Перейти к содержанию

NeronBurnRome

Пользователи
  • Публикаций

    32
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные NeronBurnRome


  1. 2 часа назад, Tayon сказал:

    Давайте вспомним продажи D:OS и подумаем - реально ли так все плохо на этом фронте? Конечно, реалтайм с паузой и пошаг разные, но не настолько... Да и как уже сказал, Джош, Багмейкер продался намного лучше.

    В DOS2 есть маркетинг, зрелищность и графон. Ответ прост.

    1 час назад, Tayon сказал:

    Но у Багфайндера этого ничего нет. Только мощный маркетинг, благодаря сильной настолке за спиной. И его уровень продаж для PoE вполне достижим. Но... Маркетинг. Точнее, его отсутствие.

    А в PFK интересно играть даже с багами (которые уже исправлены) - такое тоже бывает. 
    Особого маркетинга я не заметил, а любое упоминание игры в новостях сопровождалось "лучами любви" к российскому геймдеву, разработчикам и мэилру. 

    • Поддерживаю 1

  2. 5 часов назад, Sirius Helldog сказал:

    так можно сказать о Любой настолке. За примером далеко ходить не надо - гурпс

    Да. Адептов реализма тоже много. А ещё Pathfinder. Но DnD тут настолько выделяется, что человек может знать про DnD, но не знать про ролевые игры.

     


  3. 20 часов назад, Tayon сказал:

    Какие конкретно? Потому что я их в упор не вижу. Настолки - это не явление массовой культуры, которое тебе вливают в уши и глаза со всех сторон. Если тебе что-то не нравится - ты просто проходишь мимо. 

    18 часов назад, Sirius Helldog сказал:

    И какие же проблемы, например??

    18 часов назад, Sirius Helldog сказал:

    Главное - настольщики не говорят "Че?" когда слышат название настолки.
    Оно не создавалось по 15 лет в подвале как Вотанал.
    Оно играбельно, а не как Фатал.
    О нем знают не только автор и его воображаемый друг.
    Оно не в раннем доступе и имеет упрощенные правила для ввода в игру новичков.

    Да, относительно видеоигр, или кино, НРИ гораздо адекватней и не скатываются. Но проблема даже не в популярности, а в восприятии и отношении людей.

    Данная настолка - единственная на моей памяти, с которой трудно пересадить человека, и в которую играли "из принципа." Зачастую, для многих людей, это сопровождается полной неосведомленностью о других играх, и аргументациями вида: "Мы игнорируем половину правил, и ещё половину хоумрулим. Видишь, в ДнД офигенная социалка!" (можно привести множество подобных по логике цитат). 


  4. В 25.06.2019 в 07:39, Larus сказал:

    Все могу понять, но не это - у меня абсолютно честные, лицензионные английские книги по пятёрке.

    Уточню, что речь о прошлых годах и о большинстве, а не отдельных исключениях.

    В 25.06.2019 в 09:33, Sirius Helldog сказал:

    А там есть что-либо уровня днд? В плане - что взять людям, которые хотят в днд, но из фришных нри?

    Что вы подразумеваете под уровнем?

    В 25.06.2019 в 06:50, Tayon сказал:

    Где адекватная критика игровой механики, нарративной составляющей и прочих действительно важных факторов?

    Понимаете. Я не имею ничего против системы самой по себе. Совершенно понятно, что игра заточена под героическое фэнтези и рубилово монстров.
    Мне не нравится проблемы, порождаемые её популярностью.


  5. В 25.06.2019 в 23:48, Sirius Helldog сказал:

    Теплое с мягким и явно передергивание.

    С немцами и французами все понятно - внезапно на их языках говорит относительно большинство в ЕС. Про англичан я бы сначала сказал что полная брехня, но потом сообразил что у них несколько другая проблема:

    В 25.06.2019 в 23:48, Sirius Helldog сказал:

    И все вместе они в целом соглашаются на том, что разделение происходит из-за того что они все не могут воспроизвести кириллицу, и тем самым социализироваться и выполнять базовые ммошные дела - попробуйте пригласить в группу хХхВасяПупкин10хХх на английской раскладке.

    В 25.06.2019 в 23:48, Sirius Helldog сказал:

    А мягкое с теплым в основном путается в утверждении о Divinity OS 2 - то был просранный дэдлайн, а не коварный заговор бельгийских(sic!) разрабов.

