Перейти к содержанию
Авторизация  
Del-Vey

В новом видео Mass Effect: Andromeda представили космическую станцию «Нексус»

Рекомендуемые сообщения

Если честно, меня больше напрягает другое - на каждой планете свои вирусы, бактерии, грибки, водоросли рачки и т.д., и любое живое существо живём в своём мире в симбиозе с ними. 

Ну, это уже проблемы гейм-дизайна и старого спора "реализм vs. фан-сервис". Из той же оперы всяческие бронелифчики и т.п.

 

 

 А тут ходим без скафандров, дышим одним воздухом, обнимаемся и даже целуемся с инопланетными тварями. 

Ну, а может их ждет судьба майя, ацтеков и прочих центральноамериканских индейцев - попередохнут от непривычных земных вирусов и бактерий :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, это уже проблемы гейм-дизайна

Это проблемы лора и всего бэкграунда игры, к гейм-дизайну они имеют такое же отношение, как к программированию.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это проблемы лора и всего бэкграунда игры, к гейм-дизайну они имеют такое же отношение, как к программированию.

Таки не соглашусь - в том же ME зачастую перегибали палку из-за позиции "игрок должен видеть лица персонажей, а не железное ведро на манекене", у биоваров похоже пунктик на это. Или, если мне не изменяет память, в том же dragon age 2\DA:I есть галочка "отображать шлем" - вот сражается персонаж, шлема не видно, а эффект от использования шлема есть -> чистой воды геймдизайнерское решение, чтобы удовлетворить запросы тех, кому нравится, чтобы лицо персонажа не было скрыто головным убором, но не хотят терять плюшки от снаряжения. 

  • Не согласен 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки не соглашусь - в том же ME зачастую перегибали палку из-за позиции "игрок должен видеть лица персонажей, а не железное ведро на манекене", у биоваров похоже пунктик на это. Или, если мне не изменяет память, в том же dragon age 2\DA:I есть галочка "отображать шлем" - вот сражается персонаж, шлема не видно, а эффект от использования шлема есть -> чистой воды геймдизайнерское решение, чтобы удовлетворить запросы тех, кому нравится, чтобы лицо персонажа не было скрыто головным убором, но не хотят терять плюшки от снаряжения. 

И этот пример никак не соотносится с тем, о чём говорил v013. Описанная возможность включать и выключать отображение шлема имеет смысл в играх, где игрок создаёт своего героя, т.к. он хочет видеть лицо, которое создал в редакторе. А флора и фауна на планетах, реализм и прочие вещи - всё это лишь бэкграунд и строки текста в "лоре" и кодексе. По крайней мере до тех пор, пока влияние бактерий не превратиться в игровую механику. И даже если люди начнут носить шлемы на незнакомых планетах, это будет лишь графическим элементом, обусловленным заложенным в игру бэкграундом. Вот если в игре появятся механика, связанная с этим нюансом (QTE на скорость: "одень шлем, пока не надышался ядовитыми испарениями, болван"), вот тогда это будет иметь отношение к гейм-дизайну.

 

А только тот факт, что решение о внедрении вещей, вроде отображения шлемов, принимаются обычно именно гейм-дизайнерами, не означает, что это имеет к дизайну отношение. Гейм-дизайнеры, на минуточку, ещё и интерфейсы проектируют, но это ещё не значит, что UX - это гейм-дизайн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А флора и фауна на планетах, реализм и прочие вещи - всё это лишь бэкграунд и строки текста в "лоре" и кодексе. По крайней мере до тех пор, пока влияние бактерий не превратиться в игровую механику. И даже если люди начнут носить шлемы на незнакомых планетах, это будет лишь графическим элементом, обусловленным заложенным в игру бэкграундом. Вот если в игре появятся механика, связанная с этим нюансом (QTE на скорость: "одень шлем, пока не надышался ядовитыми испарениями, болван"), вот тогда это будет иметь отношение к гейм-дизайну.

Ну, т.е. гейм-дизайнером было принято решение добавить условность в игру "чужеродные рачки и бактерии не влияют на героев без шлемов или иных систем защиты от окружающей среды", чтобы не тратить ресурс  на реализацию данной механики и\или не раздражать ею игроков. Подобными же условностями могут быть и "бездонные карманы" персонажей, куда влазит 30 мечей и пара киянок; подобное в лоре зачастую даже не обосновывается - отчего оно так, просто "игровая условность". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, т.е. гейм-дизайнером было принято решение добавить условность в игру "чужеродные рачки и бактерии не влияют на героев без шлемов или иных систем защиты от окружающей среды"

Отсутствие решения - это не вариант. Это отсутствие вариантов. Если никто об этом не задумывался, то и решать нечего.

 

Бездонные карманы - другая ситуация. Там есть параметры. Количество предметов, вес, количество слотов. Даже если убрать ограничение - это всё равно предоставление игроку некой возможности, в данном случае возможности без ограничений набивать сумку шмотом.

 

В случае же с какими-то бактериами, которых не было в игре как таковых, их отсутствие не является решение гейм-дизайнеров. В противном случае про любую игру можно сказать, что отсутствие в ней кнопки, заставляющей героя делать вдох, чтобы не умереть от удушья - гейм-дизайнерское решение. Или вот, например, в Deus Ex нет динозавров. Гейм-дизайнеры так решили? Нет. Наверное, они и не решали вовсе.

 

И вообще, гейм-дизайн - это про другое. Про игровые механики, геймплей, управление.

 

Если брать конкретно серию Mass Effect, то любые условности, вроде этой, там всегда обусловлены лором. Почему все надписи на английском, почему все говорят по-английски, почему патроны бесконечные в первой части.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за подробный ответ. Да, соглашусь, похоже я в самом деле использовал не совсем подходящее слово :)

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×