Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 19.05.2024 во всех областях

  1. 27 баллов
    Долгих десять лет фанаты Dragon Age ждали продолжение серии, основы сюжета которого заложил финал третьей части, Inquisition. Турбулентная разработка игры прошла через два полных перезапуска, не только определивших облик квадриквела, но и избавивших студию BioWare от большей части ветеранов серии, включая её создателей. Первая версия Dragon Age 4 была смелым экспериментальным проектом, в котором разработчики за несколько лет до релиза Red Dead Redemption II реализовали систему простых взаимодействий с NPC, позволявшую как вежливо здороваться с прохожими, так и, например, грабить их. Бывшие сотрудники BioWare, уволившиеся из студии после отмены той версии, называли её необычной и утверждали, что никогда не делали ничего подобного. Ко всеобщему сожалению, Electronic Arts была не готова отказаться от едва не похоронившей серию идеи сделать по мотивам Dragon Age кооперативную игру-сервис, а потому команда, известная по однопользовательским RPG, вновь принялась работать над непрофильным для себя проектом. Наняв соответствующих специалистов, BioWare пыталась балансировать между желанием сделать прямое продолжение сюжетных линий, основы которых были заложены в трилогии, и необходимостью реализовать особенности, характерные для игр-сервисов. Второй перезапуск произошёл в середине производственного цикла — в декабре 2021 года стало известно об отказе от мультиплеерной направленности проекта. Теперь специалистам по многопользовательским играм-сервисам вместе с немногочисленными ветеранами BioWare предстояло создать ориентированную на сюжет RPG для одного игрока. Что могло пойти не так? Основы сюжетной линии Dragon Age: The Veilguard создатель вселенной Тедас и ведущий сценарист первых трёх частей серии Дэвид Гейдер заложил ещё во время работы над Origins, однако разработчики далеко не всегда следовали плану. Исключением не стала и четвёртая игра. Сюжет квадриквела разворачивается через десять лет после финала Inquisition. Оказавшийся древним эльфийским богом Фен'Харелом спутник протагониста Солас планировал собрать под свои знамёна угнетаемых эльфов и сделать Ушастую Империю снова великой, но от этого плана сценаристы игры отказались. Ему на смену пришла идея сделать из Соласа эльфа-одиночку, который после десяти лет скитаний наконец-то созрел для приведения в действие своего плана: уничтожить некогда созданную им Завесу и вернуть единство потустороннего и реального миров. Надёжный, как швейцарские часы, план омрачался лишь одним нюансом: демоны, духи и прочие одичавшие вдали от цивилизации мистические существа получали неограниченный доступ к шведскому столу с аппетитными эльфами, людьми, гномами и кунари, мозги которых можно было выпотрошить себе на потеху. Другой проблемой для Соласа оказался его старый друг Варрик, собравший небольшую команду для поиска и обезвреживания несостоявшегося Че Гевары. Под руководством саркастичного гнома игрок в роли персонажа по прозвищу Рук (от английского Rook, то есть шахматная ладья — прим.) помогает прервать ритуал, не позволяя остроухому воплотить задуманное в жизнь. Уже здесь, в прологе игры, проклёвываются первые проблемы повествования Dragon Age: The Veilguard: события в кадре зависят не от логики или правил драматургии, а целиком и полностью подчиняются нуждам сценариста. Дело в том, что Солас, по его же собственным словам, собирался не разрушить Завесу, а лишь ненадолго приподнять её, чтобы вытащить некогда заточённых за ней древних эльфийских богов из разрушающейся магической темницы и заточить в новую, более надёжную. Вот только объяснять свою мотивацию давнему товарищу он не стал, что и привело к катастрофе. В результате вмешательства Рука и его друзей Варрик получил серьёзное ранение, Солас сам угодил в созданную им темницу, а эльфийские боги в количестве двух экземпляров оказались на свободе, где сразу же начали творить безобразия. Теперь протагонисту игры предстоит взвалить на себя бремя командования, собрать отряд выдающихся специалистов и остановить апокалипсис. Dragon Age: The Veilguard является прямым продолжением Inquisition, а потому вам предлагается создать не одного, а сразу двух персонажей — протагониста четвёртой части Рука и героя предыдущей игры Инквизитора. Кроме того, предстоит определиться с ключевыми решениями третьей части, однако отразятся они лишь на некоторых репликах — написаны эти «интеграции» из рук вон плохо, и упоминания выбора игрока выглядят настолько неестественно, насколько это вообще возможно. Это, впрочем, распространяется почти на все диалоги в игре — настолько низкопробной писанины AAA-игры не видели давно (и будем надеяться, что не увидят больше никогда). Беседы с многочисленными спутниками выглядят неестественными и порой не дают совсем никакой информации. Постоянные подбадривания, неуклюжие ремарки в пустоту и беседы о настолько бессмысленных вещах, что затраты бюджета на них кажутся неприкрытой попыткой саботажа. Так, например, одержимый демоном ассасин Луканис регулярно болтает о приготовлении пищи и кофе, а чернокожий эльф Дэврин только и говорит что о своём грифоне. В случае с последним, впрочем, нет ничего удивительного: пернатый малыш не только самый мотивированный член отряда, но и заменяет своему хозяину характер. Не будь в игре грифона, персонаж Дэврина мог бы сравняться по своей уникальности с немыми NPC из первой Mass Effect, отдающими Шепарду честь по скрипту, — на фоне эльфа даже одиозный Джейкоб Тейлор приобретает какой-никакой объём. Яркие герои, далеко не всегда глубокие, но непременно харизматичные, всегда были визитной карточкой студии. Однако персонажи Dragon Age: The Veilguard получились не просто плоскими или примитивными — благодаря бездарно написанным диалогам они вышли совсем уж одномерными. Если герои почти всех предыдущих игр студии обладали как минимум двумя яркими чертами, которые либо уравновешивали их характер, либо вступали в противоречие, вызывая внутренний конфликт, то спутники Рука ограничиваются одной. Удивительно, но на фоне картонных Дэврина и Луканиса, скучной, как телефонный гудок, Нэв и придурковатой Хардинг, все диалоги которой сводятся к неловкой рефлексии и восторженным проявлениям искреннего кретинизма, больше всех выделяется оскандалившаяся Таш. Быкоподобная героиня оказалась вспыльчивым подростком с дурным характером, внутренний мир которого разрывается из-за противоречий. Девочка-воин с фигурой профессионального атлета выросла в солнечном Ривейне, окружённая красивыми и женственными смуглокожими дамами. Немудрено, что отражение в зеркале совсем не вязалось у неё с привычным образом женщины, из-за чего в душе и назрело противоречие. Увы, попытка реализовать необычную концепцию разбилась вдребезги при столкновении с талантом сценаристов. Сцены с участием Таш, написанные в сотрудничестве с консультантами по репрезентации, вызывают то гомерический хохот, то