Перейти к содержанию

Tayon

Супермодераторы
  • Публикаций

    4 676
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 533 Лорд

Информация о Tayon

  • Звание
    Злобный Задрот
  • День рождения 13.11.1990

Информация

  • Пол
    Мужчина

Посетители профиля

32 323 просмотра профиля
  1. Ну, там единственное, что лучше - они вроде уточнили, что на выпущенное при предыдущих версиях их загребущая лапа замахиваться не будет. Видать, чтоб не судиться с бездной всяких Пайзо... И на этом моменте мне стало пофиг. Я от Дынды потихоньку устаю и к тому моменту, когда последствия этой лицензии нас достигнут, перейду куда-нибудь на Пэстфайндер. Так что пока они к нему не лезут - пусть делают, что хочут, хоть Дзирта-трансгендера.
  2. Откуда такая ненависть, бро? Я понимаю ненависть к Хасбро, что для Визардов как ЕА для Биовар, по сути и чья волосатая рука и ставит на управляющие места не считающихся с комьюнити капиталистов головного мозга. Но сами WotC-то чего такого сделали? Там все еще полно хороших дизайнеров старой закалки и они все еще делают отличные вещи. Да и не смоются они. В худшем случае на Мотыге повиснут.
  3. Да то, что это бумажный тигр не предсказывал разве что ленивый (хоть все равно и побаивался при этом, что это они всерьез). Но, возможно, WotC сами не ожидали того, насколько страшным получится этот тигр и как все забегают. Теперь сидят и охреневают от жизни.
  4. Ну да. Империи загнивают и падают, но возникают новые. История учит нас, что так было всегда, и то, что рассматриваемая нами сфера не мир в целом, а индустрия настольных RPG, ничего не меняет. Да, люди - управляемая толпа, всегда ей были. Да, 90% любой аудитории составляют манипулируемые маркетингом Васи. Это всегда было. Common dude, прими мир, какой он есть, слезь с броневика и прекрати призывы к революции
  5. Визарды тоже такое делали... Двадцать лет назад. Это как бы естественный процесс - рано или поздно основатели компаний, что горели идеей, уходят, и на их место приходят те, кто просто делают профит. И, когда эти "делатели профита" думающие и осторожные люди, все еще нормально, потому что для того, чтобы делать офигенные вещи, "горящих идеей" ребят достаточно иметь среди дизайнеров, а именно в этой профессии таких "горящих" больше всего и встречается. Но, увы, рано или поздно придет либо рисковый управленец, либо обстоятельства сверху (как то, что у Хасбро плохо продаются Барби) и осторожного рисковать заставят. И тогда все начинает катиться в Ад.
  6. Когда-то и Визарды такими были. Те поползновения к анальному огораживанию D&D в 94-м, которые @saruman упоминал, происходили, когда D&D им даже не принадлежала, а OGL вообще не было - ее сами Визарды в двухтысячном и выпустили впервые. У них с Пайзо был одинаковый старт: нерды-издатели, выпускающие журнальчики и приключения по не принадлежащей им Дынде; просто Визардам повезло выпустить мегахит в виде MTG и осуществить мечту всех нердов, выкупив издателя любимой игры и начав ее перекраивать так, что даже то, что WotC выкупила Hasbro, ничего толком не изменило... Вот только было это 20 лет назад. Все те ребята, что делали историю, - на пенсии. Я не про дизайнеров, разумеется, они еще на месте, я про руководство. Например, Адкисон, основатель Визардов, ушел почти сразу, когда Хасбро отдала права на игры по ДнД своему внутреннему подразделению (да, было такое), а он считал, что за компьютерными играми - будущее, и не простил сего. Сейчас на вершине сидят собачки Хасбро и, соответственно, решения принимают с позиции финансов и репутации в глазах руководящей компании.
  7. Кста, наш Грид как-то тоже сказал, что ПХБ не читал. Троллил или нет, хз, правда Но суть в том, что такова аудитория. В ДнД пришла толпа нормисов, и всяких нердов, что имеют стопятьсот книжек по системе на компе и, может, кое-что в физическом воплощении, на их фоне заметить трудно. А деньги-то хочется стричь со всех.
