Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 27.12.2022 во всех областях

  1. 9 баллов
    У меня тоже есть послание для Wizards of the Coast: Я не хотел никого посылать на хер, просто нужно было фидбек получить. Спасибо, что сходили и проверили, это был ценный опыт.
  2. 8 баллов
  3. 8 баллов
    Общее впечатление - очень положительное. Я очень хочу играть дальше, но пока это невозможно. х) Касательно сюжета, атмосферы, отыгрыша и прочего: я достаточно много знаю про вселенную, но не являюсь прямо ярым фанатом, из этого следует часть симпатии, конечно. Но сразу уточню, что начало альфы даже для более-менее знакомого с миром человека было перегруженным лором, прямо видно, что кусок не самый начальный. Дальше выровнялось. Основной сюжет выглядит интригующим, но ничего не понятно, так как отправная точка не совсем обозначена, деталей произошедшего игрок не знает. Увлекательные три большие миссии - и с эльдарами можно поконфликтовать, и классические подковерные дрязги знати, и хаос с ересью. Много приятных второстепенных заданий, иногда совсем не там, где ожидаешь. Совсем проходных не попадалось, очевидно и что нечто глобальное творится за спиной главного героя и даже некоторых сильных мира того. И из того, что кусок игры не самый начальный, следует проблема с некоторыми сопартийцами: часть из них только появляется - как Джай, у нее нет, скажем так, отдельной большой миссии, как есть у Паскаля и ван Калокса на планете-кузне. Та же ерунда с Ирлиэт - в некоторых миссиях с эльдарами у нее даже отдельных реплик нет (а, например, у, опять же, Хейнрикса есть, даже у Абеляра есть). Другая часть уже успела себя как-то показать, и с ними тоже немного отдельных взаимодействий, хоть есть ивенты. По проработке все понравились, характеры заметны, статус кво блюдут, реагируют часто и много, никакой "мир-дружба-жвачка" даже среди лоялистов: сенешаль достаточно часто неяро конфликтует с дознавателем, для Кассии практически все даже не второй, а третий сорт, Паскаль вполне докапывается до Джай. Можно едва ли не половину отряда перебить прямо за время альфы. Много реплик, различающихся по эмоциям или мировоззрению, частые проверки в разговорах на навык. Можно жечь и пепелить во славу Императора, можно скатываться в ересь достаточно часто, само собой, посередине путь тоже есть. Понравились случайные события с варпом. Много жести, соответствующей вселенной, много неравенства и социального или расового расслоения, много хорошего пафоса. Юмор есть, но почти всегда он достаточно темненький. Взять самое серое и мрачное из "Гнева..." - это вот оно, никаких Линдзи здесь пока не замечено. Что не понравилось: мало диалогов между сопартийцами во время перемещения, пока не заметно влияния на прохождение предыстории. Также в альфе нет репутации фракций, потому и реакций на нее нет. По боевке: я пошаг уважаю, мне все понравилось. Система Моментума - интересная, может здорово перевернуть ход сражения. Герои не ощущаются сначала мегакрутыми. но при правильной раскачке под конец альфы та же Аржента начинает творить чудеса. Мощные твари-враги мощны, вражеского космодесантника ковырять в лоб вообще не вариант, он может кого угодно ваншотнуть. От этого приятно тактически смотреть на поле боя, стараться зайти за спину, искать хорошие укрытия и какие-нибудь механизмы, дабы активировать против врагов. Правда, иногда отдает Икскомом, когда с 90% шансом ты вообще ни в кого не попадаешь. Почти все скиллы на английском, потому я особо глубоко в них не зарывалась, но в целом выбрать есть из чего, а тут еще, как понимаю, и не все карьеры. Модельки противников разные, тоже приятно! Оружия много, правда, все, что падало мне за альфу, либо равно, либо хуже того, с чем герои уже попадают в команду, особо менять причин не было. Вторая часть боевой системы - кораблики. Мне - понравилось, но, наверняка это очень субъективно. Летаешь, исследуешь планеты, почти всегда какая-то история или даже высадка окажется интересной. Есть еще развитие колоний, но оно совсем как-то пока рудиментарно... Натыкаешься на врагов, и вот тут все неровно. Если это обычные корабли (пираты, например), в целом сражение пройдет быстро и увлекательно (хотя я бы добавила кнопку Ускорения, уж больно медленно сами суда летают). А вот если это эльдары, то "Начинается!" (с) Они постоянно ставят экраны, которые восстанавливаются после каждого попадания, в этих экранах их не просветить, торпедой не попасть, в общем, либо идти на сближение впритык, либо ждать их собственной атаки. Эти догонялки иногда надоедают, а вот они как раз по сюжету (бой с эльдарами, то бишь)... Но намного лучше, чем ПоЕ2, не к ночи помянутая.) Перемещение по карте - скорее понравилось, чем