Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Wizards of the Coast изменит правила открытой лицензии Dungeons & Dragons — это может негативно повлиять на многие проекты

Рекомендуемые сообщения

Издательство Wizards of the Coast внесло серьёзные изменения в правила использования открытой лицензии настольной ролевой игры Dungeons & Dragons, которая позволяла использовать её механики, в том числе и в коммерческих проектах. Информацию об этом опубликовало подразделение io9 издания Gizmodo на страницах своего сайта, несмотря на то что официально новая версия представлена не была. В руки к журналистам попала копия лицензии, датируемая декабрём 2022 года.

  • Open Gaming License версии 1.1 позволяет Wizards of the Coast издавать и извлекать прибыль из любых материалов, созданных с использованием этой лицензии;
  • 1.1 делает предыдущую версию лицензии недействительной. Судя по всему, авторы некоторых проектов, находящихся в разработке на момент её официальной публикации, будут вынуждены внести ряд изменений или вовсе отказаться от механик D&D, чтобы обезопасить свои творения;
  • Объём документации к OGL 1.1 в десять раз превышает оный у версии 1.0. Значительно выросло количество условий и ограничений для создателей контента;
  • В тексте лицензии прямо говорится, что Wizards of the Coast хочет ограничить обогащение конкурентов в любых областях, в которых действует сама компания: это касается печатных материалов, видеороликов и приложений;
  • Wizards of the Coast планирует взимать роялти в размере 25% с создателей материалов, годовая прибыль которых превышает 750 тысяч долларов. Таким образом, под неё, скорее всего, попадут авторы видеоигр, использующих открытую лицензию. К примеру, в основе Solasta: Crown of the Magister лежит OGL 1.0 — разработчики использовали механику D&D, поместив её в новую вселенную, созданную специально для игры;
  • Создатели контента, доходы которых не превышают 750 тысяч долларов, никакими роялти облагаться не будут;
  • Wizards of the Coast оставляет за собой право использовать, публиковать и извлекать прибыль из любого контента, который создают фанаты на основе их продукции. Таким образом, издательство может выпустить в печатном формате приключение, написанное игроком в D&D, не заплатив автору ни копейки.

Dungeons & Dragons является одним из столпов культуры ролевых игр во всех их проявлениях, и многие талантливые авторы придумывали свои произведения, вдохновившись партиями в эту настольную RPG. Судя по всему, после официальной публикации Open Gaming License версии 1.1 авторам придётся скрывать, что их произведения создавались с прицелом на D&D, — это поможет избежать возможных проблем.

  • Информативно 5
  • Печаль... 3
  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
2 минуты назад, Del-Vey сказал:

А вот когда они вторую часть захотят сделать, тогда и начнётся вся «веселуха».

Ну, они все еще смогут пользоваться своим сеттингом. Но механ, скорее всего, придется сильно так менять... Ну или платить роялти. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.01.2023 в 17:14, Tayon сказал:

Ну, они все еще смогут пользоваться своим сеттингом. Но механ, скорее всего, придется сильно так менять... Ну или платить роялти. 

Соласта создана на днд 5 -> днд 5 полностью совместима с днд-Адын ака днд 6 -> их вполне смогут попросить роялти уже за первую игру.

(причем есть инфа, что считать будут не от профита, а от дохода в целом) - потому что, даже если люди раскрутят Визардов на уступки по OGL, например, что 1.1 не будет отменять 1.0(а) и 1.0, Визарды будут разыгрывать карту "совместимости" и натягивать 1.1 на все, что было по пятерке.

И насчет предыдущего твоего коммента - там малость сложный язык и выводили следующее: 1.0(а) безвременная (perpetual, всм не кончается), но отзываемая (потому что не указано обратного - irrevocable).

И это видно в сравнении формулировок - в 1.0(а) в пункте, где дается эта лицензия,

Цитата

perpetual, worldwide, royality-free, non-exclusive

и в 1.1 в пункте, где Визарды говорят, что отдаешь им свой контент в безвозмездное пользование.

Цитата

nonexclusive, perpetual, irrevocable, worldwide, sub-licensable, royality-free

Вот американский игрок-юрист, что переводит юридический английский на нормальный английский.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.01.2023 в 03:04, Sirius Helldog сказал:

Соласта создана на днд 5 -> днд 5 полностью совместима с днд-Адын ака днд 6 -> их вполне смогут попросить роялти уже за первую игру.

Мне даже интересно, как юридически можно оформить "совместимость систем"... ИМХО, Соласта оформлена по 1.0(а), и это главное с точки зрения документации. Попытки наложить на что угодно лапу ретроактивно вызовут шитшторм, ибо, напомню, тот же первый Пастфайндер сделан на основе DnD3.5, принадлежащего Визардам, и пусть второй из-под OGL можно вывести, но только полностью отказавшись от построенного на ДнДшном базисе Голариона. И Пастфайндер только самый яркий представитель проблемы, там десятки, если не сотни заинтересованных личностей, начиная от Critical Role и Kobold Press и заканчивая частниками, выпускающими книги приключений с помощью Кикстартера. Там диспут поднимется на года (есть из-за чего), и это никому не выгодно. Не потому, что деньги на суд, а потому, что, пока оно идет, вся активность по OGL с нерешенным юридическим статусом будет практически заморожена. Это будет решение в духе "ни вашим ни нашим".

Извиняюсь за формат, переводить картинку в текст дико лень. Но это как бы часть из официального письма юридической конторы Визардам:

image.png

Я не спорю, что это все оспоримо, в том числе и по приведенным тобой пунктам. Но, как я уже сказал, об этом можно сраться годами (при наличии достаточного бюджета на юристов, конечно). Например, по приведенным в документе цитатам можно все растолковать и так, что Визарды просто не имеют права что-то сделать с лицензиями на D&D5e, не говоря уже о более ранних версиях. Хотя я сильно сомневаюсь, что подобное толкование удастся протащить, если честно, но все равно - предмет долгих и обстоятельных дискуссий...

Но в любом случае вопрос стоит только о уже вышедших версиях ДнД. OneD&D тупо никогда не будет в перечне продуктов, чье использование попадает под OGL 1.0а. Будущее D&D мрачно, как Ваха, что еще сказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×