Просто нужно быть объективным, это банальный дэмадж контрол пошел.
Известно, что у игры были огромные проблемы при разработке.
9 из 10 вероятность, что собирают хоть что-то играбельное из наработок и тут уже не до каких-то сложных концептов. И чтобы оправдаться почему не "как оригинал" в плане базового концепта - выбрали такую стратегию. В общем-то заведомо проигрышную. Будет ли игра плохой - время покажет. Но скорее да, чем нет.
Играл на релизе - дропнул. Багодром был. Если память не изменяет на квесте с картинами в тот момент.
Тем не менее в 2013 возвращался далеко прошел и потерял сейвы (умерли с HDD) - отличная игра была и на тот год. Да, с исправлениями на тот момент уже. Тем не менее концепт актуальный. Устаревшая техническая часть - это другая история.
По сути практически любая РПГ строится на таком же концепте до сих пор, даже если не брать как выше приводилось в пример Deus Ex. Разница лишь в размерах миров и их форм-факторе. Роль хаба могут выполнять различные локации - космический корабль, город, район. И от этого уже расходятся данжи (что бы не подразумевать под этим условным термином в плане локации). Основные вопросы в игромеханическом плане - это ролевая система и боевая система на ней завязанная. И качество наполнения персонажами/квестами. Тот же упомянутый Dishonored - это тот же используемый концепт кстати. Можно более расширенный концепт использовать - как к примеру в CP 2077, но это лишь вопрос масштабирования. И я не думаю что кто-то верит, что вторая часть VtMB масштабом будет как CP 2077.