого очень не хватает. Лор Endless Space это как склад брошенных крутых идей, по которым можно было бы написать целую НФ-серию. В Endless Space 2 разработчики немного исправили ситуацию, о многих ключевых событиях игровой вселенной рассказывается в том или ином виде, а у каждой расы есть собственная линейка квестов, которая выполняется в процессе игры. К слову о расах, в первой части все расы и так были вполне самобытными, но тут разработчики пошли дальше и у каждой расы теперь есть даже своя уникальная механика.

 

Увы, но если оригинальная игра была довольно простой игрой, которую можно было полностью освоить за 15 минут и затем релаксировать, то сиквел из-за своей комплексности и, не в последнюю очередь, перегруженного интерфейса стал гораздо сложнее как в освоении, так и в последующей игре. Мне пришлось одну партию переигрывать три раза, потому что я выбирал плохую стратегию развития. Я бы сказал что разница между первой и второй частью, как между шашками и шахматами.

Играл я за расу под названием Горацио — она состоит ровно из одного человека, которого зовут (какая неожиданность) Горацио. Горацио был настолько богат, что купил собственное звёздное скопление и когда ему всё осточертело, он полетел его исследовать. Во время своих поисков он наткнулся на заброшенную фабрику клонов вымершей сверхрасы, решил наполнить галактику Горацио и создал свою собственную империю, состоящую из миллиардов клонов. Уникальная механика Горацио -- поглощение других рас. Вместо того чтобы сосуществовать с инопланетянами, Горацио могут "поглотить" их и присвоить полезные качества другой расы. Ближе к концу игры, после череды поглощений, Горацио становятся сверхлюдьми едва ли не ломающими баланс.

Что-то меня понесло. Короче, 8.5/10, ещё одна отличная глобальная стратегия в космосе за последнее время. Минус полтора балла за отсутствие полноценного сюжета (я знаю что вы можете, разработчики!), неудобный интерфейс и плохую локализацию, в которой половина всех надписей не умещаются на своих местах. Ну и музыка всё ещё крутая, но запоминающихся композиций стало меньше, уже нет желания скачивать и слушать отдельно.

  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Endless Space 2

Воу, ты начал эту тему постом об Endless Space много лет назад, и вот уже о второй пишешь, как же быстро летит время :)

  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8b7c096384c4.jpg

 

Приквел к оригинальной игре Life is Strange, вышедшей в 2015 году. Before the Storm создан другой командой разработчиков (Deck Nine Games), что в свою очередь изначально вызывало немало скепсиса. Итак, что же вышло у Deck Nine?
 
Увы, вышло все далеко не так хорошо, как того хотелось бы. Для начала скажу, что Before the Storm имеет смысл проходить только если вы прошли оригинальный Life is Strange, т.к. иначе вы просто не оцените сюжет приквела и появление в нем тех или иных персонажей. События игры происходят еще до возвращения Макс в Аркадию Бэй, мы играем за ее лучшую подругу Хлою и знакомимся с той самой Рейчер Эмбер. К сожалению, особой сюжетной ценности для оригинала приквел в себе не несет, поэтому не стоит ждать от него ответов на какие-либо вопросы.
 
Естественно, что вместе с отсутствием Макс пропала и главная фишка оригинала - "перемотка времени". Без нее игра потеряла львиную долю своей оригинальности. При этом перед нами все еще тинейджерское "интерактивное кино" с прицелом на взаимоотношения персонажей. К слову, единственное по сути нововведение приквела это "система убеждения" Хлоя-стайл, когда нужно не мешкая подбирать правильные варианты реплик, чтобы словесно уделать какого-либо персонажа во время диалога. Любопытно, но не более.
 
Впрочем, Before the Storm все же нельзя назвать провалом. Да, сюжет в нем ближе к финалу скатывается в какую-то неубедительную Санта-Барбару, но при этом в нем есть свои запоминающиеся моменты. И несмотря на вторичность приквела, разработчики смогли сохранить атмосферу оригинала. От лица Хлои мы рубимся с друзьями в ролевую настолку, прогуливаем школу, влезаем в мужское общежитие, попадаем в массу неприятностей, чиним старую тачку на свалке (ту самую!), выступаем на сцене перед целой толпой зрителей, обличаем ложь и делаем сложный выбор. Как и оригинал, игра умело передает всю эту "бытовуху" тинейджерской жизни. Впрочем, есть в игре и элемент местной "мистики", связанный со снами Хлои и вороном, которого она в них видит.
 
Итог: "фанфик от фанатов" Life is Strange, неоднозначный и не являющийся обязательным к прохождению, но тем не менее способный согреть сердца всем тем, кто сильно соскучился по Аркадии Бэй.
 
6/10
 
a813addc582a.jpg
 
Ох уж эти Telltale Games! Настоящий конвейер по производству "интерактивных фильмов" по лицензии. Летом 2017 года я прошел The Walking Dead: A New Frontier, а уже к концу года был готов первый сезон по "Стражам Галактики". Что же можно про него сказать?
 
Сюжет игры рассказывает об артефакте под названием Горн Вечности, который обладает невероятной силой, способной вернуть к жизни кого угодно. Не удивительно, что его хочет заполучить в свои руки не только титан-злодей Танос, но и представители одной древней и враждебной расы. Вот только Горн этот попадает в руки Стражам Галактики, которые и не догадываются о его силе.
 
