Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Джош Сойер признал коммерческий провал Pillars of Eternity II: Deadfire

Рекомендуемые сообщения

Джош Сойер, директор по дизайну студии Obsidian Entertainment и руководитель разработки Pillars of Eternity II: Deadfire, признал коммерческий провал своего творения. Об этом девелопер рассказал в своём блоге на Tumblr, отвечая на вопрос одного из пользователей относительно планов на триквел.

«Я не принимаю решение о таких вещах, но, полагаю, сравнительно низкие показатели продаж Deadfire означают, что в случае решения сделать ещё одну игру в стиле Pillars нам придётся переосмыслить формат игры».

«Сложно сказать, почему сиквел продался хуже предшественника, поскольку оценки обеих игр одинаково хороши. Случилось ли это из-за того. что первая игра удовлетворила имевшие место на тот момент нужды аудитории, которая была просто не заинтересована во второй игре? Или потому что уровень осведомлённости [о существовании Deadfire] был ниже? Или причина в том, что несмотря на хорошие рецензии и продажи первой игры, она на самом деле не очень-то и понравилась людям? Возможно, всё разом».

«Проблема в том, что без знания настоящих причин нам сложно понимать, куда двигаться дальше. В каком-то смысле, было бы куда легче, если бы Deadfire разгромила пресса, тогда мы смогли бы чётко понимать, в чём провалились и на что следует обратить внимание. Игроки критиковали низкую сложность на запуске, а также основную сюжетную линию, и я считаю эту критику справедливой, но одних лишь этих проблем недостаточно, чтобы объяснить разницу в продажах. Несмотря на то, что отзывы о Deadfire от пользователей хуже, чем были о Pillars 1, профессиональные критики в основном говорили, что Deadfire была лучше оригинала в большинстве аспектов».

«Да, у Deadfire на Metacritic 88 баллов, а у Pillars 1 — 89, но, по-моему, оценки Pillars 1 были выше отчасти из-за ностальгического фактора».

«Игроки, которые не любят RTwP-сражения (битвы в реальном времени с активной паузой — прим.), говорили, что причиной [провала] стал тот факт, что сиквел продолжает использовать эту механику, и это контрастирует со значительно лучше продавшейся (и оценённой прессой) пошаговой Divinity: Original Sin 2. Даже если это правда, то Pathfinder: Kingmaker, оценки которой значительно ниже оценок Deadfire, продалась лучше Deadfire, хотя также использует механику RTwP».

«Я уверен, что некоторые люди, читающие это, считают, что знают причину, по которой Deadfire продалась хуже Pillars 1. У меня такой убеждённости нет, и это одна из нескольких причин, по которым я не горю желанием браться за продолжение. Я не смог дать аудитории Obsidian игру, которую они хотели, и без понимания того, в чём заключались мои ошибки, я могу лишь гадать о том, каковы были проблемы и как их решить».

Судя по всему, серия Pillars of Eternity в её текущем формате продолжения не увидит. И если ранее, когда студия была независима, у разработчиков всё ещё оставался вариант с очередным привлечением пользовательских инвестиций, то после покупки компании корпорацией Microsoft этот вариант для разработчиков закрыт.

Возможно, франшиза получит некое перерождение в формате RPG другого типа. Авторы Pillars of Eternity неоднократно заявляли, что хотели бы сделать на основе своей вселенной игру в стиле Skyrim.

  • Нравится 1
  • Печаль... 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Хорошо сбалансированная безклассовая система это та же классовая система, только без искусственных ограничений.

В Underrail нет классов, но благодаря особенностям системы игрок сам вынужден специализироваться. Так что выходят те же классы, но "самодельные" и более гибкие.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Tayon сказал:

валил Адрового Дракона на выходе

У меня сейчас глаз задергался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Tayon сказал:

В Пилларсах слишком много балансопатчей. Я вспомню, как валил Адрового Дракона на выходе первой игры, у нас даже целая тема на форуме была... А ща беднягу Сафиру только ленивый не запинает.

Кста, это еще одна из причин провала - в PoE 2 с боссами проблема. Нет запоминающихсся... Ну, кроме может опциональных пипец-боссов из бесплатных DLC, но они, на мой вкус, просто слишком муторные, чтоб я к ним лез.

НА релизе ПОЕ 1 против адрового дракона был очень эффективен паралич. Кидаешь сначала дебаффы для снижения воли, потом параллич и пинаешь дракошу, не выпуская ее из паралича. Это надо было исправлять.

