Перейти к содержанию

InquisitorAles

Пользователи
  • Публикаций

    46
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные InquisitorAles


  1. В 2016 году цифровые продажи в США, согласно данным NPD и ESA, заняли 74% рынка, оставив коробочным играм лишь 26%. Источник.

    Там в том графике есть маленькое, но очень важное уточнение, что эти 74% продажи включают DLC, мобильные игры и браузерки из соцсетей, так что реальную картину с ААА продажами они не показывают.

     

    Далее, каким образом игры делают многомиллионные стартовые тиражи, если большинство продаёт обратно игры, и вторая волна покупателей приобретает б\у копии? Если trade in рынок растёт, то растёт и остальная отрасль, всё относительно. Кроме того, Даже новинку за 60$ через неделю после релиза ты не сможешь продать в GameStop дороже чем за 50% стоимости. И это только в том случае, если у тебя НЕ использованы коды на бонусный контент, более того, в большинстве случаев коды написаны на бумажке вложенной внутрь диска, и они не закрыты стираемым покрытием, так что по-умолчанию в магазине такие коды считают использованными.

    Во-первых, речь идет про консольные диски, а не ПК, для компьютеров такая схема само собой сейчас не работает ввиду повального использования кодов для стима. На консолях же как-то раз попытались ввести одноразовые коды на доступ в онлайн чтобы заставить тех кто купил б/у диск заплатить напрямую издателю за мультиплеер, лет 5 назад как минимум ЕА, но покупатели и сами ритейлеры подняли такой кипиш что издатели быстро от этой идеи отказались. Так что 99% консольных дисков сейчас идут по старинке, без всяких защит и кодов помимо стандартной защиты от копирования. Весь бонусный контент обычно является бонусами для предзаказов или эксклюзивами определенных ритейлеров, и само собой никто не ожидает его от б/у копий, поэтому магазины без проблем забирают назад и диски без кодов. Во-вторых, я видел кучу постов на форуме, в том числе и с чеками, когда новые игры успешно сдавали назад меньше чем спустя неделю после выхода за 30-40$ (ладно, по поводу 50$ это совсем редкие случаи, но 50-75% процентов от изначальной стоимости от новенькой игры это тоже нехилая сумма). Ну а бонусные программы это только благо для этих магазинов, совсем недавно они даже ввели новую программу, где платишь те самые пресловутые 60$ за полгода и можешь брать на прокат любую, в том числе самые новые

     

    Картинка
    gYUcRW7.jpg

    Как с этого получают прибыль издатели? Опять же, ни копейки, за исключением денег с тех самых изначальных отгрузок тиража в магазины.

     

    Далее есть ещё одна проблема - вообще-то магазины не платят за б\у диски реальных денег, они начисляют тебе баллы на карту, которые ты можешь использовать как скидку при покупке новой игры. Более того, их нельзя использовать для приобретения другой б\у игры, только запечатанной новой копии. Фактически, магазин платит поставщику за тебя, что для издателя значения не имеет, поскольку свои отчисления с этой копии он получит сполна.

    Еще раз повторяю, значительная часть бизнеса магазинов вроде Gamestop строится на перепродаже б/у игр. Это дико звучит для наших краев, но у них там есть специальные программы, из-за которых они даже предписывают продавцам НЕ продавать новинки и говорить что их нет в наличии, пока не будет продано определенное количество б/у игр. Опять же, если не в курсе как работает вся эта система, советую поискать в гугле "gamestop Circle of Life" и просветиться, на околоигровых сайтах есть куча статей про эту проблему, например тут - https://kotaku.com/new-gamestop-program-leads-employees-to-lie-to-customer-1791874332 Это тема давно и широко обсуждается на западных форумах, но в нашем регионе про это я не видел ни одной даже поверхностной новости, не говоря уже о полноценных статьях, поэтому многим в это трудно поверить.

     

    Снижение стоимости загружаемой копии приведёт к падению спроса на физические носители. Это невыгодно гигантским сетям, типа Target и BestBuy. Если они увидят, что прибыльность видеоигровой отрасли падает, то могут вообще перестать закупать продукцию - они могут себе это позволить, поскольку делают деньги на любых товарах.

     

    Но особенно это плачевно для GameStop и прочих подобных сетей, весь бизнес которых построен на играх.

     

    Падение спроса на физические копии приведёт к тому, что магазинам просто перестанет быть выгодно закупать большой тираж. Если кто не в курсе, магазины основываются на прогнозах продаж определённой продукции и выкупают диски у издателя заранее. Вот почему в финансовых отчётах последние указывают количество не фактически проданных физических копий, а уже отгруженных в магазины. Потому что они уже получили прибыль с этих дисков.

