Del-Vey 31 326 Опубликовано 17 января, 2012 Одного понять не могу зачем? В штате же обязательно должен быть художник. Нет, не выгодно, если студия делает один проект на протяжении нескольких лет. Представление о визуальной части игры, её стилистике и т.д. должно сложиться не позже первой трети цикла разработки. После утверждения всех артов 3Dшники начинают моделирование персонажей и по мере этого делаются небольшие правки, однако оставшуюся часть времени художники без надобности, они нужны уже ближе к концу, когда начинается промоушен, чтобы рисовать постеры, обои и прочие промо-материалы. Так нафига в таком случае нужен штат художников? Вот если два-три проекта делаются параллельно, тогда действительно необходимы штатные сотрудники. А дорого получается, потому что ЗП гораздо выше СНГшных, а художников нужно много. Lead artist, который задает общий тон арта и следит за его исполнением, и 3-6 подчиненных. Плюс один дизайнер интерфейсов\юзабилист. Простой пример с моей работы. У нас в команде два художника, а делаем мы казуальные игры и цикл разработки полгода-год. При этом диз. док я дописал только позавчера, а арт будет сдан уже на этой неделе и в ближайшие месяцы участие художника нам не потребуется. Таким образом получается, что если бы не было проектов, на которые сотрудника можно было перекинуть, то его либо пришлось бы сокращать (и платить два месячных оклада вперед, кстати), либо платить ЗП за просиживание штанов. В итоге получаем, что при работе над одним-единственным проектом, аутсорсинг - лучший выход. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Резчица 145 Опубликовано 17 января, 2012 Простой пример с моей работы. У нас в команде два художника, а делаем мы казуальные игры и цикл разработки полгода-год. Что у тебя за студия? Вот если два-три проекта делаются параллельно, тогда действительно необходимы штатные сотрудники. У Ларианов как раз игра+ дополнения к ней. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 326 Опубликовано 17 января, 2012 Что у тебя за студия? Не у меня. Я там работаю. Qplaze. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Crafty 400 Опубликовано 17 января, 2012 У Ларианов как раз игра+ дополнения к ней. Дополнения ведь разрабатываются после выхода игры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Jim Zorax 4 Опубликовано 17 января, 2012 Нет, не выгодно, если студия делает один проект на протяжении нескольких лет. Представление о визуальной части игры, её стилистике и т.д. должно сложиться не позже первой трети цикла разработки. После утверждения всех артов 3Dшники начинают моделирование персонажей и по мере этого делаются небольшие правки, однако оставшуюся часть времени художники без надобности, они нужны уже ближе к концу, когда начинается промоушен, чтобы рисовать постеры, обои и прочие промо-материалы. Так нафига в таком случае нужен штат художников? Вот если два-три проекта делаются параллельно, тогда действительно необходимы штатные сотрудники. А дорого получается, потому что ЗП гораздо выше СНГшных, а художников нужно много. Lead artist, который задает общий тон арта и следит за его исполнением, и 3-6 подчиненных. Плюс один дизайнер интерфейсов\юзабилист. Простой пример с моей работы. У нас в команде два художника, а делаем мы казуальные игры и цикл разработки полгода-год. При этом диз. док я дописал только позавчера, а арт будет сдан уже на этой неделе и в ближайшие месяцы участие художника нам не потребуется. Таким образом получается, что если бы не было проектов, на которые сотрудника можно было перекинуть, то его либо пришлось бы сокращать (и платить два месячных оклада вперед, кстати), либо платить ЗП за просиживание штанов. В итоге получаем, что при работе над одним-единственным проектом аутсорсинг - лучший выход. Да, а бывает, когда западные "разработчики" и вовсе не напрягаются. Дают нам на аутсорс и графику, и программную часть. Лишь руководят из-за бугра, а потом продают и радуются тому, как дёшево им обошлась разработка ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Арсинис 963 Опубликовано 17 января, 2012 Небольшой откат выходит, так сказать в целом. Надеюсь, Ларианы не загнутся, а будут жить и развиваться, но при этом не продадутся. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение