Girveld 750 Опубликовано 9 января Какие, на ваш взгляд, RPG больше всего подходят для отыгрыша роли? Задаю этот вопрос, поскольку мои мыслеблуждания привели к выводу, что лично для меня такими RPG являются Skyrim, Oblivion, Morrowind, Daggerfall. Что немного - . Только прошу не путать любимые RPG с подходящими для отыгрыша. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 2 995 Опубликовано 9 января Песочницы, разумеется. Грабить корованы, охранять дворец, быть злодеем и вот это все. + динамическое повествование. Любое разнообразие активностей не имеет смысла, если оно ни на что не влияет. И если на что-то может влиять только игрок, то мир игры это пустая декорация. 34 минуты назад, Girveld сказал: Skyrim А вот тут у меня глаз дернулся. Это ж просто набор квестовых линеек, висящих в вакууме. Есть грань между "свобода выбора" и "дать игроку возможность потребить 90% контента за одно прохождение", и он эту грань оставил далеко позади. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Girveld 750 Опубликовано 9 января 9 минут назад, Wizzard сказал: Это ж просто набор квестовых линеек Дело не в квестах. Подожду еще мнений. Потом на примере поясню. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 992 Опубликовано 9 января Я бы сказал, что в самое важное тут это реакции мира на игрока. Чем больше этих реакций, тем интереснее отыгрывать и больше возможностей для этого. Ну и классический набор, конечно же: вариативность, выборы, последствия и т.д. Сразу приходят в голову Арканум и Фол 2, которые, к примеру, сразу реагируют на интеллект и внешность персонажа. Это круто, это цепляет, вызывает желание пробовать всякое, создавать разных персонажей. А миру ТЕСа пофиг на игрока по большому счету, о каких-то выборах и последствиях и говорить нечего. Отыгрывать что-то там можно, наверное, только дальше воображения игрока это не выходит. Ну и в какой-то момент все это великолепие разобьется о суровую реальность сюжета, которому без разницы, что там игрок себе понапридумывал. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eqah 49 Опубликовано 9 января Чистое имхо. Все упирается в то, что возможности разработчиков конечны, и чем жестче на старте прописан персонаж - тем лучше можно проработать ролеплей. Песочницы дают очень много возможностей для отыгрыша, но отыгрыш этот не глубже лужи. В том же самом Скайриме, за пределами квестовых линеек, для всего мира - ты приключенец. Проблема в том, что "приключенец" - слишком широкая категория. Для более глубокого отыгрыша нужно, чтобы мир реагировал на более мелкие аспекты того, кто ты есть. Но, например, чтобы дать игроку отыгрывать роль мага-призывателя-некоманта, нужно прописывать отдельный контент именно для него. Учитывая то, что такой контент нужно делать для каждого возможного архетипа и то, что абсолютное большинство игроков этот контент даже не увидят... Слишком большие трудозатраты при слишком малом выхлопе. Сравни это с Ведьмаком, где у тебя вообще нет выбора для отыгрыша, но зато все кому не лень напоминают тебе, что ты мутант-колдун-изгой и, вообще, человек с предисторией на десять томов. Плюс, на ролеплей влияет не только то, как мир реагирует на тебя, но и то как ты можешь реагировать на мир. Мне нравится PoE, потому что там есть несколько разных видов кастеров и каждый из них - со своим проработанным и уникальным геймплеем. Или Пэтфайндеры, где все классы яляются производными от святой четверки DnD, но есть кинетики, которые играют по своим собственным правилам. А еще, мы живем во время, когда геймдизайнеры пытаются в уравниловку и некий мифический "баланс". В том же Arcanume, я сильнее всего чувствовал, что играю за мага, когда допрашивал мертвых и телепортировался на другой конец континента, а не когда кидал фаерболы. Такие способности - причина того, почему магов в DnD называют имбой и они являются кошмаром для повествования, но именно они дают ощущение того, что твой персонаж - маг. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 2 995 Опубликовано 10 января 16 часов назад, Eqah сказал: и чем жестче на старте прописан персонаж - тем лучше можно проработать ролеплей. А Doom Eternal это лучший ролплей Палача Рока? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eqah 49 Опубликовано 10 января 9 часов назад, Wizzard сказал: А Doom Eternal это лучший ролплей Палача Рока? Как по мне, версия от 2016 лучше. Eternal я дропнул в основном потому, что там явный перебор со всей этой темой с "ты крутой страшный Палач Рока, тебя все боятся". 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Girveld 750 Опубликовано 11 января Собственно, вопрос у меня возник, когда захотелось поиграть пафосным подкрадуном-тыкателем, а собирать неделю свою сборку модов к Skyrim, чтобы запустить один раз и сразу же удалить, было лень. После этого я полез в гугл с вопросом касательно рпгшек, позволяющих отыгрыш. В гугле нашлось дохрена результатов, суть которых сводилась к перечислению игр, которые и так все знают. А вот отыгрыша не нашлось нихрена. Ну вот какой отыгрыш, например, в NWN? Мировоззрение это не о том: какая разница пройду я данж злыднем-рогой или деревянным паладином. И паладином, и рогой я всех мобов там затыкаю ради экспы, только в случае злыдня я стрясу с квестодателя 100 голды, а добряком оставлю 100 голды квестодателю (видимо, чтобы у добра было больше желания зачистить следующий данж ради лута). DnD вне стола это не про отыгрыш, а про билды (имхо). Да, в TES'ах плохо с реакцией мира, но там убивец пойдет в Dark Brotherhood, а паладин может с ним и не связываться вообще. В отличие от NWN, где возможности не связываться с данжем из ролевых соображений нет. Отыгрыш существует, в первую очередь, в голове, и TES'ы дают больше возможностей, чтобы происходящее в ней совпадало с происходящим в игре. По крайней мере, с происходящим в моей голове. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 992 Опубликовано 11 января 4 часа назад, Girveld сказал: Да, в TES'ах плохо с реакцией мира, но там убивец пойдет в Dark Brotherhood, а паладин может с ним и не связываться вообще. В отличие от NWN, где возможности не связываться с данжем из ролевых соображений нет. Может там и больше возможностей чем в НВН (хотя это такая себе победа на самом деле, это как у Диаблы победить), но меньше чем в других играх. В каких-нибудь Симсах так то возможностей больше, потому что тебе не нужно делать вид, что минимум половины (а так-то гораздо больше) игрового контента не существует, т.к. он напрочь убивает отыгрыш. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 2 995 Опубликовано 11 января Тогда я для сравнения приведу примеры, которые ближе всего подобрались к моему критерию. Симс так и быть не упоминаю, а то опять подумают что я рофлю. Скачи&Мочи (+ Пендор для любителей фэнтези). Грабишь корованы - получаешь желающих на свою голову и опустевшие деревни. Охраняешь дворец замок, со временем, если повезет, получаешь деревню в свою пользование. Захватываешь замок - весь мир против тебя, но и ты можешь захватить весь мир (правда незачем, ужасно утомительное занятие). Для хронических пацифистов даже есть торговля. Crusaders Kings - Тут уже никуда не денешься, всегда играешь правителем, зато каким именно - полный простор. От каннибала детоубийцы до благочестивого семьянина. Есть только один нюанс, играешь скорее не за персонажа, а за наследственного мозгового слизня, который может заставлять жадного буйнопомешанного строить приюты для сирот и наоборот. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение