В настолке (по крайней мере, в ранних версиях, текущую не смотрел) ты тоже можешь изучать не-клановые дисциплины. Просто их надо у кого-то выучить, и если общеизвестные, вроде Мощи (бафф на грубую силу) найти легко, то тот же Ауспекс уже сложнее, а если ты охотишься за чем-то экзотическим, то найти учителя и заставить его раскрыть тебе клановые тайны, тянет не то, что на отдельный квест, а на отдельный кампейн. Не говоря уже, что есть дисциплины, выучить которые не получится физически. Есть этакая синергия между Кланом и Дисциплиной (Малкавиан с Ауспексом и все остальные с Ауспексом имеют огромную разницу, к примеру), и некоторые Дисиплины построены на этом полностью (например,я не слышал о не-Равносе с Химерией и т.п.)...
Но да, конечно, Старейшина за свою длинную жизнь выучил много всякого... Но завязка знаний на сюжет - мощный инструмент, позволяющий сделать игру интереснее, и то, что они так легко выкидывают оный... Ну, я все равно от этой игры ничего не ждал.