Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Гайд по билдам Baldur's Gate 3: мощные мультиклассы

Рекомендуемые сообщения

Незадолго до релиза Baldur's Gate 3 разработчики из студии Larian анонсировали возможность создавать мультиклассовых персонажей, о которой так долго просили поклонники D&D. Представляем вашему вниманию наш гайд по билдам, состоящим из двух и более классов. Материал специально для RPGNuke подготовил Tayon.

Цитата

С февраля 2022 года RPGNuke существует исключительно на пожертвования читателей. Если вам небезразлична судьба сайта и у вас есть такая возможность, помогите нам продержаться на плаву в эти непростые времена:

  • Сбер: 2202 2018 4150 6187
  • Tinkoff: 5536 9139 0209 8496
  • Альфа: 4584 4328 2317 8315
  • Подписка Boosty (возможен единоразовый взнос)
  • Подписка на Patreon
  • Binance Pay ID: 261252795

baldurs-gate-434534567763567567536577623

Налётчик

  • Классы: Плут (Вор) 7, Варвар (Берсерк) 5;
  • Черты: Подвижный, Увеличение Характеристик;
  • Ключевые характеристики: Ловкость, Выносливость.

Перед вами Усейн Болт от мира Baldurs Gate 3. Буквально. Учитывая, что в D&D раунд считается шестисекундным, стометровку этот персонаж пробежал бы как раз за десять секунд. Возможен и более быстрый билд, однако этот вариант помимо подвижности также обладает сильной синергией между способностями Варвара и Плута, позволяющей персонажу быть крайне живучим — даже если его поймали и зажали в угол.

Преимущества:

  • Подвижность. Налётчик имеет скорость в 15 метров (50 футов), и (благодаря способностям Вора) два бонусных действия, которые можно потратить на рывки. Для Налётчика пробежать 60 метров за ход не проблема, а если он ограничится «только» 45-ю, то успеет ещё мечом помахать. Для сравнения, большинство персонажей способно пробежать за ход лишь 18 метров, не делая более ничего;
  • Не страдает от эффектов «сложной местности» при использовании «Рывка» благодаря черте «Подвижный». К примеру, он не будет замедлен, бредя по болоту. Благодаря этой же черте атакованный Налётчиком в ближнем бою враг лишается возможности провести ответные внеочередные атаки, а значит вам не потребуется тратить действие, чтоб покинуть радиус атак ближнего боя, не опасаясь получить по лбу;
  • Универсальность. Налетчик хорош как в ближнем, так и в дальнем бою. Он совершает по две атаки за ход, одна из которых — с прибавлением урона «Атаки исподтишка» в размере 4d6. Урон Налётчика не проигрывает чистому Плуту, а с хорошим оружием и превосходит его;
  • Неуязвимость для большинства атак по площади. Сочетание «Изворотливости» (7-й уровень Плута), «Чутья на опасность» (2-й уровень Варвара) и тренировки в прохождении Испытаний Ловкости минимизируют вероятность попадания «Огненным шаром» или «Дыханием дракона»;
  • Точность атак ближнего боя. Вы можете использовать «Безрассудную атаку» Варвара для получения преимущества при атаке ближнего боя ценой того, что атаки по вам до конца хода также будут совершаться с преимуществом. Для обычного Варвара это весьма рисковый ход, чреватый потерей части здоровья... Но Налётчика ещё надо догнать! Кроме того, задействовав «Безрассудную атаку», вы можете применить и «Атаку исподтишка» практически в любых обстоятельствах;
  • «Тревожная кнопка». Если всего перечисленного для выживания не хватает, вы можете использовать «Бешенство» Берсерка, получая устойчивость ко всему физическому урону и способность наносить одну атаку бонусным действием — пусть и ценой накапливающегося штрафа к атакам, что будет действовать до истечения «Бешенства». Его можно в любой момент остановить бонусным действием;
  • Достойная защита от физических атак. Благодаря владению Щитом и «Бездоспешной защите» Варвара этот билд может даже с базовыми предметами иметь класс защиты 19, что делает попадание по герою довольно сложным. Это и близко не самый высокий показатель в игре, но для билда, чья цель состоит в буквальном избегании атаки, а не их превозмогании, такого уровня более чем достаточно.

