Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Неправильное кунг-фу. Впечатления от Biomutant

Рекомендуемые сообщения

Почти три недели назад редакции RPGNuke был предоставлен доступ к ревью-копии ролевого экшена Biomutant. За это время можно было пройти игру вдоль и поперёк, написав по результатам ознакомления подробную рецензию. Увы, Biomutant совсем не способствует тому, чтобы погрузиться в неё с головой. Рассказываем, почему в игре просто невыносимо находиться.

Приключение стартует с затянутого трёхчасового обучения, которое не только расскажет об управлении, но и поведает трогательную (по крайней мере так задумывали авторы) предысторию главного героя. Увы, всё, что касается повествования, выполнено из рук вон плохо. Почти каждое действие игрока сопровождают комментарии рассказчика, который также служит навигатором, учителем, советником и переводчиком в диалогах. Именно последнее вызывает наибольшее недоумение и рушит всё погружение.

biomutant_20210505221656.jpg biomutant_20210512144828.jpg

Дело в том, что события игры разворачиваются в постапокалиптическом будущем, в котором после вымирания человечества на его останках образовалась новая цивилизация обретших разум животных. Все они говорят на непонятной тарабарщине, которую затем голосом переводит на английский (или русский, если вы не противник локализаций) сам рассказчик. И если в первые часы это кажется весьма оригинальным, то через некоторое время становятся очевидны весомые недостатки такого подхода. Вы не только не можете нормально взаимодействовать с NPC, чувствовать их эмоции и вести полноценный диалог, но и в какой-то момент просто перестаёте обращаться внимание на то, с кем разговариваете — все зверушки сливаются в единую массу говорящих одним голосом пушистых тварей, которым от вас непременно что-то требуется.

biomutant_20210505203539.jpg biomutant_20210512075602.jpg

Уже на пятом часу разжёвывания игровых механик, обучения, переводов и принудительных остановок на очередную порцию всплывающих подсказок с комментариями становится очевидно, что рассказчик — главный злодей Biomutant. Он не только постоянно мешает своей болтовнёй, напоминая о том, что вы находитесь в видеоигре (это очень сильно бьёт по погружению), но и регулярно подгоняет следовать цели текущей миссии. В одном из разрушенных городков я задержался на полчаса, чтобы обшарить местные руины в поисках артефактов, и рассказчик был крайней недоволен. Он постоянно напоминал о клонящемся к горизонту солнце, об опасностях ночных переходов, а в какой-то момент и вовсе раздражённо поинтересовался, не спешил ли герой куда-то давеча?

Ситуацию мог спасти крепкий игровой процесс, но и здесь у Biomutant всё довольно посредственно. Исследование игрового мира сводится к поиску ящиков с предметами разной степени полезности, а сражения упираются в противников, количество здоровья которых превращают схватки в неприятную рутину. В зависимости от комплекта снаряжения (классы в игре определяют лишь стартовые параметры и вещи), вы можете использовать различные комбинации и суперудары, но все они малоэффективны. Что толку от стрельбы с двух рук в момент совершения сальто, если для убийства самого простейшего противника необходимо проделать это раз десять?

biomutant_20210505213414.jpg biomutant_20210505221854.jpg

И даже сеттинг идёт во вред зрелищности. Все эти комбо-удары и приёмы невозможно рассмотреть, поскольку протагонистом выступает несуразный зверёк, размер головы которого едва не превышает размер тела. Совершенно не важно, что это существо делает своими крошечными ручками, ведь увидеть красоты его кунг-фу не удастся даже при больших стараниях.

Усугубляет ситуацию и странное управление, а также камера, из-за поведения которой совершать удары нужно в ту сторону, куда она смотрит. Забудьте о Devil May Cry, God of War и прочих Action-играх, которые могли прийти на ум при виде сражений. Biomutant даже не ставит цели утилизировать лучшие идеи других разработчиков, вместо этого зачем-то пытаясь переизобрести колесо. Увы, получается оно квадратным.

Похожие проблемы наблюдаются и у механики стрельбы, но здесь ситуация немного иная. Несмотря на наличие перекрестия прицела, стреляет зверёк туда, куда направлена его морда. Однако если в перекрестие попадёт противник, то животное начнёт палить именно в него — до тех пор, пока враг не умрёт. Всё это сбивает с толку и вызывает массу вопросов. Кто это придумал? Почему это работает именно так? Неужели нельзя было использовать готовые удачные решения из аналогичных игр?

biomutant_20210505220502.jpg biomutant_20210524165522.jpg

Другой проблемой Biomutant является очевидная бюджетность, и речь не только о посредственной графике и невыразительных трёхмерных моделях персонажей. Здесь банально не хватает анимаций там, где они совершенно точно должны быть. Стоя на земле и нажав кнопку действия применительно к висящей верёвке, вы окажетесь сразу на ней. Герой не вытянет руку, чтобы за неё ухватится, а попросту «телепортируется» на неё, радикально изменив позу.

