Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Блог: консольный Frostpunk — это прекрасно

Рекомендуемые сообщения

На прошлой неделе стратегическая игра Frostpunk, вышедшая на PC ещё в апреле прошлого года, добралась до консолей PlayStation 4 и Xbox One. Сложно написать что-то новое о проекте, который уже был обласкан критиками, успел обрести преданную армию поклонников и продаться тиражом свыше миллиона копий, поэтому я решил рассказать не о самой игре, а об особенностях её консольной версии.

Внимание! Из-за временного отключения интеграции социальной сети Facebook с PlayStation 4 снятие скриншотов было затруднено, в связи с чем для материала были использованы изображения, найденные в сети. Консольная версия Frostpunk содержит русскую локализацию, а качество картинки несколько выше, чем продемонстрировано на пережатых скриншотах.

Если вас интересует только один вопрос — удобно ли играть в данную стратегию на геймпаде? — ответ однозначен: да. Можете закрывать эту вкладку и смело покупать Frostpunk (в PlayStation Store игра стоит всего 1799 рублей) на свою консоль — вам обеспечено множество часов нервотрёпки и страданий или сладостного превозмогания (зависит от того, к какому типу игроков вы себя относите).

8234504873859702859324.jpg 753846596342754543243.jpg

Творение польской студии 11 bit, основанной выходцами из CD Projekt RED, представляет собой стратегию на выживание, в которой, хорошо это или плохо, почти всё решает микроменеджмент. Действие игры разворачивается на альтернативной Земле позапрошлого столетия и рассказывает о постепенно охватывающем планету апокалипсисе, наступающем из-за медленно гаснущего солнца. Небольшая группа жителей викторианского Лондона собирается в путь, покидая обречённый город, и движется в сторону сокрытого во льдах гигантского генератора, способного длительное время обеспечивать тепло.

Учитывая особенности сеттинга, игроку предстоит отслеживать состояние поселенцев, температурные условия, показатель добычи угля относительно суточного потребления, а заодно разбираться со спонтанно возникающими чрезвычайными ситуациями, будь то недовольство людей условиями проживания или резкое похолодание, требующее увеличения мощности генератора. Помимо прочего, особое внимание при планировании необходимо уделять времени суток — строительство новых зданий после окончания рабочего не отражается на работоспособности угольных шахт и прочих производств.

12432415452345234545324.jpeg 74365698327368595274325345.jpeg

Из всего вышеозначенного становится ясно, что уровень контроля за поселением во Frostpunk потребует особого подхода к реализации управления и его удобству. И здесь 11 bit, к своей чести, справились выше всяких похвал, используя не только и не столько традиционные для консольных игр радиальные меню, но и другие идеи, включая автоматический захват ближайшего к центру указателя объекта. Указатель, к слову, симулирует курсор мыши, выглядит как небольшой круг и размещён в самом центре экрана, несколько отклоняясь в стороны при перемещении камеры. Последняя управляется левым стиком, в то время как правый отвечает за угол её наклона и вращение.

Наведя курсор на одно из зданий, игрок правым курком геймпада может вызвать контекстное меню быстрых действий. В нём представлены функции, которые можно произвести с данным конкретным объектом, включая возможность запустить локальный генератор, направить максимум работников на производство или изменить продолжительность смены на предприятии. У каждого из зданий перечень свой, и важно, что всё это позволяет эффективно управлять поселением без необходимости прибегать к постоянному манипулированию временем. В игре оно, кстати, регулируется кнопками крестовины вправо и влево.

93247657823465923475434.jpeg 654656356563456546435.jpeg

Особенно стоит отметить возможности по настройке управления, отсутствием которых зачастую грешат консольные игры. Их здесь немного, но они позволяют отдельно скорректировать чувствительность для камеры и курсора, а также изменить расстояние и силу автоматического «захвата» зданий при наведении на них указателя. Опытные консолеводы смогут настроить всё под себя, а пользователи, ещё не привыкшие к геймпаду, будут чувствовать себя максимально комфортно.

Если раньше среди консольных стратегических игр пальму первенства в области удобства и UX держала серия Halo Wars, немного обгоняя дилогию XCOM, то теперь в этой нише воцарился новый лидер. Frostpunk на PlayStation 4 и Xbox One — эталонный порт и лишнее доказательства того, что удобство зависит от уровня профессионализма разработчиков, а не типа контроллера.

***

Совсем недавно представитель компании 11 bit studios заявил о том, что девелоперы планируют расширяться, охватывая рынок консолей и другие жанры. В частности, авторы Frostpunk подумывают о разработке RPG, действие которой развернётся в морозной стимпанк-вселенной. Учитывая качество портирования стратегии на консоли, можно с определённой долей уверенности говорить о том, что в студии уже сейчас есть специалисты, способные помочь компании завоевать этот рынок.

  • Нравится 2
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Так жаль, что столько сил на это потратили, а могли бы делать сценарии. Ну теперь должны.

  • Не согласен 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Bladedancer сказал:

Так жаль, что столько сил на это потратили

Почему бы и нет? Не вечно же игре оставаться на стадии бета-тестирования. :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Albatross сказал:

Почему бы и нет? Не вечно же игре оставаться на стадии бета-тестирования. :) 

Так это лично мне же. Мне консоли не интересны, а разработчики сделали 1 сценарий всего за столько времени. Ну сейчас вот принялись делать ещё, я уже DLC заказал (почему-то про них не написали кстати).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×