    Да, примеры не очень, но суть в том что можно и нужно желать/делать/требовать что-то понятней/удобней/интересней для себя и других, это нормально. И не зависит от намерений разрабов.

    В 25.06.2019 в 23:48, Sirius Helldog сказал:

    Не создает, а создала. И они, блин, уже спокойно проходят без каких-либо синдромов - скорее даже уже наоборот, с учетом бума легких систем.

    Существует такое явление "монокультура". Я был свидетелем как человеку с FATE сказал: "А чего ты в нормальные игры не играешь?"

    DnD-шники очень часто утята, которые токсичны к другим играм. А те из них, которые не токсичны, снисходительны к токсичности коллег. 

    В 26.06.2019 в 07:46, Tayon сказал:

    Опять же, правила на английском изучить недолго (да и посидеть с чаем за книжкой - это совсем не читать что-то в спешке между беготней по квестам в ММО), никто не заставляет тебя ознакомляться со стенами текста, если ты не ГМ. Да и ГМу нужно изучить не так уж и много.

    Безусловно на английском правила читаются даже легче худ текстов. Но люди интересуются чем-то на родном языке с бОльшей вероятностью. Где-то была статистика.


  6. 21 час назад, Del-Vey сказал:

    Потому что персонаж Арни по книжному канону и должен выглядеть как бодибилдер, а персонаж Кэвилла - нет.

    20 часов назад, Jigaboo сказал:

    Ну тогда он должен выглядеть как шпалоукладчик

    Конан не выглядит как бодибилдер (то есть не как Шварц). Он был сильным и ловким. А ещё у него темные волосы и смуглая кожа.
    Конан не был тупым варваром, и одевался в как любой разумный человек, который хочет выжить в сражении.


  7. В 25.06.2019 в 06:50, Tayon сказал:

    А я не могу понять идейных толи коммунистов, толи пиратов, вопящих про то, как несправедлива сама идея того, что люди хотят деньги за свой труд. Не надо тут говорить, что все те, кто не дают использовать свой труд на халяву - ужасны. ЧСХ, и у той и у другой редакции есть совершенно открытые SRD. Бесплатные. Да, это только процентов 10 от того, что напридумали, ну и что? Основа есть, остальное хомбрюится, если особо охота.

    Существуют разные градации "хотения денег за труд". Поддержать маленькую интересную инди? Пожалуйста. Пиратить такое - грех.
    Плюс, НРИ это вообще не такое прибыльное дело, поэтому многое делается на чистом коммунизме энтузиазме. На западе некоторые издают книги себе в убыток.

    Где бы мы были без таких идейных людей.

    В 25.06.2019 в 07:39, Larus сказал:

    Все могу понять, но не это - у меня абсолютно честные, лицензионные английские книги по пятёрке. Я за них заплатил и мне их продали. Не надо вот этих вот инсинуаций.

    В 25.06.2019 в 06:50, Tayon сказал:

    Черный Глаз есть не потому, что ДнД плох, а потому, что некоторым творческим людям захотелось запилить что-то свое. И хорошо запилить. Блин, даже англоязычных настолок кроме D&D существует дофига, но ты почему-то видишь причину создания немецкой именно в языке...

    В 25.06.2019 в 06:50, Tayon сказал:

    Черный Глаз есть не потому, что ДнД плох, а потому, что некоторым творческим людям захотелось запилить что-то свое. И хорошо запилить. Блин, даже англоязычных настолок кроме D&D существует дофига, но ты почему-то видишь причину создания немецкой именно в языке...

    Вообще, бро, объясни мне, почему все твои претензии сводятся к тому, что игра сделана нерусскими капиталистами для нерусских капиталистов? Где адекватная критика игровой механики, нарративной составляющей и прочих действительно важных факторов? За это и минус, если что. Это чисто моя личная оценка твоего очень информативного поста.

    Не имею ничего против, если кто-то может играть на англ. Я всецело за популяризацию НРИ в РФ, а языковой барьер - это сильная преграда.

    Если вы полагаете меня каким-то безумцем, то есть парочка наглядных примеров. 

    Пару дней назад на оф форуме WoW классической версии была новость про разделение серверов на евро и ру. Не поверите, но немцы, французы и даже англичане выпрашивали сервера для своего языка. Там даже фашики близы тёрли неанглоязычные комменты, что развело срач.

    Ещё можно вспомнить ситуацию с Divinity OS 2. Отсутствие перевода вовремя было воспринято очень критично не только ру, но и другими коммьюнити.