Цитата

Кста, это еще одна из причин провала - в PoE 2 с боссами проблема. Нет запоминающихсся... Ну, кроме может опциональных пипец-боссов из бесплатных DLC, но они, на мой вкус, просто слишком муторные, чтоб я к ним лез.

В ПОЕ 1 на  мой взгляд была отличная система мобов: сначала волки с сильным мишкой, затем тени и призраки, потом толпы противников, которые могут испугать, очаровать и т.д. и в финале сильные противники по заданиям сторожки в замке и драконы. Был челендж для игрока.

К сожалению, в ПОЕ 2 все вышеперечисленное было как-то смазано и менее интересно.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Silya сказал:

В Underrail нет классов, но благодаря особенностям системы игрок сам вынужден специализироваться. Так что выходят те же классы, но "самодельные" и более гибкие.

хороший пример. В играх а-ля фаллаут, безклассовая система только номинально, она выражается в том, что собственно нет названий классов. Персонажи все так же специализированны и индивидуальны.

Перефразирую, безклассовая система основанная не на использовании скиллов (как в Дос), вполне норм, если хорошо реализована, как в том же Андеррейле

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Galactrix сказал:

У меня сейчас глаз задергался

У меня тоже. Ни до, ни после ни один босс ни в одной игре не мотивировал меня создать тему для обсуждения тактик его убийства.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, eFF сказал:

А так быть не должно. Потому что надо выжимать 220% из синергии партии, прокачки и шмотья на крайний случай, а не "Алхимик/Монах/ ктотамеще смари чо могу в соло". 

Про соло-химер лучше вообще ничего не говорить, они и на последней сложности PF:K солируют. Но это просто такие вилы разраба RPG - либо ты урезаешь свободу игрока до формата "выбери между готовыми персонажами", как в Дьябло 2, либо у системы появляется возможность эксплойтов... Но я не понимаю, что в этом плохого. Это не ММО, тебя никто не заставляет играть по соседству с отмороженными манчкинами. Хочешь ролеплея - бери разумную (для тебя) сложность и ролеплей. Хочешь извращаться манчкином - бери максимальную сложность, увеличенные статы монстров и т.п.

Я серьезно не понимаю вашего баттхерта от того, что в игре есть функции, которые вам не нравятся. Вас кто-то заставляет ими пользоваться? Нет. У вас есть необходимость идти на равных с конкурентами-манчкинами? Нет. Дык почему у вас такое возмущение от того, что всякие Tayon'ы играют не чистым классом, а Сайфером-Файтером (с продуманной ролевой предысторией, ежели чо), а всякие Nerd Commando запиливают адские мультиклассы? 

57 минут назад, Del-Vey сказал:

У меня тоже. Ни до, ни после ни один босс ни в одной игре не мотивировал меня создать тему для обсуждения тактик его убийства.

Ну зато есть, что вспомнить. Это было реальное ощущение олдскульного такого вызова... В PoE2 такого нет, тамошние драконы даже вздохнуть против пати не успевают, а мегабоссы создают впечатление вызова скорее MMOшного (когда ты полчаса пилишь босса до первой своей ошибки), чем CRPGшного. 

  • Нравится 3
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tayon сказал:

Но я не понимаю, что в этом плохого

1 час назад, Tayon сказал:

Хочешь ролеплея - бери разумную (для тебя) сложность и ролеплей. Хочешь извращаться манчкином - бери максимальную сложность, увеличенные статы монстров и т.п.

Сложность должна быть доступной опцией для ВСЕХ,  а не только для любителей "эффективных билдов". Я хочу ролеплеить в условиях повышенной сложности, но не могу, потому что это только для "особо одаренных", а ты сиди на нормале и отыгрывай барона и не лезь к нам в хардкор.

Я повторюсь

 

1 час назад, Tayon сказал:

а всякие Nerd Commando запиливают адские мультиклассы? 

потому что это не рпг, это игра в механику и абьюз. 

Поэтому жанр в застое, потому что двигать концептуально жанр куда-то не надо, все всеравно играют в "билды"

По мне, так лучше резать все это и силы затраченные на балансировку направить на другие вещи

Но так ща никому не надо, сейчас главное что бы боевка была с кучей возможностей и какой-никакой сюжетец с персонажами. Вы тут в любой же теме что обсуждаете? Билды. По любой игре все что обсуждают? Билды. 

