Перейти к содержанию
saruman

The Chronicles of Myrtana: Archolos

Рекомендуемые сообщения

Масштабная модификация для Gothic II. Требует для игры наличие копии Gothic II в Steam или GOG.

Ссылка на игру в Steam

В общем, прошёл я Архолос, тот, что «Хроники Миртаны». Это глыба, ребят. Моя личная игра года.

Спойлер

Авторы хотели передать те же ощущения, что от игры в Готику 2, и передали. Разумеется, всё должно быть так, как было когда-то, поэтому игра очень рифмуется с оригиналом: мы чужак, который никому не нужен, нас в город-то не пустят, мы даже НЕ ГРАЖДАНИН, а потом ГГ уже ученик одного из городских мастеров, вступает в гильдию, попадает в серьёзную заварушку, ставки растут до самого финала, вот это всё. Но в то же время всё должно быть совсем не так, чтобы игрок ощущал новизну. Поэтому место действия совсем другое, новый герой, Марвин. И поэтому в деталях всё с ног на голову, игра постоянно обманывает ожидания. Квесты часто выполнены на уровне Kingdom Come, авторы знают своё дело - смеёшься, злишься, офигеваешь от поворотов, кое-где плачешь. Помните самую скучную фракцию в Г2 - городскую стражу? Тут тоже есть стража, её квесты - одни из лучших в игре. Город здоровенный и интересный, буквально без карты не разобраться. Сюжеты связаны в цепочки, причины и последствия повсюду. Контента тут столько, что где-то на 4 главе я на всё плюнул и начал проходить сюжет, уворачиваясь от побочек, валящихся со всех сторон, и не потому что побочки скучные, а потому что очень уж основной сюжет интересен, а в обсуждениях спойлеры. Карта острова такая же насыщенная, как и его история. Кстати, действие происходит за 10 лет до событий первой Готики, поэтому вы встретите знакомых по Г1 персонажей - молодых и ещё не наделавших ошибок, они ещё не отправились в колонию. И это правда здорово сделано, на одном моменте я вопил от восторга. А случайные встречи? 200 случайных событий, чаще всего забавных. Например, если часто подаёте милостыню, то может собраться толпа нищих и потребовать ещё денег. Очень удивятся, если отказать. 

А персонажи? После первой главы я качал головой: "ну понятно, понятно, вам не удастся сделать компаньонов уровня первой Готики, их Пираньи-то больше не делают". Все помнят Диего, Мильтена, Лестера и Горна, а кого мы помним из Ризена или Элекса? Окей, я помню Пэтти и Бестию, но не из-за того что они как-то здорово написаны. И вот качал я головой, а в конце пятой главы, я, блин, буквально рыдал над судьбой приятеля, а ведь он даже не умер.

Эндгейм, что традиционно в Готиках был очень слаб, тут значительно лучше, насыщен драмой и вообще людьми. Архолос, кстати, вообще о людях. Не о древних артефактах, богах, пророчествах, эпических войнах, а об очень человеческих вещах, понятных мотивациях и эмоциях. Это, пожалуй, лучшее в игре. И основная мотивация Марвина - понятная и человеческая, вас не отправил волшебник спасать мир, а и отправил бы - Марвину не до того.

Спойлер

Иные квесты на уровне KCD, но диалоги и графика всё ещё на уровне Готики. Текстуры чёткие, но неписи часто похожи друг на друга, и, если вы забыли имя персонажа, то сидите гадайте, кто это и почему вы должны его помнить. А забыть несложно, персонажей тут, по-моему, больше чем в оригинале. Вторая особенность - квесты хотят быть кинематографичными. Авторы не стесняются отобрать у нас контроль, иногда оставляют всего один вариант развития событий, который пишется в дневнике как мысли Марвина. Что делать дальше? А вот в дневнике написано. В паре моментов было ощущение, что я игру по прохождению в сети прохожу, просто вместо прохождения - дневник. А без него непонятно, вслух-то герой ничего не сказал! Гильдий на выбор только две, стража и гильдия торговцев (считай наёмники), в маги записаться нельзя, хоть монастырь Магов Воды тут и есть. Конечно, при желании можно изучить магию до 4 круга, а в пятой главе и вовсе покинуть гильдию и вступить в кое-что другое, но фракция магов это традиция и тут её нет. 

Нет перевода. Есть несложный английский (его писали пять поляков, поэтому и несложный), на сегодня работа над переводом ещё официально не начата, ждём патч 1.1. Польская озвучка крутая, но я с польского глупо хихикаю, поэтому играл без голосов. Даст Иннос, фанаты соберут денег и озвучат этот мод, но работы много. В диалогах тут мы проводим больше времени, чем в боях, это вам не Возвращение озвучить.