    Как видим, желать НРИ, и не только их, на своём языке - совершенно нормальная практика, не связанная с капиталистичностью.

    Плюс, есть ещё такой момент. DnD по принципу "эффект утёнка" создаёт у людей стереотипы о ролевых играх: НРИ это только фэнтези, нельзя играть без дайсов, обязательно должно быть разделение на мастер/игроки и так далее. Не очень хочется, чтобы ролевые игры сводились к этому скудному набору условностей.

    В 25.06.2019 в 09:33, Sirius Helldog сказал:

    А там есть что-либо уровня днд? В плане - что взять людям, которые хотят в днд, но из фришных нри?

    Dungeon World. Это такой хак на Apocalypse World. Есть официальная локализация http://indigogames.ru/shop/dw-pdf/ .
    И есть свободно распространяемый текст правил без оформления https://drive.google.com/drive/folders/0BzIhptyHDxF6dThJeHlyeTc5OHc (не пиратка).
    Из особенностей могу сказать, что боевка точно динамичней дндшной.

    В 25.06.2019 в 06:50, Tayon сказал:

    Что касается бесплатных изначально русских НРИ, что у нас там есть? Вотанал? Упаси боже @_@ Не, возможно что-то есть интересное, чего я не знаю, но если оно такое клевое, почему люди-то о нем не говорят.

    Последнее время рекламировал "Нудмер" на основе Fate http://indigogames.ru/shop/nuedmare-pdf/ не бесплатно, но можно задать свою цену за PDF.
    Вот обзор https://imaginaria.ru/p/bytie-opredelyaet-nudmer.html

    • Информативно 1

  8. В 23.06.2019 в 19:02, Heisenberg сказал:

    а чем плоха 5-я редакция? Просто, я не шарю, но узнать интересно.

    В 23.06.2019 в 15:53, 100kg сказал:

    И в общем-то правильно сделали

    10 часов назад, Larus сказал:

    Она неплоха, никого не слушай)

    Лично для меня, есть причины не любить поздние DnD.

    Ранние редакции до третьей - именно те самые от TSR.

    После DnD 3 (кстати по ней сделана Icewind Dale 2) это уже Wizard of the Coast, а WotC это Hasbro - крупнейший производитель игрушек/фигурок. То есть, игра направлена на коммерциализацию (дизайн игромеханики, подразумевающий миниатюры, кучу книг дополнений). 
    Не исключаю, что кому-то это нравится, и коммерциализация - не всегда плохо. 

    Но я не могу понять русских ролевиков дрочащих на 3 или 5-рку. Визарды на вас клали болт (как и на всех неанглоязычных; например, в Германии своя популярная настолка), поэтому вы играете, вопреки их политике, в незаконную пиратку игры, которая требует кучи рулбуков и вникания в правила, когда можно официально взять свободно распространяемые НРИ бесплатно в инете. Взять ещё ситуацию с ценой 5к на официально русский локализованный рулбук (PHB вроде). 

    • WTF?! 2
    • Не согласен 3

  9. 2 часа назад, Twister сказал:

    Я, если позволите, прикопался к нарративнной составляющей этого взаимодействия. Если представить это как голую механику ("персонажи с различными мировоззрениями и взглядами, включенные в один отряд, конфликтуют друг с другом"), то это выглядит, как минимум, занимательно, а как максимум, очень интересно. Но подобная геймплейная механика требует соответствующей нарративной глубины, которая должна присутствовать в игре (а не в сеттинге, в книге или еще в каком-либо стороннем источнике). Нужно создать сюжетное подспорье для того, чтобы два человека (например, Джахейра и Монтарон) бросились друг на друга с мечом с намерением убить. Это сюжетное обоснование должно выходить за пределы "потому что они злые", хотя в основе может и лежать формула "потому что они злые" (что актуально для подобного фэнтэзи). Такой нарративной проработки в БГ1 нету или почти нету. 

    В ваших словах есть смысл. Но должен заметить, нарративная глубина отсутствует у многого: система уровней, разделение на классы, вансовская система магии и т. д.

    И в том же Witcher 3 ролевая система с уровнями, когда Геральта пинает бомж из-за разницы в уровнях, плохо сочетается с кинематографичностью и серьёзностью игры.


  10. В 20.06.2019 в 00:00, Twister сказал:

    Потому что там взаимодействие на уровне "у этих персонажей злой элайнмент, у этих добрых ща друг друга ПОРЭЖЭМ".

    Вы считаете это низкий уровень взаимодействий? Почему? 