    Само собой, поэтому пока что ни у одного издателя не хватило духу снизить цены на цифровые копии даже по минимум, потому что ритейл все еще остается большой частью рынка и их доходов, и поэтому никто ссориться с розничными сетями пока что не хочет, несмотря на все их выкрутасы с б/у копиями. Но пропасть между цифровыми продажами и розницей постепенно снижается на консолях, в недавнем отчете тех же ЕА упоминалось что цифра сейчас составляет 30-40% от общих продаж их игр, при том что года 2-3 назад цифры были в районе 20%, так что постепенно эта доля будет только увеличиваться несмотря на все старания ритейлеров. Как только доля цифры вырастет, тогда и будет шанс на пересмотр цен, а сейчас да, ожидать уход от 60$ пока рановато.

    • Не согласен 1
    • Поддерживаю 4

  2. Статья хорошая, но всякий раз когда я читаю про разницу в реальной цене по сравнению с индустрией сейчас и 20 лет назад, меня постоянно тянет рассмеяться во весь голос. Я тоже 10 лет назад, когда не было интернета, искренне верил тому что богатые западные бюргеры покупают все за 60$, пока в СНГ оптимальные для региона цены чтоб мы тоже могли покупать все "за полную цену" в зависимости от доходов. Потом я пришел на западные форумы и сильно удивился, насколько слабо у них было развита культура покупки в цифре (я сам стал все игры покупать в цифре, как только нашел свою первую работу, просто потому что так было удобнее чем ждать дисков из магазинов) и что так много ярых защитников дисков. Поначалу я наивно думал, что в США просто много ретроградов которые любят покупать физические носители, я сам все еще иногда покупаю книги и диски потому что цифру, несмотря на все удобство, не потрогаешь и на полочку не поставишь. А потом я узнал про такую вещь, как "trade-in" - это когда сдаешь купленную вещь обратно в магазин и получаешь с нее часть стоимости. Для меня было шоком узнать, что на самом деле большинство этих засранцев никогда в жизни за игры не платили те самые пресловутые 60$, а на самом деле покупали новинку в магазе, проходоли ее за неделю и без всякого зазрения совести возвращали обратно в магазин, получая обратно чуть ли не 40-50$ от изначальной суммы. Меня это так шокировало, потому что я сам в школьные времена подрабатывал в магазине по продаже дисков с играми, и у нас никогда подобной херни не было, купленные игры возвращали в очень редких случаях когда там диск оказывался бракованным или что-то вроде такого, а тут оказалось что пока мне приходилось покупать или брать игры у знакомых, эти хитрожопые американцы платили почти по тем же ценам что и я, при этом получая значительно больше и активно топя за физикал только потому что не хотели платить те самые пресловутые $60. В общем, можете догадаться, сколько с такой схемы получают издатель и разработчик, в то время как всю прибыль от этих бесконечных возвратов и продаж зарабатывают ритейлеры. Поэтому и тиражи были такие низкие, потому что онлайновых игр было мало, а чисто сингловые попадали в этот круговорот прибыли, и поэтому в конце 00ых издатели стали пихать кривые мультиплеерные режимы даже в хорроры вроде Dead Space 2, чтобы подольше удержать игроков и не позволить вернуть игру в магазин == потерять продажи. Сейчас когда большинство игр либо огромные пустые опенворлды или чисто мультиплеерная задротская хрень киберспортивная дисциплина, проблема с возвратами уменьшилась, но она все еще заметно влияет на политику издателей, и является одной из причин почему они так активно пытаются превратить свои игры в "сервиси", не допустить возврат и мотивировать игроков мигрировать в цифру (большинство игр без патчей "с диска" сейчас отказываются работать даже на консолях и постоянно получают обновления). 

     

    Решение? Это уже не раз озвучивалось, даже некоторыми разработчиками тех самых ААА игр - снизить цену для цифровых копий. Стоимость на разработку увеличилась, однако покупательная способность если и изменилась, то незначительно по сравнению с бюджетами. Однако если мотивировать больше народу покупать в цифре, при этом снизив цену цифровой копии скажем до $50, то это не потерянные $10 как может показаться, а грубо говоря (без вычета всех налогов платформодержателей и комиссий) полученные $30-40, которые могли осесть в карманах недобросовестных ритейлеров, которые лично по моему мнению такую прибыль совершенно не заслуживают. Меньше цена = больше потенциальных покупателей, $60 это пережиток прошлого, высчитывавшийся по схемам 20-летней давности, нужно искать новый оптимальный прайстаг который будет удобен как потребителю, так и издателям. Но проблема в том, что вместо того чтобы искать нормальные решения, многие крупные издатели предпочитают уклоняться от налогов и добавлять рулетку в свои игры, так что весь этот плач про отсутствие прибыли от мастадонтов вроде ЕА и Take-Two я уже давно перестал воспринимать всерьез, потому что в их бедах в первую очередь виноваты они сами. 

