Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Крис Авеллон VS Obsidian: Откровения. Часть 3

Рекомендуемые сообщения

Продолжаем рассказывать о подробностях конфликта Obsidian и Криса Авеллона, которые сам разработчик раскрывает на страницах форума RPGCodex. Первую часть вы можете прочесть здесь, вторую обнаружите по этой ссылке.

 

Открыть
  • Крису задали вопрос, что он будет делать, если, чисто гипотетически, игровая индустрия схлопнется или его перестанут приглашать на проекты. Авеллона ответил, что продолжает работать только потому, что любит это дело и оно приносит ему удовольствия. Он отмечает, что его ежемесячные расходы настолько малы, что он может жить на уже заработанные деньги порядка двухсот лет, и даже его похороны уже оплачены.
  • Крису задали вопрос, почему именитые разработчики вроде Леонарда Боярского (сооснователь Troika Games, один из создателей Fallout и Arcanum) покидают славящиеся своим комфортом и отношением к сотрудникам компании, чтобы окунуться туда, где существуют описанные проблемы. По словам Авеллона, в Obsidian Боярский имеет куда больше креативной свободы, чем в Blizzard. У него, вероятно, куда больше контроля над собственным проектом и проблемы руководства вряд ли касаются его напрямую.
  • Несмотря на вышесказанное, Крис отмечает, что Тим Кейн и Леонард Боярский однажды уже ушли из-под руководства Фергюса Уркхарта (когда тот ещё был главой Black Isle), в результате основав Troika Games. Возможно, со временем разногласия были забыты, но они могут возникнуть вновь, особенно в свете того, что на своих текущих позициях разработчики находятся ещё ближе к Уркхарту, чем были до этого.
  • До Авеллона дошли сведения, что кое-какие трения уже имели место быть. Руководство Obsidian несправедливо подвергло критике сюжет новой игры Кейна и Боярского, в то время как аналогичные "проблемы" были и у Pillars of Eternity II, однако к последней у боссов претензий не возникло. По словам Криса, такое неравенство со временем может привести к большому разочарованию, поскольку это своего рода фаворитизм.
  • Крис очень высокого мнения о способностях Леонарда. По его словам, абсолютно все дизайн-документы и сюжетные арки Боярского, которые когда-либо читал Авеллон, были очень хороши. Он сомневается, что с его сюжетами могут возникать какие-то проблемы. По мнению Криса, владельцы Obsidian - последние люди, которых бы он стал слушать в вопросах относительно критики игровых сюжетов.
  • На вопрос, почему Брайан Митсода (ведущий сценарист и дизайнер Vampire: The Masquerade - Bloodlines) в своё время покинул Obsidian, Авеллон указал на Криса Паркера, одного из основателей компании, как на человека, которому необходимо задать этот вопрос. Сам Авеллон считает Митсоду превосходным сценаристом, а также отмечает, что он находится в числе немногих людей, чьи диалоги заставляют его смеяться.
  • Авеллон также вернулся к обсуждению трудоустройства Фергюсом родственников. Он заявил, что в 2014 году Уркхарт устроил в компанию своих несовершеннолетних детей, однако этому воспротивились другие владельцы. Во-первых, это было незаконно по причине возраста, который сильно не дотягивает до низшего порога трудоустройства. Во-вторых, ситуация выглядела крайне неэтично.

Крис также подробнее рассказал о крайне строгом документе по выводу его из состава владельцев компании.

  • Одним из первых неприятных элементов было условие в духе "ты должен подписать это в течение десяти дней, иначе не получишь ничего". Авеллон отмечает, что любой сотрудник любой компании (по крайней мере в штате Калифорния) без всяких раздумий должен биться с подобными условиями, сразу же привлекая юриста.
  • Уркхарт и остальные владельцы стремились к максимально быстрому решению ситуации, однако NDA (договор о неразглашении) было обязательным условием. Согласно информации от других бывших сотрудников, с ними поступили точно так же при аналогично сложной финансовой ситуации.
  • Ещё одной проблемой было то, что NDA не являлось обоюдным, несмотря на то, что сама природа документа представлала собой "обоюдное расторжение отношений". То есть, согласно контракту, Obsidian могли говорить про Авеллона что угодно, однако он не имел бы возможности даже ответить на это, будь то критика или что-либо ещё. Крис понимает, что это "хороший бизнес", но считает, что обоюдное соглашение должно быть по-настоящему обоюдным.
  • По истечении десяти дней контракт терял свою юридическую силу. Авеллон его так и не подписал.
  • Он не припоминает почти ничего из контракта на работу с Tyranny, поскольку, учитывая обстоятельства, уже не хотел работать над игрой и был сфокусирован на документе, описанном выше.
  • Если бы он подписал этот контракт, в положениях которого был пункт о запрете конкуренции, то Tyranny могла стать единственной RPG, над которой ему бы довелось поработать. Они также могли исключить из запрета любую собственную разработку, предложив Крису поработать над ней в качестве фрилансера. По мнению Авеллона, это была не оливковая ветвь, а скорее нечто вроде "мы поимеем тебя дважды, снова заполучив в качестве сценариста, но по более сходной цене".

Кроме того, часть читателей предполагала, что существует некоторый конфликт между Крисом Авеллоном и Джошем Сойером. Последний выступал в качестве руководителя разработки Fallout: New Vegas и обеих частей Pillars of Eternity. После отставки Авеллона Сойер занял позицию директора по дизайну, которая во многом включает в себя обязанности Криса. Это, а также тот факт, что два разработчика никак не взаимодействуют (в частности, не подписаны друг на друга в Twitter, тогда как имеют в подписчиках множество других бывших и нынешних сотрудников Obsidian), привело к спекуляциям относительно имеющегося конфликта.

  • Джош не является членом высшего руководства Obsidian, на которое и направлен праведный гнев Криса.
  • Сойер занял пост директора по дизайну через длительный промежуток времени после ухода Криса, так что никто никого не "подсидел".
  • У Авеллона нет и не было никаких разногласий с Сойером, Тимом Кейном, Леонардом Боярским, Ричем Тейлором и многими другими. Все они не являются частью проблемы, они нравятся ему как люди и он испытывает огромное уважение к их работе. Он также отметил, что с нетерпением ждёт Project Indiana. Судя по всему, это рабочее название игры Боярского и Кейна.
  • Уже после своего ухода Авеллон узнал из книги Джейсона Шрийера "Кровь, пот и пиксели", основанной на журналистском расследовании, что Фергюс Уркхарт угрожал Сойеру и Адаму Бреннеке увольнением, если первая Pillars of Eternity не выйдет в марте 2015 года. Во время работы в Obsidian Крис даже не знал о том, что такой разговор имел место быть, несмотря на то, что являлся совладельцем компании. Он считает, что это ещё один симптом ужасающей коммуникации внутри студии. Фергюс также не сообщил коллегам о решении передвинуть релиз Pillars of Eternity с сентября на март. По мнению Криса, решение угрожать увольнением Джошу и Адаму выглядит особенно глупым в свете того, что у Obsidian постоянно возникают проблемы с наймом "лидов" и хороших программистов. Впрочем, по его мнению, угрозы сотрудникам неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

 

Продолжение следует...

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта часть чуть-чуть задержалась из-за моей занятости гайдами для PoEII, работой и т.д. Следующая будет завтра утром (или сегодня ночью).

  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но хорошо, что ушат говна не вылился на Сойера, Кейна и Боярского. Всегда симпатизировал Джошу.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кикстартеры и прочие фиги — штука неплохая, но я бы пошёл ещё дальше, я бы лично выделял сотку долларов в месяц не на проекты, которые могут запороть всякие уркхарты и фарго, а конкретным людям, которым я доверяю как разработчикам игр. Я бы ежемесячно платил Авеллону, Боярскому, Кейну и Митсоде скромную денежку, чтобы они делали то, что хотят. Уверен, десятки тысяч геймеров, для которых имена этих творцов не пустой звук, поддержали бы такую инициативу. Рыночная конъюнктура и корпоративные интриги ВСЕГДА вредят созданию по-настоящему (не по сборам бабла, хотя может и совпасть) хороших игр, и надо найти способ обойти эти препоны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наезды на Кейна и Боярского -- это уже серьёзно. Надеюсь у них всё будет хорошо.

 

По словам Авеллона, в Obsidian Боярский имеет куда больше креативной свободы, чем в Blizzard. У него, вероятно, куда больше контроля над собственным проектом и проблемы руководства вряд ли касаются его напрямую.

А вот это очень круто.

 

Несмотря на вышесказанное, Крис отмечает, что Тим Кейн и Леонард Боярский однажды уже ушли из-под руководства Фергюса Уркхарта (когда тот ещё был главой Black Isle), в результате основав Troika Games. Возможно, со временем разногласия были забыты, но они могут возникнуть вновь, особенно в свете того, что на своих текущих позициях разработчики находятся ещё ближе к Уркхарту, чем были до этого.