    Насколько помню, мировоззрение  это вполне реальная характеристика, встроенная в устройство сеттингов ADnD2, и прямо влияющая на реальность. 

    Не исключено, что в богомерзком DnD5 всё это извратили.


  11. В 10.06.2019 в 11:28, Tayon сказал:

    В целом. это такой чуть поумневший AD&D.

    Существует мнение, что DnD для НРИ, после 3 редакции включительно, равносилен фалауту начиная с 3 части для CRPG. Взятое громкое имя чисто для маркетинга другими создателями.
    Взять в ADND 2, например, механику генерации персонажей: накидка статов через 3d6 (или 4d6-меньший), требования по статам к классам. И как эта механика отражает редкость некоторых классов в сеттингах (паладинов, к примеру).

    В 09.06.2019 в 23:53, Larus сказал:

    "нет моего любимого класса "вампира-дракона-аутиста".)

    Такая жалоба как раз будет от перехода с 5/4/3 на 2

    • Поддерживаю 1

  12. 5 часов назад, Tayon сказал:

    Как же... Товарищ, мои впечатления о ДнД 5е наисвежайшие - я как раз по ней вожусь сейчас. 

    Что подразумевается под упрощением? Из всего что читал, это больше похоже на попытку оптимизировать механику под ролеплей.


  13. В 06.06.2019 в 13:03, 1981 сказал:

    какие-то щупальца

    В 06.06.2019 в 13:13, Wizzard сказал:

    Это уже какой-то плагиат с Пилларсов.

    Это щупальца иллитидов и им подобных. Они в "подвалах и ящерицах" присутствуют давно. 

     

    В 31.05.2019 в 20:26, Tayon сказал:

    Фишка пятерки - упрощение, дабы было удобнее играть. Компутерная игра не требует никаких упрощений, ей хоть d100 кидай постоянно

    Я не специализируюсь на "подвалах и ящерицах" но там упрощение, по большей части, в плане построения образов, архетипов, сюжета и так далее, для большей свободы творчества.

    Механика стала легче лишь относительно предыдущих редакций. Это всё то же героическое фэнтези про мочилово монстров через комплексную боёвку.
    Существуют НРИ намного легче.

    Если продолжать о боёвке, то интересна дилемма "пошаговость или активная пауза". С одной стороны, две предыдущие игры были с активной паузой. С другой, правила НРИ располагают к пошаговости, как и опыт Larian в этом направлении.


  14. Да, с олдскулом погорячился. Его последователи обычно чтят священный ODnD и ему подобных.

    14 часов назад, Sirius Helldog сказал:

    Настолки идут сейчас по пути упрощения - днд5, PF2.0, Starfinder уменьшают количество переменных, которые ты должен держать в голове или записывать в чарник.

    Спорно. DnD5 действительно оптимизирована для простоты игры, но до этого была жутко оптимизированная, сбалансированная, отмморпгешенная DnD4.
    Пятёрка это такой полушаг к сложности.
    К тому же, оптимизация расчётов редко означает упрощение или какую-то примитивность игры по ним. Простой систему обычно делают, чтобы не мешать более совершенной системе, т.е. группе людей с их предпочтениями, формировать более сложные вещи, как это ни парадоксально.

    14 часов назад, Sirius Helldog сказал:

    CRPG, если с какого-то бодуна их переводить на бумагу, этому не подвержены - им этого и не надо, потому что все считает программа. И там можно натворить такое, что даже GURPS'овику станет плохо.

    Divinity Original Sin 2 -  великолепную CRPG, можно переформатировать в кампанию по системе DnD2 или Savage World.
    Ничего такого, что нельзя или почти нереально воплотить. Скорее, даже издевательски обычно.

    Единственная CRPG, из-за которой мне непременно захотелось ознакомиться с настольным вариантом это "Torment: Tides of Numenera", потому что она была сделана по необычной системе и сеттингу. 


  15. В 19.12.2018 в 16:48, Miracle Paint сказал:

    Перет да пусть перет, но зацикливаться на одном тож как то неоч.

    Согласен. Парадокс в том, что любая новая CRPG, особенно ААА, переформатированная в настольный вариант, мутирует в олдскульный стиль игры.
    А настолки по развитию уже постмодерн, наверное.

    • WTF?! 1

  16. 12 часов назад, Albatross сказал:

    Меня трудно назвать знатоком русского языка

    Ну так и НПС по логике мира не знатоки русского языка?