    • Не согласен 1
    • Поддерживаю 5

  3. Да уж, дату бесплатных выходных они конечно выбрали "удачную", когда как раз выходит пачка главных блокбастеров года и игр столько что нет времени во все играть. Не могли уже сделать бесплатные выходные как-нибудь в мертвый сезон, чтобы привлечь больше народу, лично я хотел бы попробовать сыграть, но сейчас и без Tides of Numenera играть есть во что


  4. В 19.08.2016 в 20:20, Del-Vey сказал:

    А мне напомнило Collapse.

    Ну и это тоже. Главное, что пока что напоминает все что угодно, но не Готику. Не знаю, хорошо это или плохо.

    В 19.08.2016 в 21:03, eugenbit сказал:

    а вот в помещениях норм выглядит. а на улице дико

    Вот как раз помещения больше всего понравились, если в релизе будет много таких заброшенных домов и руин, то даже куплю, люблю я постапокалиптический сеттинг и в РПГ в первую очередь обожаю исследование карты.

    • Поддерживаю 1

  5. Такой себе перечень исправлений. Игра-то глючная, а исправлять не торопятся. Первого пострелизного патча ждали месяц.

    Понятия не имею о каких багах идет речь, я наиграл 170 часов с дня релиза и встретил только один критический баг за всю игру. По сравнению с предыдущими играми беседки четвертый фолыч вышел очень даже стабильным и безглючным.


  6. Игра пока всем нравится, кроме проблемы с перегрузом. Постоянно собираю кучу хлама, а торговцев все не видно. Кое-как приношу на базу к ближайшей мастерской и там сбрасываю все что не нужно. Где ближайшие торговцы от начала игры и есть ли возможность разбирать хлам на составные части? Вроде ж в инвентаре показывает составные части мусора, а как разобрать не знаю.


  7. Но ведь это же просто прекрасно. От русской озвучки Адама у меня глаз дёргался.

    Это да, но все равно когда впервые играл, то деваться было некуда, и привык к тем голосам. Второй раз проходил уже с английской, так что оригинал для меня предпочтительнее


  8. Игра будет полностью переведена и переозвучена на русский язык.

    Очень надеюсь, что в игре можно будет в опциях без проблем выбрать английскую озвучку. Просто я сильно сомневаюсь, что Бука наймет тех же актеров, что и Новый Диск для HR, так уж лучше пусть на английском будет

    С чем?

    Предположу, что новый Mirror's Edge: Catalyst


  9. Размер окна лута увеличен.

    Теперь главный вопрос, как вернуть это окно к нормальному размеру. У меня размер интерфейса установлен маленьким, а это окошко все равно большое. Это окно теперь перекрывает полэкрана, очень неудобно

  10. Над "Хуаном" или, как его называют в США, "Xbone'ом", все кому не уже лень потешаются, и не зря. А памятуя о том, что, когда Sony продали 18 миллионов консолей напрямую игрокам, Microsoft всего лишь отгрузили в магазины 10 миллионов приставок, мне сразу становится ясно, почему Брайана Фарго с такими талантами в маркетинге из собственной компании выперли в конце девяностых.

    Устаревшая информация, вчера объявили что уже все 20 с лишним миллионов пс4 продано. Ну и Фарго и ко только что объявили, что выпускают Wasteland 2 GOTY Edition и на плойке, как я и говорил. Но из-за того, что анонс игры для хуана состоялся чуть раньше, надо было в новости опять вспомнить о том, какие майки и их консолька днища. Да, я не отрицаю, что майки знатно сели в лужу с анонсом хуана, но это было нормой хаять их два года назад. Но за это время весь этот хейт и в свою очередь активное прославление плойки (которая этого, к слову, не заслуживает по многим причинам) в каждой новости и в комментариях под ними уже настолько засел в печенках, что теперь любые комментарии в таком духе вызывают раздражение. Серьезно, за это время майки, получив такого пинка под зад, уже начали двигаться в правильном направлении и сделали много нужных вещей для своей коробки, а сони наоборот, весь предыдущий год нифига не делали и пару раз даже умудрились зафейлиться, но народ до сих пор продолжает кидать копипасту про "хуан не нужен", "пс4 рулит" и прочее в том же духе. Возможно я действительно погорячился и раздуваю из мухи слона, но извините, эти консольные войны уже просто ДОСТАЛИ. Если это было выгодно Фарго и ко, то пускай выпускают свой Wasteland 2 хоть на NVIDIA Shield, кому надо тот купит. То, что игра расширит базу своих фанатов за счет консольных игроков - это правильное решение и отличная новость.