Ну, ушли-то они не из-за разногласий с Уркхартом. Весь Interplay был тогда на последнем издыхании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, ушли-то они не из-за разногласий с Уркхартом. Весь Interplay был тогда на последнем издыхании.

Они ушли то ли в конце разработки Fallout 1, то ли во время пре-продакшена Fallout 2 (1997 год), когда всё ещё было нормально. Уже после этого вышли Icewind Dale, Planescape: Torment, Icewind Dale II.

 

Из-за чего они ушли не раскрывалось, если мне память не изменяет. Возможно, Авеллон как раз и намекает на разногласия с Уркхартом.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Interplay после этого издыхал ещё чёрте сколько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я создал в голове компанию Zaika Games, — название в честь Авеллона, он милашка, это знают все, — уставной капитал — мои 100 долларов. Первой игрой предлагаю пиксель-артную аркаду, где нужно добраться до свинобосса по имени Урка Хард и отпыцкать его как следует вместе со всем его выводком, сосущим бабло из геймдева при помощи насквозь коррупционной бухгалтерши-стриги. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, у меня сложилось экспертное мнение, что Уркхарт получив столько полномочий в определенный момент просто... стал много себе позволять. А остальные сооснователи (кто там еще в списке, кстати?) вместо того, чтобы собраться, сказать "Фергюс, ты... стал много себе позволять" и провести липосакцию полномочий - просто окуклились и занимались своими делами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, у меня сложилось экспертное мнение, что Уркхарт получив столько полномочий в определенный момент просто... стал много себе позволять. А остальные сооснователи (кто там еще в списке, кстати?) вместо того, чтобы собраться, сказать "Фергюс, ты... стал много себе позволять" и провести липосакцию полномочий - просто окуклились и занимались своими делами.

Ага, и поставили себя в положение, когда уже поздно всплывать. Авеллон потом говорит, что его недовольство росло, и последний год своей работы в Obsidian он много работал с Уркхартом. Большая часть дерьма именно тогда и повсплывала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если ничего не изменится, тогда в скором времени в обсидиан не останется никого. Печально.

Еще интересно узнать, что там с продажами PoE2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будет очень жаль, если почти единственная копания которая делает изометрические игры развалится, из-за  разборок. И несмотря на все притенении Авелона к компании, rpg они выпускают лучшие.

Если честно из моего жизненного опыта, а повидал я всяких разногласий кучу (я юрист гражданский), и из-за того, что Фергюс Уркхарт не единственный со основатель, а остальные не стали на сторону Авеловна. Мне лично кажется, что не все так однозначно как говорит Авелон. Некоторые вещи можно перекрутить так, что формально вроде верно, но ситуация вывернута до неузнаваемости.

 

Фергюс Уркхарт угрожал Сойеру и Адаму Бреннеке увольнением, если первая Pillars of Eternity не выйдет в марте 2015 года.

 

А вот это как раз сделано, правильно с учетом того, как обсидиан раньше любила затягивать разработку. И пытаться впихнуть то, на что не было ни времени ни ресурсов нормально сделать

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот это как раз сделано, правильно

Если бы мне кто-то сказал, что гражданский юрист назовёт шантаж правильной вещью, я бы не поверил. But here we are...

 

обсидиан раньше любила затягивать разработку. И пытаться впихнуть то, на что не было ни времени ни ресурсов нормально сделать

KotOR II за 18 месяцев, New Vegas чуть менее чем за два года. NWN2 за стандартные для крупных игр три года.

 

Единственная игра, с которой они долго провозились - это South Park. Да и то по причине того, что издатель последи процесса разработки обанкротился и игру на торгах продавали. Какое-то время они, вероятно, даже без финансирования были вынуждены работать.

 

Кампания по сбору средств на PoE стартовала в октябре 2012 года. Игра вышла в марте 2015-го. Два года и пять месяцев в разработке. С учётом того, что разработчики придумали только идею, а проработка вселенной и пре-продакшен начались прямо во время кампании, это очень небольшой срок. Тем более, что первоначально релиз планировался в сентябре 2015-го.

