Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Дэвид Гейдер: «BioWare перестала ценить сценаристов»

Рекомендуемые сообщения

Именитый сценарист Дэвид Гейдер, работавший в студии BioWare над сериями Baldur's Gate и Dragon Age, рассказал о том, что в индустрии продолжают серьёзно недооценивать сценаристов, считая, что с такой работой способен справиться каждый.

Отдельно Гейдер отметил и саму BioWare, в которой такое отношение начало формироваться незадолго до его ухода — судя по всему, именно это и послужило причиной добровольной отставки.

«Можно часто увидеть такие настроения среди тех, кто только хочет попасть в индустрию видеоигр: „Я не владею никакими РЕАЛЬНЫМИ навыками... не умею рисовать, не умею писать код, так что я, пожалуй, стану сценаристом. Это лучше, чем быть тестером“. Как будто сценаристу не нужны никакие навыки, требующие выработки».

«Даже BioWare, успех которой строился на хороших историях и персонажах, постепенно начала превращаться из компании, открыто ценившей своих сценаристов, в студию, где нами... втихую возмущались, рассматривая дорогостоящие повествовательные элементы как якорь, который тянет компанию назад».

«Возможно, прозвучит как серьёзное обвинение, но это то, что я отчётливо чувствовал, когда уходил в 2016 году. Неожиданно все руководители начали задаваться вопросом: „Как бы нам ПОМЕНЬШЕ писать сценарии?“. Ведь хороший сюжет сам по себе появляется, по мановению руки, его ведь не нужно поддерживать и ставить в приоритет».

«В конце концов, вы можете сказать, что вам нравятся хорошо написанные вещи — будь то игра, фильм, статья или что-либо ещё, — но если вы не цените эту работу настолько, чтобы приоритизировать её или поддерживать...»

Судя по всему, Гейдер решил высказаться на фоне начавшейся в США забастовки гильдии голливудских сценаристов, которая требует повышения заработных плат сотрудников.

После ухода из BioWare Дэвид переехал в Австралию, где в настоящий момент трудится над «ролевым мюзиклом» Stray Gods, релиз которого ожидается в августе.

Гейдер работал над первой версией Dragon Age 4, однако проект был перезапущен и серьёзно изменён. Об оригинальном видении разработчиков позднее рассказал Джейсон Шрайер, пообщавшийся с членами команды.

  • Информативно 4
  • Печаль... 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Помнится, был момент, когда говорящие головы из BioWare в каждом втором интервью жаловались, что бюджет одного романа со спутником составляет $500 тысяч, включая все анимации и озвучку, и как же всё это дорого и грустно. Видимо, тогда и начались все эти разговоры внутри студии.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Del-Vey Что-то я не припомню в играх Биоваров романов, стоящих по ощущению полмиллиона. Разве что в Инквизиции романам было более-менее уделено внимание. И то, думаю, не со всеми (видел только с Кассандрой). Я про фразы во время путешествий, количество сцен и т.д. В предыдущих Драгонагах романы это просто диалоги со стоящим истуканом в лагере и 1 сцена - пародия на эротику с затухающим экраном.

А вообще, то, что на сценарий стали класть хрен, конечно, стало заметно. Особенно по последнему Масс Эффекту.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Medwedius, тут может быть два варианта: либо кто-то нагло врал по итогу, чтобы набить себе цену, либо кто-то по той же причине врал в процессе, искусственно раздувая бюджет на всё что угодно, что относилось к романам косвенно. Одно другого не лучше.(

Касательно самой новости я в смешанных чувствах. Невероятного таланта у Гейдера я не вижу. Его истории банальны, а персонажи типичны, если игрок хоть что-то играл или читал до ДА. И букварь в том числе. Даже с учётом того, что всё-таки игры ваял он не один.

С другой стороны, игры их - те ещё "жвачки" масс-медиа, и никакие невероятно сложные ходы и личности не были нужны. Чтоб придумать выверты а-ля хотя бы Scarlet Nexus, им, наверное, пришлось бы пару раз сойти с ума. История же показывала, что стоит им хоть куда-то отклониться - это не покупалось так хорошо и не всегда находило отклик.

С третьей стороны, что значит поддерживать и (или) приоритизировать достаточно или недостаточно? Если их не устраивала оплата, они могли с этим вопросом разобраться, от плача перед фанатами постфактум смысла ноль, или уволиться, если так мало платят. Если им просто хотелось моар денег, то это снова решалось явно в других кругах и, вообще-то, их не красит. Если же им не хватало веса в компании, мол, их считали не столь важными... ну, амбиции этих людей меня вообще не заботят.

