Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Дизайнер Alpha Protocol рассказал о смерти культовой RPG от рук SEGA

Рекомендуемые сообщения

В интервью The Gamer дизайнер Alpha Protocol Патрик Миллс рассказал о процессе создания проекта и причинах, по которым игра, разработанная Obsidian Entertainment по заказу SEGA, с треском провалилась.

На момент присоединения Миллса к производству студия работала над третьим вертикальным срезом, который должен был продемонстрировать издателю небольшой кусок продукта предфинального качества. Команда уже определилась с сюжетом, но у неё были проблемы с механиками игры.

«Мы знали, что это будет тактическая шпионская RPG в духе ваших любимых фильмов о шпионах. У нас была идея, тон, тематика. Был также и концепт главного героя с тремя различными путями прохождения, каждому из которых соответствовал один из трёх архетипов. Но то, как всё это будет играться, менялось постоянно».

Одной из точек неопределённости была стрельба. Авторы не понимали, как сбалансировать шпионскую игру, где скрытность и экшен должны быть равнозначными подходами, и уместить это всё в рамках RPG.

Основной проблемой в нулевые, когда разрабатывалась Alpha Protocol, были стереотипы. В то время всё под лейблом RPG ассоциировалось с бросками кубика.

«Среди команды дизайнеров игры превалировало мнение, что оружие не должно подчиняться параметрам героя, что пушки должны работать так, как в реальном мире. Нам казалось, что закулисные броски кубиков ломают не только систему скрытности, но и определённые ожидания аудитории».

«В экшен-фильме никто не ранит противника по шесть раз. Пальнут разок-другой и тот падает. И это ощущается хорошо. Так работает большинство шутеров в наши дни, потому что ощущения хорошие. У игроков есть определённые ожидания от того, что случится, если противник получит пулю».

Команда хотела работать над Alpha Protocol именно по такой логике, но неожиданно вмешался издатель в лице SEGA, финансировавшей проект.

«Представители SEGA считали, что если мы так сделаем, то аудитория подумает, что это игра в жанре Action, а не RPG. Издатель платил Obsidian за создание RPG. Вышедшая в 2007 году Mass Effect работала примерно так, [как хотела SEGA]. Игра не была для нас ориентиром, она вышла, когда мы уже находились на поздней стадии разработки Alpha Protocol, но когда мы увидели сражения в Mass Effect, то сказали „Эй, они делают то же самое“. Затем, конечно, они выпустили Mass Effect 2, [в которой всё изменили]».

Mass Effect 2 поступила в продажу за четыре месяца до релиза Alpha Protocol, что сделало последнюю архаичной на фоне конкурента.

По словам Миллса, в какой-то момент Obsidian потратила полмиллиона долларов на масштабную сцену, в которой герой сражается в грузовом отсеке самолёта, а затем выпрыгивает из него на парашюте. Когда его было решено убрать из игры, это повлияло на другие элементы, которые пришлось переделывать или выкидывать. Изменения затронули почти половину всего, что уже было сделано.

Впрочем, даже эти неприятности не повредили игре так, как заминка с датой выхода. Как выяснилось, в том виде, в котором игра поступила в продажу, она находилась за год до своего релиза в мае 2010-го. Alpha Protocol могла опередить Mass Effect 2, которая окончательно переформатировала представление массового западного игрока об RPG, не оставив, по мнению Миллса, никаких шансов их проекту.

Как выяснилось, целый год перед релизом игрой никто не занимался — SEGA отозвала команду, а проект 12 месяцев пролежал на полке, после чего отправился в печать.

«Слишком многое было не готово. И это не чья-то вина. Мы пытались создать что-то, чего никто не делал и не умел делать. Если бы нам позволили продолжать работу над проектом весь тот год, что он простаивал, то, полагаю, история франшизы сложилась бы иначе. BioWare была пионером той эпохи, они определяли, каким будет жанр RPG. Alpha Protocol застали врасплох на переправе».

По мнению Миллса, у игры мог бы выйти замечательный сиквел. Впрочем, вряд ли он когда-либо увидит свет.

«Мне кажется, что вторая часть была бы очень хороша. Мы многому научились при разработке Alpha Protocol. А на момент создания игры многого не знали. Думаю, вторая игра вышла бы интересной».

Права на Alpha Protocol принадлежат SEGA, однако издатель не делал никаких официальных заявлений относительно судьбы франшизы.

  • Информативно 2
  • Печаль... 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
42 минуты назад, Katra сказал:

Ты про донельзя читерский цепной выстрел? Он как-то завязан на стелсе, я чё-т туплю?

Никак на прямую. Просто я им всегда в связке со стелсом использовал. Становишься невидимым - зашел в комнату - всем по выстрелу в голову из глушителя = лучший стелс.
НУ или в невидимости к боссу подбежал и повесил тучу хэдшотов.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Larus сказал:

Никак на прямую. Просто я им всегда в связке со стелсом использовал.

А, окей) Просто изначально же речь о стелсе шла, вот и подумалось, мало ли чего я не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×