Перейти к содержанию

В связи с анонсом The Outer Worlds призываем всех участников голосования RPGNuke Awards повторно проголосовать в категории «Самая ожидаемая RPG 2019 года»!

Reverrius

Пользователи
  • Публикаций

    149
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

124 Воитель

Информация о Reverrius

  • Звание
    Уровень: 4

Информация

  • Пол
    Мужчина

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Reverrius

    The Banner Saga 3

    (вопрос снят)
  2. Свежая эпизодическая игра от французской студии Big Bad Wolf и издательства Focus Home Interactive. 1793 год. На маленьком острове, неподалеку от берегов старой Англии, собирается тайное общество, члены которого – влиятельные высокопоставленные особы, дискутирующие о геополитике и определяющие облик будущего политического мироустройства. Главный герой игры, Луи де Рише, тоже значится в списке гостей. Но в отличие от остальных, у него есть на то личная причина. Его мать, Сара де Рише, пропала на этом острове. На ее поиски и отправляется юный герой. С точки зрения механики, The Council – это сочетание современной, близкой к «интерактивному фильму», адвенчуры и «детективно-психологической» ролевой игры. Да, французы из Focus Home Interactive в этом году выпустили целых два проекта с любопытными ролевыми механиками (второй – недавний Call of Cthulhu). На выбор игрока целый ассортимент детективных, «оккультных» и разговорных навыков. Другой важный элемент геймплея – очки действия. Они тратятся на применение навыков, чем уровень навыка выше – тем меньше очков действия требуется для его использования. Очки действия, в свою очередь, частично восстанавливаются с помощью найденных баночек меда, либо по завершению сюжетного задания. Сама по себе механика неплоха, особенно для подобного жанрового сочетания, хотя и, на мой взгляд, чересчур лояльная к игроку. Особого дефицита «очков действия» у меня не было – в игре достаточно мёда и есть зелья, позволяющие использовать навык без потери «очков». Что касается персонажей игры, местных гостей, то это явно положительная сторона игры. У них проработаны характеры, с ними интересно участвовать в диалогах. А еще у каждого персонажа есть свои «сильные» и «слабые» стороны характера, которые нужно вначале определить, а затем учитывать во время общения. К слову, в The Council мы встретим таких исторических фигур, как, например, Джордж Вашингтон и Наполеон Бонапарт. Единственный минус, связанный с NPC, это топорная анимация. А вот сама история, на мой взгляд, уходит не в ту степь. Там, где мог бы получиться насыщенный и умный детективно-политический триллер, игра подкидывает какую-то Санта-Барбару и «невероятные открытия», вызывающие лишь скучный зевок. Финал так и того хуже – убивает своей подачей (по крайней мере тот финал, который был у моего Луи). Логика поведения некоторых героев игры тоже страдает. Разочаровывает эпизод с расследованием убийства. А новое полезное умение, которому обучается Луи в конце четвертого эпизода – просто не получает достаточного количества ситуаций для его применения. Кроме того, в целом приятные глазу локации к концу игры заметно приедаются, особенно это касается второго этажа особняка, по которому частенько приходится накручивать круги. Что касается загадок, то среди них встречаются, как интересные, любопытные задачки, так и откровенно скучные и тягомотные (особенно в пятом эпизоде). В целом полный сезон The Council оставляет смешанные чувства: его встречаешь с воодушевлением, но провожаешь кислой улыбкой. 6/10
  3. Reverrius

