Перейти к содержанию
JimDiGreez

Общее обсуждение настольных RPG

Рекомендуемые сообщения

Эта тема - последний оплот тёплых и ламповых НеКомпьютерных RPG.

post-115-0-90750800-1406276436.jpg

Обсуждение CRPG строго запрещено! :)

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Форумные, текстовые словески... были давно. У них есть свое очарование, у них есть также свои преимущества, коих, этого не отнять, довольно много. Впрочем, несмотря на эти преимущества, последние четыре года я предпочитаю живое действие.

Настолка, о которой я говорил в предыдущем посте, проходит следующим образом - четыре человека выбирают определенный период времени со свободным следующим днем, собираются вечером у кого-нибудь на квартире (чаще всего у меня, поскольку за сессию я, в среднем, выкуриваю две пачки сигарет, а это испытание, которое выдерживает не всякая квартира), возжигают свечи треплются о каких-нибудь бытовых вещах полчасика, а потом начинается игра. Вообще, для пущей ясности подобную настолку легче сравнить с небольшой любительской постановкой самопальной пьески с большой долей импровизации и кубиками.

Что касательно глубины героев, то... Хм. Моя первая всерьез проведенная игра длилась около двух с половиной лет с неизменными игроками. Даже если ты играешь простым как табуретка орком с квадратно-гнездовым типом мышления за такой срок даже он обретет хоть какой-то налет индивидуальности и, как следствие и/или причина, станет близок игроку. Если же говорить за себя, то мне невольно вспоминается персонаж, которым я водился у своего мастера порядка года - достаточно простой парень, вояка-нобилит со вполне простыми желаниями - выжить, процветать, обрасти воинской славой, произвести потомство. Другое дело в том, что обстоятельства завели его в ситуацию партизанской войны, в которой эти простые желания перестали быть сколько-нибудь значимыми, при условии, что у тебя под командованием пара-тройка куцых сотен крестьян, подростков-почти-детей и даже женщин, которых ты как-то должен довести до конца. Хоть какого-нибудь конца. До сих пор помню бессильную злобу, которую испытывал, когда понимал, что жалкие крохи привезенной провизии отойдут не твоим людям, а кавалерийской илите и до сих пор слегка потряхивает, когда вспоминаю тот момент, когда согласно высшему указу нужно было объявить своим людям, что де война окончена, мы проиграли, всем спасибо, все свободны.

  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Форумные, текстовые словески... были давно. У них есть свое очарование, у них есть также свои преимущества, коих, этого не отнять, довольно много. 

Особенно офигенно перечитывать потом. Есть у меня заглохшая форумка, которую я перечитываю не меньше раза в год.

 

 

Моя первая всерьез проведенная игра длилась около двух с половиной лет с неизменными игроками. 

 

И где люди таких игроков берут :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 – Любимое художественное произведение по игре

 

PS: Спасибо Саруману, за 9-й пост-вопрос =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саруман, а у тебя как долго?)

У меня если затягивается дольше полугода, то глохнет. Как правило, из-за того, что теряю интерес и пишу что-то иное. Поэтому стараюсь водить короткие приключения, буквально на 1-3 сессии.

Хотя, конечно, будь постоянные игроки -водил бы и большие кампании.

 

По теме вопроса.

Произведения по играм - как правило ерунда, маркетинговый шлак. Но есть игры, сами книги правил которых представляют собой потрясающие произведения. Это, разумеется, любимый всеми Мир Тьмы. Особенно отмечу мини-истории из корбука новой редакции: http://nwod.su/wod/book/world_of_darkness

Ну и старые Демоны с их потрясающей космологией. Ах, да что там, весь старый мир тьмы с его метасюжетом и Геенной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

11 – Самая странная игра, которая у тебя есть в которую играли?

Однажды я очень вольно переложил Лавкрафта на советскую действительность. Получилась очень странная игра о студенческом стройотряде, в 1979 году натыкающемся на жуть, дремлющую под угольным карьером. Игра получилась очень короткой, насыщенной, а главгерои вместо смерти в конце модуля благодаря невероятным броскам выжили как они посмели?.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однажды я очень вольно переложил Лавкрафта на советскую действительность. Получилась очень странная игра о студенческом стройотряде, в 1979 году натыкающемся на жуть, дремлющую под угольным карьером. Игра получилась очень короткой, насыщенной, а главгерои вместо смерти в конце модуля благодаря невероятным броскам выжили как они посмели?.