Недостатки:

  • У Плута и Варвара есть немало полезных способностей, которые будут утрачены при мультиклассировании;
  • Налётчик получает всего лишь два «фита» и не может довести основную характеристику до 20;
  • Билд наследует у Плута уязвимость к ментальным атакам — для ухода от них необходимо применять «Скрытность» посреди боя и активно перемещаться.

baldurs-gate-457663675365736567536752342

Вихрь Клинков

  • Классы: Плут (Вор) 4, Следопыт (Охотник) 8;
  • Черты: Обоерукий, Увеличение Характеристик х2;
  • Ключевые характеристики: Ловкость.

Мастер боя двумя клинками, равный по количеству атак Воину такого же билда, но при этом имеющий лучшую мобильность, дополнительный урон от «Метки охотника» и «Охотника на колоссов» Следопыта (первое — заклинание, второе — особенность подкласса), а также «Атаки исподтишка» Плута и его же специализацию на навыках.

Преимущества:

  • Высочайший урон. В идеальных условиях этот билд наносит 5d8+6d6+20 урона. Обычно, конечно, этот показатель меньше, поскольку для наложения «Метки Охотника» или переноса её на новую цель требуется бонусное действие, да и «Атаку исподтишка» получается провести далеко не всегда;
  • Хорошая защита. Базовый класс брони персонажа в клёпаной кожаной броне с Ловкостью 20 и двумя клинками — 18, что равноценно полному латному доспеху;
  • Трудная мишень. Враги, атакующие персонажа более одного раза за ход, получат штраф −4 ко всем атакам, кроме первой;
  • Приличная мобильность. Пусть этот билд и не способен догнать по части подвижности Налётчика, он всё ещё имеет мобильность чистого Вора.

Недостатки:

  • Отсутствие атак по площади;
  • Уязвимость ко многим типам магии (в том числе бьющей по площади, ментальной и так далее);

baldurs-gate-434534567763567567536577623

Рыцарь Договора

  • Классы: Паладин (Клятва Древних) 8, Колдун (Архифея) 4;
  • Ключевые характеристики: Харизма;
  • Обязательное условие: взять классовую способность «Договор Клинка» на 3-м уровне Колдуна.

Примечание: Архифея выбрана патроном исключительно из «ролеплейных» соображений. Подкласс Колдуна не имеет большого значения для билда — вы можете выбрать всё, что вам захочется.

Паладин и Колдун обладают такой мощной синергией, что этот мультикласс находится под запретом у очень многих гейммастеров Dungeons & Dragons. Вся суть существования Рыцаря Договора сводится к тому, чтобы полностью нивелировать недостатки Паладина.

Преимущества:

  • Дальний бой. Обычный Паладин почти не способен атаковать на расстоянии, однако у Колдуна сильнейший в игре «фокус» дальнего боя;
  • Двойная защита. Паладин обладает «Щитом веры», увеличивающим его и без того немаленький показатель защиты, однако Колдун даст ему возможность использовать это умение два раза между короткими отдыхами;
  • Освобождение очков характеристик. Одним из самых больших недостатков Паладина является дефицит очков характеристик, возникающий из-за необходимости вкладываться сразу в три параметра: Харизму, Выносливость и Силу (или Ловкость) — последняя требуется для атак. Однако в Baldur’s Gate 3 любой Колдун, выбравший способность «Договор Клинка» на 3-м уровне развития, позволяет совершать атаки через Харизму. Создавайте персонажа с прицелом на это;
  • Пониженный урон от магии. «Аура оберега», получаемая подклассом Паладина на 7-м уровне, вдвое урезает весь урон, наносимый герою заклинаниями;
  • Лёгкость прохождения испытаний благодаря упору на Харизму и «Ауре защиты»;
  • Выдающийся показатель брони. За счёт тяжелых доспехов, щита и свободному использованию «Щита веры» вы получаете близкий к максимуму параметр. Всё это делает Рыцаря Договора чуть ли самым защищённым билдом в игре.

Недостатки:

  • Относительно малый урон в ближнем бою — рыцарь не получает бонусов к урону Паладина 11-го уровня. Всё, что он может использовать для длительного увеличения урона — «Сглаз» или «Божественную благодать»;
  • Это эндгейм-билд. Даже для того, чтобы просто бить врага мечом, вам требуется три уровня колдуна и пять — паладина. Для этого предстоит пройти почти половину игры, так что этот билд проще всего собрать через «респек» — он позволит вам не только выбрать другие классы, но и перераспределить очки характеристик.

baldurs-gate-457663675365736567536752342

Мастер на все руки

  • Классы: Бард (Коллегия Мечей) 10, Паладин 2;
  • Ключевые характеристики: Ловкость, Харизма;
  • Черты: Мастер средней брони, Увеличение характеристик;
  • Боевые стили: Защита, Дуэль.