    Call of Cthulhu

    Свежий Call of Cthulhu был одной из ожидаемых мною игр 2018 года. Правда, до конца было не ясно, что же получится у разработчиков из французской Cyanide Studio в итоге и хватит ли у них навыков на данный проект? [Неудача] К сожалению, не хватило. Для начала стоит сразу унять ностальгию по культовой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, новый Call of Cthulhu – ему не конкурент. Во-первых, атмосфера игры не столь пропитана творчеством Лавкрафта, как в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Черт, да по «лавкрафтовской» атмосфере, она даже прошлогоднему Conarium’у проигрывает. Во-вторых, игра ощущается, как «зеленый новичок» в клубе любителей Лавкрафта, скромный и стеснительный. Тем не менее поначалу Call of Cthulhu кажется интересным, первые пару часов так точно. Игрок, в роли частного детектива Эдварда Пирса (конечно же страдающего ночными кошмарами и тягой к крепкому алкоголю!), приплывает на остров Даркуотер с целью расследования смерти художницы по имени Сара Хокинс. Механика игры сочетает детективную ролевую игру, элементы адвенчуры, чуток стелса и условный хоррор компонент. Любопытной во всей этой формуле является именно RPG-часть. Ведь на «прокачку» у нас с вами есть такие навыки, как поиск улик, расследование, психология, сила и убеждение. Еще два навыка, медицина и оккультизм – качаются с помощью найденных специальных книг/предметов. Причем, игра сразу же сейвится в единственный слот сохранения после каждой удачной/неудачной проверки навыка. К слову, это привело к тому, что в самом начале мой детектив провалил все возможные проверки навыков и ему пришлось спутываться с сомнительными личностями для достижения поставленной цели. К сожалению, интерес к происходящим событиям начинает угасать уже в первой трети игры, когда игрок начинает смекать что к чему, а окружающие локации постепенно начинают вгонять в тоску. И хотя разработчики пытаются разнообразить геймплей то прятками от охранников местной «психлечебницы», то беготней от монстра, и даже стрельбой по врагам, всё это сползает Ктулху под щупальце из-за общего бюджетного исполнения. Скучный и примитивный «стелс», тягомотный и не пугающий «хоррор», топорный «шутинг» по медленным и однотипным врагам без признаков AI. К сожалению, и ролевой потенциал, надежды на который испытываешь поначалу – оказывается слишком зажатым в рамках, как игровых локаций, так и некоторых не самых удачных сюжетных решений разработчиков (когда игрока «переносят» в тела других персонажей). Но многое можно было бы простить Call of Cthulhu, будь у него хорошая атмосфера и интересный сюжет. Увы, сюжет получился неровным – местами интересным, местами слишком предсказуемым. К слову, концовка (та, которую я получил) – меня разочаровала своей недосказанностью. Итог: к сожалению, в основном разочаровывающая игра по Лавкрафту. 5/10
  4. Вера. Только важное уточнение: вера, которая belief, а не которая faith.
  5. Ну и прошел Beast of Winter еще. Первое дополнение к Pillars of Eternity II: Deadfire. Получив письмо из Оплота Вести, ГГ отправляется на разрастающийся ледник на юго-востоке Архипелага, знакомится с местным культом, поклонниками божества энтропии Римрганда и становится свидетелем нападения древней драконицы Нерискирлас. Стоит сразу отметить, что понравилось в Beast of Winter. Это общая атмосфера дополнения и запоминающийся дизайн локаций. Исследуя ледник, мы посетим замерший храм Римрганда и откроем путь в Витмад… мир Зимнего Зверя. Основной сюжет дополнения нельзя назвать особо выдающимся, куда интереснее вышли второстепенные истории, с которыми мы сталкиваемся в мире Римрганда. В мире, где за свои прошлые жизни и воспоминания цепляются некоторые души – заключенные в свои собственные маленькие миры. Мы же в свою очередь можем заручиться их поддержкой, помочь попасть в Колесо или убедить принять «неизбежность» Белой пустоты, чьи ветра развеивают на части все заботы и тяготы души, вместе с ней самой. Кроме вышесказанного стоит упомянуть возможность принять в свои ряды нового спутника, а так же проработку реплик Идвин, при условии, что вы возьмете ее с собой на ледник, конечно же. В остальном же стоит сказать, что дополнение получилось небольшим, второстепенных квестов раз-два и обчелся. Кроме того, самый финальный (опциональный) босс – оказался слишком уж простым. Итог: неплохое дополнение с качественным дизайном и запоминающейся атмосферой. 7.5/10