В сюжетных же роликах явно ощущается нехватка промежуточных сцен, без которых повествование превращается в сумбурную мешанину из бессвязных события. В одну секунду мы видим юного главного героя, лежащего в кроватке, а уже в следующую нам показывают взрывающиеся ворота. Больше всего такие переходы напоминают дешёвые скримеры из фильмов ужасов — с той лишь разницей, что вызывают они не вспышку страха, а недоумение.

***

На протяжение десяти часов я пытался найти в Biomutant хоть что-то хорошее, но обнаружил лишь массу недостатков, которые сделали моё пребывание в мире постапокалиптических разумных зверей попросту невыносимым. Сложно представить, что в 2021 году кто-то делает игры по лекалам эпохи PlayStation 2, игнорируя все достижения современной индустрии в области удобства, повествования и игрового процесса.

  • Нравится 1
  • Информативно 4
  • ЯДРЁНО! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Можете прямо тут задавать свои вопросы - постараюсь ответить. Полноценной рецензии не будет, я дальше играть не планирую - давно не было игр, которые мне настолько не заходили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Del-Vey Что по сюжету в целом? Я понимаю, что ты не прошел до конца и не собираешься, но что думаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Galactrix сказал:

@Del-Vey Что по сюжету в целом? Я понимаю, что ты не прошел до конца и не собираешься, но что думаешь?

Примитивно. Враги сожгли родную хату, мамка-каратистка померла, папка тоже, а теперь злое зло кушает Древо Жизни. Надо выбрать между добрым кланом зверей, что хотят всем помочь, и злым кланом зверей, что живут по принципу "смерть слабых делает нас в целом сильнее".

При этом персонажи тут в стиле "Привет, я великий вождь и у меня одна особенность - я типа мудрый", что не делает ситуацию лучше.

Про сюжет в целом могу сказать одно - он есть. Но если б его не было, то игра бы вряд ли что-то потеряла.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все прям настолько невыносимо плохо? Вот же блин. Я-то на игру надеялся. Я, конечно, потыкаю ее сам (мне иногда заходят объективно, мягко говоря, посредственные вещи), но чот после такой рецензии надежды мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я с самого анонса традиционно не ждал ничего хорошего, но вот эта штука с рассказчиком уже какой-то геймдизайн для особенных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Wizzard сказал:

Ну я с самого анонса традиционно не ждал ничего хорошего, но вот эта штука с рассказчиком уже какой-то геймдизайн для особенных.

Понимаешь, насколько это неудачное решение, когда твоя девушка спрашивает, почему опять синдром Туретта включился. Ведь ты играешь в наушниках, и вечернюю тишину нарушают только возгласы в духе «да завали [CENSORED] уже наконец!», направленные в сторону телевизора.

  • ЯДРЁНО! 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Del-Vey В Имортал: Феникс Райзен тоже был комментатор например. Тут все хуже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Medwedius сказал:

@Del-Vey В Имортал: Феникс Райзен тоже был комментатор например. Тут все хуже?

Я не играл в Immortal, но видел пару роликов. Да, всё заметно хуже. Тут он прямо в диалогах тебе вещает что-то типа "Этот человек говорит, что у него такая-то проблема...". Очень редко он молчит. Болтает про всё, что ты делаешь: хвалит в бою, говорит про найденный лут, даёт советы и так далее. Озвучки очень много, но всё это один актёр, который сильно утомляет. У него ещё интонации такие поучительно-наставнические, как будто он лучше знает, что делать, но разрешает тебе следовать своим путём. Но если что-то ему не по душе, то он начинает нудеть. Туда ходи, сюда не ходи, вспомни, зачем мы пришли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, я когда игру только анонсировали, очень её ждал, но затем Биомутант пропал с радаров, последовали переносы... и теперь уже не хочется. А после такой рецензии и подавно. Можно дальше чистить бэклог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

а в какой-то момент и вовсе раздражённо поинтересовался, не спешил ли герой куда-то давеча

А я-то еще на совокотов ругался за таймеры :-P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

а в какой-то момент и вовсе раздражённо поинтересовался, не спешил ли герой куда-то давеча?

Нисколько не оправдывая таймеры, хотелось бы заметить что это еще и косяк геймдизайна: в игре злое зло вроде как корни дерева жрет, без которого всем ппц. И если злой может вполне себе пойти гулять (замочат зло без него - значит племена сильнее и достойны жить), то доброму весьма странно заниматься левыми активностями без обоснования. Дали бы хоть причину, типа поиска полезных для борьбы технологий\знаний, что ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×