Являясь истинным универсалом, этот билд может вообще всё. Имея «Боевой стиль защиты» и заклинание «Щита веры» от Паладина, он обладает более чем достаточным классом брони. Дополнительно получая «Боевой стиль дуэли» от Барда Коллегии Мечей, он поднимает на приличный (не выдающийся, просто приличный) уровень и свой урон. Более того, ему доступна паладинская «Божественная кара», позволяющая «сжечь» заклинание из своего запаса в обмен на дополнительный урон в ближнем бою... А заклинаний у барда очень много.

Преимущества:

  • Вы можете всё. Подкрасться к противнику и устранить с помощью взрывного урона «Божественной кары». Исцелить спутников. Подержать фронт;
  • «Огенный шар». На десятом уровне Барда вы можете научиться метать заклинание «Огненные шар», одно из мощнейший в Baldur’s Gate 3;
  • Очень высокий уровень физической защиты. Ваш класс Брони не уступит почти никому в игре.

Недостатки:

  • Уязвимость к магии — особенно это касается ментальных атак;
  • Многогранность ценой мастерства. В большинстве случаев легко можно найти класс, который превосходит вас по какому-либо конкретному аспекту.

baldurs-gate-457663675365736567536752342

Мистический Ниндзя

  • Классы: Монах (Путь Тени) 8, Колдун 3, Плут 1;
  • Ключевые характеристики: Ловкость, Мудрость;
  • Потусторонняя инвокация: Дьявольское Зрение;
  • Дар договора: Договор Цепи;
  • Фокусы: Магическая Рука;
  • Заклинания: «Сглаз», «Защита от зла и добра», «Невидимость».

Телепортация Монаха Пути Тени невероятно удобна — она не расходует никаких ресурсов, выполняется бонусным действием и переносит вас на немаленькое расстояние. У неё есть только один недостаток — она не способна вынести вас ни из света, ни на свет. Требуется затенённое пространство на обоих концах сего пространственного туннеля, и пусть Монах Тени способен оное создать с помощью своего заклинания «Тьма», он там ничего не видит... Зато видит Колдун с дьявольским зрением! А ещё Колдун может наложить «Сглаз», увеличивая урон от любого удара по избранной цели на 1d6... А ведь Монах как раз и примечателен количеством своих ударов.

Один же уровень Плута гарантированно даст вам доступ к «Ловкости рук» и специализации в навыках — обычно вышеупомянутой «Ловкости рук», «Скрытности», «Вниманию» или, для компенсации низкой Харизмы, одному из разговорных навыков.

«Договор Цепи» Колдуна предоставит невидимый разведывательный дрон, способный пролезть в любую щель. Такими свойствами обладает фамильяр Бес. Что касается заклинаний этого класса, то «Невидимость» нужна на случай, если вам придется скрываться на дневном свете, а «Защита от добра и зла» — просто одно из лучших заклинаний, не требующих проверки заклинательной характеристики. Проверок оной характеристики вообще следует избегать в этом билде — Харизму качать тут не следует совсем, а значит способности, её использующие, просто не нужны.

Также не лишним будет напомнить, что «Защита без брони» Монаха не складывается не только с обычной броней, но и с магической. Можно взять инвокацию «Брони теней», поскольку у вас всё равно практически не будет возможности получить бонус мудрости выше +3, но в таком случае можно просто отказаться от прокачки Мудрости вовсе. И, соответственно, от применения «Оглушающих ударов» монаха, сложность испытания против которых зависит от Мудрости.

Преимущества:

  • Ниндзя. Обладает полным джентельменским набором для скрытности. Может пробраться куда угодно, особенно если взять инвокацию «Многоликой маски»;
  • Высокий урон. Если сравнивать с обычным Монахом, данный мультикласс в среднем обладает более впечатляющими показателями урона;
  • Антимаг. Как и любой монах, имеет широкие возможности по сопротивлению большинству магических воздействий, что делает его отличным бойцом для инфильтрации — он может проникнуть в тыл противника и устранить опасного вражеского «кастера».

Недостатки:

  • Относительно низкая физическая защита. Класс брони даже в «эндгейме» вряд ли поднимется выше 18 — по крайней мере, без магических предметов;
  • Ниндзя с перегибами. Если вы не собираетесь лазить на каждую охраняемую территорию в игре по нескольку раз за день, подобный набор способностей попросту избыточен.

baldurs-gate-6485787667848676764786.jpg

Аннигилятор

  • Классы: Воин 2, Чародей 10;
  • Обязательное условие: взять метамагию «Быстрое заклинание» на 3-м уровне Чародея.