  6. Прошел наконец. Наверное, самый ожидаемый релиз среди классических ролевых проектов 2018 года на PC. Первая часть, несмотря ни на что, была отличной и если бы не вышедший с ней в один год третий Ведьмак, то заняла бы в моем личном топе первое место. Какой же получилась вторая часть? Сюжетная завязка слегка внезапная: Эотас, божество света и перерождения, вселяется в гигантскую адровую статую под крепостью Каэд Нуа, оставляет нашего Хранителя под завалами крепости, крадет часть нашей души и уходит на Архипелаг «Мертвого Огня». Теперь мы, заключив договор с Берасом, должны догнать колосса, вернуть часть «себя» и узнать о его планах. Основной сюжет сиквела получился значимым для вселенной игры. В нем особенно заметно поднимается тема «богов» и их места в жизни смертных. К слову, возникают стойкие сюжетные ассоциации с прошлогодней Divinity: Original Sin 2, но с еще большими оттенками «серого». В целом сюжет Deadfire мне пришелся по вкусу, хотя и получился слишком уж коротким. Что касается геймплея, то перед нами все та же любимая классическая партийная CRPG с активной паузой. Появились мультиклассы, сопартийцы стали «помогать» своими навыками главному герою в диалогах, убрали лишнюю графоманию (которая была в первой части во время чтения душ «особых» NPC), создали множество любопытных текстовых событий. Мир игры стал полностью свободным для исследования. Еще порадовали местные «фракции»: Вайлианская торговая компания, уана, Рауатай, пираты Принчипи. У всех свои цели и методы на Архипелаге «Мертвого Огня», разные отношения друг с другом и внутри самих себя. Все же качественная проработка фракций – это уже конек Obsidian Entertainment. Причем никто не заставляет безоговорочно встать на сторону одной из них в конце. Можно своими действиями изменить баланс сил на Архипелаге, а потом махнуть на всех рукой и быть верным лишь себе и своим принципам. Что мой персонаж в конце концов и сделал. Другими словами, с вариативностью и свободой действий в игре полный порядок. Увы, без нескольких ложек дегтя в Pillars of Eternity II: Deadfire, к сожалению, не обошлось. В частности, одно из нововведений сиквела, корабль – разочаровывает. Морская жизни на проверку оказалась слишком простой и скучной: никаких проблем с ресурсами и моралью команды не возникало, а морские сражения на проверку оказались скучноватыми текстовыми боями (из-за чего было желание просто идти на абордаж и сражаться уже непосредственно на палубе). Еще я ожидал, что на нас в море будут нападать различные морские чудовища, но, к сожалению, этого в игре нет (если не считать пары-тройки текстовых событий – но это не то, чего хотелось бы). Таким образом корабль – точно не замена крепости из первой части. Вторая ложка дегтя: копи-паст определенных объектов на карте мира (все эти разрушенные башни, заброшенные деревни, курганы) и однотипность квестов в стиле «охотника за головами». Это как-никак портит впечатления от исследования мира. Ну и третья ложечка – личные квесты спутников. Да, основные спутники главного героя проработаны хорошо, и свои пять медяков не стесняются вставлять в диалогах по делу и без, но вот личные квесты у них – чисто для галочки (видимо чтобы было что написать в финальных слайдах). Не ясно так же для чего в игру добавили второстепенных «подручных» персонажей-спутников: в диалогах не участвуют, в системе взаимоотношений отсутствуют. Какой настоящий любитель сюжетных партийных CRPG вздумает брать их в партию? Ах да, еще баги. Их немного, но лично у меня были довольно раздражающие баги с исчезновением ресурсов с корабля (воды, еды, денег) – приходилось перезагружать сохранение, чтобы все было на месте. С такими багами – и Принчипи не нужны! Оптимизация тоже могла быть лучше, без переноса игры на SSD встречались различные «фризы» во время