Давно заметил, что у игроков появляется какая-то сверхъестественная способность выживать, когда они понимают, что все очень и очень плохо. Тогда они начинают шаманить с дайсами, вопить "жить хочу!" во время броска, быстро-быстро махать руками и, что характерно, это работает. Как выяснилось, самое смертоубийственное западло - это внезапное западло. У меня так очень обыденно кончилась вся партия, когда решила, что круче них только вареные яйца и совсем расслабилась. Крутость-крутостью, но хамить главе крупной корпорации в момент, когда за его спиной располагается пара десятков автоматчиков, а сверху это дело страхует вертушка - ну... Не самое умное решение.

 

... Самая странная и, одновременно, самая идиотская игра на моей памяти - та, в которой я поддался-таки на уговоры и провел тет-а-тет сессию под легким наркотическим опьянением. Мне самому было интересно, насколько я могу сохранять целостность ведения нити повествования, игрок рассчитывал, что будет ему погружение. Бу-га-га. Предполагалось, что это будет такая милая паропанк роад-стори про авантюриста, Охотника За Регалиями с личным дирижабликом. Регалии - это, преимущественно, дорогостоящие и, очень часто, одушевленные вундервафли, оставленные старой, ушедшей цивилизацией. Впрочем, необязательно вундервафли, Регалией могла быть и хитровыдуманная Метла Ушедших или Кусачки для Ногтей. Ожидалось, что это будет такой паропанковый Мастер Муси или что-то вроде. На деле же... Встреченные игроком неписи через раз были сильно задумчивыми и очень неопределенными. Паузы между фразами, порой, длились десятком минут. В конечном счете, каким-то чудом найденная Регалия (Записная Книжка, прописавшаяся в бакалейной лавке небольшого поселка, которая по сути дела являлась эдакой подробной Википедией - обыденная для старой цивилизации штука, тащем-то) порядка трех часов вела с игроком письменную беседу на тему моральной составляющей любого знания, с благодушием отказывалась делиться секретом холодного термоядерного синтеза, о котором походя упомянула, да и вообще на любые  попытки раскрутить её на ништяки отвечала дзенскими пространными фразами. Потом нас пробило на жрать и спать, идея игры была признана дельной, реализация - крайне смущающей и идиотской. Так и не продолжили. Иногда даже жаль.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я поддался-таки на уговоры и провел тет-а-тет сессию под легким наркотическим опьянением

Вождение игры всегда ассоциировалось у меня с вождением автобуса - тоже непросто и тоже есть ответственность за "пассажиров", да и ехать надо по маршруту, а не то взбунтуются. Кататься по воображению в нетрезвом виде - опасно для вашей истории!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вождение игры всегда ассоциировалось у меня с вождением автобуса - тоже непросто и тоже есть ответственность за "пассажиров", да и ехать надо по маршруту, а не то взбунтуются. Кататься по воображению в нетрезвом виде - опасно для вашей истории!

Вождение игры всегда ассоциировалось у меня с двусторонним контрактом, заключаемым между игроком и мастером. Наколи свой палец, распишись здесь, здесь... И-и-и вот здесь, пожалуй. То же самое сделаю и я. Пункты соглашений, равно как и конечные цели договора, могут различаться. Если вы собрались вместе, чтобы покидать кубики и вычистить пару подземелий - это одно соглашение. Если вы здесь, чтобы попробовать сбежать из самого себя на некоторое время - это другое соглашение. Если вы и сами не знаете, зачем вы здесь - то нам пока лучше не играть, а просто поговорить на околоигровые темы, авось все прояснится.

