Касательно жанра мне важна, конечно же, ролевая система и отыгрыш роли в соответствии с ней.
В целом как и в любой игре для меня важен и сюжет (нештампованность, многоплановость, неоднозначность), и персонажы (глубокая проработка личностных качеств), и мир игры (проработанность, адекватность) и т.п.
Кастомизация - что это? Если это то, как выглядит кукла персонажа или лицо персонажа, то можно и наплевать, хотя для отыгрыша и это тоже имеет значение, но слишком уж незначительное.
Насчет прогресса/регресса - скорее стоит на месте. Из изменений можно лишь заметить влияние адвенчур, про которое все уже забыли, да про распространение экшнрпг с 2000-х, тысячи их. А так ничего не меняется, ибо прогресс застрял где-то в начале тех же 2000-х, как по мне, хотя мелкие новаторские элементы привносились и после, например, в ролевые системы, но суть жанра они вряд ли кардинально изменили. А за регресс можно представить разве что мутации всевозможные навроде МЭ, но это уже не про этот жанр.
К "новаторству" отношусь фиолетово, когда не знаю, в чем оно заключается.