Игры, у которых хоть что-то получилось кроме боевых билдов, не слишком-то популярны. Тот же АоД или Диско

  • Не согласен 2
  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, eFF сказал:

Сложность должна быть доступной опцией для ВСЕХ,  а не только для любителей "эффективных билдов". Я хочу ролеплеить в условиях повышенной сложности

Ну дык есть же повышенная сложность. "Сложная" называется. Блин, в PoE, как уже сказали, и ПП - такое себе, а в приплетенном вами PF вообще одна из лучших систем настройки сложности, какую я видел. Подбирайте сложность по себе, такую, на какой вам удобно играть, вот и все. Что, Багфайндер не дает достаточного челленджа НЕ на последней сложности? Вот сомнительно мне это, я как вспомню свое прохождение, так вздрогну. 

Вопить "какого хрена в игре есть сложность, что требует от меня играть так, как я не люблю?" - это какой-то маразм, честно. Вы еще попросите легкую сложность убрать, ибо казуалы недостойны игр.

  • Нравится 1
  • Поддерживаю 1
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Запад - есть Запад, Восток - есть Восток, и с мест они не сойдут..."

57 минут назад, eFF сказал:

Сложность должна быть доступной опцией для ВСЕХ,  а не только для любителей "эффективных билдов".

Я понимаю, почему баттхерт, так как самому бывает обидно, что фановые билды не в состоянии осилить высокую сложность. Однако же...

А куда идти любителям эффективных билдов? А тем, которые еще и любят ДнД и т.п.? Тут проблема не в манчкинах и билдах, а в том, что сложные системы тяжело балансить. ПоЕ2 добалансили, что стало уныло всё. 

57 минут назад, eFF сказал:

Я хочу ролеплеить в условиях повышенной сложности, но не могу,

А что мешает? Вопрос проходимости - это отдельный вопрос. Вот и ролеплей: мы шли, шли, шли, но пришли и умерли. Не прошли? Ну, вот такая сказка с несчастливым концом. Ролеплейно вполне. :whistle

Собственно, я не понимаю, а какое решение проблемы предполагается? Убрать хардкорную сложность: с глаз долой - из сердца вон? Так это не избавит от "эффективных билдов". Просто кто-то будет ковырять босса 5 минут, а кто-то проносить его же за 10 секунд. Это всё не от того, что проклятые манчкины манчкинят же.

57 минут назад, eFF сказал:

это игра в механику

Но ты-то играешь в ролеплей? А кто-то играет в механику.

Вообще, вопрос: много ли вариантов прохождения игры с разным отыгрышем? Я не видел вроде сайтов с туевой хучей вариантов ролеплея, зато видел сайты с туевой хучей билдов к ДнД, например. Что как бы намекает, что это ж-ж-ж неспроста.  

Вот за настолки ничего не скажу, но знаю, что билды есть и там. Вообще, настолки - это другой мир. Смешивать настольные РПГ и CRPG, имхо, не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Girveld сказал:

Вот за настолки ничего не скажу, но знаю, что билды есть и там. Вообще, настолки - это другой мир. Смешивать настольные РПГ и CRPG, имхо, не стоит.

В настолках есть ГМ! Именно он решает, что можно, что нельзя. Ларри (он сейчас меня сотоварищи водит) вон, думает над тем, чтобы вообще мультиклассы запретить, чтоб ему икалось.

Но наличие ГМ  - это такая адаптивная сложность. Если ему покажется, что мы нагибаем так, что нам прям неинтересно, он усложнит битвы. Если мы на грани вайпа, нас может ждать чудесное спасение. И т.п.

Поэтому в том, что "настолки - это другой мир" - ты абсолютно прав. Да, эти миры пересекаются, но фан совсем другой. 

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Girveld сказал:

что фановые билды

давно солокласс стал фановым? Я про это и говорю, какой-нибудь ролевой клерик это у нас теперь фановый билд, норм пацаны играют священником скейна/авантюрист.

Српг стали не про рпг, а про билды

3 часа назад, Girveld сказал:

А куда идти любителям эффективных билдов? А тем, которые еще и любят ДнД и т.п.? Тут проблема не в манчкинах и билдах, а в том, что сложные системы тяжело балансить. ПоЕ2 добалансили, что стало уныло всё.

все туда же, в солохардмод или еще чего. Это их проблемы. Почему-то в ДАО таких проблем не возникало

3 часа назад, Girveld сказал:

Но ты-то играешь в ролеплей?

