Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Видеоблогер рассказал историю создания саундтрека трилогии Mass Effect

Рекомендуемые сообщения

Видеоблогер Дмитрий Бурдуков, специализирующийся на тщательных разборах саундтреков и истории написания музыки для игр, представил очередное видеоэссе на своём канале в сервисе YouTube. В нём он поведал о процессе работы над композициями для всех игр трилогии Mass Effect, а также истории конфликтов в творческом процессе.

В ролике не только представлена историческая справка, но и рассказано о том, какой философией руководствовались авторы при создании саундтрека для игр культовой трилогии, а также почему композитор Джек Уолл считает, что разработчики неверно использовали его работы.

Напомним, что в настоящий момент канадская студия BioWare трудится над Mass Effect 5, которая должна вернуть ряд культовых персонажей и, судя по всему, выстроить мостик к неудачной Andromeda. Ранее к команде разработчиков присоединилась сценаристка Deus Ex: Human Revolution, Deux Ex: Mankind Divided и Guardians of the Galaxy Мэри ДеМарль.

  • Нравится 2
  • Информативно 2
  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

На словах о продавливании идеи команды я словила жуткий триггер и уже было ринулась строчить соответствующее внеплановое эссе...

1002527896_typingcat1.2.gif.6b7f93f58d209937270724e8edd5d1f2.gif

...но вовремя опомнилась, что сие безумно интересное видео вообще не об этом, и, как говорилось в классике советского кинематографа, охладила трахание. хД Но я непременно понасилую форум своими размышлениями по теме в обозримом будущем. :)

Так вот, видео. Во-первых, как я и сказала выше, оно крайне интересное - спасибо, что поделились. ❤

Во-вторых, главный вывод, который я сделала для себя по итогам его просмотра: безмерное спасибо Кейси Хадсону за то, что при разработке первой части загнал в рамки собственного ви́дения гений демиургов музыки, особенно искренне верящий ветхозаветным аксиомам гений Джека Уолла.

Никогда не забуду - как минимум потому, что каждый раз, запуская игру, испытываю его вновь - чувство, захватившее меня при первом запуске первой части. С начальных же секунд я ощутила, позволю себе вольно процитировать широко известное в узких кругах произведение, как тысячи галактик пролетели через мою задницу.

:68735626464:

Я услышала космос. Можно, разумеется, саркастично заметить, что это исключительно потому, что мне заранее было известно, о чём данная игра, но, нет, нельзя. Я услышала космос, потому что это был космос. Холодный, тёмный и немножечко зловещий. Завораживающий, обволакивающий и глубоко умиротворяющий. Бескрайний.

:68735626464:

Каждая композиция - ну ладно, не каждая, как совершенно правдиво было замечено в видео, но то редкие исключения, пересчитываемые пальцами одной руки, - была на своём месте и гармонично дополняла мир, создавая необходимую атмосферу. Раскрывая космос с новых сторон.

:68735626464:

Весь вчерашний день переслушивала саундтреки первой и второй частей и в отношении тем первой части, даже не видя их названий, могла точно сказать, откуда они, из каких моментов и локаций. В отношении же саундтрека второй части знать нужно всего две вещи.

Первое - когда в видео упомянули темы спутников, моей незамедлительной реакцией стало: "Эээ, у всех спутников есть индивидуальные темы? о_О". Mass Effect 2 - самая "заигранная" мною часть серии. И все эти двенадцать лет я даже не подозревала, что на каждой спутниковой миссии играет разная музыка. С мыслью "Да что ты мне тут втираешь" полезла на Ютуб... и обнаружила, что индивидуальные темы воистину существуют. И не просто существуют - музыкальные циклы длятся от шести до двадцати минут! Вот только, даже целенаправленно прослушав их, я так и не осознала до конца, что это всё действительно разные композиции. Возможно, всё-таки нет. Я ни в чём не уверена. Кроме одного: коллега, несколько раз заходивший ко мне в кабинет во время прослушивая (да, я слушала треки на работе), в конце концов поинтересовался, не надоело ли мне по кругу слушать одно и то же. А я как бы слушала разное... :hurt

Второе - попробуйте вставить "эпическую оркестровку", "задавшую настроение и определившую звучание для всей остальной игры", в, скажем, плейлист с саундтреком к Dragon Age. Бьюсь об заклад, при прослушивании вы даже не заметите, что в нём появилось что-то лишнее. Потому что под данную - безусловно замечательную, не подумайте - композицию, прорубаясь сквозь орды порождений тьмы, Серый Страж вполне мог идти на последнюю битву с архидемоном. Или команда каких-нибудь супергероев в тысячный раз защищать Землю-матушку от посягательств суперзлодеев. Или *подставьте сюда любую эпическую сцену из любых эпических игры или фильма*. Именно с развязыванием рук композиторов во второй части серия потеряла упомянутую в видео музыкальную идентичность. Лично я, как можно было понять из текста выше, и вовсе перестала эту самую музыку идентифицировать. Тем особенно примечательно, что для меня самым - и, по сути, единственным - запомнившимся треком, который я могу в любой момент времени воспроизвести в своей голове, стала "безэмоциональная" тема Призрака, выполненная в духе первой части. Всё прочее - категорически мимо. Мимо ушей, мимо сердца, мимо космоса. :(

Так что ещё раз: спасибо Кейси Хадсону за то, что в мире существует саундтрек первой части. ❤ И ещё спасибо тому гениальнейшему - хотя вполне возможно, это всё тот же Кейси и есть хД - человеку, благодаря которому в титрах первой игры звучит великолепная песня Faunts, без преувеличения ставшая музыкальной темой моего 2008-го.

:25:

Кстати говоря, относительно плохой работы звукорежиссёров в первой и третьей играх и проистекающего из неё неподходящего настроения музыки, появляющегося в неподходящее время: именно во второй части, звукосрежиссированной лично Джеком Уоллом, присутствует самое, на мой взгляд, неуместное музыкальное сопровождение в серии - зловеще-пафосное нечто, играющее при первой встрече с Легионом.

*если вдруг кто забыл и имеет желание освежить память*

Таким сопровождением в приличных местах принято одаривать главных антагонистов, но никак не запрыгнувших в последний вагон уходящего поезда главной сюжетной линии компаньонов, которые даже не факт что станут компаньонами, а не будут проданы ради никому не нужных под конец игры денег. Вот что вообще автор темы пытался показать этим эпичным выпендрёжем?..

Всем спасибо за внимание, у меня всё. :hurt

  • Нравится 2
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×