Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Обзор Warsaw

Рекомендуемые сообщения

Спойлер

Разработчикам из небольшой польской студии Pixelated Milk пришла в голову смелая идея: рассказать про восстание в Варшаве 1944 года через игру, сконцентрировавшись не только на боевых действиях, но и на том, как проходила подготовка к тем событиям. Авторы постарались не забыть и про множество переплетённых между собой человеческих судеб, на которых, равно как и на самой истории Польши, эти страшные события навсегда оставили неизгладимый след.

Была ли хорошей идея взять за основу Darkest Dungeon при разработке игры на столь серьёзную тему? Давайте разбираться.

Несмотря на заявления авторов, по своей структуре Warsaw — это стратегия с элементами RPG, а не наоборот. Игра разделена на две части: управленческая и тактическая. Первая представляет собой смесь из менеджмента базы в XCOM и убежища из This War of Mine — отряд игрока базируется в тайном убежище, где различные NPC отвечают за каждый игровой аспект. Вербовщик занимается поиском новых членов сопротивления, медсестра – лечением раненых, архивариус предлагает почитать различные исторические документы, священник записывает имена всех погибших. Есть на базе и люди, отвечающие за контакты с чёрным рынком, менеджмент инвентаря и ремонт.

1026420_screenshots_20191005205508_1.jpg 1026420_screenshots_20191004163318_1.jpg

Выбор миссий происходит через ещё одного NPC — тактика, который предоставляет игроку доступ к стилизованной карте Варшавы, разделённой на районы. Именно там мы можем узнать, насколько крепок моральный дух жителей каждого сектора и как много ценных ресурсов имеется в распоряжении сопротивления. Как и заведено в подобных играх, чем выше моральный дух, тем больше поддержки со стороны местного населения мы получаем. Если же он упадёт ниже допустимого значения, район перейдёт в руки нацистов.

Стоит отметить, что Warsaw не позволит выполнить все доступные миссии и помочь каждому району — вам всякий раз предстоит выбирать тех, кому оказать поддержку в первую очередь, что заставляет всегда искать компромисс.

Тактическая же составляющая максимально проста: группа игрока двигается по улицам города в поисках различных событий, в числе которых как боевые, так и сюжетные. У отряда есть ограниченное количество очков действия, которые расходуются при перемещении по карте. Цель игрока — успеть выполнить задание до того, как они закончатся. Это ограничивает исследование и заставляет более взвешенно подходить к выполнению поставленной задачи.

13.jpg.36f88fa74504a90f3a7502e582b51c3d. 1026420_20191003102206_1.png.56dd5f35d54

Перемещаясь по карте мы становимся свидетелями различных зарисовок из жизни оккупированной Варшавы, реализованных в виде текстовых квестов, где предоставляется возможность сделать выбор. Так, к примеру, мы можем ценой жизни члена отряда выкурить из здания засевшего там снайпера, либо же просто отступить. В другой ситуации нам представляется возможность вмешаться и спасти местных жителей, попав при этом в окружение врага, либо наблюдать за происходящим со стороны. Warsaw постоянно ставит перед выбором и не прощает ошибок: каждый здесь смертен. Эти простые зарисовки не только придают объём повествованию, но и служат источником ценной добычи (оружия, аптечек, боеприпасов) или новых рекрутов.

К сожалению, львиную долю нам предстоит сражаться, и для игры, делающей ставку на битвы, боевая система получилась достаточно спорной. Важную роль в ней играет размещение членов отряда на поле боя, которое реализовано в виде сетки. При планировании каждого хода это следует всячески учитывать — враги всегда превосходят нас силой и наносят колоссальный урон, выбора сложности в игре нет (разработчики обещают добавить его в одном из следующих обновлений), а баланс оставляет желать лучшего.

Члены сопротивления обладают уникальными навыками обращения с оружием, специализацией и вспомогательными предметами. Каждый участник боя атакует по-очереди, а ключевой особенностью боевой системы является то, что один персонаж может выполнить за один ход столько действий, сколько позволяет ему доступное количество очков выносливости. В начале боя юнит получает три единицы, а в дальнейшем каждый раунд восстанавливает по одному очку.

1026420_screenshots_20191006170526_1.jpg 12.jpg.2308313fa769db65d70cab7fcfc59339.

Если первые стычки действительно радуют тактическим разнообразием, то в дальнейшем боевая система начинает вставлять себе палки в колёса — столкновения становятся очень медленными, и такая динамика держится до самого конца игры. Ситуацию можно было бы радикально изменить, будь в игре настройки сложности или достойный баланс, но в текущей (релизной!) версии сражения занимают слишком много времени и не приносят должного удовольствия.

И если ситуацию с боевой системой можно исправить обещанными патчами, то сценарию это уже не грозит. Взяв за основу столь страшные события, разработчики не смогли добиться должного уровня сопереживания. Вас вряд ли озаботит судьба безликих членов сопротивления, представляющих собой лишь расходный материал. Лишь ближе к финалу градус напряжение начинает расти, однако до этого момента доберутся только те, кого не повергли в ужас бесконечные сражения.

Вторит не самому проникновенному сценарию и позаимствованная из комиксов серии Hellboy визуальная эстетика — она попросту не работает, когда художник пытается сгладить её нарочитую шероховатость. Кажется, ответственные за визуальный ряд люди не понимали, почему схожий дизайн создавал и поддерживал нужное настроение в Darkest Dungeon и Valiant Hearts.

1026420_20191003101757_1.png.84f4bf2f30f 144.png.d014ba1caf5a83746e855c5044915dda

К недостаткам можно отнести и миссии, не отличающиеся особенным разнообразием. Чаще всего они сводятся к одним и тем же действиям, а реиграбельность обеспечивается разветвлённым сценарием. Впрочем, сложно представить, что кому-то захочется вновь продираться через бесконечные сражения ради того, чтобы увидеть крохи нового сюжетного контента.

Спустя пару дней после релиза разработчики анонсировали большой план развития игры на ближайшую пару месяцев: новые локации, возможности, исправленный баланс, настраиваемая сложность и многое-многое другое, словно перед нами не небольшой проект от независимых разработчиков, а крупная игра-сервис. Беда лишь в том, что почти всё это — базовые вещи, которые должны быть частью готового продукта, коим и является Warsaw.

Достоинства:

  • У боевой системы есть потенциал (надо ждать патчей)
  • Историческую справку и биографии персонажей интересно читать
  • Отполированная механика управление убежищем и отрядом

Недостатки:

  • Не хватает накала событий
  • Отсутствие выбора сложности, кривой баланс
  • Разработчики предлагают в карте обновлений то, что должно содержаться в релизной версии

Автор: smartmonkey

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

На мой взгляд: зря они выбрали реальные события для основы игры. Лучше бы использовали альтернативную историю или мир наподобие "Valkyria chronicles".

  • Нравится 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×