нет, правда, я уже столкнулась с ситуацией когда нужно вот срочно на другой конец практически что карты, а все пути "оранжевые", то есть, опасные, значит, будут сражения, а очков для снижения уровня опасности взять негде, и прямой маршрут потому тоже не построить. Вот это может напрячь потом, когда будет какое-то задание на время (если будет). Само исследование - круто, а такие догонялки - нет. Оптимизация - средняя, в основном своем все отлично, но финальное сражение у меня на 3060 подлагивало. Мне багов попалось немного, ничего критичного, вылеты случались редко. Уж не знаю, то ли это, что вы желали прочесть или нет, но, опять же, если что-то еще интересует, и у меня есть на это ответ, я с радостью расскажу.)
  4. 7 баллов
    РПГшка оч классная: отвратительнейшая графика, видно, что всё делалось за банку собачьего корма, но очень классный сюжет и персонажи. Авторы классно уловили атмосферу Игры.
  5. 7 баллов
    Самое грустное, что сторонним авторам буквально придётся отсылать визардам свою бухгалтерию, чтобы доказывать, что у них прибыль меньше этого порога. А самое смешное, что через то же самое D&D уже проходила в 93-94 годах, сегодня скинули ссылку на точно такие же срачи в Юзнете. Отличается буквально лишь имя руководительницы, при которой это происходит, тогда была Lorraine Williams, сейчас Cynthia Williams, лол.
  6. 6 баллов
    Скандальное обновление открытой лицензии Dungeons & Dragons послужило причиной настоящих тектонических сдвигов на рынке настольных ролевых игр, которые грозят серьёзными изменениями по всем направлениям. Вслед за Kobold Press, объявившей о создании аналога популярной системы правил издательства Wizards of the Coast, против своего прямого конкурента выступила компания Paizo, ответственная за настольную RPG Pathfinder. Paizo анонсировала собственную версию открытой лицензии, которая создаётся как нейтральная, не привязанная ни к одной конкретной системе правил и терминологии. Представители издательства также отметили, что готовятся в судебном порядке защищать свои права на фоне того, что Wizards of the Coast планирует сделать недействительной открытую лицензию версии 1.0, тем самым посягнув на интеллектуальную собственность, созданную для этой первой редакции Pathfinder. «По мере того как Paizo развивалась, наши отношения с OGL (Open Game License — прим.) менялись. Наши неролевые продукты, такие как романы из серии Pathfinder Tales или карточная Pathfinder Adventure Card Game, отошли от следования тропам D&D, начав опираться на идеи наших собственных авторов. К моменту начала работы над вторым изданием Pathfinder открытая лицензия Wizards of the Coast стала заметно менее важной для нас, так что наши собственные дизайнеры и разработчики написали новые правила без использования каких-либо запатентованных терминов, касающихся игровых механик. Несмотря на то, что мы всё ещё выпускали игру под OGL, причина была не в том, что мы хотели использовать терминологию Wizards of the Coast, а в том, чтобы другие компании свободно использовали нашу терминологию». «Мы верим и всегда верили, что открытый игровой рынок делает игры лучше, увеличивает прибыль всех вовлечённых, обогащает сообщество игроков. И поэтому мы приглашаем геймеров со всего мира присоединиться к нам в новой главе развития свободного рынка игр. Мы выпускаем новую открытую бессрочную творческую лицензию, которую невозможно „отозвать“, — Open RPG Creative License, или ORC». «Новая открытая лицензия будет независима от системы правил, она создаётся в сотрудничестве с юридической компанией Azora Law, которая занимается вопросами интеллектуальной собственности Paizo и ряда других издательских компаний. Paizo возьмёт на себя оплату юристов. Мы приглашаем издателей со всего мира присоединиться к нам в поддержке независимой от игровой механики лицензии». Представители Paizo отмечают, что к их новой лицензии уже присоединились такие компании, как Kobold Press, Chaosium, Green Ronin, Legendary Games и Rogue Genius Games, и перечень союзников будет лишь расти в ближайшие дни. Paizo отдельно подчёркивает, что открытая лицензия ORC не будет принадлежать какому-либо издательству или любой компании, которая извлекает прибыль из выпуска настольных RPG. Надзор юридической фирмы Azora Law за лицензией обеспечит защиту от покупки, продажи или изменений в руководящем составе, которые могли бы повлиять на лицензию или отменить какие-либо её положения. Лицензия ORC не будет приносить прибыль никому из тех, кто прикладывает к её созданию руку. Paizo также отмечает, что вторая редакция Pathfinder и Starfinder будут полностью совместимы с ней, а также отойдут от следования открытой лицензии Wizards of the Coast.
