-
Публикаций
7 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
19 ЧужакИнформация о Заклинатель
-
Звание
Уровень: 1
- День рождения 06.04.2001
Информация
-
Пол
Мужчина
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
-
Ну, это зависит от того, что понимается под "сейчас". Из CRPG, скажем, последних лет десяти мне в плане отыгрыша понравился "Pathfinder: Kingmaker" - там довольно много опций для разных мировоззрений, хватает и довольно забавных. Из видеоигр не по "настолкам" могу назвать "Pillars of Eternity" I-II и "The Age of Decadence" - там тоже возможностей хватает. Да, понятно, что настольные игры могут дать большую свободу, чем вышеперечисленное, но меня и такой уровень отыгрыша более-менее устраивает.
-
Для меня самые важные аспекты RPG следующие (в порядке убывания значимости): 1. Отыгрыш роли. Под этим я подразумеваю любые внутриигровые методы и способы определения характера моего персонажа (как через диалоги с NPC, так и через внедиалоговые взаимодействия - порчу/кражу имущества невинных, убийство НИПов, дачу пожертвований, починку сломанной техники на благо сообщества и т.д.) Само собой, это означает, что возможных характеров должно быть несколько и они должны друг от друга радикально отличаться, чтобы для разных прохождений можно было сделать действительно разных по личным взглядам персонажей. Качество проработки тоже имеет значение - мне нравится, когда игра даёт возможность систематически гнуть свою линию, какой бы абсурдной, нелепой и/или неуместной она не была в данном конкретном случае. 2. Ролевая система. На этом форуме есть отдельная тема про предпочитаемые ролевые системы, поэтому здесь я не буду подробно это расписывать - отмечу лишь, что, во-первых, для меня важна как социальная, так и боевая её части, а, во-вторых, она должна быть неразрывно связана с отыгрышем - грубо говоря, в RPG должно быть много проверок большого числа навыков и они должны разительно влиять на геймплей и сюжет. 3. Вариативность и нелинейность заданий. Под вариативностью в данном случае я имею в виду возможность выполнить задание разными способами (к примеру, получить нужную информацию при помощи дипломатии, шпионажа или просто выбив её из персонажа), а под нелинейностью - способность выполнить задание с различными исходами (скажем, предать нанимателя и выполнить задание в интересах его конкурента, или намеренно саботировать его попытки чего-то добиться). Есть и ряд других элементов, которые в RPG для меня важны, но не так сильно, как вышеуказанное: продуманность и логика основного сюжета и побочных заданий, проработанность спутников протагониста (если есть), система снаряжения (насколько она удобна и грамотно вписана в мир), противники (тут речь не о сюжетных антагонистах, а о рядовых врагах - они должны быть разнообразны и, опять-таки, грамотно вписаны в мир), реализация открытого мира (если есть), мифология и идеология мира RPG, объяснение базовых принципов его работы. Это всё важно, но мне сложно представить себе хорошую RPG, где нет хотя бы большинства из первых трёх указанных пунктов (отыгрыш роли, ролевая система, вариативность и нелинейность заданий).
-
@Girveld Ну, я в MMORPG вообще никогда не играл (и не думаю, что в ближайшее время буду). Но звучит, конечно, кхм... своеобразно.
- 41 ответ
-
- 3
-
-
Заклинатель подписался на Ролеплей / Roleplay
-
Я, как правило, практически любую RPG прохожу по два раза (если понравится - то и больше), чтобы оценить возможности для отыгрыша и геймплейное разнообразие в целом. Никогда не играю за женщин (ибо не умею и сложно такой образ отыгрывать), только за мужчин. При первом прохождении мой персонаж старается быть максимально дипломатичным (соответственно, упор делается на социальные навыки), при втором прохождении, напротив, решает конфликты грубой силой и редко прибегает к уговорам. Любимые классы в фэнтезийных вселенных - маг школы Разрушения (огненные шары, волшебные стрелы, etc.) и воин с мечом и щитом, в научной фантастике и постапокалипсисе - "как бы" маг (биотик, например), снайпер или парень в очень тяжёлой броне с гранатомётом/огнемётом. Любимые мировоззрения для отыгрыша - нейтрально-доброе (первое прохождение) и хаотично-злое (второе прохождение). Оба персонажа совершенно непохожи на меня в реальной жизни (поскольку моё настоящее мировоззрение, я думаю, близко к законопослушно-нейтральному), тем интереснее их отыгрывать. Примерная философия для нейтрально-доброго персонажа такая: "Я всегда буду помогать тем, кто нуждается в помощи, поддержу морально всех, кто в этом нуждается, не пройду мимо угнетённых и обездоленных, не побоюсь нарушить закон, чтобы бороться с несправедливостью, но буду уважать закон справедливый, я верю в возможность искупления даже для самого ужасного преступника и негодяя, я никогда не опущусь до оскорблений и насмешек, я стараюсь учитывать мнение всех сторон и принимать максимально объективные решения, которые помогут всем. Если другой человек ударит меня по щеке из-за всплеска эмоций, несдержанности или ложных предубеждений против меня, я не стану отвечать агрессией на агрессию, а подставлю другую щёку и дам ему выговориться. Я стараюсь быть скромным и никогда не прошу награды за то, что делаю для других". Примерная философия для хаотично-злого персонажа такая: "Я мечтаю принести в этот мир как можно больше зла, ненависти, страха, боли, страданий и разрушений. Я считаю, что сильный имеет полное право делать всё, что захочет, со слабым. Если человек слаб - он сам в этом виноват. Я люблю мучить беззащитных и невинных, но не побоюсь бросить вызов и сильным. Я ненавижу идейных поборников добра (паладинов, героев, праведников и так далее) и считаю, что все они заслуживают медленной и мучительной смерти. Я готов временно объединиться с теми, кто не придерживается идеалов чести и благородства, но после того, как со сторонниками Добра будет покончено, мои былые союзники станут следующими жертвами. Я считаю, что любое государство (даже если оно беспощадно по отношению к собственным гражданам) должно быть уничтожено, ибо стабильность есть неприемлемое состояние для мира. Личная выгода для меня важна, но второстепенна - в первую очередь важны мучения других".
- 41 ответ
-
- 4
-
-
-
Новости индустрии: аналитики выявили, какими персонажами играют мужчины и женщины
Заклинатель ответил Nuke-Bot 2000 в теме Новости
Практически всегда играю за мужчин, поскольку, честно говоря, смутно себе представляю, как лучше всего отыграть женского протагониста. Пару раз пробовал, но прохождения заглохли в процессе. Впрочем, если в игре есть только ГГ-женщина, меня это не отпугнёт, однако всё же будет довольно непривычно. -
Детали следующего обновления Baldur's Gate III — оно выйдет 13 июля
Заклинатель ответил Nuke-Bot 2000 в теме Новости
Отлично, изменения выглядят довольно интересно. Количество радует - похоже, эти реплики будут на все случаи жизни. Помнится, в старых частях мне очень нравилось, что спутники жалуются, если слишком долго не устраивать привал, или же начинают возмущаться, если, не ставя игру на паузу, какое-то время ничего не делать. Это мелочи, конечно, но мелочи подчас забавные и неплохо дополняющие образ персонажа.