Знаете бывает иногда неправильно поймешь термин, а переучиваться уже и поздно, и не хочется. RPG для меня всегда было свободой передвижения, набором пусть и странных(гробокопатель/детоубийца из fallout`a, что интересно, перестрелок в школах не вызывал, а вот отсутствие мёртвых детей в postal`e заставило, наверное, искать ощущений в реальном мире), но возможностей играть, сценарием который можно и отредактировать, и выбросить. Интерактивной книгой, чёрт подери. С последствиями. Я до сих пор сохраняюсь перед каждым диалогом и до сих пор пробую перебрать все варианты и комбинации ответов. Впустую, кстати говоря, пробую. Я успел забыть как это, когда собеседника нужно разговорить без кнопки "прояви чудеса убеждения", я уже не помню когда и где видел диалоги глубиной более четырёх разветвлений, я не помню где я мог бы плюнуть и отвести душу прибив этого трёхнутого квестодателя, и не перезагружаться потом. Незаменимые в RPG теперь не только есть, теперь их много. И по пальцам можно пересчитывать заменимых. Чёрт, мне даже начинает казаться что термин "рельсы" не имеет негативного смысла: "Какие у вас красивые и блестящие рельсы, однако".
Я с ужасом читаю как возможность бегать быстрее взамен очкам здоровья или возможность сменить снайперскую винтовку на автомат называют "элементами РПГ". По-русски РПГ и называют. Ручным противотанковым гранатомётом - согласен, но ролевой игрой? Где здесь роль? Тогда и Дьябло ролевуха, ёлки-моталки. Нет, то, что главный герой влияет на "элементы сюжета" это отлично. Но я помню, как однажды элементом сюжета было "вырезал НКР к чертям то собачьим, а потому..." или там "вообще стороной обошел, а потому...", да даже "сидел на жопе ровно пока всем не настал каюк", но никак не "во второй части получил благодарственное письмо и ачивку".
Да я понимаю, что это озвучивание всех реплик снижает количество текста и вариантов прохождения. Да, действительно немыслимо дорого выйдет заплатить за озвучивание пары сотен мегабайт сценария. Да так есть, но обидно, что это всё сейчас так есть. Ведь доведут до ума голосовой движок, способный не только произносить, но и выражать эмоцим и всё - нет больше бутылочного горла в виде живых актёров. Клац и вроде и новая жизнь для жанра, но жанр уже и на рельсах, и о рельсах, и даже без трёх "у".
Ну и по теме. Элементы РПГ в форме статов, характеристик, бросков кубика и прочей ереси они старше компьютеров будут. Они были до появления компьютерных игр и будут появляться в компьютерных играх всегда. По крайней мере до тех пор пока в слешерах и шутерах допустимо будет менять обмундирование. Нет, ну вдруг появится религия или сексуальная ориентация для которой переодевать персонажа жуткая дискриминация. Чего только не бывает?..
А вот роли... Роли и сейчас нет. Берем из последних две гениальные игрушки вроде как в жанре: ведьмак второй и революция человеков. Местами отлично, в революции даже интересная "случайная" система диалогов. Но они же больше симуляторы Геральта и Адама, чем ролевые.
P.S. Безусловно это только для меня так. Собственно с того и начал, что неправильно понимаю термин RPG.