  7. 6 баллов
    Скандал вокруг ужесточения правил создания сопроводительных материалов для настольной ролевой игры Dungeons & Dragons продолжает набирать обороты. Вслед за критикой, последовавшей после анонса новой версии открытой лицензии на использование системы, состоялись первые анонсы от партнёров. Издательство Kobold Press, в 2014 году отметившееся первыми приключениями для пятой редакции правил (Hoard of the Dragon Queen и Rise of Tiamat), а также выпустившее десятки высоко оценённых продуктов, совместимых с D&D, объявило о создании собственной ролевой системы. Она носит рабочее название Project Black Flag. Представители компании отмечают, что выпустят ранее запланированные материалы, поскольку поддерживают открытость в работе с сообществом, однако планируют развивать собственную игру. Судя по всему, издательство не желает быть скованным новыми правилами обновлённой открытой лицензии Dungeons & Dragons, которые позволяют владельцу «настолки» в лице Wizards of the Coast не только претендовать на часть прибыли, но и накладывать ряд творческих ограничений.
  8. 6 баллов
    Издательство Wizards of the Coast внесло серьёзные изменения в правила использования открытой лицензии настольной ролевой игры Dungeons & Dragons, которая позволяла использовать её механики, в том числе и в коммерческих проектах. Информацию об этом опубликовало подразделение io9 издания Gizmodo на страницах своего сайта, несмотря на то что официально новая версия представлена не была. В руки к журналистам попала копия лицензии, датируемая декабрём 2022 года. Open Gaming License версии 1.1 позволяет Wizards of the Coast издавать и извлекать прибыль из любых материалов, созданных с использованием этой лицензии; 1.1 делает предыдущую версию лицензии недействительной. Судя по всему, авторы некоторых проектов, находящихся в разработке на момент её официальной публикации, будут вынуждены внести ряд изменений или вовсе отказаться от механик D&D, чтобы обезопасить свои творения; Объём документации к OGL 1.1 в десять раз превышает оный у версии 1.0. Значительно выросло количество условий и ограничений для создателей контента; В тексте лицензии прямо говорится, что Wizards of the Coast хочет ограничить обогащение конкурентов в любых областях, в которых действует сама компания: это касается печатных материалов, видеороликов и приложений; Wizards of the Coast планирует взимать роялти в размере 25% с создателей материалов, годовая прибыль которых превышает 750 тысяч долларов. Таким образом, под неё, скорее всего, попадут авторы видеоигр, использующих открытую лицензию. К примеру, в основе Solasta: Crown of the Magister лежит OGL 1.0 — разработчики использовали механику D&D, поместив её в новую вселенную, созданную специально для игры; Создатели контента, доходы которых не превышают 750 тысяч долларов, никакими роялти облагаться не будут; Wizards of the Coast оставляет за собой право использовать, публиковать и извлекать прибыль из любого контента, который создают фанаты на основе их продукции. Таким образом, издательство может выпустить в печатном формате приключение, написанное игроком в D&D, не заплатив автору ни копейки. Dungeons & Dragons является одним из столпов культуры ролевых игр во всех их проявлениях, и многие талантливые авторы придумывали свои произведения, вдохновившись партиями в эту настольную RPG. Судя по всему, после официальной публикации Open Gaming License версии 1.1 авторам придётся скрывать, что их произведения создавались с прицелом на D&D, — это поможет избежать возможных проблем.