 

Если и есть определенный принцип, убеждение, которого я более-менее стараюсь придерживаться в подходе к играм - это необходимость в выявлении потребностей и представлениях об игре у твоих игроков. Как по мне, ролевики не спорят о системах, кубиках, редакциях и сеттингах. О чем они действительно спорят всякий раз, спорят очень настойчиво и неустанно - так это о своих представлениях о Правильной Игре, о подходах и методах, позволяющих провести Правильную Игру. Thou shalt not have other gods than ADnD 3.5.67.4.5767. В этом они очень похожи на любых других приверженцев зачастую противоположенных по назначению систем. Linux vs. Windows, Android vs. iOS, et cetera, et cetera. Я видел составы, которые не имели ничего против пары трехлитровых баклажек пива во время сессии - достаточно спорное развлечение, как на мой взгляд, но мастер и игроки были довольны. Видел компанию, которая из игры в игру водилась по не меняющемуся по структуре сюжету с легкой заменой фоновых декораций - игроки получали то, что хотели, мастер... тоже, в общем-то. Присутствовал при обсуждении игры у третьего состава - со слов мастера и игроков косвенно пришел к выводу, что это такая ментальная BDSM-компашка, но... кхм, как ни странно, водятся они до сих пор. Всякий раз при разговоре у меня просто сводило зубы от желания указать им всем, что они делают НЕ ТАК. Что пить пиво, во время таинства игры - это очень плохо. Что вылетать из персонажа, срываясь на метаигровой трехэтажный мат звучащий из уст лоли-принцессы - недопустимо. Что водиться из игры в игру одними и теми же ребятками с эльфийскими ушами или кибер-имплантами - не самое лучшее решение. ИЧСХ, говорил до определенного времени.

 

К чему я это... Ахем, почти забыл, простите, очень и очень зыбкая почва для обсуждения. Тот игрок хотел наложить одно хорошо на другое хорошо, чтобы получить вдвойне хорошо. Я хотел чтобы он оставил эту тему, наглядно убедившись, что игры несколько не сочетаются с выбранным им "другим хорошо", хотя бы потому, что конкретно данное "хорошо" оказывает тормозящий эффект на психику. Ну и да, во многом, ради эксперимента и любопытства. Получилось по-идиотски, но, выбрав несколько иной сеттинг и историю (записи с этого дела показывали, что хотя временные разрывы между запросом и ответом были, подчас, чересчур долгими, прочие незначительные отклонения - например, логические, были, по сути, сравнимы с просто сильно уставшим мной и игроком), можно было и в такой ситуации сварганить что-нибудь более-менее приличное. Я не удивлюсь, если узнаю, что есть такая партия, которая только так и водится. Ну, не сильно удивлюсь. Безответственность перед пассажирами, на мой взгляд, заключается не в том, что ты покатал их по безлюдному полигону для краш-тестов своего воображения слегка подшофе. Скорее в том, что в здравом уме и доброй памяти подписав соглашение, согласно которому пассажиры именно этого от тебя и хотят, ты, абсолютно трезвый, довозишь их до ближайшей нарколожки.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Божечки ж мои. Воспринимай всё спокойнее, коллега, не надо оправдываться такими простынями текста, я не говорил, что тебе стоило поступить иначе. Тут не о чем спорить.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однажды я водил серию ваншотов-головоломок, где персонажи были бесплотными духами, вселяющимися в спящих людей, и обязанными за ограниченное время выполнить сложнейшую задачу. В случае гибели нечто, покровительствующее персонажам, отматывало время назад, на начало истории и всё начиналось заново (разве что можно было выбрать другого человека для вселения). Этакий День Сурка в масштабе пары часов. Игроки досконально изучали локацию, события на ней, и рано или поздно изобретали потрясный план, позволяющий пройти задание.

Очень быстро они раскусили, что для выполнения заданий им вовсе не нужно оставлять смертные оболочки живыми, можно добиться своего (например, убить тщательно охраняемого императора) и ценой жизни. И пошло-поехало: берсеркерские наскоки на целую армию, шаманы, до смерти (буквально) обожравшиеся галюциногенных грибов ради особо мощного колдунства, персонажи, взятые специально, чтобы таки или иначе погибнуть, отвлекая одну угрозу, пока основная группа гибнет, преодолевая другую и выполняя тем самым цель... Я не выделю отдельной памятной смерти, они все были клёвыми, и, в общем-то, этот цикл игр превратился в одну большую памятную смерть, игру, где смерть была полноценным методом достижения целей.

Это было забавно, но реального челленджа и погружения было мало, поэтому со временем наскучило. Что странно, такой формат игр больше нигде мне не встречался, не может же быть, что я первый его придумал :-)

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×