желание забиться под кровать и остаться там жить, отказавшись существовать в мире, где писатели могут получать тысячи долларов за подобную работу. Не лучше обстоят дела и со злодеями, которых в Dragon Age: The Veilguard больше, чем когда-либо в серии. У каждого из спутников есть персональная Немезида, но все они написаны на уровне Джафара из диснеевского «Аладдина». От студии, подарившей игровой индустрии Аришока, Призрака и неоднозначного Логейна, спустя 16 лет после появления последнего ожидаешь если уж не прогресса, то как минимум чего-то помимо примитивного злодейского зла. Антагонисты The Veilguard написаны так плохо, что одним своим появлением на экране способны превратить игру из эпического фэнтези в пародию. Мотивация же ключевых злодеев истории заключается в желании быть богами для всех живущих, и для игры такого типа это привычный маршрут, однако наибольшее недоумение вызывают именно Немезиды спутников. Так, например, проживающая в столице магократического Тевинтера волшебница-детектив Нэв в своей цепочке заданий противостоит злодейке Элии. У женщин есть некое общее прошлое, а сама линейка квестов включает в себя взаимодействие с преступным миром города Минратос, однако финальная встреча с антагонисткой сводится к умопомрачительно нелепому монологу злодейки о её величии, могуществе и неостановимости. На примере заданий, связанных с Нэв, лучше всего видны проблемы дизайна повествования игры. В одном из первых квестов она, заручившись помощью Рука, останавливает мага крови, учинившего беспредел на улицах столицы. После победы над злодеем игроку покажут постановочный ролик, и в кадре появится ещё одно действующее лицо — рыцарь-командор местных храмовников, призванных держать магов в узде. Господин в сияющих доспехах титул свой, впрочем, оправдывать не планирует — будучи карманным «решалой» местных богатеев, он «отмазывает» виновника преступлений, который оказывается сыном одного из высокопоставленных чиновников. Упивающийся своей безнаказанностью юнец одаривает героев самодовольной ухмылкой и пылающим взглядом, уходя в сопровождении своей «крыши», чтобы затем... навсегда исчезнуть из вида, так и не получив воздаяния. В свою очередь рыцарь-командор, подчистивший за подонком и, несомненно, виновный в массе других преступлений, спустя пару заданий закончит свою жизнь в качестве чуть более толстого, чем его соседи, «моба», не удостоившись ни диалога, ни катсцены. Разработчики будто бы планировали рассказать интересную историю, представляя персонажей в уникальных роликах с постановкой и диалогами, но в последний момент били по тормозам — складывается впечатление, что игру доделывали второпях, закрывая повисшие сюжетные концы как придётся. Ещё одной раздражающей чертой злодеев Dragon Age: The Veilguard является их живучесть. После одной-двух встреч с Немезидами спутников становится понятно, что при первой (а чаще всего и второй) встрече сделать с ними ничего нельзя: подчиняясь схеме из детских мультсериалов, злодеи непременно ускользнут, чтобы дать бой в другой раз, бахвалясь своим могуществом и растопыривая перья, отчего их неизбежная гибель выглядит ещё глупее. Такой метод повествования приводит к тому, что за первые две трети игры Рук и его команда не убивают ни одного из дюжины представленных в The Veilguard злодеев и не достигают ни единой цели. Темп The Veilguard настолько плох, что почти любая игровая сессия не приносит никаких достижений, ведь даже линейки заданий спутников состоят не из отдельных квестов, а из сегментов одной большой сюжетной линии, кульминация которой наступит ближе к финалу самой игры. Здесь-то и становится очевидным влияние второй версии проекта — той самой, что должна была работать по модели «сервиса». Как и в случае с другими играми такого рода, их сюжетные линии должны тянуться несколько сезонов, каждый из которых обычно посвящают какому-то конкретному персонажу или фракции. Стоит только вспомнить о «сервисной» модели, как становится понятно и желание свалить в кучу все злодейские группировки мира Тедас (тут вам и военная ветвь кунари под названием Антаам, и маги крови Венатори, и в очередной раз подвергшиеся редизайну порождения тьмы) — все они в какой-то момент начинают работать сообща под руководством эльфийских богов, и выступление цирка шапито приходит к своей кульминации. Впрочем, перед ней игроку предстоит вдоволь побегать по Тедасу, становясь свидетелем событий, уровень серьёзности которых варьируется от найма охотницы на драконов с уникальным умением дуть в рог до игровой адаптации эпизода «Семейки Аддамс», в котором ожившая кисть руки под игриво-юморную музыку весело бежит к своей хозяйке. Степень серьёзности представленного на экране варьируется от мерзотных эпизодов со скверной, раскинувшей свои биологические гадости по локациям, до мультфильма для детей дошкольного возраста. Вторит этой неразберихе и сеттинг, в рамках которого разработчики заигрывают то с нуаром, то с киберпанком. Делают они это настолько неизобретательно, что такие эпизоды выглядят попросту инородными — стоит только вспомнить поющую джаз певицу в одном из заведений Минратоса или эпизод с прожектором и громкоговорителем в прологе. Складывается впечатление, что цель авторов заключалась не в создании аутентичного сеттинга, а в попытке перевести реальный мир в формат фэнтези, где «таверны» вдруг начали называться «барами», а речь представителей разных стран, культур и даже уровней бытия стилистически не отличается друг от друга. Реплики персонажей на манер худших представителей киновселенной Marvel подкрепляются настолько же невыразительной кинематографией: постановка роликов выполнена на уровне среднестатистической AA-игры типа Vampyr с той лишь разницей, что размах в Dragon Age: The Veilguard куда больше. Постановщики катсцен едва справляются даже с обычным обменом репликами в кадре, не говоря уже о грамотной работе с масштабом — по этому показателю новое творение BioWare не способно соперничать с оригинальной Mass Effect, которая до сих пор остаётся недосягаемой высотой для новых игр студии. Спасти положение мог отточенный игровой процесс, но и тут разработчики наступили на собственноручно разбросанные грабли. Локации в The Veilguard разделены на три типа, и если доступные для исследования зоны выполнены на качественном уровне среднестатистических современных игр (а с точки зрения визуальной составляющей без труда дают им фору), то одноразовые сюжетные подземелья больше похожи на кишкообразные локации для рейдов из MMORPG, в которых элементов исследования и ответвлений не предусмотрено в принципе — так игроки не будут задерживать друг друга, плутая в необязательных коридорах. Изучать в таких зонах почти нечего, а потому игроку остаётся лишь решать загадки для детей дошкольного возраста и сражаться. Боевая система в игре старательно мимикрирует под нечто совершенно новое, но из неё торчат уши Dragon Age: Inquisition. Особенно это касается искусственного