Перейти к содержанию
Авторизация  
Girveld

Role play в RPG

Рекомендуемые сообщения

Какие, на ваш взгляд, RPG больше всего подходят для отыгрыша роли?

Задаю этот вопрос, поскольку мои мыслеблуждания привели к выводу, что лично для меня такими RPG являются Skyrim, Oblivion, Morrowind, Daggerfall. Что немного - :hurt.

Только прошу не путать любимые RPG с подходящими для отыгрыша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Песочницы, разумеется. Грабить корованы, охранять дворец, быть злодеем и вот это все.

+ динамическое повествование. Любое разнообразие активностей не имеет смысла, если оно ни на что не влияет. И если на что-то может влиять только игрок, то мир игры это пустая декорация.

34 минуты назад, Girveld сказал:

Skyrim

А вот тут у меня глаз дернулся. Это ж просто набор квестовых линеек, висящих в вакууме. Есть грань между "свобода выбора" и "дать игроку возможность потребить 90% контента за одно прохождение", и он эту грань оставил далеко позади.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Wizzard сказал:

Это ж просто набор квестовых линеек

Дело не в квестах. Подожду еще мнений. Потом на примере поясню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы сказал, что в самое важное тут это реакции мира на игрока. Чем больше этих реакций, тем интереснее отыгрывать и больше возможностей для этого. Ну и классический набор, конечно же: вариативность, выборы, последствия и т.д.

Сразу приходят в голову Арканум и Фол 2, которые, к примеру, сразу реагируют на интеллект и внешность персонажа. Это круто, это цепляет, вызывает желание пробовать всякое, создавать разных персонажей.

А миру ТЕСа пофиг на игрока по большому счету, о каких-то выборах и последствиях и говорить нечего. Отыгрывать что-то там можно, наверное, только дальше воображения игрока это не выходит. Ну и в какой-то момент все это великолепие разобьется о суровую реальность сюжета, которому без разницы, что там игрок себе понапридумывал.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чистое имхо.
Все упирается в то, что возможности разработчиков конечны, и чем жестче на старте прописан персонаж - тем лучше можно проработать ролеплей.

Песочницы дают очень много возможностей для отыгрыша, но отыгрыш этот не глубже лужи. В том же самом Скайриме, за пределами квестовых линеек, для всего мира - ты приключенец. Проблема в том, что "приключенец" - слишком широкая категория. Для более глубокого отыгрыша нужно, чтобы мир реагировал на более мелкие аспекты того, кто ты есть. Но, например, чтобы дать игроку отыгрывать роль мага-призывателя-некоманта, нужно прописывать отдельный контент именно для него. Учитывая то, что такой контент нужно делать для каждого возможного архетипа и то, что абсолютное большинство игроков этот контент даже не увидят... Слишком большие трудозатраты при слишком малом выхлопе.

Сравни это с Ведьмаком, где у тебя вообще нет выбора для отыгрыша, но зато все кому не лень напоминают тебе, что ты мутант-колдун-изгой и, вообще, человек с предисторией на десять томов.

Плюс, на ролеплей влияет не только то, как мир реагирует на тебя, но и то как ты можешь реагировать на мир. Мне нравится PoE, потому что там есть несколько разных видов кастеров и каждый из них - со своим проработанным и уникальным геймплеем. Или Пэтфайндеры, где все классы яляются производными от святой четверки DnD, но есть кинетики, которые играют по своим собственным правилам. А еще, мы живем во время, когда геймдизайнеры пытаются в уравниловку и некий мифический "баланс". В том же Arcanume, я сильнее всего чувствовал, что играю за мага, когда допрашивал мертвых и телепортировался на другой конец континента, а не когда кидал фаерболы. Такие способности - причина того, почему магов в DnD называют имбой и они являются кошмаром для повествования, но именно они дают ощущение того, что твой персонаж - маг.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Eqah сказал:

и чем жестче на старте прописан персонаж - тем лучше можно проработать ролеплей.

А Doom Eternal это лучший ролплей Палача Рока?

  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Wizzard сказал:

А Doom Eternal это лучший ролплей Палача Рока? 

Как по мне, версия от 2016 лучше. Eternal я дропнул в основном потому, что там явный перебор со всей этой темой с "ты крутой страшный Палач Рока, тебя все боятся".

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно, вопрос у меня возник, когда захотелось поиграть пафосным подкрадуном-тыкателем, а собирать неделю свою сборку модов к Skyrim, чтобы запустить один раз и сразу же удалить, было лень.

После этого я полез в гугл с вопросом касательно рпгшек, позволяющих отыгрыш. В гугле нашлось дохрена результатов, суть которых сводилась к перечислению игр, которые и так все знают. А вот отыгрыша не нашлось нихрена.

Ну вот какой отыгрыш, например, в NWN? Мировоззрение это не о том: какая разница пройду я данж злыднем-рогой или деревянным паладином. И паладином, и рогой я всех мобов там затыкаю ради экспы, только в случае злыдня я стрясу с квестодателя 100 голды, а добряком оставлю 100 голды квестодателю (видимо, чтобы у добра было больше желания зачистить следующий данж ради лута).

DnD вне стола это не про отыгрыш, а про билды (имхо).

Да, в TES'ах плохо с реакцией мира, но там убивец пойдет в Dark Brotherhood, а паладин может с ним и не связываться вообще. В отличие от NWN, где возможности не связываться с данжем из ролевых соображений нет. 

Отыгрыш существует, в первую очередь, в голове, и TES'ы дают больше возможностей, чтобы происходящее в ней совпадало с происходящим в игре. 

По крайней мере, с происходящим в моей голове. :hurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Girveld сказал:

Да, в TES'ах плохо с реакцией мира, но там убивец пойдет в Dark Brotherhood, а паладин может с ним и не связываться вообще. В отличие от NWN, где возможности не связываться с данжем из ролевых соображений нет.  

Может там и больше возможностей чем в НВН (хотя это такая себе победа на самом деле, это как у Диаблы победить), но меньше чем в других играх. В каких-нибудь Симсах так то возможностей больше, потому что тебе не нужно делать вид, что минимум половины (а так-то гораздо больше) игрового контента не существует, т.к. он напрочь убивает отыгрыш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда я для сравнения приведу примеры, которые ближе всего подобрались к моему критерию. Симс так и быть не упоминаю, а то опять подумают что я рофлю.

Скачи&Мочи (+ Пендор для любителей фэнтези). Грабишь корованы - получаешь желающих на свою голову и опустевшие деревни. Охраняешь дворец замок, со временем, если повезет, получаешь деревню в свою пользование. Захватываешь замок - весь мир против тебя, но и ты можешь захватить весь мир (правда незачем, ужасно утомительное занятие). Для хронических пацифистов даже есть торговля.

Crusaders Kings - Тут уже никуда не денешься, всегда играешь правителем, зато каким именно - полный простор. От каннибала детоубийцы до благочестивого семьянина. Есть только один нюанс, играешь скорее не за персонажа, а за наследственного мозгового слизня, который может заставлять жадного буйнопомешанного строить приюты для сирот и наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×