    8 часов назад, Galactrix сказал:

    Выничегонипоняли!!111! Это же для антуражу

    Помню как каждая рецензия книг Сапковского обязательно содержал фразы в духе: "Безграмотные крестьяне здесь разговаривают как безграмотные крестьяне, поэтому это шедевр." несогласных обычно сжигали на костре


  17. Никакого сарказма. Это действительно продуманная схема.

    Социальный контракт - отвечает чего игроки хотят от игры.

    Исследование - представление внутриигрового мира (система, сеттинг, сюжет, атмосфера, НИПы, персонажи и т.д.), воображаемого или не совсем, его исследование и согласование в общее воображаемое пространство между игроками.

    Техники или приёмы технического характера - особые действия для введения вымышленных вещей в общее воображаемое пространство. Например, создание персонажа.

    Эфемеры - составляют технику и их может быть много, это единичное действие в игре - бросок дайса, заявка и т.д.

    Творческий замысел - это то что привносят игроки на всём протяжении.
    Разделяется на группы предпочтений: симуляционизм, нарративизм, геймизм.


  18. 21 час назад, Sirius Helldog сказал:

    - Тебя всё устраивает?

    *Картинка с капитаном Прайсом молчит*

    - как хорошо что мы с тобой можем договорится. КОЛДА -ЭТО РПГ!!!!1!1!11

    Ну и пусть, если кому-то так нравится там отыгрывать.


  19. 1. Наиболее важные элементы RPG

    Система (включает кастомизацию и боёвку)
    Сеттинг (не путать с сюжетом)
    Социальный элемент (договорённость участников игры о предпочтениях)

    Последний пункт часто забывается, но он важен - это именно то почему World of Warcraf, в целом, несостоятелен как RPG.


  20. 6 часов назад, GR3k сказал:

    Отыгрыш роли. Т.е. как было показано в ролике, когда мы оказались в западне из-за подставы корпоративной леди, там был выбор как выбраться - нижняя дверь открывалась с помощью навыка Хакера, но у нас был низкий уровень этого навыка и мы не смогли пройти этим путем..

    Да, это не DnD или WoD где можно делать практически всё что тебе придет в голову. Один из самых таких "ха-ха" моментов я читал - Группа приключенцев попала в новый город и местный мальчишка за монету согласился показать город и его местные достопримечательности и попросил свою оплату. Не долго думая лидер партии решил бросить монетку мальцу - идет проверка на ловкость и силу - 20, т.е. критический успех - как результат лидер бросает монетку мальчугану с такой силой и скоростью, что она пробивает его грудную клетку и пацан имея крайне мало НР в отличии от рядового моба тут же на месте отбрасывает коньки, местная охрана тут же становиться враждебной, ну дальше думаю сами представите что было. 

    То есть от киберпанка, как от RPG, ничего нового ждать стоит. Будет отличное интерактивное кино.

    А пример с мальчиком и критическим успехом довольно странный. Обычно на такие мелочи проверки нет смысла делать.

    • WTF?! 2
    • Поддерживаю 1

  21. Главное чтобы не получилось как с фильмом Нолана "Интерстеллар". Вроде консультировались с физиком, но при этом фильме человек может узнать координаты в двоичном виде, руководствуясь несколькими пыльными дорожками.


  22. В 12.08.2018 в 09:16, Блохастый сказал:

    Свободный рынок в действии.

    Ничего дурного в этом не вижу. Я постоянно слышу вонь о том, как это тяжко установить пару новых лаунчеров. Настолько тяжко, что монополия для них предпочтительней.

    Единственное, что у стима есть в качестве неоспоримого преимущества перед остальными магазинами так это возможность рифанда.

    Свободный рынок понятие комплексное.

    Вот у нас есть супермаркет, который продает все виды товаров. Но он не ангажирован относительно конкретного вида товара, за редкими исключениями.
    А тут у нас перспектива появления ангажированных магазинов, по одному от каждого производителя.

    Есть ближайший пример - лаунчер blizzard Activision.
    Даже не лаунчер, а собственная инфосреда. Не говорю, что это прям плохо. Не имею ничего против, когда люди этим наслаждаются. Даже сам иногда играю в WoW. 
    Но как-то на оф форуме имел глупость возразить людям, которые считали, что фарм и шмотолвлы в воверском ММО-стиле- это важные составляющие RPG. И почувствовал себя атеистом, спорящим с верующими-демагогами.

    • Нравится 1
×