интеллекта, анимации и даже кое-каких багов, связанных с коллизиями, — точно такие же были и в игре десятилетней давности. Пластическая операция, впрочем, прошла успешно, и теперь от действий игрока зависит куда больше. Все три класса (воин, плут и колдун) отныне представляют собой вариации мага: плут уже с первого уровня умеет стрелять молниями, а специализирующийся на ближнем бое воин бросает и волшебным образом притягивает обратно свой щит. Я играл плутом и, поскольку BioWare убрала возможность управлять спутниками, смог полноценно оценить игровой процесс только этого класса. У ловкого обладателя двух клинков и лука появились комбо-атаки на манер несложных слэшеров, которые позволяют сочетать лёгкие и тяжёлые удары ближнего боя с отскоками и добиванием неприцельным выстрелом из лука. Выглядят такие атаки красиво, однако в бою почти не пригождаются: заряженный удар, производящийся по зажатию одной из двух кнопок атаки, наносит куда больше урона, проще исполняется и позволяет автоматически уйти от назойливых атак по площади в сторону врага, а потому куда полезнее. С каждым новым уровнем одни и те же типы противников становятся всё «толще», в связи с чем повышенное внимание следует уделять своему билду. Неправильный подбор прокачанных особенностей на обширном и весьма свободном древе навыков может привести к тому, что спустя десяток часов ваш бравый боец начнёт справляться с теми же врагами вдвое медленнее, из-за чего битвы станут не сложнее, а утомительнее. Собрать неправильный «билд», впрочем, довольно трудно: большая часть умений так или иначе увеличивает какой-либо тип урона, а потому главное — внимательно смотреть, какой дополнительный урон наносит ваш клинок. Ещё одна причина затянутости битв кроется в том, что игра попросту не даёт достаточно хорошо отколошматить противника, заставляя постоянно носиться по полю боя. Используя отскок, приходится уходить от тяжёлых неблокируемых атак массивных противников, дальнобойных выстрелов магов и их же атак по площади. Не говоря уже про излюбленную возможность некоторых врагов, получивших пару ударов, исчезать и материализоваться через несколько секунд на другом конце арены. Почти бесполезной оказалась и функция блока: чуть ли не половину атак противников невозможно отразить, а спецэффекты на поле боя настолько интенсивные, что за ними порой не видно ни индикатора блока, ни самого протагониста. The Veilguard вынуждает как угорелому носиться по полю боя, стараясь нанести как можно больше урона в те редкие моменты, когда в героя не нацелены все копья, мечи, клыки, боевые хвосты, посохи и щупальца на локации — причина кроется в искусственном интеллекте противников, который приоритизирует Рука в качестве цели. И это ещё одна область, пострадавшая от изначальной «сервисной» направленности The Veilguard. Игра, предполагавшая кооперативное прохождение, очевидно, не должна была включать в себя спутников и тем более возможность отдавать им команды: в мультиплеерных играх ставить игровой процесс на паузу попросту нельзя. Когда же авторы решили изменить концепцию проекта, вносить радикальные изменения, вероятно, было уже поздно, в связи с чем спутники в игре реализованы через костыль. Возможность управлять отрядом пришита к игре белыми нитками, и результат вышел настолько топорный, что говорит сам за себя: у компаньонов Рука нет собственной шкалы здоровья, а погибнуть в бою или потерять сознание они попросту не могут. Чтобы купировать их способность без последствий забить любого врага, протагониста на уровне искусственного интеллекта сделали целью номер один, даже если он стоит в дальнем углу локации и постреливает в супостатов из лука. Не лишённая недостатков боевая система, впрочем, играется бодрее и веселее предшественницы, однако назвать её по-настоящему хорошей не повернётся язык. Сколько бы ни заняло прохождение The Veilguard, сражения ближе к финалу не могут не наскучить, ведь никакого вызова игра не бросает: слишком уж легко читаются все атаки. На повышенных уровнях сложности растёт лишь здоровье противников, и тут на помощь приходит кастомизируемая сложность — стоит только увеличить входящий урон по герою и понизить количество здоровья врагов, как бои становятся и опаснее, и быстротечнее. Другой пласт игрового процесса новой Dragon Age лежит в области исследования локаций на манер «метроидвании». У каждого из спутников есть уникальная способность, позволяющая разблокировать ранее неисследованные области, однако используется этот принцип не везде. Чаще всего доступ ко всем интересующим местам открывается после первого же сюжетного посещения локации, поскольку спутники, присоединяющиеся к отряду на более поздних этапах, не нужны для стопроцентной зачистки начальных зон. Сами же области представляют интерес разве что разбросанными тут и там апгрейдами для обмундирования, записками и особыми элементами «лора». Последние копятся и позволяют улучшить вещи на Маяке — так называется база игрока, где живут все его спутники. Некогда Маяк был убежищем Соласа, однако теперь стал штаб-квартирой нового формирования героев, заведует которой Смотритель — дух, помогающий игроку перемещаться по локациям Тени и способный улучшать оружие. Путешествие по миру игры осуществляется через волшебные зеркала элувианы, которые объединены в сеть телепортов. Помимо возможности посетить антиванский город Тревизо и столицу тевинтерской империи Минратос, игрок сможет погулять по эльфийскому лесу Арлатан, побывать в деревушке неподалёку от крепости Серых Стражей Вейсхаупт, посетить Некрополь в Неварре и заглянуть в небольшой лагерь Владык Удачи — организации до тошноты благородных и «правильных» искателей сокровищ, которую возглавляет героиня Dragon Age II Изабела. Ещё одной важной локацией является Перекрёсток — огромная зона внутри Тени, где живут мирные духи. И если другие регионы представлены уникальными биомами, то Перекрёсток собран из «ассетов» всех остальных территорий. Может показаться, что это самая халтурная зона из возможных (по сути, так и есть), однако исследовать её интереснее всего: здесь полно секретов и мистических элементов, а некоторые квесты из настоящего мира игры находят тут отклик или даже завершение. Впрочем, не всегда удовлетворяющее — интригующий и жуткий квест с колодцем не даст соврать. Основной же причиной изучать локации являются сундуки с «лутом»: торговцы в игре почти бесполезны, а большую часть апгрейдов снаряжения игрок находит во время исследования мира. Встречаются в The Veilguard и новые вещи, но чаще всего в ящиках с хабаром обнаруживаются именно «апгрейды» — не поддающиеся логике игровой вселенной улучшения уже имеющихся у Рука вещей, которые являются ещё одним индикатором «сервисности», оставшейся от предыдущей итерации игры. Сундуки раскиданы не только на локациях для исследования, но и по городам — населённые пункты, которых так недоставало в Inquisition, по требованию игроков таки появились в The Veilguard. Вот только разработчики