Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Джош Сойер признал коммерческий провал Pillars of Eternity II: Deadfire

Рекомендуемые сообщения

Джош Сойер, директор по дизайну студии Obsidian Entertainment и руководитель разработки Pillars of Eternity II: Deadfire, признал коммерческий провал своего творения. Об этом девелопер рассказал в своём блоге на Tumblr, отвечая на вопрос одного из пользователей относительно планов на триквел.

«Я не принимаю решение о таких вещах, но, полагаю, сравнительно низкие показатели продаж Deadfire означают, что в случае решения сделать ещё одну игру в стиле Pillars нам придётся переосмыслить формат игры».

«Сложно сказать, почему сиквел продался хуже предшественника, поскольку оценки обеих игр одинаково хороши. Случилось ли это из-за того. что первая игра удовлетворила имевшие место на тот момент нужды аудитории, которая была просто не заинтересована во второй игре? Или потому что уровень осведомлённости [о существовании Deadfire] был ниже? Или причина в том, что несмотря на хорошие рецензии и продажи первой игры, она на самом деле не очень-то и понравилась людям? Возможно, всё разом».

«Проблема в том, что без знания настоящих причин нам сложно понимать, куда двигаться дальше. В каком-то смысле, было бы куда легче, если бы Deadfire разгромила пресса, тогда мы смогли бы чётко понимать, в чём провалились и на что следует обратить внимание. Игроки критиковали низкую сложность на запуске, а также основную сюжетную линию, и я считаю эту критику справедливой, но одних лишь этих проблем недостаточно, чтобы объяснить разницу в продажах. Несмотря на то, что отзывы о Deadfire от пользователей хуже, чем были о Pillars 1, профессиональные критики в основном говорили, что Deadfire была лучше оригинала в большинстве аспектов».

«Да, у Deadfire на Metacritic 88 баллов, а у Pillars 1 — 89, но, по-моему, оценки Pillars 1 были выше отчасти из-за ностальгического фактора».

«Игроки, которые не любят RTwP-сражения (битвы в реальном времени с активной паузой — прим.), говорили, что причиной [провала] стал тот факт, что сиквел продолжает использовать эту механику, и это контрастирует со значительно лучше продавшейся (и оценённой прессой) пошаговой Divinity: Original Sin 2. Даже если это правда, то Pathfinder: Kingmaker, оценки которой значительно ниже оценок Deadfire, продалась лучше Deadfire, хотя также использует механику RTwP».

«Я уверен, что некоторые люди, читающие это, считают, что знают причину, по которой Deadfire продалась хуже Pillars 1. У меня такой убеждённости нет, и это одна из нескольких причин, по которым я не горю желанием браться за продолжение. Я не смог дать аудитории Obsidian игру, которую они хотели, и без понимания того, в чём заключались мои ошибки, я могу лишь гадать о том, каковы были проблемы и как их решить».

Судя по всему, серия Pillars of Eternity в её текущем формате продолжения не увидит. И если ранее, когда студия была независима, у разработчиков всё ещё оставался вариант с очередным привлечением пользовательских инвестиций, то после покупки компании корпорацией Microsoft этот вариант для разработчиков закрыт.

Возможно, франшиза получит некое перерождение в формате RPG другого типа. Авторы Pillars of Eternity неоднократно заявляли, что хотели бы сделать на основе своей вселенной игру в стиле Skyrim.

  • Нравится 1
  • Печаль... 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
1 минуту назад, NeronBurnRome сказал:

А в PFK интересно играть даже с багами (которые уже исправлены) - такое тоже бывает. 
Особого маркетинга я не заметил, а любое упоминание игры в новостях сопровождалось "лучами любви" к российскому геймдеву, разработчикам и мэилру. 

Вот, кстати, да. Я хоть и большой любитель жанра, о патчфайндере узнал не из новостей, а на одном из форумов и даже не в теме самой игры(в теме пое2, кстати, емнип).

Ну и вообще, если говорить о пое2, да и о первой части, то главная их проблема, как мне кажется, всё-таки в повествовании. Оно пресное, пытается разыграть карту драмы, но с такими персонажами и достаточно линейным подходом к сюжету, когда пройденные локации и персонажи, чьи квесты завершены, просто забываются - это не работает, так как авторам не удаётся создать крепких связей, а это ведь верх неправильности пытаться давить на драму в истории в которой все персонажи - незнакомцы с которыми ты за всю игру говоришь чаще всего два-три раза: беря квест, по квесту, и чтобы получить награду. Со спутниками тоже всё плохо, даже если они вам нравятся, трудно отрицать что они не устанавливают каких-то крепких - позитивных или негативных - связей с игроком, и что не менее важно с миром и населяющими его нпс'и, они вставляют реплики в диалогах, но это просто реплики в воздух, нпс им не отвечают. Во-второй части со спутниками, с этой точки зрения, всё получше, но сами персы сами по себе хуже(имхо), а про сюжет и так всё сказано было раньше.

В том же патчфайндере гораздо более длинный сюжет, он не идеален и может быть даже подзатянут, но связь игрока со своей землёй и персонажами создаёт очень крепкую, плюс сами персы интересней. Так что я бы не стал всё на маркетинг валить, мне кажется всё более менее логично. Хотя, конечно, дело вкуса, я вот популярности дивана никогда не пойму.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, NeronBurnRome сказал:

любое упоминание игры в новостях сопровождалось "лучами любви" к российскому геймдеву, разработчикам и мэилру

Это только для российских игровых СМИ актуально. Разработчики особо не скрывали, что этот рынок их не интересует (русской версии официального сайта даже не существовало), игра ведь не за счёт него стала прибыльной.