    • Поддерживаю 2

  11. Дело не в том, выпустят ли они игру в последствие на PS4 или нет, а в том, что у консоли Sony Installbase значительно выше, а работа с инди лучше построена. У Microsoft нужно пройти процедуру аппрува через ID@Xbox (это что-то вроде закрытой версии Steam Greenlight из мира бюрократии), а на PlayStation 4 независимые разработчики издаются самостоятельно, всего лишь подав заявку и получив довольно быстрый ответ.

     

    Так что на счёт сомнительности комментариев я бы ещё поспорил, первенство в этой дисциплине явно не за мной.

    Я как раз-таки про это и написал, что дело не в том, что ты написал в новости про какую-то "сомнительную популярность, поддерживаемую лишь скидками". Если ты сам понимаешь что дело не в этом, нафига писать такую ерунду в новости? Лишний раз подколоть майков? Это какое-то фанбойство, уж извини. Я сам не фанат майков и хуана в частности, но этот комментарий был действительно не к месту, и в новости надо было написать то что ты мне ответил сейчас. Я понимаю, что сайт делается чисто на энтузиазме и не старается быть серьезным игрожуром (и это хорошо, поэтому я здесь уже который год обитаю), но сильно увлекаться тоже не стоит. Заранее спасибо за понимание.

    • Не согласен 1

  12. Впрочем, наиболее странным решением всё же является выбор консоли Xbox One, сомнительная популярность которой на всех рынках, включая родной американский, поддерживается исключительно скидками и специальными рекламными предложениями.

    Скорее этот комментарий является сомнительным, а не популярность консольки майков. Ну неужели нельзя было обойтись без этой ерунды? Если они делают порт для хуана, это не значит что они ее не выпустят когда-нибудь на пс4, получать прибыль на коробке и потом дойдут до остальных. Выпускали бы на плойке - и ни слова бы плохого в новости не сказали, а наоборот похвалили бы.

    • Не согласен 1

  13. Я вот сейчас потиху перепрохожу System Shock 2, и офигеваю, какой же шедевр Кен и ко когда-то смогли сделать. Вот реально, есть игры которые вышли менее пяти лет назад вышли, и вних уже невозможно сегодня играть, насколько они кривыми и убогими кажутся сейчас - а SS2 уже 15 (!) с лишним лет, а она до сих, даже при 4 прохождении, затягивает с головой и играется лучше, чем многие нынешние новинки. Из-за SS2 меня никогда особо не нравились биошоки, потому что они мне кажутся излишне упрощенными и скучными клонами, так что новость о возвращении Кена к истокам не может не радовать. Жаль рпг с хорошо прописанным сюжетом и прохождением на 20-30 часов ждать не приходится, команда разрабов слишком мелкая, но буду надеяться на лучшее

    • Поддерживаю 1

  14. В Mass Effect 3 был момент, когда игрок брал на себя управление Джокером во время атаки на Нормандию.

    Это была вторая часть, инфа 100%, только что закончил перепроходить. И это момент был очень даже крутым

    • Не согласен 1
    • Поддерживаю 1

  15. Орки, Имперская Стража и Тао

    Как фанат вселенной со всей ответственностью заявляю, что раса называется не Тао, а Тау. А по сабжу, все же я еще веру в BioWare не потерял окончательно, так что если этот слух окажется правдой, то думаю у них может получиться хорошая игра по вахе. А если они еще и постараются как следует, а не отдадут её какому-нибудь мелкому подразделению вроде Victory Games, так вообще хит может выйти. От хорошей игры по вахе выиграют как вселенная, так и разработчики


  16. 24 мая. С сайта 1С

    Долговато, может не дождусь и как ME2 закончу начну проходить War Logs на английском. После первого акта RPG Inquisitor с его необъятными полотнами текста и диалогов на английском, Mars не должен оставить проблем

     

    ЗЫ Может устроиться здесь автором новостей? :D Уже который коммент предугадываю содержание следующей новости - хотя думаю тут и без меня авторов достаточно, так что обойдусь и простым комментированием)

×