из BioWare не поняли, что вместе с городами должны идти и все сопутствующие им особенности, представленные в других RPG. В четвёртой части серии Dragon Age города представляют собой запутанные локации, на которых расставлены намертво приклеенные к земле NPC-статисты, однако зоны эти являются лишь декорациями для выполнения квестов, взять которые у местных жителей нельзя. Все побочные задания, не считая миссий спутников, выдают в хабах той или иной организации, и даже просто поговорить с прохожими игрок не может: диалоги с возможностью произносить какие-либо реплики доступны только при общении с основными действующими лицами, такими как руководители фракций и соратники. Общение с обычными NPC в городах представлено неинтерактивным обменом репликами прямо во время геймплея, и ни один стоящий на улице персонаж не даст Руку никакого задания. Всё это делает города настолько картонными, насколько это вообще возможно, хотя стоит признать, что формально разработчики отреагировали на критику и провели работу над ошибками. И раз уж речь зашла о диалогах, самое время поговорить о возможностях реализации уникального характера протагониста, которые даёт игра. Если коротко, то их нет. Беседы в The Veilguard почти лишены какого-либо конфликта, а потому и характер Рука свели к единому знаменателю — разница между его репликами заключается не в смысле, а в тональности. Грубые фразы заменили решительными, благородные добродушными, а смешные... несмешными. Протагонист новой игры не просто обладает вполне определённым характером и не подлежит корректировке, но и является самым тупорогим (да простят меня кунари) балагуром в Тедасе. Ужимки, шутки и саркастичные комментарии Рука делают героя самым раздражающим персонажем Dragon Age: The Veilguard, поскольку от игрока не зависит, будет ли что-либо из этого произнесено или нет. По уровню самостоятельности протагонист даёт фору и ведьмаку Геральту из Ривии, и командору Шепарду, и Джонатану Риду из Vampyr. В процессе исследования локаций он без умолку комментирует окружение, и едва ли не каждое пятое предложение содержит в себе очередную попытку проявить чудеса остроумия. Усугубляет ситуацию и довольно посредственная игра актёров — такого я не видел (а точнее, не слышал) в AAA-играх уже много лет. Странные интонации, откровенное переигрывание и периодическая монотонность произнесённых реплик, помноженные на качество «писанины», вызывают то испанский стыд, то желание включить какой-нибудь другой язык озвучивания. И даже здесь актёр, исполнивший роль Рука (версия с британским акцентом), особенно отличился. Получившийся в результате отряд героев представляет собой довольно жалкое зрелище. Когда Dragon Age: The Veilguard только анонсировали (точнее, анонсировали повторно), именно подача персонажей и общий тон в стиле «Отряда Самоубийц» подверглись наибольшей критике. Представители BioWare отмахнулись от нападок, переложив вину на подрядчиков, создавших ролик, но итоговый результат оказался отражением того трейлера — героев в нём показали ровно такими, какие они есть. Агрессивная кунарийка Таш, переходящая на крик по поводу и без, до смешного пафосный ассасин-мафиози Луканис, «мультяшный» некромант Эммрик, неуклюжая и восторженная Беллара и невыразительная, как серая туча, Нэв, озвученная скучающей на работе актрисой. Одиозный трейлер не приукрасил, не выкрутил на максимум и не утрировал черты персонажей — он довольно точно показал, какой будет Dragon Age: The Veilguard. Легкомысленный настрой, инфантильные диалоги, пренебрежение логикой и «лором» вселенной, почти полное отсутствие детально проработанных в предыдущих частях серии конфликтов и плоские персонажи, вызывающие скорее недоумение, нежели желание разузнать о них побольше. В 2014 году казалось, что BioWare уже не сможет сделать игру хуже, чем Dragon Age: Inquisition, но десять лет спустя авторы The Veilguard попытались доказать, что невозможное возможно. С относительным успехом исправив проблемы, связанные с пустыми локациями, отсутствием населённых городов и скучным исследованием мира, студия облажалась в тех областях, где ранее блистала, — над нарративным дизайном, сценарием и персонажами новой игры будто бы работали люди, обучавшиеся мастерству повествования на «фанфиках». Dragon Age: The Veilguard — это фастфуд от мира видеоигр с беззубыми диалогами, нелепыми злодеями и рудиментарными ролевыми элементами, которые можно было без потерь ликвидировать, чтобы лишний раз не раздражать фанатов жанра фиктивной нелинейностью и отсутствующей возможностью определять характер протагониста. Сделанная другими разработчиками для другой аудитории, The Veilguard превосходит Inquisition в одних аспектах, но значительно проигрывает ей в других. Утомительно глупая новая игра BioWare отнюдь не лучше их до зевоты скучной RPG десятилетней давности. Достоинства: Потрясающе красивые локации и графика; Освещение и техническая реализация волос; Огромное количество упоминаний принадлежности героя к одной из фракций — единственное проявление полноценной RPG; Переусложнённый, но гибкий редактор персонажа. Недостатки: Большая часть диалогов написана из рук вон плохо; Дырявый и непоследовательный сюжет; Плоские характеры спутников — даже по меркам невысоких стандартов BioWare; Скучные побочные задания; Дизайн уровней — его нет; Смехотворные злодеи и их нелепые злодейские монологи; Некоторые эпизоды больше похожи на детский мультфильм и не вписываются в тон игры; Глупый ИИ противников; Невыразительная, а местами и неуместная музыка; Безвкусный дизайн персонажей, монстров, доспехов; Разочаровывающий финал — одна концовка с разными условиями получения; Отсутствие слайдов, раскрывающих судьбу спутников; Боевая система, мешающая сама себе. 5/10 Как играл: Платформа: PlayStation 5; Время: 94 часа; Прохождение: полное, с исследованием всех локаций, выполнением всех заданий, сбором статуэток, получением платинового трофея и секретной сцены после титров; Ревью-копия: куплена автором.
  2. 17 баллов
    Мужик, конечно, мудак редкостный. У Bloodlines была только одна проблема: сломанные механики сражений и стелса. Поставь ровно ту же игру на рельсы новенького UE5 и переделай бои, ИИ противников и систему стелса — будет отличная современная игра. Диалоги от первого лица прекрасные, озвучка шикарная, никаких устаревших методов повествования нет (даже идиотских записочек по десять штук на локацию не раскидано), квесты одни из лучших в жанре по сей день, нет корявого дизайна уровней, свойственного старым играм, никакой схематичности в дизайне в целом. И даже система развития очень элегантная, нет обилия статов и параметров, даже далёкий от RPG человек всё без проблем поймёт. Только баги мешали в своё время. Прямо сейчас игре ремейк сделать — никто и не поймёт, что это какая-то старая игра. А господин Лилья, повторюсь, мудак. И «выставить ожидания» у него получилось только о следующем своём высказывании. Ожидаю очередной поток ахинеи.