В иностранных СМИ игра фигурировала как первая полноценная адаптация настольной Pathfinder, а она, на минуточку, занимает вторую позицию в мире по популярности после D&D, а в какое-то время занимала первую, когда четвёртая редакция D&D не понравилась игрокам.

Плюс, как говорили разработчики на одной из конференций, очень хороший буст в плане охвата и пиара игре дало участие Криса Авеллона (а вот затраты на Инона Зура не оправдались).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Судя по всему, серия Pillars of Eternity в её текущем формате продолжения не увидит.

Рест ин пис, засохший кусок мамонтова кала. Возможно, нам будет тебя не хватать, но это не точно. :(

  • Не согласен 6
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Del-Vey сказал:

(а вот затраты на Инона Зура не оправдались).

Кстати, если посмотреть на теги музыкальных файлов официального саундтрека, то Зур является автором 4 композиций. Из 60. И это, прямо скажем, не самая выдающаяся четвёрка.

Всего авторов музыки было шесть человек. Из них наибольшее количество треков написано неким Dmitry V. Silantyev. Включая единственную запомнившуюся боевую Capital Under Attack.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Никитич сказал:

Кстати, если посмотреть на теги музыкальных файлов официального саундтрека, то Зур является автором 4 композиций. Из 60. И это, прямо скажем, не самая выдающаяся четвёрка.

Всего авторов музыки было шесть человек. Из них наибольшее количество треков написано неким Dmitry V. Silantyev. Включая единственную запомнившуюся боевую Capital Under Attack.

Видимо, Зура рассматривали как имя для привлечения внимания и заголовков в прессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Del-Vey сказал:

Разработчики особо не скрывали, что этот рынок их не интересует (русской версии официального сайта даже не существовало)

А я то понять не мог зачем в  игре сразу три однополые пары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так пока и не дошел до конца ни Poe2 (Я где-то в последней четверти, видимо, дошел уже до разборок с ратунами, или как их там), ни Патчфайндер (А тут я вообще, где-то в середине, судя по уровню персонажей), но пока мне PF нравится гораздо больше, чем... Чем, возможно все, созданное обсидианами на данный момент. Главная причина - персонажи. По-моему, эта публика уступает только Торменту по уровню качества. Ну и сюжет неожиданно большой, но при этом не скатывающийся в однообразие. А вот у Deadfire как раз основной сюжет - главный минус. Сходи сюда, поговори с Эотасом. Сходи туда, поговори с Эотасом. Епрст, кто его придумывал, Фергюс?

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коммерческая неудача Пиларцов 2 - проблема комплексная, это да.

Но не надо обманываться, что самая важная - игра в лучшем случае "ОК". После ухода Зитца и Авелония писанина получила серьёзный удар поддых находясь в опасной грани от марвелоподелий, а подход к геймдизайну загубил "фан" уже в двух играх.

И это не говоря уже о дебильном руководстве которое зубами вцепляется в ненужные фичи. 

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Arawn сказал:

Епрст, кто его придумывал, Фергюс?

Если верить Авеллону, Фергюс любит вмешиваться в такие вопросы и отличается ужасающим вкусом в литературе. Комбо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На беседку надежды нет, майкросидиан давай! PS видимо сиквелы только к чужим играм получается делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, могу сказать только за себя. Как-то после PoE 1 спонсировать на кикстартере и покупать PoE 2 на релизе желания не было. Первая игра конечно была не откровенно плохой, но, наверное, самой их слабой и скучной. Посредственный сэттинг, так себе сюжет и персонажи. Играть было не очень интересно, и после прохождения жажды добавки просто не возникало. Так что вторую купил в итоге на распродаже по скидке.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Никитич сказал:

Возможно это лично моё впечатление, но кажется PoE замешаны на более "серьёзных щах".

А мое впечатление, что это "личная история" и "интрига". И в PoE1 она тоже была глубоко личной, кста,  с кучей всего скрытого в "тумане войны". А тут нас просто позвали понаблюдать, и... И все. Тайны? Не просто загадки вселенной, а тесно связанные с нами будоражащие тайны? Нема. Личная история? Ха, отправился бы Хранитель на Архипелаг или нет, разницы для его личности никакой, я так и не почувствовал, что там происходило что-то, затрагивающее персонажа.

Вот и получилось то, что получилось.

Кста, именно на этом, на будоражащих тайнах и "личной" истории вывозил недавний Гридфолл, не смотря на, мягко говоря, посредственность всего остального.  Так что сей фактор - один из ключей к успеху RPG, ИМХО... Все же игроки, которым Эпичность и Размах дороже Личности предпочитают стратегии. Учитывая, что Гридфолл умудрился-таки продаться, сей фактор вполне может влиять. Впрочем, у меня нет квалификации, чтобы судить, все чисто гадание на кофейной гуще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Del-Vey сказал:

Видимо, Зура рассматривали как имя для привлечения внимания и заголовков в прессе.

Они в каком-то интервью честно в этом признались. Авеллон с этой же целью. Насколько я там понял, их роль в проекте была исчезающе малой, зато всколыхнуть информационное поле эти имена позволили. 

lovushka.jpg

  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Poe2 очень красивая игра. Но когда речь заходит о ролевой системе, сюжете и персонажах, я выбираю P:k. Очень рад, что там с продажами все в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×