  9. 6 баллов
    Разработка Фейла, инсайдерское видео, абсолютно секретно...
  10. 5 баллов
    Менеджер сообщества студии Alkimia Interactive, скрывающийся под никнеймом Zyddie, намекнул на появление оригинальной версии культовой «Готики» на гибридной консоли Nintendo Switch. Оценить прозрачность данного намёка довольно легко, ведь автор опубликовал в Twitter фотографию игровой приставки, на которой отчётливо видно запущенную Gothic. В сообщении, приложенном к фотографии, студия поздравляет подписчиков с наступающим новым годом и желает им побольше приятных сюрпризов. Стоит отметить, что консоль стала чемпионом по количеству портов классических игр. В ноябре на ней вышла Severance: Blade of Darkness (ранее игра никогда не выходила на консолях, а оригинал был эксклюзивом PC), а в течение последнего года на «гибриде» состоялись релизы обеих частей дилогии Star Wars: Knights of the Old Republic — на других современных консолях они не вышли до сих пор. Ранее THQ Nordic анонсировала выход порта оригинальной Risen для PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Игра получит обновлённый интерфейс и новое управление с геймпада, но ремастированием разработчики заниматься не стали. Новые особенности будут добавлены в PC-версию патчем. Сама же студия Alkimia Interactive в настоящий момент занята производством ремейка «Готики», трейлер которого был показан в августе 2022 года. Обновление: На скриншоте изображена Gothic II. Вероятно, разработчики намекают на порты обеих игр. Возможно, даже всей трилогии.
  11. 5 баллов
  12. 5 баллов
    Я помню, еще вышла РПГшка по Game of Thrones, которую я даже прошел, и она мне показалсь очень неплохой. Но такое ощущение, что о ней не знает вообще никто. Как-то совсем с играми не сложилось у серии).
  13. 5 баллов
    Разработка многострадальной ролевой игры Fable IV, похоже, была начата с нуля. По крайней мере, именно такую версию предоставил анонимный инсайдер, утверждающий, что обладает внушительным количеством информации о проекте. По словам источника, текущий билд игры, базирующийся на движке ForzaTech, большей частью команды признан неиграбельным. Отмечается, что эта версия по состоянию на август 2022 года была завершена всего на четверть. Инсайдер также утверждает, что студия PlayGround Games отказалась от движка ForzaTech в пользу Unreal Engine, а разработка фактически начата заново. Впрочем, какие-то наработки команде, судя по всему, удалось перенести, поскольку теперь разработчики намереваются выпустить Fable IV в четвёртом квартале 2024 года. Ранее о проблемах в работе с ForzaTech рассказал бывший дизайнер боевой системы Action-RPG Хуан Фернандез ди Симон. Он отметил, что движок, созданный для аркадного гоночного симулятора, обладает совершенно иными техническими параметрами, что усложняет работу. Позднее стало известно, что проект перезапускали, и этот факт косвенно подтвердила одна из сотрудниц студии. Вполне вероятно, что начавшиеся летом бурления и попытка сократить масштаб проекта вылились в необходимость смены технологии.