К слову о Возвращении. В отличии от него геймплей почти не изменён и сложностей нет, планировать прокачку легко. Архолос простой. Опыт валится тоннами, повсюду много хлама и денег, вам не нужна абсолютно топовая экипировка. Я закончил игру с довольно слабым оружием. А ещё тут можно сразу пить зелья повышения параметров - они не увеличат стоимость прокачки. Еда для повышения тоже есть. Ох эта еда. Авторы вдохновились готовкой в третьей Готике, но там был удобный интерфейс, а тут листаешь десятки ответов в диалоге. Очень неудобно, я аж пожалел, что выучил все эти рецепты.

Спойлер

А ещё игра проста оттого, что в последней части появляются респавнящиеся враги. Вот это меня прям взбесило. Готика всегда была об исследовании мира, и сила персонажа напрямую зависела от того, насколько ты любопытен. А тут бери и фармь. Конечно, сюжетно там всё обусловили, но всё же... не дело это. Но это меркнет, конечно, перед другой проблемой. Вся эта сеть квестов настолько большая, что местами путается. Огромное количество условий, последствий, событий и всего десяток плейтейстеров - сами понимаете, к чему это ведёт. Я, например, в городской страже так и не пошёл на повышение, чёрт знает что и где заглючило. Всё раздумывал, в какой же спецотряд мне записаться, мечников или стрелков, а выбирать не пришлось. К счастью, в игре полно других доспехов кроме фракционных. В общем, баги - это худшая часть мода. Разрабы замахнулись на такое, что нужно ещё тестить и тестить.  Возможно, кстати, что дело не в багах, а что до меня как игрока просто не донесли, почему я не пошёл на повышение. Если так, то это ещё хуже.

  • Информативно 3
  • ЯДРЁНО! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
15 минут назад, saruman сказал:

В общем, прошёл я Архолос, тот, что "Хроники Миртаны". Это глыба, ребят. Моя личная игра года.

А сколько часов заняло прохождение?

Звучит вкусно, конечно, но судя по сожалениям лучше патча подождать и пока в 15ый раз перепройти первые две части. =/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Diethart сказал:

А сколько часов заняло прохождение?

Часов 60, но точно не знаю. По ощущениям игра размером с Готику 2+НВ. 

4 минуты назад, Diethart сказал:

Звучит вкусно, конечно, но судя по сожалениям лучше патча подождать и пока в 15ый раз перепройти первые две части. =/

Да не, я даже так уйму удовольствия получил. Кстати! Забыл упомянуть, что игра всего дважды вылетела при сохранении. Вылет раз в 30 часов - это неслыханно здорово для модов на Готику, обычно куда чаще вылетают. Но патчи можно подождать, да и русификация не помешает.

Только что, Kangaxx сказал:

Эндерал для Готики конфирмед?)

О, точнее и не скажешь!

  • Нравится 1
  • Информативно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, saruman сказал:

Да не, я даже так уйму удовольствия получил.

Признаться, меня еще напрягает английский корявенький. 

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К выходу русификатора Тостед выпустил приятный обзор (если вам заходит его велеречивый стиль, конечно)

  • Нравится 1
  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел тоже, ушло 60 часов. 

Это было довольно круто. Понравилось практически всё. 

Польская озвучка - просто охрененная. Причем как-то так вышло, что голоса похожи на голоса немецких актеров, которые озвучивали оригинальные игры. Я даже диалоги почти не пропускал!

Квесты классные. Очень понравилось, что почти везде есть выбор какой-то и потом можно пойти и увидеть его последствия. И это сделано не хуже, чем в Иликсе, местами даже лучше. При этом количество этих квестов просто зашкаливающее, нельзя пройти 5 метров и не словить что-нибудь новое. Под конец я даже, признаюсь, устал чуток от них. Что самое интересное, несмотря на кол-во заданий, их качество не падает и все плюс-минус хорошие. 

Еще у квестов есть интересная особенность - после окончания в дневнике герой иногда пишет, мол, надо бы зайти проверить как там NPC_NAME поживает. И это лучше делать, потому что иногда концовка квеста раскрывается с другой стороны, либо ты еще один квест можешь найти в цепочке, либо еще что-то. 

Из минусов по квестам - иногда они слишком рельсовые и приходиться делать всё так, как Марвин в дневнике предлагает. Ощущается немного не по-готиковски. 

Также минусом для некоторых будет баланс квесты\исследование мира. Есть ощущение, что баланс слишком уж сильно поменяли в пользу квестов и пару раз ловил себя на том, что уже 5-6 часов бегаю и болтаю по квестам, без, собственно, геймплея Готики. Мне в целом было норм, но иногда уставал. 