сражений. Теперь снова о хорошем. Pillars of Eternity II: Deadfire довольно симпатичная изометрическая CRPG. Особенно запоминающимся и красивым получилась Некитака, столица Архипелага. Тут и картинка, и работа дизайнеров – все как надо! Вообще игра выглядит очень приятно. Кроме того, в игре добротный саундтрек. И хотя Pillars of Eternity II: Deadfire проигрывает по сюжету и атмосфере первой части (на мой взгляд), и, тем более, прошлогодней Divinity: Original Sin 2, она все же является главной классической CRPG в этом году и несмотря на ряд недостатков – перед нами все еще комплексный и хороший проект. Проект, который подарил множество приятных игровых часов. 8/10
  7. Однозначно Cyberpunk 2077. Ну и в значительно меньшей степени Wasteland 3 (вторая часть была очень средней, хочется верить что третья будет успешной)
  8. Проект от польской независимой студии Red Limb. Сюжет рассказывает об экспериментальном методе лечения, который использует доктор психологии Стивен Доуэлл с целью изучения подсознания своего пациента, обвиняемого в убийстве. Что касается игрового процесса, то перед нами сочетание хоррора в духе Layers of Fear и мрачной психологической арт-игры (можно вспомнить The Town of Light). При этом авторы намеренно делают акцент не столько на хоррор-элементах, сколько на «запутанной» истории и «сюрреалистической» подачи. К сожалению, основной сюжетный поворот легко угадывает еще в начале игры. Из-за этого финал игры, призванный удивить игрока «сюжетным откровением» - не вызывает ничего, кроме скучного зевка. Rise of Insanity в целом получилась скучной игрой, ей почти нечего предложить игроку: мало интерактивности, мало хоррора, мало интересных задачек. Кроме того, технически игра довольно бюджетна и топорна. В связи с этим отдельно плохой идеей было включение в игру локации в дневное время, которые смотрятся откровенно слабо. Что касается местного «сюрреализма», то после Layers of Fear и Among the Sleep, он не производит особого впечатления. Впрочем, сама сюжетная идея, несмотря на предсказуемый финал, интересна. Подача некоторых моментов тоже неплоха. Но увы, общего впечатления от игры это не меняет. Rise of Insanity – проект качеством «ниже среднего». 4.5/10 Дебютная игра от студии SpectreVision, возглавляемой известным актером Элайджа Вудом. Сюжет научно-фантастического проекта Transference повествует об ученом Реймонде Хейзе, который вознамерился перенести себя и свою семью (жену Кэтрин и сына Бенджамина) в идеальное виртуальное пространство. К чему привели его эксперименты и каким на деле оказалось это виртуальное пространство – нам и предстоит увидеть воочию в игре. Причем, сразу с нескольких перспектив. С точки зрения геймплея перед нами такой себе Gone Home с привкусом observer_. Мы оказываемся в «виртуальном доме» семейства, который можно детально исследовать, осматривая (крутя в руках) различные интерактивные предметы и по ходу дела решаем простенькие задачки. Главная фишка – это переключатель перспективы, замаскированный под обычный выключатель/включатель света. Он позволяет видеть дом с точки зрения Реймонда, Бена или Кэтрин. И тут становится ясно, что каждый член семейства видит свой дом и объекты в нем по-разному. Пропущенный через призму личных воспоминаний и эмоций, «виртуальный дом» стал для каждого из членов семьи – своего рода экзистенциальной ловушкой. А по атмосфере и ощущениям, происходящее в Transference напоминает непрекращающийся ночной кошмар, и это без сомнения – положительная сторона игры. К сожалению, интересный научно-фантастический фундамент к финалу данной небольшой (около 2 часов) игры – не раскрывает сюжетную тему до конца. Остается чувство недосказанности. Кроме того, игре не хватает большей драмы, большего сопереживания героям. Из-за всего этого во время титров возникает некоторое разочарование. «И всё?» – такой вопрос непроизвольно возникает в голове. А вот с точки зрения графики игра выглядит симпатичной, с точки зрения управления – удобной. Итог: неплохой дебютный проект Элайджа Вуда, который вышел оригинальным, хотя и не «выстрелившим» на полную свою силу. 7/10
  9. Reverrius

    Игры Telltale Games

    Очень жаль.... Свежий Batman: The Enemy Within был отличен и давал надежды на будущие проекты.
  10. В 2017 году известная студия NetherRealm выпустила вторую часть файтинга Injustice по мультивселенной DC Comics. События сиквела происходят через 5 лет после победы над Суперменом. Бэтмен и другие супергерои пытаются поддерживать порядок на Земле, в то время как к ней приближаются корабли Брейниака, ключевого суперзлодея второй части. Стоит отметить, что сюжетная кампания в Injustice 2, несмотря на ряд недосказанностей, получилась успешной: здесь и действительно качественные ролики, и даже две концовки в финале. Вообще Injustice 2 на мой взгляд вышел лучше как первой части, так и Mortal Kombat X. Да, в нем нет каких-то геймплейных откровений и по сути он использует основные наработки прошлых игр студии (особенно того же MKX), но это крепкий и динамичный файтинг, который определенно увлечет как фанатов жанра, так и просто любителей DC Comics. Хорошая картинка, повышенная динамика боя, разные игровые режимы, масса известных супергероев и суперзлодеев на выбор. Разработчики действительно вложили много сил в Injustice 2. И это было не зря. 8/10 Новый ужастик от независимого разработчика Movie Games, получивший в свое время поддержку на Kickstarter'e. Студия решила придумать свой оригинальный сеттинг и заинтриговать игроков оккультно-эротической тематикой. Завязка игры повествует о девушке по имени Аманда, попавшей в плен к явно озабоченному культисту. После тщетных попыток сбежать, игра переносит нас на год вперед, где мы уже, от лица мужа Аманды, должны будем отыскать и спасти свою вторую половинку. Сеттинг игры представляет собой некую смесь лавкрафто-подобного ужаса с эротическим BDSM-слэшером. И удели разработчики достаточно внимания миру игры, у них вполне могла бы получится неплохая хоррорная вселенная со своей неповторимой мифологией. Lust for Darkness явно вдохновлялась классикой вроде Amnesia: The Dark Descent. Это проявляется, как в нюансах управления, так и в "пугливости" главного героя. Впрочем, именно со страхом у игры есть явные проблемы. Она совсем не пугает. Как хоррор, игра работает очень вяло и неуверенно. Да и в остальном похвастаться нечем, геймплею не хватает большей увлекательности, а сюжету – динамики и проработки. Не спасает ситуацию и придуманное разработчиками измерение Lusst'ghaa, которое, к моему личному удивлению, в итоге быстро приедается. Еще в игре есть условные "стелс" моменты и загадки. Очень простые, так, для галочки. Технически игра ощущается бюджетно, особенно раздражает плохая оптимизация. Жаль, но в итоге Lust for Darkness не может предложить игроку ничего, кроме 18+ контента. Видимо разработчики так увлеклись созданием данного контента, что позабыли про хоррор, сюжет и все остальное. 4/10
  11. Reverrius