  14. 5 баллов
    @Sirius Helldog, позволю себе не согласиться. Вот те мои знакомые, которых ты упомянул. Они УЖЕ заперты без всяких цифровых примочек, заперты в ловушке собственного эффекта невозвратных затрат (я вложил n часов в обучение правилам, я книги покупал, это что, зря было?) и просто стремления делать то, что умеешь. И просто потому что все вокруг это делают. Цифровая игрушка просто немного добавит к и без того уже существующей огромной ловушке, в которой (с удовольствием) сидит ДнДшник. Я не могу подтвердить фактами, но, судя по тому что я вижу в сети, 95% играющих в ДнД играли бы только в него до конца жизни и безо всяких цифровых подписок, чисто из-за вышеупомянутых эффектов. Важно: я не говорю, что это плохо. Сидят в ДнД - и ради бога. Потребитель это часть рынка, хоть иногда об этом забывает. Он-то и решает. Так вот, те потребители, для кого предлагаемое большими компаниями будет неприемлемо, совершат над собой немыслимое усилие, сделают запрос в гугле и обнаружат для себя буквально тысячи игр - и половину абсолютно бесплатно. А те, кто решат сидеть в экосистемах и обмазываться лайфстайл брэндами - ну так ради бога, если желают цифровые значки за деньги покупать. Общее число фанатов НРИ не уменьшится, общее число НРИ не уменьшится. Более того, возможен отток от больших игр к малым! Так в чём же кошмар ситуации?
  15. 4 балла
    После разразившегося вокруг черновиков новой версии открытой лицензии Dungeons & Dragons (Open Game License или OGL) скандала правообладатель настольной RPG в лице издательства Wizards of the Coast объявил о решении отказаться от нововведений. Этому предшествовали как анонс издательством Kobold Press своего аналога популярной настольной системы, так и создание крупнейшим конкурентом альтернативной открытой лицензии, которую поддержала масса независимых издательств. На официальном сайте D&D Beyond было опубликовано обращение Wizards of the Coast к поклонникам, из которого следует: Издатель преследовал цель защитить свою собственность и собственность своих партнёров от использования для создания NTF и других неавторизованных проектов. Он также хотел сделать невозможным монетизацию контента другими крупными корпорациями; WotC хотела исключить возможность использования материалов для дискриминации и создания ненавистнического контента; Черновики были предоставлены партнёрам и авторам контента только для того, чтобы получить ценные отзывы; Следующая версия OGL будет затрагивать только настольные RPG и контент для них. Из открытой лицензии будут исключены видеоматериалы, подкасты, косплей, стримы и другие монетизируемые активности, которые подпадали под действие широко раскритикованного OGL версии 1.1; Новая версия открытой лицензии не будет затрагивать контент, который был создан под лицензией версий 1.0 и 1.0a; В обновлённой OGL не будет никакой структуры денежных отчислений; Возможность использования издательством плодов чужого творчества будет исключена — по словам компании, в её планы никогда не входило «воровать чужую работу»; Весь созданный контент будет принадлежать только его авторам, Wizards of the Coast не претендует ни на какие права; В дальнейшем все правила, касающиеся этих аспектов, будут излагаться максимально понятным и простым языком, компания обязуется избегать любой двусмысленности и возможности иных токований и трактовок. Представители Wizards of the Coast, впрочем, не удержались от попытки сохранить хорошее лицо при плохой игре, отметив, что не считают себя проигравшими. «Люди будут говорить, что они победили, а мы проиграли, потому что ваши голоса были услышаны и заставили нас изменить свои планы. Это полуправда. Вы выиграли — и мы тоже. Наш план всегда заключался в том, чтобы узнать мнение сообщества, прежде чем вносить любые изенения в OGL; утёкшие черновики были призваны сделать именно это». «Любые серьёзные изменения могут быть успешными только в случае получения обратной связи. Неважно как она была добыта — мы её получили. Спасибо за ваше небезразличие и за то, что помогли нам понять, что работает, а что нет, что вам нужно, а что вас пугает. Без этих знаний мы не смогли бы внести свою лепту в создание OGL, соответствующей нашим принципам». «И последнее. Мы ценим шанс сделать всё правильно. Мы любим преданных игроков в D&D и создателей контента, которые подарили им такое количество невероятных приключений. Мы вас не подведём». Несмотря на то, что Wizards of the Coast не решилась идти до конца в драконовских мерах по монополизации рынка, фанатов настольных RPG совершенно точно ждёт множество новых и интересных проектов, никак не связанных с Dungeons & Dragons. Хотя бы за это издательство стоит поблагодарить.