  3. 16 баллов
    Бывший креативный директор студии Obsidian Entertainment Крис Авеллон, выступавший ведущим разработчиком Fallout 2 и одним из сценаристов Fallout: New Vegas, опубликовал в своём блоге материал, посвящённый экранизации игровой серии. Этот обзор является частью «Апокрифов Fallout» — своеобразного цикла статей, посвящённых вселенной игр и их разработке. Представляем вам полный перевод этого материала. Добро пожаловать! Это специальный выпуск «Апокрифов Fallout». В нём я разбираю сериал от сервиса Amazon Prime. Первая часть закладывает основы обзора и рассматривает персонажей и их арки. Вторая часть будет посвящена разбору «лора» сериала. «Апокрифы Fallout» являются продолжением «Библии Fallout», и вы можете найти предыдущие выпуски в моём блоге на Medium (перевод есть и у нас на сайте — прим. переводчика) — их прочтение может помочь понять, что я думаю о Bethesda (нет, я не ненавижу их, равно как и все причастные к Fallout: New Vegas из тех, кого я знаю), ознакомиться с моей критикой относительно других частей Fallout от Bethesda, а также узнать другую информацию о серии. Кроме того, в сети можно найти множество других рецензий на сериал. Я рекомендую вам ознакомиться и с ними, чтобы охватить максимальное количество точек зрения. Очевидно, что в этом обзоре есть спойлеры, однако кое-что из сказанного ниже не будут иметь смысла, если вы не смотрели сериал, так что...
  4. 15 баллов
    Даврин не одобряет -100 Даврин покидает отряд Даврин обязательно вернется, ибо мир находится под угрозой, и это куда важнее личных разногласий
  5. 14 баллов
  6. 14 баллов
    Я решил наглядно продемонстрировать эволюцию рыжего гнома в армянина, поэтому вот вам картинка:
  7. 13 баллов
    Посмотрел видео SkillUp, которому игра совсем не понравилась, и решил выписать оттуда всё, что посчитаю важным. Букв будет много. Он говорит, что в ней очень неровно всё с внешним видом персонажей. Некоторые выглядят довольно реалистично, но вдруг вылезает какой-то откровенно мультяшный персонаж. Например, такой, словно из мультика «Как приручить дракона»: Судя по тому, что я увидел в ролике, лучше сделать себе Рука постарше возрастом, чтобы у него текстура кожи была не слишком гладкая. Иначе может выйти что-то такое: В самой игре это выглядит супердико, потому что персонажи с нормальной текстурой кожи рядом с такими мультяшными человечками смотрятся как модели из двух разных игр. Вот пример: Также говорит, что квесты спутников заставляют проходить по уже пройденным уровням, убивая ранее уже убитых врагов и даже боссов. Игра была полностью избавлена от всех тем, которые могут показаться неоднозначными. Никакой жести, про рабство, кажется, тоже забыли. Некромант вообще максимально ванильный, никакой возни с трупами и мрачнухи. Как и обещали разработчики, это такой обходительный джентльмен, от некроманта одно название. Среди сопартийцев нет конфликтов. Ничего уровня Морриган, троллящей Алистера, или Джек, сцепившейся с Мирандой. Все друг друга понимают и принимают, прям семейная идиллия. Квесты спутников очень скучные. Это либо ходьба за говорящим персонажем по локации, либо убийство монстров, либо пробежка по кишке с активацией точек (например, поджиганием свечек). Если кто-то ждал тематически привязанных к сущности спутников заданий, то тут этого нет. Никакой стелс-миссии по убийству кого-нибудь с Луканисом (он ассасин), никакого ритуала по воскрешению с Эммриком (некромант). Просто бежишь по локации, убиваешь монстров, слушаешь диалог. Говорит, что очень плавающее качество диалогов. Где-то всё нормально, а где-то персонажи начинают ртом проговаривать вещи, которые не нужно проговаривать. Буквально рассказывают о своих характерах вместо того, чтобы проявлять эти черты. Качество очень сильно разнится. Реплики тоже все какие-то усреднённые. Рук всегда один и тот же, нет даже ограниченного двумя крайностями варианта протагониста из предыдущих игр студии. Если Шепард может быть очень суровым\грубым или благородным\добрым, то Рук всегда говорит примерно одно и то же, просто тональность меняется. Даже если спутник начинает что-то грустное говорить, ему можно только посочувствовать и оказать поддержку, просто это будет либо совсем нежно, либо в формате «ну чего ты, давай, соберись». Ещё привели в пример диалог с обнаглевшим NPC, ему даже нагрубить нельзя. Самый грубый вариант — спросить, игнорируя его присутствие, кто это вообще такой. Проверок в диалогах нет никаких. Ничто из параметров или умений не влияет на доступные опции в разговорах с NPC. Судя по всему, только происхождение героя добавляет реплики. Поругаться со спутниками нельзя — система одобрения есть, но возникает ощущение, что это декоративная фича. В игре есть система ожесточения — если испортить отношения с персонажем, он будет в бою больше наносить урон и меньше баффать главного героя. Но до такого состояния удалось довести только одного спутника, Нэв, и то для этого надо было важный сюжетный выбор совершить, который ей очень не понравился. При этом роман с ней почему-то не заблокировался, она проявляет влечение к протагонисту. Романы в игре реализованы разочаровывающе. У каждого из романов есть момент, который выключает все остальные. То есть вы доходите до очень интимного уровня отношений со всеми спутниками, далее следует тот самый шаг — в случае с Хардинг, например, это просто первый поцелуй. После этого остальные романы отрезаются, и никто не проявит ревности и т.п., ничего из того, что было ещё в DAO и первой Mass Effect. Отказаться от романа после вышеозначенной точки также уже нельзя. Настроение у игры очень легкомысленное. Постоянно какой-то сарказм неуместный, шутейки в стиле Marvel. На фоне сцены из Dragon Age: Origins, где потенциальные Стражи пьют кровь и умирают в муках, а нерешительного Дункан лично убивает за отказ пить, тут всё выглядит просто как подростковое фэнтези, даром что рейтинг взрослый. Дизайн уровней очень примитивный. Локации выглядят как уровни видеоигры, не складывается впечатление, что это реальные места, где кто-то жил и что-то делал. Загадки невероятно примитивные. Стоит постамент для активации волшебного моста, в десяти метрах от него за стеной (вход тут же) лежит активатор. Положил активатор на постамент — мост появился. Всё, решение занимает пять секунд. Он показал вторую такую же, чтобы не подумали, что он выбрал самую простую. Там активатор лежал ещё ближе, в пяти метрах и не за стеной, а в прямой видимости. Вот как это выглядит в игре: Затем он показал третью загадку — две статуи со щитами стоят, вокруг них на стенах висит по три щита. Нужно статую повернуть в сторону того щита, с которым совпадает гербовое изображение. При этом, чтобы глупый юзер не промазал, из статуи торчит метровая палка — она указывает направление, в котором повёрнута статуя. Как будто и так не понятно, куда щит направлен. Далее он рассказал о сражениях, которые являются самой скучной частью игры. У врагов очень ограниченные движения, у них мало типов атак и все они легко читаемые, их проще простого избежать или отразить. В ролике отчётливо видно, что замах и удар происходят равномерно, без рывка, все атаки телеграфируются отчётливой анимацией. Он говорит, что ни один враг в игре просто не представляет угрозы — на 10-м уровне развития персонажа он завалил босса 25-го уровня с первой попытки и без хилера в отряде, просто долго его пиная, потому что все анимации настолько легко читаются, что от