    Впечатления от Vampyr

    Игры про вампиров – редкий гость в игровой индустрии. Неудивительно, что любой проект в подобном сеттинге вызывает нескрываемый интерес у каждого, кто хоть как-то интересуется тематикой или ностальгирует по культовому Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Вот и новый вампирский проект французской студии Dontnod Entertainment вызвал определенное внимание игровой общественности. Но что вышло в итоге? 1918 год. Лондон. На улицах бушует инфлюэнца. Главный герой – доктор Джонатан Рид и по совместительству новообращенный вампир. Он не знает кто его обратил и как ему обуздать свою жажду крови (и нужно ли это вообще делать?). Именно поиском ответов на главные вопросы мы и будем заниматься на протяжении игры. С точки зрения механики перед нами action-RPG от третьего лица, причем чем-то напоминающая другие ролевые релизы издательства Focus Home Interactive. В меру бюджетная, с кривоватой боевкой, но способная занять свою нишу. Ночной Лондон в игре вышел довольно-таки атмосферным, несмотря на общую однообразность локаций (мрачные улочки, канализации, склады, заводы). Мир в игре открыт, но разделен на районы, в каждом из которых живут свои NPC – в некоторые районы сразу не попасть. Как вампир, мы можем «выпить» каждого местного персонажа, но чем хуже будут обстоять дела в районе, тем быстрее он погрузится в хаос и станет наполнен сильными враждебными монстрами. Ролевая система игры устроена так, что существенный опыт мы получаем только за «объятых» персонажей, а чем больше мы о них узнаем перед трапезой – тем больше очков опыта получим. Сама по себе система интересна, особенно если мы изначально не ставим цель отыграть кровожадного вампира-маньяка. Что касается навыков, то их немного – несколько активных боевых вампирских способностей, защитные навыки, тройка сильных сверхъестественных умений с долгой «перезарядкой» и разного рода пассивные прибавки к здоровью, стойкости, крови, уроне при укусе в бою и т.д. Кстати, есть в игре и навык гипноза, необходимый для того чтобы увести NPC от посторонних глаз и вонзить ему клыки в шею (в открытую "пить" мирных персонажей в игре нельзя), либо убедить кого-то во время диалога. Качается он, правда, автоматически по мере прохождения глав сюжета. В важных сюжетных моментах будет выбор связанный со столпом района (ключевым персонажем в нем), который может существенно отразиться на состоянии района и персонажах, проживающих в нем. Лично я кусал себя за локти, как местный скаль, после одного из них. Финал истории тоже может быть разным. Впрочем, несмотря на атмосферный Лондон, любопытную механику и некоторые «дилеммные» выборы, я все же не могу рекомендовать эту игру. И дело даже не в упомянутой бюджетности, однообразности локаций и второсортности боевки. Игре не хватает большего сюжетного запала, интересных второстепенных квестов, более живого и интерактивного игрового мира. К слову, в игре присутствует надоедливый респаун врагов, а количество местных «охотников на вампиров» зашкаливает за все приличные и неприличные нормы – со временем они не вызывает ничего, кроме раздражения. Диалоги с обычными NPC слишком схематичны: мы говорим либо о Лондоне, районе проживания, либо задаем личные вопросы. А идея с лекарствами, которые можно крафтить и разносить заболевшим, после очередной прожитой ночи, персонажам – любопытна лишь поначалу, быстро надоедает и не привносит ничего, кроме однообразия игре. К слову, разработчики подняли в Vampyr острые современные социальные темы западного общества: это и тема нелегальных мигрантов, и гомофобии, и сексизма. Насколько это вышло органично в рамках сеттинга? Трудно сказать, но игроку все это явно пропагандирует «какой неправильный и нетолерантный Лондон был в 1918 году». И да, Vampyr – это совсем не лекарство от ностальгии по Vampire: The Masquerade – Bloodlines, до культовой вампирской игры 2004 года ей очень и очень далеко. Итог: игра качеством «выше среднего», которая может прийтись по вкусу тем, кто изголодался по свежей крови в вампирском сеттинге. 6/10
  12. Продолжение неоднозначного survival horror’a от японцев из Tango Gameworks, вышедшее в октябре 2017 года. Что можно сказать про данный сиквел?Сюжет The Evil Within 2 начинается через три года после событий первой части. Главный герой, Себастьян, пропивает время в местном баре, тоскую по своей дочери Лили, погибшей в пожаре. Там его и находит Кидман и рассказывает о том, что на самом деле его дочь жива и является «ядром» для системы STEM, моделирующей тихий американский городок «Юнион». Стоит отметить, что все герои и злодеи получилось слишком уж плоскими, шаблонными: отец с угрызениями совести, хорошая девочка в плохой компании, злая корпорация с «агентом Смитом» во главе и т.д. Что касается мира игры, то некоторые локации стали более свободными, добавились сайд-квесты (пусть их и немного), стало больше эксплоринга, прокачки и крафта. «Стелс» стал более востребованным.Забавно, но на мой взгляд, вторая часть это своего рода зеркальное отражение первой. Помните первый The Evil Within? По-японски запутанный сюжет, разнообразные локации, не самые легкие боссы и т.д? Так вот, во второй части сюжет стал куда более простым и прямолинейный, локации потеряли в разнообразии, но выросли в ширину, а боссов можно нашинковать патронами без особых проблем. Первая часть была сделана неровно и больше напоминала сборник всех известных нам хоррор поджанров, вторая – концептуально выверенная, более цельная игра. Первый The Evil Within ощущался более атмосферным, был страшнее – вторая же часть, это чистой воды современный блокбастер, более комфортный, но менее атмосферный и не особо пугающий. И так можно перечислять довольно долго. И хотя многим критикам сиквел пришелся по вкусу, я не могу с ними согласиться. Игра получилась вновь неоднозначной, хотя технически и лучше оригинала.Кроме того, вторая половина игры, заметно уступает первой. Пока мы гоняемся за фотографом-маньяком, сталкиваемся с его порождениями (особенно запоминается вторая встреча с Обскурой, привет Silent Hill), исследуем первые местные локации – ей хочется дать шанс. Но когда появляется новый злодей, все в буквальной смысле летит в тартарары. И хотя разработчики пытались добавить и новые вариации врагов, и показать знакомые уже локации под «другим соусом», это, увы, не сильно спасает ситуацию. Игра приедается. Возникает желание побыстрее «добить» игру и узнать чем она закончится. Впрочем, концовка лично меня разочаровала, особенно как для хоррора. К тому же не стоит забывать, что The Evil Within 2 вышел уже после релиза замечательного Resident Evil 7. Что тоже не может не повлиять на конечный вердикт.Итог: более технически выверенный сиквел, но все так же неоднозначная игра. 6/10
  13. Reverrius

    Вопросы по прохождению

    Возникло 2 вопроса про прокачке. Во-первых, как прокачивать навык гипноза? И во-вторых, в описании к сверхъестественным навыкам сказано, что частое их использование плохо влияет на ГГ, что имеется в виду (если только не сильный спойлер)?
  14. Новая игра от Кана Гао, создателя To the Moon, вышедшая в самом конце 2017 года. Игра продолжает историю Евы и Нила, сотрудников корпорации «Зигмунд», занимающихся корректировкой воспоминаний с целью исполнения заветных желаний своих клиентов. Одним из таких клиентов стал Колин Ридз, чье детство мы частично видели в приквеле A Bird Story (2014).Finding Paradise – это история о сожалениях, о мечтах и о ценности того, что ты имеешь. И хотя сюжет не столь сентиментально трогателен и выразителен, как в To the Moon, он тем не менее вышел не менее запоминающимся и довольно таки жизнеутверждающим.А вот геймплейно игра почти не изменилась, если не считать пару мини-отсылок к другим жанрам (одна из которых, пародирует jRPG). Перед нами все такая же изометрическая сюжетно-ориентированная indie-«адвенчура» на движке RPG Maker. Мы все так же ходим по локации, собирая фрагменты памяти и прыгаем из одного воспоминания в другое (на этот раз, впрочем, нас перекидывает от поздних воспоминаний к детским и наоборот, т.е. по спирали, ведя к определенному «важному событию в середине»).Из главных минусов, собственно, все так же неудобное управление. Ну и если в 2011 году у To the Moon не было конкурентов в категории «лучшего эмоционального впечатления года», то в 2017 году была превосходная What Remains of Edith Finch. Да и в целом с момента выхода To the Moon вышло довольно много хороших игр с акцентом на драму и эмоции. К тому же, главный сюжетный «сюрприз» в Finding Paradise раскусывается довольно быстро, что, впрочем, не отменяет его значимости.Итог: не столь выдающаяся, как To the Moon, но крепкая и добротная сюжетная indie-игра, в финале которой вы, определенно, уроните слезинку-другую. 8.5/10 Говорят, надежда умирает последней. И лично для меня так было с играми Telltale Games. Когда студия начала ставить свои проекты на конвейер это не могло не сказаться на их качестве. В итоге игры студии превратились в «середняки», в аннотации к которым можно было смело писать «очередное интерактивное кино от Telltale». Первый сезон Batman’a от Telltale Games, вышедший в 2016 году, был именно таким проектом. И даже немного хуже. Поэтому от второго сезона я лично ничего особого не ждал.Скептическую, но все же надежду, в меня вселили отзывы от первых эпизодов Batman: The Enemy Within. Поэтому я решил дождаться полного сезона и дать Telltale еще один шанс, снова. И не зря.Batman: The Enemy Within – это не просто работа над ошибками, это шаг вперед для студии и одна из лучших их игр. Сюжет игры рассказывает о возвращении в Готэм опасного преступника прошлого – «Загадочника». Но Бэтмену придется столкнуться не только с ним, а с целой компанией суперзлодеев. Здесь и Харли Квин, и Бэйн, и Мистер Фриз. И, конечно же, Джокер. Тот самый Джон Доу из первого сезона, с которым Брюс Уэйн познакомился находясь в лечебнице Аркхема. И что самое важное, это первая игра по Бэтмену, в которой мы можем подружиться с будущим «суперзлодеем». Именно мы в лице Брюса можем повлиять на формирующуюся личность Джона Доу, и это реализовано вполне удачно. Кроме того, это добавляет супергеройской игре некое второе дно – дает больше морали.В целом, Batman: The Enemy Within это игра про супергеройскую мораль. Сюжет игры вынуждает Бэтмена сменить маску на миллиардера-Брюса и втереться в доверие к банде суперзлодеев, работать под прикрытием. И ради сохранения этого прекрытия перед игроком будут подчас возникать довольно сложные моральные дилеммы. Причем на этот раз разработчики все же добавили нелинейности в некоторые эпизоды, из-за чего их развитие будет заметно отличаться.