 

И пытаться впихнуть то, на что не было ни времени ни ресурсов нормально сделать

Деньги на Kickstarter + предзаказы в Steam + они нашли себе издателя (Paradox). Если первоначально релиз запланировали на сентябрь, а кто-то решил передвинуть его на пять месяцев, то чья это вина, разработчиков или того, кто захотел побыстрее? Разве нормально будет, если тебе начальник на работе поручит сделать дело до завтрашнего вечера, а в конце текущего рабочего дня подойдёт и скажет, что надо уже прямо сейчас результат выдать. Ты ему ответишь, мол, не успел ещё, времени было дано до завтрашнего вечера, а он тебе в ответ "Сделай сейчас же, а то уволю". Неужели это правильно?

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

единственная копания которая делает изометрические игры

...ну, кроме inXile и Larian. И это самые крупные, есть ещё Owlcat, которые делают Pathfinder, или те же AtomTeam, делающие весьма многообещающую ATOM RPG. И Black Geysers же разрабатывают кой-какие люди. А ещё есть те ребята, которые сейчас заняты продолжением Shadows: Heretic Kingdoms. 

 

Изометрических RPG сейчас дофига и больше и ни по каким параметрам Obsidian единственной не является.

 

а повидал я всяких разногласий кучу (я юрист гражданский), и из-за того, что Фергюс Уркхарт не единственный со основатель, а остальные не стали на сторону Авеловна. Мне лично кажется, что не все так однозначно как говорит Авелон. Некоторые вещи можно перекрутить так, что формально вроде верно, но ситуация вывернута до неузнаваемости.

...или может дело в том, что Авеллон теперь человек свободный, не связанный никакими контрактами и обладающий достаточно громким именем и счётом в банке, именно поэтому он и говорит то, о чём другие умалчивали? А когда происходило изгнание Криса из числа пайщиков-концессионеров, доля всех остальных росла, потому и молчали? Я что-то не вижу, каким образом всё вышеперечисленное можно вывернуть наизнанку.

 

И несмотря на все притенении Авелона к компании, rpg они выпускают лучшие.

И это никоим образом их не оправдывает ни в коей мере, всем пока и спокойной ночи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы мне кто-то сказал, что гражданский юрист назовёт шантаж правильной вещью, я бы не поверил. But here we are...

Это не шантаж это поставление задачи при невыполнении которой увольняют и так работают почти все.

Вы думаете юрист по гражданскому праву только людей защищает ?

 

KotOR II за 18 месяцев, New Vegas чуть менее чем за два года. NWN2 за стандартные для крупных игр три года.

Вы меня не поняли. Я имел в виду, что они закладывали больше вещей в игры, чем могли разработать в предоставленный отрезок времени, это бич очень моногих компаний.

 

Если первоначально релиз запланировали на сентябрь, а кто-то решил передвинуть его на пять месяцев

Этого я не знанал. Если раньше оговоренного срока то неправильно. Но думаю разработку не заканчиваю в день издания игры.

 

Allard

inXile делает как по мне хуже.  А Larian хоть игры и хорошие, но стиль мягко говоря не мой. В первую их часть я вообще играть не смог из-за их юмора. О высококачественной  RPG от руских разработчиков, я поверю когда увижу игру. Извиняю за грубость.  Но пока я больше поверю, что ее сделает вася с ближайшей мусорки. 

 

А когда происходило изгнание Криса из числа пайщиков-концессионеров, доля всех остальных росла, потому и молчали

Я конечно свечку не держал, но сильно сомневаюсь в этом. Если все было как говорит Авелон, то будь я совладельцем, я б видел бы угрозу, в действиях Фергюс уже непосредственно себе. И не дал бы так легко его лишить доли. Но видно было что-то еще.

Если бы руководство было настолько алчным, то обсидиан, не разрабатывала самый не прибыльный жанр в игровой индустрии. Люди всетаки там увлеченные. И то что работники начали отдавать свою зарплату чтоб сохранить компанию, говорит о том что не все так плохо в компании как говорит Авелон.

 

В дополнение, если чуть заняться теориями заговоров, то что Авелон сейчас работает на беседку, что может косвенно/или нет, подстегивать его вылить кувшин г.. на обсидиант.

 

 

В дополнение то, что сотрудник позволяют "к обмену взаимными воплями, которые было слышно даже этажом ниже" Говорит о том что не такой уж и деспот Фергюс. Видимо такой стиль работы.

Кидане трубки конечно говори о его "великом профессионализме переговорщика".

 

И это никоим образом их не оправдывает ни в коей мере

А им пока им не в чем оправдываться, это внутренняя кухня. Они кинули бекеров, выпустили плохую игру ? Нет, а то они хоть массовые драки устраивают, это их дело и нас не касается.
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×