Примечание: Подкласс Чародея не указан, ибо не имеет особого значения для целей билда.

Заклинатель, обменявший доступ к заклинаниям 6-го уровня на защиту и возможность сделать два-три действия за ход. Будучи под воздействием заклинания «Ускорение» и использовав воинский «Порыв к действию» вы можете выдать салют из четырех «Огненных шаров», буквально аннигилируя все вокруг. Если враг неуязвим к огню, то можно выдать, к примеру, три «Конуса холода» (заклинание пятого уровня с огромной площадью поражения и сильным уроном). Их не четыре, потому что бонусное действие вам понадобится для создания ячейки заклинаний из очков чар (классовый ресурс Чародея — прим.), но это всё равно много.

Преимущества:

  • Колоссальный урон по площади. Благодаря возможности кастовать четыре «Огненных шара» или три «Конуса холода» за ход, вы можете покрыть всё поле боле и уничтожить как минимум всю «мелочь» первым же действием;
  • Защищённость от физических атак. Вы можете одеться в тяжелую броню, взять в руки щит и выбрать боевой стиль «Защита», тем самым становясь равным по Воину по классу брони.

Недостатки:

  • На один уровень заклинаний меньше, чем у чистого заклинателя;
  • Вышеозначенная аннигиляция доступна лишь раз или два за день — для повторения эффектного выступления придётся отправиться на длинный отдых.

Все гайды:

  • Нравится 3
  • Информативно 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
39 минут назад, Tayon сказал:

Слишком часто длинные отдыхи проводишь XD

А, не сказал бы, на самом деле) я всю западную часть второго акта с 1 или 2 отдыха и пробежал.

Короч, мне проще силу замаксить и иметь надёжный демедж, чем на стероиды полагаться))

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Larus сказал:

Могу посоветовать монаха открытой ладони 6, плута-вора 4 и либо воина 2 либо друида спор 2( не тестил, но пишут что сильно)

С воином понятно, зачем друид спор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Alex_Darks сказал:

С воином понятно, зачем друид спор?

Аура его работает на безоружные удары. Следовательно это доп урон некротический и владение средней броней и щитами.

  • Информативно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоит ли глумсталкеру брать четыре уровня ассасина для усиления эффекта засад или оно того не будет стоить?

В 06.08.2023 в 18:56, Nuke-Bot 2000 сказал:

Хорошая защита. Базовый класс брони персонажа в клёпаной кожаной броне с Ловкостью 20 и двумя клинками — 18, что равноценно полному латному доспеху;

Могу ошибаться, но ловкач в средних доспехах будет иметь защиту лучше, чем латник в лучшем тяже 3 акта. (22 против 21, если оставим ловкость на 20).

В 30.08.2023 в 13:01, Larus сказал:

Аура его работает на безоружные удары. Следовательно это доп урон некротический и владение средней броней и щитами. 

У меня сложилось впечатление, что основные разгоняемые доп. уроны для мили, это огонь и некротика. (друид и монах могут добрать вещи для некротического, пал собирать сет helldusk+топор из башни мага). Может что-то пропустил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Alex_Darks сказал:

У меня сложилось впечатление, что основные разгоняемые доп. уроны для мили, это огонь и некротика. 

Не очень понял что ты имеешь ввиду, можешь уточнить пожалуйста?

Если про урон с предметов - у монка есть отличные перчатки которые 1к10 урона силой дают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Larus сказал:

Не очень понял что ты имеешь ввиду, можешь уточнить пожалуйста?

Если про урон с предметов - у монка есть отличные перчатки которые 1к10 урона силой дают.

Предметы или способности. То есть для друида спор есть его доспех, некроманский посох и перчатки юстикара, чтоб разогнать урон некротикой. Помимо абилки архетипа.

С меньшей пользой на это может позариться монах, но зачем ему посох?

У паладина есть Огненная кара, сет helldusk, как минимуму меч и топор с уроном огня, и приличный список аксессуаров усиливающих огонь. (Тоже кольцо с насыщением. Если понимаю правильно понимаю механику, то если первый удар идет карой, то второй и все в следующем дают доп урон.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Alex_Darks не очень понимаю о чем мы, но вроде звучит верно)

Монку посох нужен до определённого момента, а дальше путь открытой ладони бьёт разными видами урона, плюс добирает перчи на урон силой, плюс мудрость в урон. Короч в третьем акте плавятся все от его урона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×