  16. 4 балла
    Потому что там нет монстров. У них есть Бестиарий, который они продают отдельно. (Второй ПФ, не первый). Справедливости ради позволю себе заметить, что у Пайзо тоже книжка для ДМа есть, и она достаточно полезная. Но водить можно и без неё, в основной книге в целом есть всё, что нужно, кроме монстров, в то время как для Днд надо минимум две книги - Книга игрока и Бестиарий. Книга для ДМа 50/50, если честно. Пайзо сейчас свою ОГЛ будут делать, и к ним уже и Кобольды, и другие ребятки присоединяются. И огромное количество блогеров уже отписываются от бейонда и своих фолловеров просят делать так же. Визардам надо срочно демедж-контроль проводить, а всё что они сделали... это убрали кнопку отписаться и сделали процесс сложнее. Гении мысли.
  17. 4 балла
    В девятой части текущей редакции ОГЛ говорится что-то про то, что любые ее изменения не ретроактивны. Все, что создается по правилам предыдущей версии лицензии, живет по правилам предыдущей версии лицензии. Разумеется, формулировка не настолько четкая и ее можно оспорить... Но все те чуваки, что годами кормились с ДнД и производных, уже готовятся к суду. Без шуток, в сети попадались прям сканы документов в духе "поясните свои намерения, или мы тут свяжемся со всеми коллегами по несчастью и попрем судиться" из вроде бы серьезной юридической конторы (один такой в наш ДнДшный чатик Грид притащил). Естественно, чем это все закончится, мы узнаем не скоро, это такие почти что "публичные обращения" в сеть утекают легко, ничего касающегося серьезных дел никто в интернет не закинет. Но и этого достаточно, чтобы сделать выводы - если Хасбро попытается отжать ранние/текущие продукты на основе ДнД, оно увязнет в исках, и все заинтересованные лица эта понимают. Есть немалая вероятность, что они вообще не рассчитывают на дивиденды уже выпущенного, скорее просто готовят почву для OnеD&D.
  18. 4 балла
  19. 4 балла
    Компания Atlus, ответственная за серии Persona и Shin Megami Tensei, со страниц издания Famitsu поздравила поклонников с наступившим новым годом и поддразнила их грядущими анонсами. «Огромное спасибо за поддержку, которую вы оказали Persona 4 Arena Ultimax, 13 Sentinels и Soul Hackers 2, а также Persona 5 Royal в 2022 году. 2023-й мы начнём с релизов отремастированных версий Persona 3 Portable и Persona 4 Golden, но мы также готовим несколько ещё не анонсированных новых игр». Вполне вероятно, что уже скоро Atlus представит свой секретный проект под кодовым именем Project Re:Fantasy, долгожданную Persona 6 или ремейк второй части, которого так жаждут фанаты. С релиза пятой игры в серии прошло больше шести лет, в то время как расширенное издание Royal вышло более трёх лет назад. В настоящий момент у Atlus нет ни одного анонсированного проекта, который не являлся бы переизданием или ремастером одной из старых игр студии.
  20. 4 балла
    Коротко о маркетинге серии: А если серьёзно, то очень хочу этот порт. Давно хотел перепройти, отличный повод.
  21. 3 балла
    Paizo красавчики. Коротко объясню, почему их любят, а WotC нет. Вот сравнительная фотка книг правил: Книга Pathfinder второй редакции содержит в три раза больше материала и полностью самодостаточна. Там и для игрока, и для DM'а всё необходимое есть, и шмот, и монстрятник какой-никакой. В то время как WotC разбивает свои книги на несколько штук, которые надо отдельно покупать. При этом стоят обе представленные на фото книги одинаково — около 5000 рублей или 70$. И WotC ещё хочет сверху что-то получать, недостаточно монетизировано всё, видите ли.
  22. 3 балла
    Если б всё так было понятно и предсказуемо, мы б каждый месяц новые хиты планетарного масштаба видели. Семейка Аддамс как франшиза ещё год назад никому вообще была не нужна. А ЗВ не перестают любить даже несмотря на провалы. Фанаты ненавидят новые проекты в серии начиная с конца девяностых, а популярность всё не утихает. Поэтому я повторю свой тезис: сейчас слишком многое зависит от случайности и вирусного контента. У Аддамсов не было ни единого шанса стать таким хитом по объективным причинам. Странный танец и TikTok сделали сериал мегахитом, а не качество (не знаю о нём ничего, т.к. не смотрел) сериала. Уверен, что если сейчас вдруг что-то не так будет с Hogwarts Legacy, то его затопчут и даже не вспомнят в конце года, раздавая награды и вспоминая лучшие игры.