вопрос не лично про меня и во что я играю

Это тоже самое что и лутбоксы. Ну вот ты их не покупаешь и Вася их не покупает, а то что разрабам не надавали по щщам за попытки их внедрить лет 8 назад, привели к тому, что есть сейчас. Порочные практики должны пресекаться в зародыше. Просто эта проблема слишком локальная и слишком неочевидная. поэтому я просто бомблю ни на что особо не надеясь 

3 часа назад, Tayon сказал:

он, думает над тем, чтобы вообще мультиклассы запретить, чтоб ему икалось.

Умный человек. 

Я своим тоже запрещаю. Мне надо очень убедительную историю рассказать, что бы я их разрешил. Но опять же, к некоторым мультикам, я вполне лоялен

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, eFF сказал:

Српг стали не про рпг, а про билды

Я из всех ваших речей еще до сих пор не уловил связи между РПГ (вероятно, вы подразумеваете "отыгрыш") и наличием или отсутствием тех или иных билдов. Пока такое впечатление, что вы из тех людей, которые разрешают отыгрывать МОГУЧЕГО ВОИНА, МУДРОГО МАГА, ЛОВКУЮ ЛУЧНИЦУ, ДОБЛЕСТНОГО ПАЛАДИНА, НЕЙТРАЛЬНОГО ДРУИДА, а все остальное считают игрушкой Дьявола. 

P.S. Священник Скейна/авантюрист - максимально лорная комбинация, если что. Think about it.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Girveld сказал:

Вообще, вопрос: много ли вариантов прохождения игры с разным отыгрышем? Я не видел вроде сайтов с туевой хучей вариантов ролеплея, зато видел сайты с туевой хучей билдов к ДнД, например. Что как бы намекает, что это ж-ж-ж неспроста.  

Если про настолку разговор, то обсуждения нет, потому что эта часть не формализируется. Каждая партия уникальна и своеобразна. И в настолках билд играет наверное последнюю роль. Только если конечно партия не упоротых манчкинов и Гм такой же. Поэтому что там на форумах обсуждать? как твоя пати бухала в Вотердипе?

4 минуты назад, Twister сказал:

а все остальное считают игрушкой Дьявола. 

не надо перевирать мои слова. паладин/клерик или паладин/воин отличный и лорный мультикласс, а паладин/монах/вивисектор/еще какая-то херня должны нафиг исчезнуть

я конкретно считаю ересью билды уровня соркапал. К сожалению, именно они максимально эффективны и именно они решают на высоких сложностях. 

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, eFF сказал:

Српг стали не про рпг, а про билды

Так-то они и были. Балдур - билды, нвн1, 2 - билды, арканум - билды, фолыч 2 - билды, хотя их и поменьше, чем в играх, основанных на ДнД. Когда они прям стали-то? :-P

 

7 минут назад, eFF сказал:

Я про это и говорю, какой-нибудь ролевой клерик это у нас теперь фановый билд

Ролеплею сложность не помеха. 

5 минут назад, eFF сказал:

я конкретно считаю ересью билды уровня соркапал. К сожалению, именно они максимально эффективны и именно они решают на высоких сложностях.

Я так понял, что проблема, видимо, не в билдах, а в невозможности играть "каноничными", любимыми билдами на желаемой сложности? :hurtТак нюанс в том, что у каждого свой любимый билд. У какого-нибудь Васи палосорка, например :dog.

И вообще, тема сейчас закономерно подойдет к срачу на тему: а что такое РПГ :boom Может, ну его нафиг сразу?:grats

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Girveld сказал:

Балдур - билды, нвн1, 2 - билды

нвн1 очень плохой пример.

Вообще делать соло игру по ДнД это прям очень эпично. Хотя и прошел ее на усложненных правилах палом/чемпионом спокойно

13 минут назад, Girveld сказал:

Балдур - билды

акстись, я эту игру проходил раз нцать, включая БВП еще столько же. Они никогда не была про "билды" поэтому и великая

13 минут назад, Girveld сказал:

арканум - билды, фолыч 2 - билды

тоже акстись

13 минут назад, Girveld сказал:

Когда они прям стали-то? 

во времена фришек НвН. вот тогда началось

Билды приемлемы в АРПГ, более того, строго необходимы. в српг не нужны. 

13 минут назад, Girveld сказал:

Ролеплею сложность не помеха. 

вы опять пытаетесь перевести разговор в плоскость "сиди там и играй в свой ролеплей, как будто тебе кто-то мешает".

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×