Отдельно хочется похвалить Telltale за проработку характеров – Джокер и Харли Квин получились очень запоминающимися героями (пардон, злодеями). Загадочник и Бэйн тоже неплохи. Единственным обделенным на мой взгляд получился только Мистер Фриз, ему выделено слишком мало сюжетного времени, персонаж не раскрыт, нам даже не покажут его жену Нору в криогенной камере.К слову, в Batman: The Enemy Within анимация стала лучше, а подача QTE-сцен эффектней. А еще разработчики почти полностью выпилили неудачный детективный элемент из первой части (поиск взаимосвязей между объектами на месте преступления). Все элементы игры в этот раз смотрятся более органично.И если лучшей игрой по Бэтмену все еще заслуженно является серия Batman: Arkham, то The Enemy Within это как минимум самая оригинальная игра по вселенной. И просто одна из лучших супергеройских.Итог: великолепная игра по вселенной Бэтмена и «возвращение того самого Telltale», которое мы так любим. 9/10
  15. Свои впечатления оставить забыл, непорядок - надо исправить: Первый Divinity: Original Sin был для Larian Studios оглушительным успехом, второй - настоящей кульминацией творчества. И лучшей CRPG 2017 года. Хронологически Divinity: Original Sin 2 происходит через 1200 лет после событий первого Original Sin, где-то между Beyond Divinity и Divinity II: The Dragon Knight Saga. Сюжет стал взрослее, серьезней, отошел от высокого фэнтези в сторону большего реализма. И хотя от классических фэнтезийных злодеев полностью отойти разработчикам не удалось, тем не менее, если кто-то в игре совершает очевидные злодеяния, то у него вполне могут оказаться на то веские причины. А еще сюжет в Original Sin 2 лучше других игр серии раскрывает тему "божественности". Исследование детального игрового мира, квесты с массой вариантов решения, зрелищная и умная пошаговая боевка, богатая система крафта. Обо всем этом можно петь хвалебные оды довольно долго. Ролевая механика как всегда гибка и дает возможность развиваться так, как душе угодно. К тому же теперь у нас есть выбор расы. Чего только стоят эльфы, занимающиеся каннибализмом для получения чужих воспоминаний? Это уже не говоря о массе "расовых реплик" в диалогах и реакции окружающих NPC на тебя. Добавив в боевую механику физическую и магическую защиты, разработчики нащупали оптимальную боевую формулу. Сражения в игре - одно удовольствие. Хотя боевые ситуации в первом Original Sin, на мой взгляд, несли в себе больше челленджа. Из других явных плюсов: отличный саундтрек, очень привлекательная картинка и полная озвучка диалогов. Есть ли за что игру покритиковать? Да. Например, в игре есть некоторые раздражающие баги (к примеру - не завершающиеся квесты в дневнике). Конечно, баги для проектов Larian не новость, но в том же первом Original Sin их было меньше. Кроме того, стоит еще вспомнить слишком уж сильно растущие характеристики предметов от уровня к уровню, это приводит к тому, что свеженайденные игроком предметы (будь то даже местные "легендарные шмотки") быстро обесцениваются. А еще главный персонаж, созданный с нуля, кажется слишком безмотивационным и "плоским" на фоне сопартийцев с проработанными личными квестами. Что же касается самих сопартийцев, то не помню ситуаций, когда они взаимодействовали бы в диалогах между собой, спорили друг с другом и т.д. - этого немного не хватает. Кроме вышеописанного, хочется покритиковать самый финал - он разочаровывает, особенно финальный выбор в духе Mass Effect 3, причем один из вариантов выбора ведет совсем не к тому, чему должен был вести по логике. Да и в целом конец получился каким-то смазанным, без учета выживших в финальной битве персонажей, с нелогичным нивелированием некоторых былых заслуг. Учитывая общую проработку игры, ощущается недоумение - почему разработчики отнеслись к кульминации сквозь пальцы. Впрочем, это никак не меняет главного. Все мы здесь любим хорошие игры, а Divinity: Original Sin 2 - это игра отличная. 9/10
×