  8. Чувак, я смотрю, ты не особо много играл со случайными людьми, да? В общем, ПХБ обычно тоже только у ГМа, игрокам так, дали почитать и потом разъясняют. И это в интернете, где эту ПХБ в ПДФнике можно взять на каждом углу или хоть копию у ГМа. Да и по опросам их, Визардским, выходит, что в основном ГМы покупают все, а остальные так... Собственно, последние их телодвижения и призваны это изменить в первую очередь.
  9. Нуу, если б у них был способ, я думаю, отдельные особо жадные представители этих профессий уже б попытались Дыа. Но тот, кто делает контент, зарабатывает на его постоянном выходе... А ПХБ покупают только раз. И, скорее всего, контентмейкеров трогать и не будут. Именно потому, что Хасбро нужно больше золота, а не больше проблем. Игроков хотят закинуть на одну полностью контролируемую WOTC площадку (D&D Beyond, да) и потихоньку монетизировать, а то покупают тут, понимаешь, только ГМы... Тут все последние действия WOTC к этому ведут. Осталось только выпустить 1.1a, в которой часть отобранного вернут (самый лучший способ втюрить что-то народу - вначале напугать жутью, а потом сделать все еще жуть, но поменьше), успокоить тем самым комьюнити (лох - не мамонт, не вымрет), обложить Бейонд рекламой да приятненькими сервисами и стричь бабло... Вот только то, что их основная цель не контентмейкеры, не означает, что они не сделают какой-нибудь глупости тупо заодно, потому что могут. К сожалению, верхушки корпораций вроде Хасбро полнятся эффективными менеджерами, против которых логика бессильна... Поэтому все и дрожат щас.
  10. Решения не такие уж странные - системы без SRD и с весьма закрытым OGL скорее норма, чем исключение. Демократичность ДнД позволила возникнуть Pathfinder'у, жить на ДнД-отсебятине ряду издательств и куче частников... Да, она же сделала ДнД настолько известной и популярной системой, но неудивительно, что кого-то триггерит от того, что на их IP зарабатывают, ничего им не отстегивая. И вот периодически, когда комьюнити набирают критическую, по мнению больших шишек, массу, возникают гениальные планы типа "пусть даже две трети этих смердов разбегутся, зато оставшиеся будут платить". И рисуются красивые схемы, как именно комьюнити будет платить... А потом комьюнити шлет всех нафиг и исчезает в тумане. Конец.
  11. Ну, я тебя не критиковал, бро. Просто как парень, что водится по Мидгарду уже второй год, я не мог его не упомянуть Возможно, сформулировал мысль не очень удачно, извини, если что. А вообще да, просветительская деятельность тут очень уместна, ибо про причастность к сему Кобольд Пресс инфу можно найти только на вики или, возможно, в самой книге мелким шрифтом. Ни на одной площадке, где можно сие приобрести, об этом не упоминается. Визарды охрененно умеют задвигать подрядчиков на задний план, ничего не скажешь.
  12. Ну, в этом контексте лучше было бы упомянуть собственный сеттинг Кобольд Пресс - Мидгард. И адовое количество материалов и приключений по нему. Просто потому, что Hoard of the Dragon Queen и Rise of Tiamat и так не шли по OGL, ибо происходят в сеттинге Forgotten Realms, который под такую лицензию никогда не попадал. Я, если честно, даже не знал, что Кобольды сделали эти приключения В целом инициатива полностью понятна. Даже при самом благоприятном исходе дела с лицензией (то есть если она будет применяться только к материалам OneD&D или более поздним), у следования за D&D все равно нет будущего. При этом у Кобольдов уже есть опыт создания сеттинга с нуля, у них есть и аудитория, что за ними следит. На волне антиD&Dшного хайпа, что уже поднимается с этой лицензионной заварушкой, есть неплохие шансы забрать для новой системы часть D&Dшной аудитории. Ребята просто ловят момент.
×