Образы и характеры персонажей проработаны по разному, Ракета и Гамора, например, однозначно удались, а вот Дракс, да и сам Питер Квилл мне больше нравились в кинодилогии. Грут? Ну, Грут есть Грут.
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series - типичное интерактивное кино в стиле Telltale. Вот прямо слишком типичное. Из отличий от других проектов студии по сути только наличие кое-где "двух-трех этажных локаций" с возможностью перемещаться между ними с помощью реактивного ранца. Что касается QTE-сцен то они довольно простые и не несут в себе никакого челленджа. К минусам игры можно еще отнести не самую удобную камеру, топорную анимацию и слишком "пластилиновые" модели персонажей.
 
Конечно, не обошлось и без стандартной для Telltale "иллюзии выбора", особенно обидно будет после четвертого эпизода, когда всё летит еноту под хвост, а потом.... потом оказывается, что там сидят сценаристы Telltale. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что решения, которые все же влияют на концовку в игре есть, да и в самом-самом финале вполне может быть сложный выбор.
К слову, Telltale замутили тут свою "суицидальную миссии", с енотом и Гаморой! Простое влияние Mass Effect 2 или наглый плагиат? Думаю что-то среднее.
 
От Guardians of the Galaxy я ждал этакую Tales from the Borderlands: отвязную и крутую, с хорошим юмором и эффектными QTE-сценами. К сожалению, могу констатировать, что игра не оправдала данных ожиданий. Впрочем, Guardians of the Galaxy от Telltale - игра про семейные ценности, и вся драма замешана на этом. Питера посещают флешбеки из детства о больной матери, Ракета скучает по своей потерянной любви, Гамора пытается наладить отношения с сестрой, Дракс вспоминает о своей дочери. Да и в целом, Стражи Галактики это семья или просто команда наемников, которые рано или поздно разбегутся друг от друга? Игра заигрывает именно с этой темой.
 
Что в итоге? Guardians of the Galaxy нельзя назвать плохой игрой, но и на хорошую она совсем не тянет. Студии не хватает былого творческого запала. Неудивительно, что в итоге команда Telltale Games сократилась аж на 25%.
 
6/10
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Shadow of the Colossus — прекрасная игра, о которой сложно рассказать почему она прекрасна. Так что я не буду. :D А то на ум приходят лишь ассоциации с картинами и поэзией.

Но недостатков у неё хватает. Конь, который фактически играет вторую главную роль, очень плохо управляется и постоянно стремится врезаться в преграду. Ещё все говорят что в ремейке управление в разы лучше чем в оригинале и мне страшно представить что там было, потому что в некоторые моменты управление в ремейке просто чудовищное. Вы когда нибудь пробовали одной рукой удерживать R1, быстро нажимать треугольник и целиться правым стиком? Я познал новые пределы гибкости пальцев с этой игрой. Кроме того видно что к концу игры разработчики заметно выдохлись, двух поздних колоссов просто скопипастили, изменив лишь поле боя, по сути.

 

Тем не менее, 8.5/10.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Surviving Mars — поиграл и запросил возврат средств. Это преступление делать стратегию про покорение Марса такой скучной. Обычно я бросаю всякие градостроительные симуляторы и подобные им стратегии часов через 10-15 из-за того что с ростом владений растёт количество однообразного микроменеджмента (почему ещё никто кроме Paradox не догадался отдавать со временем всякую мелкую рутину на откуп компьютеру?). Так вот, в Surviving Mars раздражающая рутина начинается с САМОГО НАЧАЛА игры. В неё можно проиграть несколько часов и не сделать за это время абсолютно ничего крутого, потому что всё это время будешь прокладывать ЛЭП, водопроводы и вручную раздавать марсоходам команды. Долго я не играл, но как я понимаю ничего зрелищного (вроде терраформирования планеты) игра предложить не может — как живут люди в одинаковых куполах, так и будут жить, со временем в колонии растёт лишь количество этих самых куполов, водопроводов и ЛЭП.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Surviving Mars — поиграл и запросил возврат средств. Это преступление делать стратегию про покорение Марса такой скучной. Обычно я бросаю всякие градостроительные симуляторы и подобные им стратегии часов через 10-15 из-за того что с ростом владений растёт количество однообразного микроменеджмента (почему ещё никто кроме Paradox не догадался отдавать со временем всякую мелкую рутину на откуп компьютеру?). Так вот, в Surviving Mars раздражающая рутина начинается с САМОГО НАЧАЛА игры. В неё можно проиграть несколько часов и не сделать за это время абсолютно ничего крутого, потому что всё это время будешь прокладывать ЛЭП, водопроводы и вручную раздавать марсоходам команды. Долго я не играл, но как я понимаю ничего зрелищного (вроде терраформирования планеты) игра предложить не может — как живут люди в одинаковых куполах, так и будут жить, со временем в колонии растёт лишь количество этих самых куполов, водопроводов и ЛЭП.

О боже, спасибо, тебе чувак, я полтора часа сейчас сидел со стойким ощущением, что я клинический кретин. Запустил игру и такой "Окей, давайте колонизировать Марс" и через пол часа "я наверное что-то делаю не так, если я просто развожу ресурсы от точки до точки", за этим пришла фаза "Не ну я совсем дебил, почему ничего не происходит?!"

В общем игра просто дико скучная, и у нее нет адекватного обучения, хотя я бы не сказал, что она достаточно доступная для понимания при всей ограниченности функционала.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы сказал что часть рутины по перевозу решается ее на этапе размещения складов... но по сравнению с Planetbase все да - печальней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему Ash of Gods: Redemption никто не обсуждает? Вроде ничего так игра, местами даже получше Баннер Саги, хотя есть и слабые стороны. Я уже прошел и доволен в целом. Даже уверен, что второй раз обязательно пройду, уж очень мне понравилась атмосфера, саундтрек и особенно один персонаж (Фенг) 

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×