любой атаки было легко уйти. Никакой разницы между оружием нет. В какой-то момент появляется возможность менять комплекты оружия налету, но в этом нет никакого смысла — что у меча, что у секиры абсолютно одинаковые удары и способности, смена одного оружия на другое меняет только модельку в руке героя. Складывается ощущение (это лично моё уже мнение), что тут что-то конкретно так порезали во время разработки. Ещё из моих личных наблюдений — BioWare отказалась от отличительной интерфейсной фишки серии с субтитрами в верхней части экрана вместо нижней. А ещё залепила интерфейс способностей в центр экрана. И теперь у тебя по центру иногда вот такая каша: Это сражающийся с монстром протагонист, которого закрывают иконки, субтитры реплики и субтитры для глухонемых с описанием звуков. Надо было просто перенести субтитры в неиспользуемую верхнюю часть экрана, вместо этого нагромоздили всё буквально на спину героя. Ещё он отметил, что отсутствие возможности переключиться на управление спутником лишает игрока возможности сменить стиль игрового процесса, если надоедает играть своим классом. А оно надоедает, потому что у героя мало абилок, приходится постоянно делать одно и то же в бою. Я сам в Inquisition дополнение Trespasser проходил за Дориана, потому что хотел магом поиграть. Отлично вносит разнообразие. По абилкам — использование любого умения спутника отправляет на кулдаун вообще все его абилки. То есть персонаж не может сразу тремя атаками подряд влупить. Это приводит к неожиданной проблеме. В игре используется система комбо, известная ещё с Mass Effect 2. Умения персонажей в синергии наносят повышенный урон, да ещё и по области. В итоге всё остальное становится бессмысленным. Нет ничего лучше, чем сделать комбо из двух конкретных абилок, и они почти одновременно выходят из кулдауна. А поскольку все остальные умения тоже в кулдауне в этот момент, то ты ими просто не пользуешься, ведь они слабее! Так что лупишь одной и той же комбинацией. Враги при этом те ещё губки. Блогер говорит, что после 40 часов страшно задолбался сражаться, и его друг (тоже блогер, видимо) посоветовал ему понизить сложность до самой лёгкой, он сам так сделал в какой-то момент. Лучше боевая система не стала, просто схватки начали быстро заканчиваться. Судя по всему, сложность влияет только на количество здоровья у врагов. На харде будет долбёжка в жир. Он советует первые часов 15 играть на нормале, чтобы увидеть всё, что может дать местная боевая система, — к этой отметке вы опробуете все абилки, все типы врагов и боссов (дальше будут только рескины), потом не будет уже смысла тянуть эту лямку, можно переключаться на лёгкий уровень и фокусироваться на сюжете. Сам он жалеет, что 40 часов наиграл на средней сложности, задушился. Самое крутое в игре — финальный сегмент. Особенно последние два часа, где разворачивается крутая постановка, происходят крутые события, принимаются очень важные решения и происходит несколько сюжетных откровений. Говорит, что игра была бы невероятно крутой, если бы вся она была как финальная секвенция. В ней даже тональность меняется с весьма легкомысленной на очень серьёзную.
  8. 13 баллов
  9. 13 баллов
    Удивительно, как много интересных ролевых игр мы не увидели из-за боязни издательств в то время идти на любые риски. Но франшизе «Конан» особенно не везёт. После офигенных комиксов Курта Бьюсика и издательства Dark Horse (они были основаны на оригинальных рассказах, сценарист просто выстроил их в хронологическом порядке, объединив дополнительными нарративными элементами, чтобы получилось непрерывное повествование) права вернулись к Marvel, и эти чудесные люди не придумали ничего лучше, чем сделать Конана частью прошлого их вселенной, а заодно налепить бредовых кроссоверов, таких как «Конан против Росомахи». Там ещё и образ самого варвара очень нелепый, он ходит в меховых трусах и глупом шлеме с рожками на лбу. А у Бьюсика носил нормальные доспехи и одну лишь набедренную повязку надевал только тогда, когда «на дело» отправлялся — он какое-то время воровством артефактов промышлял. Вот Dark Horse: Вот Marvel: Почувствуйте разницу, как говорится. Что у нас там ещё? Кино\сериалы. После хорошего фильма со Шварценеггером вышел плохой фильм со Шварценеггером и похоронил серию. Затем был дурацкий ремейк с Джейсоном Момоа, а потом права пошли по рукам. Шварценеггер хотел реализовать проект «Король Конан» — фильм про времена, когда варвар уже стал правителем. Но права на экранизацию достались какому-то чуваку чуть ли не по наследству, и он отказался с Арни даже обсуждать эту идею (ну как «идею», там готовый сценарий даже имеется!). И вот этот владелец начал бегать по всем стримингам с идеей кровавого сериала с рейтингом R. Сначала Netflix заинтересовался, но передумал. Потом Amazon — там даже шоураннер уже нашёлся, написал сценарий, но в последний момент проект свернули (потому что сделали ставку на другое фэнтези — «Властелин Колец: Кольца Власти» и «Колесо времени»). Шоураннер в итоге плюнул и ушёл делать «Дом Дракона» для HBO. С играми тоже беда. В нулевые было две попытки сделать слэшер про Конана. Игра 2004 года (от студии Cauldron) вышла на PC, Xbox, GameCube и PlayStation 2, но оказалась плохой. Вторая вышла в 2007 только на Xbox 360 и PlayStation 3 — оценки у неё чуть повыше, но игра страшненькая. Графика у неё странная, по атмосфере она откровенно уступает предыдущей, вышедшей на прошлом поколении систем. В обеих играх Конан, конечно же, бегает в меховых трусах как кретин. В игре с PS2 к этому образу добавляются невероятно уместные (*сарказм*) ботфорты с отворотами, как у пирата: Потом начались какие-то совсем уж странные движения — игры, в которых от Конана было только имя (буквально). Сначала MMORPG Age of Conan про мир Хайборийской эры, потом «выживач» про строительство сараев в пустыне, вся привязка героя к которому заключалась в том, что создаваемого игроком ГГ Конан в начальном ролике спасает. Потом они додумались сделать RTS про Конана (Conan Unconquered). А вишенкой на торте стала Conan Chop Chop — юмористическая мультяшная игра. Ведь именно этого фанатам так не хватало: В общем, Конан и его фанаты «потерпают» так, как мало кто другой из культовых героев и сообществ. И это притом, что герой очень популярен, но об этом не подозревает широкая общественность. Например, прошлой осенью издательство Alpaca запустило сбор средств на предзаказ второго и третьего томов комиксов от Dark Horse и Курта Бьюсика. Три с половиной миллиона (!) рублей собрали на предзаказах продолжения (первые тома обычно лучше идут, на вторых-третьих часть аудитории всегда отваливается). Для сравнения, аналогичная кампания предзаказа второго издания Pathfinder на той же площадке привлекла всего полтора миллиона рублей. Притом, что эта книга дороже. Если брать кампании из той же категории, то комиксы по «Терминатору» там же привлекли всего 385 тысяч рублей, а «Судья Дредд» — 355 тысяч. И это мы про РФ говорим, где какого-то особого культа Конана никогда не наблюдалось. Мне всегда казалось, что у нас любой проект по «Терминатору» будет в разы популярнее. В общем, нам нужны игры про Конана. И желательно в жанре Action-RPG. Хотя я уже на всё согласен, лишь бы не очередная игра про непонятных персонажей, постоявших рядом с Конаном шесть минут в очереди за куркумой на базаре. P.S. Я просто хотел написать пару строк о том, что нужно больше игр про Конана, но всё пошло не по плану...