  23. 3 балла
  24. 3 балла
    Неожиданный ответ на материал журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера поступил от студии Hidden Path, занимавшейся разработкой ролевой игры по мотивам настольной RPG Dungeons & Dragons. В начале января Шрайер, обладающий внушительными связями в игровой индустрии, опубликовал материал, в котором рассказал об отмене сразу пяти проектов издательства Wizards of the Coast. Среди них, по словам журналиста, были неанонсированная игра от OtherSide Entertainment и проект от студии Hidden Path, о котором стало известно ещё в марте 2021 года. Представители Hidden Path не остались в стороне и косвенно намекнули, что информация Шрайера является ложной — игра всё ещё находится в производстве и не была отменена. «Просто хотели бы внести ясность: наш эпический проект по мотивам Dungeons & Dragons, разрабатываемый совместно с Wizards [of the Coast], не отменён! На самом деле прямо сейчас мы нанимаем новый персонал в команду. Посмотрите вакансии на нашем сайте». В свою очередь Шрайер ответил, что не верит в это заявление и настаивает на правдивости своей публикации. «Это очень необычная и неприятная ситуация, но мы стоим на своём. Как наш источник, так и официальный представитель Wizards of the Coast в разговоре с Bloomberg заявили, что игра по D&D от Hidden Path отменена». На официальном сайте студии указано, что команда трудится над «однопользовательской AAA RPG с видом от третьего лица, события которой разворачиваются во вселенной Dungeons & Dragons». По слухам, в игре пользователям предстоит окунуться в сеттинг Ravenloft.
  25. 3 балла
    Журналист издания Bloomberg Джейсон Шрайер сообщил о серьёзных изменениях, произошедших в планах Wizards of the Coast относительно производства видеоигр. Компания, владеющая Dungeons & Dragons и Magic: The Gathering, отменила сразу пять проектов, перераспределив освободившихся сотрудников между своими студиями. Это произошло в рамках масштабирования бизнеса, призванного сократить усилия по выходу на рынок видеоигр. Причиной такого решения называют неудачи материнской компании Hasbro, специализирующейся на производстве игрушек — стоимость её акций в 2022 году упала сразу на 40% из-за повышения цен на продукцию, приведшего к снижению спроса. Шрайер отмечает, что массовых сокращений штата внутренних студий не последовало — свою работу потеряло менее 15 человек, однако даже им оказали поддержку, предложив пройти собеседование на другие должности. Сильнее всего пострадали внешние подрядчики. Так, судя по всему, был отменён проект студии Hidden Path Entertainment, анонсированный в начале 2021 года. По слухам, его события разворачивались в сеттинге Ravenloft. Другой компанией, которой коснулась отмена проектов, стала OtherSide Entertainment, ответственная за неудачную Underworld Ascendant и сменивший владельца триквел System Shock, разработка которого велась под руководством Уоррена Спектора. Ранее о сотрудничестве команды с владельцами Dungeons & Dragons не сообщалось. Неизвестно, повлияла ли смена политики компании на внутреннюю студию Wizards of the Coast Archetype Entertainment, которую возглавляет бывший креативный директор BioWare Джеймс Олен. Команда трудится над научно-фантастической RPG, а её нарративное подразделение возглавляет Дрю Карпишин, автор сценария Star Wars: Knights of the Old Republic и создатель вселенной Mass Effect. Производство игры стартовало в 2019 году, а последние новости относительно проекта датируются мартом 2021 года — тогда стало известно, что к разработке подключилась студия Blur, известная своими CGI-трейлерами. Кроме того, в июле 2022 года Wizards of the Coast открыла ещё одну внутреннюю студию — команду под названием Skeleton Key возглавил ещё один ветеран BioWare Кристиан Дэйли. По словам представителя компании, с которым удалось пообщаться Шрайеру, владельцы Dungeons & Dragons планируют делать ставку на уже существующие бренды или проекты, которые «демонстрируют многообещающие возможности для вовлечения аудитории новыми способами». Что бы последнее ни значило.
×