:2457452724574754752:

Но, к нашему счастью, вот выйдет его личная игра - и станет каааак очевидно, насколько он неоцененный талант!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, Гейдеру, конечно, виднее, но по моему опыту мне казалось, что вопрос "как можно сделать меньше текста" вообще всем нарративщикам задают. Да и Авеллон лимиты в Обсидиан упоминал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

C приходом условных чат жпт сценаристы вообще вымрут. Для сингл/кооп/онлайн дрочилен (а это сейчас и называется РПГ) в духе Убисофт оно будет писать сценарии даже лучше, чем живой человек :)

  • Печаль... 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Galactrix сказал:

C приходом условных чат жпт сценаристы вообще вымрут. Для сингл/кооп/онлайн дрочилен (а это сейчас и называется РПГ) в духе Убисофт оно будет писать сценарии даже лучше, чем живой человек :)

Не вымрут. Сюжет квестов и мира Enderal, Outer Wilds - ты ChatGPT не сгенеришь. А для дрочилен сюжета надо еще меньше, чем для порнофильма, т.е. сценаристы по-хорошему там и не были нужны.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Thing сказал:

сюжета надо еще меньше, чем для порнофильма

Но как же так? Ведь...

image.png.8c3db2a3b1e62a7205f3be3f8c7a3289.png

  • ЯДРЁНО! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Инквизиции на Железного Быка потратили половину бюджета (анимация романов для гномов, эльфов, человеков, кунари - у всех разная комплекция и расовые фетиши). Персонажи расисты в этом плане выгоднее, конечно. Прастити

Я далека от творческой профессии, но иногда эту деятельность использую только как развлекательную. И всегда творческие порывы вызваны необъяснимыми импульсами особого настроения и вдохновения, которые настолько же быстро затухают. xD Это к тому, что я не могу представить, как можно в такой трепетной сфере "писательства" выдавать на потоке шедевры под моральным давлением "дедлайнов", с узкими рамками по содержанию, поправкой на "уникальность", ещё можно наложить невежеством по отношению к твоему интеллектуальному труду.

  • Bro! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Elunee сказал:

В Инквизиции на Железного Быка потратили половину бюджета (анимация романов для гномов, эльфов, человеков, кунари - у всех разная комплекция и расовые фетиши).

Половина бюджета на табуретку???

20220425145453_1.jpg

  • Не согласен 1
  • ЯДРЁНО! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Thing сказал:

Enderal, Outer Wilds - ты ChatGPT не сгенеришь.

Штучные игры ручной работы. Много их выходит? А дрочильни, в которых сюжета на две строчки, выходят одна за одной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.05.2023 в 13:44, Galactrix сказал:

Штучные игры ручной работы. Много их выходит? А дрочильни, в которых сюжета на две строчки, выходят одна за одной. 

Мне всё-таки кажется, что это иллюзия. Какой бы примитивный сюжет не был - всё равно нужно выдерживать стиль и изменять его под разные форматы (например, диалоги посреди боя не могут быть написаны тем же языком, что инструкции). Если и использовать генерирование текста, то его всё равно потом придётся редактировать - и выигрыш по скорости получится минимальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-первых, ценность сюжета в видеоиграх преувеличена. Во-вторых, они (сюжеты) всегда такими и были. Разница лишь в том, что мы выросли, а игры - нет. В-третьих, хотите сюжет - читайте книги (да и то с ростом количества прочитанного находить стоящее будет всё труднее: шедевры на поток не поставишь) или, если уж хочется именно игр, VN-ки.

  • WTF?! 3
  • Не согласен 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.05.2023 в 12:52, Nuke-Bot 2000 сказал:

„Я не владею никакими РЕАЛЬНЫМИ навыками... не умею рисовать, не умею писать код, так что я, пожалуй, стану сценаристом. Это лучше, чем быть тестером“. Как будто сценаристу не нужны никакие навыки, требующие выработки

Кодеры и без сценаристов могут сделать отличную игру, а наоборот? Шах и мат, товарищ Гейдер.

И за все последнее время только Диско Элизиум хочется отметить в плане сценария и диалогов. Не густо, в общем, плохо работаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.05.2023 в 21:46, Girveld сказал:

если уж хочется именно игр, VN-ки

Категорически не согласен, объем текста никак не коррелирует с качеством.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×