Добавили случайных встреч побольше. Это как плюс, так и минус, потому что иногда они происходят слишком уж часто и это из погружения выбивает. Ах да, иногда отсылки в этих встречах тоже погружение ломают, как, например, падающий с неба чел-отсылка на Тариэля из морровинда. 

Персонажи интересные. И при этом раскрыты лучше, чем персонажи в оригинале. По крайней мере, в их дружбу с главным героем веришь, потому что в готиках с этим были проблемы, имхо. Обязательно найдите Курта в пятой главе, вы охренеете, гарантирую.

Музыка новая отличная и в основном состоит из аранжировок старых треков. На атмосферу работает хорошо.

По геймплею изменения очень крутые. Наконец-то поправили довольно тупой косяк пираний с зельями, повышающими статы. Теперь можно пить сразу же всё, стоимость обучения не повысится. Странно, что отдельно такого же мода для готик я не нашел. Новый крафт тоже прикольный и удобный, хотя навигация по менюшкам временами задалбывает. 

В целом всё играется как доделанная версия Ночи ворона, разве что слегка перегруженная. Ах да, еще они бафнули троллей - никаких больше запинываний палками по жопе, хехе, убивайте тварей честно. 

В общем и в целом, я удовольствие получил огромнейшее от игры (не поворачивается язык модом назвать). Проблем хватает, потому что это всё-таки фанатская разработка, но плюсы настолько перевешивают, что внимание обращать на все минусы перестаешь очень быстро.

Для новых игроков дам совет - потерпите пролог. Он очень линейный и может показаться унылым, просто потерпите, игра не такая на самом деле.

  • Нравится 4
  • Bro! 1
  • Информативно 2
  • Кайф! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За какую фракцию проходил? Я вот оба раза за стражу пошёл, очень уж у них там кинематографичные события происходили. Теперь ещё год-другой всё забывать чтобы за Гильдию пойти.

12 часов назад, Diethart сказал:

поправили довольно тупой косяк пираний с зельями, повышающими статы. Теперь можно пить сразу же всё, стоимость обучения не повысится. Странно, что отдельно такого же мода для готик я не нашел

Есть вот такой мод, где как раз такое есть! Рекомендую, как раз после Архолоса прошёл с ним Готику. Остальные измения там не слишком серьёзные и при желании полностью игнорируются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, saruman сказал:

За какую фракцию проходил? Я вот оба раза за стражу пошёл, очень уж у них там кинематографичные события происходили. Теперь ещё год-другой всё забывать чтобы за Гильдию пойти.

Тоже за стражу. Они мне ближе по духу как-то, а от торгашей тошнило прям. Хотя концовка Лоренцо заставила передумать и возможно второй раз за торгашей буду играть. 

 

9 минут назад, saruman сказал:

Есть вот такой мод, где как раз такое есть! Рекомендую, как раз после Архолоса прошёл с ним Готику. Остальные измения там не слишком серьёзные и при желании полностью игнорируются.

Да, знаю про него, но мне он васянским показался по описаниям, поэтому не пробовал. =\ Я в своё время в LHiver edition и Возвращение наигрался до стойкого чувства отвращения ко всему не-родному для готики. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только что прошёл. 120 часов.

Это великолепно.

По основным моментам:

  • сюжетка гораздо больше, чем во второй Готике.
  • главный сюжет полностью нелинеен. В нём 6 глав. Но есть одна концовка, которая заканчивается в 4-й главе. Её очень сложно получить и она самая счастливая.
  • в каждой главе появляются новые дополнительные квесты. Или продолжаются старые линейки доп. квестов. И их гораздо больше, чем в Готике 2. Там тоже появлялись новые квесты в главах, но их было очень мало по сравнению с этим модом.
  • в конце показывают около 10 минут слайды последствий твоих похождений.
  • город больше, чем Хоринес. + довольно большая деревня (больше фермы Онара) и ещё один город примерно как Старый лагерь.
  • новые механики. Рыбалка, добыча дерева, изготовление луков, стрел, ковка (ковка была, но тут другая система).
  • доска объявлений и охота на сильных монстров/преступников, как в Ведьмаке.
  • немного новых монстров и боссы.
  • полноценная польская озвучка. Холера ясна!

В общем, впечатления как от первого прохождения второй Готики, даже получше. Как фанат Готики получил огромный кайф. Как будто мне стёрли память и я заново получил впечатления от Готики 2.

Эндерал и Хроники - это скорее исключения. Но исключения, демонстрирующие, что мододелы лучше иных разработчиков понимают, что нужно игроку. И создают действительно интересные ИГРЫ (язык не поворачивается назвать это модом).

  • Нравится 1
  • Bro! 2
  • Информативно 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×