  10. 12 баллов
    Автор YouTube-канала Slandered Gaming опубликовал видеоролик, в котором рассказал о текущих проектах студии Owlcat Games, ответственной за такие RPG, как Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous, а также Warhammer 40000: Rogue Trader. О планах разработчиков блогер узнал в ходе интервью с представителями компании. В производстве находится четыре новых RPG, при этом среди них нет игр на основе франшиз Pathfinder и Starfinder. У студии пока нет планов на третью часть Pathfinder. Все четыре проекта базируются на чужих IP. Это игры не по франшизам Star Wars, World of Darkness или Dungeons & Dragons, хотя студия открыта к работе над проектами по ним. Owlcat также не работает над Icewind Dale 3. У компании есть идеи относительно создания собственной вселенной, однако они пока не получили развития. Как минимум одна из четырёх игр разрабатывается на движке Unreal Engine 5. Это будет RPG, в которой игроку необходимо управлять отрядом, и её бюджет значительно больше, чем у предыдущих проектов студии. Кроме того, игра будет более кинематографичной — вероятно, подразумевается количество и качество постановочных сцен. Диалоги всех четырёх RPG будут озвучены. По словам разработчиков, это не повлияет на количество и разнообразие диалогов. Авторы не уточнили, идёт ли речь в том числе и о протагонистах. Owlcat Games не отказывается от разработки изометрических RPG, среди четырёх проектов есть игры такого плана. Студия получила настолько хорошие отзывы о дополнении A Dance of Masks для Pathfinder: Wrath of the Righteous, что планирует применить подход к созданию этого DLC при работе над другими проектам. Owlcat и Games Workshop довольны результатами Warhammer 40000: Rogue Trader. Разработчики не рассказали, работают ли над второй частью, однако и отрицать этого не стали. Возможно, одним из четырёх проектов является потенциальный сиквел. Разработчикам понравилось работать с Крисом Авеллоном, однако планов вновь сотрудничать со сценаристом у них пока нет. На момент публикации данной заметки Owlcat Games официально не анонсировала ни одной из игр, находящихся в разработке.
  11. 12 баллов
  12. 12 баллов
    Меня удивляет эта кристальная уверенность, что фанаты эту игру с 2004 года не перепроходили.
  13. 12 баллов
  14. 12 баллов
  15. 12 баллов
    Простите грешную.
  16. 12 баллов
    Разработчики ролевой игры Dragon Age: The Veilguard провели сессию вопросов и ответов, в рамках которой раскрыли огромное множество новых подробностей проекта. Выбрали все детали из разговора с фанатами. Кастомизация персонажа и предыстории Предыстория протагониста формируется не только в процессе создания героя. Во время игры будут диалоги с различными персонажами, в ходе которых игрок сможет рассказать о себе, выбрав из множества вариантов. В таких беседах можно рассказать о своём прошлом, определить мотивацию и характер героя до начала событий Dragon Age: The Veilguard. Назвали все шесть предысторий, определяемых фракциями: Серые Стражи (Gray Wardens), Антиванские Вороны (Antivan Crows), Теневые Драконы (Shadow Dragons), Владыки Удачи (Lords of Fortune), Траурный Дозор (Mournwatch) и Странники Завесы (Veil Jumpers). Персонажи в игре будут реагировать на фракцию, в которой состоял протагонист. Некоторые герои из незнакомцев превратятся в давних товарищей. Кастомизация персонажа в Dragon Age: The Veilguard будет очень детальной и позволит изменять даже пропорции тела. Фанаты гномов останутся довольны: разработчикам удалось реализовать очень хорошо выглядящие волосы, и на выбор игрокам предложат массу роскошных бород. Раса протагониста повлияет на его предысторию — у гнома и кунари, вступивших в Траурный Дозор, не может быть одинаковой судьбы в рамках фракции. Трансмогрификация (возможность изменять внешний вид брони на любой понравившийся) будет представлена в игре. Геймплей Несмотря на отсутствие непосредственного контроля над спутниками, от игрока во время сражений, по словам авторов, требуется даже больше действий, чем ранее. Во время применения способностей позиционирование и тайминги играют важную роль. Тактический геймплей и грамотное управление напарниками будут особенно важны на высоких уровнях сложности. В Dragon Age: The Veilguard будут умения с особой синергией, комбинация которых наносит повышенный урон или оказывает особый эффект, — авторы игры называют их «взрывными комбо». Разработчики привели пример: умение «Гальванизированная слеза» Беллары притягивает противников к одной точке, работая как гравитационный колодец. Если применить заклинание «Замедление времени» Нев, то всё вокруг замедлится. Персонаж игрока может подойти ближе и нанести урон по площади, и, если это будет удар молнией по тронутым тенью противникам, эффект значительно усилится благодаря уязвимости. У игрока и его спутников будет всего по три умения/заклинания, которые можно применять в бою. Выбирать их нужно будет до начала миссии — судя по всему, заменить активные способности «на лету» нельзя. Заклинания «Огненный шар» и «Конус холода» в игру не вернутся, но будут их «преемники» — «Морозная звезда» и «Метеорит». Они выполняют те же функции. Рук (протагонист) не сможет освоить магию крови: есть веская сюжетная причина, по которой герою следует обходить стороной этот тип колдовства. Поскольку управлять спутниками нельзя, отправленный в нокаут протагонист означает конец игры, если у напарников нет умения ставить героя на ноги. Это умение можно развить на каком-то этапе. Возможность сражаться двумя клинками будет только у класса Плут. Воины сосредоточатся на двуручном оружии, а также бое с применением щита. Во время тактической паузы на экране появятся уязвимости, сопротивляемость и другая информация о противниках (это не было показано в ходе демонстрации, поскольку в начале игры возможность недоступна). Сюжет и персонажи Решение уменьшить количество спутников в отряде с трёх до двух связано с желанием дать каждому компаньону больше времени в кадре. По словам руководителя разработки Коринн Буше, новая игра более «интимная», и это проявляется как в более близкой к протагонисту камере, так и в том, что у спутников больше «присутствия» в кадре. Сокращение отряда до трёх человек, включая протагониста, позволяет спутникам чаще участвовать в диалогах и интеракциях. Появилась система, позволяющая не упустить диалоги между компаньонами. Если во время игры разговор прервался сражением, компаньоны продолжат беседу после победы над противниками. Некроманта Эммриха сопровождает миньон — скелет по имени Манфред. Облик спутников будет меняться, если надеть на них другую броню, однако они будут сохранять часть своего образа — цветовую палитру и ряд аксессуаров и особенностей. Варрик не стал брюнетом — всё дело в освещении и тёмных сценах. На самом деле он всё ещё рыжий, но с сильной сединой. Разработчики называют его «Серебряным лисом» — так в англоязычных странах зовут привлекательных мужчин в возрасте. Подготовка к ритуалу Соласа заняла многие годы, и всё это время его пытались выследить. Персонаж игрока появляется лишь к финалу этой охоты. Хардинг была одним из первых персонажей, ставших компаньонами протагониста Dragon Age: The Veilguard. Причина в том, что героиня полюбилась фанатам Inquisition, однако сценарист, создавший её, также очень хотел развивать Хардинг — у него на уме уже была какая-то история. Поскольку она имела связь с Варриком и Соласом, решение о её включении в отряд далось очень легко. Некоторые решения сильно огорчат спутников, и они могут даже на время уйти из отряда, но обязательно вернутся: мир находится под угрозой, и это куда важнее личных разногласий. В игре не будет псов-мабари, зато в штабе живёт малыш-грифон — его зовут Ассан. Солас всё ещё будет лысым в игре. По словам разработчиков, это не выбор самого героя, а результат естественной потери волос: эльфы, которым больше тысячи лет, лысеют. Эпизоды с Соласом писал Патрик Уикс, ведущий сценарист The Veilguard. Солас разговаривает пятистопным ямбом — в английской версии Dragon Age: Origins так говорила Морриган. В русскоязычной локализации её речь сделали почти стихотворной. Между событиями заключительного DLC для Dragon Age: Inquisition под названием Trespasser и четвёртой частью серии прошло десять лет. Сожаление — одна из ключевых тем сюжета. Прочее Некоторые решения, принятые игроком, повлияют на развитие, внешний вид и даже существование некоторых локаций. В The Veilguard не будет почтовых квестов, которыми «славилась» Inquisition. Все побочные задания отличаются сильным повествованием. В игре нет контента вроде поиска осколков во Внутренних Землях из Inquisition. В локации, на которых разворачиваются миссии, можно будет возвращаться, чтобы закончить их исследование или заняться сторонними активностями. Подробнее о структуре новой игры мы рассказывали в отдельной заметке. В игре будет крафтинг экипировки. Кроме того, некая таинственная сущность станет помощником в этом деле и будет важной частью повествования. В дизайне интерфейса The Veilguard будут задействованы карты Таро из Inquisition. BioWare пока не задумывается о DLC для игры, потому что команда хочет сделать «законченную и полноценную однопользовательскую игру». В Dragon Age: The Veilguard не будет микротранзакций, необходимости постоянного онлайн-подключения, мультиплеера и боевых пропусков. Штабом главного героя и его отряда является локация под названием Маяк, но авторы не спешат раскрывать подробности о ней. Судя по намёкам, к настоящему маяку штаб не имеет никакого отношения. По мере продвижения игры Маяк станет всё больше походить на дом, появятся новые детали окружения, а кое-что игрок сможет настроить самостоятельно. Барды будут петь песни в тавернах. Одно из таких заведений называется «Лебедь», оно расположено в Минратосе. В игре нет механик, ограничивающих прогресс, как это было в Inquisition. Возможности ездить верхом не будет. Dragon Age: The Veilguard выйдет на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5 осенью 2024 года. Ранее разработчики подробнее рассказали о взаимоотношениях с компаньонами в новой RPG, а также о ролевой системе игры.
  17. 12 баллов
    Представляем вашему вниманию вторую часть обзора телесериала Fallout от бывшего креативного директора Obsidian Entertainment Криса Авеллона, приложившего руку к созданию двух частей культовой франшизы. В продолжении первого материала Крис уделил особое внимание «лору» шоу, а именно противоречиям в «лоре» и несоответствию ряда элементов оригинальной дилогии за авторством Black Isle Studios и Fallout: New Vegas. Эта часть обзора сериала Fallout посвящена «лору». Как и было сказано в первой части, эта разбивка не является сравнением всех различий между ранними играми линейки Fallout и телешоу (их очень много), вместо этого она оценивает сериал по тому, как он изображает и объясняет свой собственный внутренний «лор». После этого я расскажу о ряде других проблем, с которыми столкнулся в сериале: о фракциях, антагонистах и, конечно же, о судьбе Шейди Сэндс и НКР.
  18. 12 баллов
    Не знаю, может, было
  19. 12 баллов
  20. 12 баллов
  21. 11 баллов
    Разработчики ролевой игры Colony Ship выпустили обновление, приуроченное к году с момента выхода RPG из раннего доступа. Улучшенная графика в локациях Habitat, Factory, Maintenance, Heart и Shuttle Bay; Дополнительные возможности для интеракций и исследования; Новые диалоги, а также расширение старых; Новые музыкальные композиции и портреты; Новые фильтры в инвентаре; Улучшения по части баланса и фиксы багов. Кроме того, в комментариях к заметке о выходе патча в Steam руководитель разработки проекта Винс Уэллер заявил, что данное обновление стало последним — студия Iron Tower более не планирует добавлять в игру новый контент.
  22. 11 баллов
  23. 11 баллов
  24. 11 баллов
  25. 11 баллов
    Меня поражает, что у них такие проблемы с неймингом. Dragon Age — одно из самых крутых названий в истории видеоигр с точки зрения маркетинга. Короткое и лаконичное, сразу многое говорит о жанровой принадлежности и сеттинге игры. К тому же «Dragon» — едва ли не самое простое для понимания слово в мире, по крайней мере в игровом сообществе, это беспроигрышный вариант. Имея на руках такое лаконичное название, они воротят сначала склеенное из двух слов Dreadwolf, а потом передумывают и делают склеенное из двух слов Veilguard, да ещё и артикль The добавляют. UPD: пока писал комментарий, узнал, что решение о названии принимала сама студия. Ну, я не удивлён, маркетологи там поседели, наверное. P.S. Но это я так, ворчу. А игру жду. Даже несмотря на то, что Inquisition была посмешищем. Сказалось дурное влияние @smartmonkey и его веры в сценариста Патрика Уикса, занявшего место Дэвида Гейдера. P.P.S. Так, ладно, предыдущее название можно было по-дурацки перевести на русский как «Стрёмноволк». Что делать с The Veilguard? @Allard, помогай, мне ещё фотошопить дурацкую обложку. P.P.P.S. В духе этой:
×