Nuke-Bot 2000 11 414 Опубликовано Четверг в 11:24 Журналист издания Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал материал с расследованием о производстве Dragon Age: The Veilguard, в ходе которого произошло как минимум две смены направления. Материал основан на беседах с двумя дюжинами сотрудников BioWare, причастных к производству Action-RPG.Ближе к финалу производства Anthem из студии ушёл креативный директор серии Майк Лэйдлоу. В октябре 2017 года он собрал коллег в конференц-зале и выставил на стол несколько дорогостоящих бутылок виски. На той встрече он рассказал, что уходит из BioWare, потому что руководство владеющего студией издательства Electronic Arts приказало переформатировать четвёртую часть серии Dragon Age в мультиплеерную игру-сервис. Ветераны студии выпивали до самой ночи, вспоминая былые времена.Продюсер серии Марк Дарра рассказал на своём канале в сервисе YouTube, что проект в то время пришлось перезапустить с нуля.Роль креативного директора игры занял арт-директор Мэтт Голдман, отвечавший за визуальный дизайн серии со второй части. В то же время кодовое имя игры сменили с Joplin на Morrison. Ранее мы уже в деталях пересказывали информацию Шрайера о Joplin — самой первой версии Dragon Age 4, которая очень нравилась разработчикам.Голдман настоял на более беспечной тональности будущей игры, которая лучше подходил онлайн-проекту. Это было серьёзное отхождение от мрачного тона оригинальной трилогии.Квесты в этой версии Dragon Age 4 предназначались для многократного повторного перепрохождения с друзьями.Мультиплеерная направленность проекта повлияла на творческие решения. Так, ключевые персонажи в квестах не могли погибать в сюжетных эпизодах, чтобы не создавать несогласованность событий между разными игроками.Спустя два года после провала Anthem игра по-прежнему создавалась как мультиплеерная, и некоторые разработчики начали насмешливо называть её «Anthem с драконами».В 2020 году из BioWare ушёл её руководитель Кейси Хадсон, вместе с ним студию покинул продюсер серии Dragon Age Марк Дарра. Компанию возглавил Гэри МакКей, позднее объявивший, что новая игра линейки будет однопользовательской.В теории это должно было пойти проекту на пользу, однако на практике ситуация лишь осложнилась — команде дали всего полтора года на радикальное изменение формулы и подготовку к релизу.В конце 2022 года альфа-версию The Veilguard отдали на тестирование (судя по всему, именно тогда произошла утечка — прим.), и реакция поигравших оставляла желать лучшего. Тестировщики отмечали, что в игре нет важных выборов и последствий, которые свойственны творениям BioWare.Игру в очередной раз отложили, чтобы добавить несколько развилок в историю. После этого в The Veilguard появился выбор города, которому предстояло помочь во время атаки драконов. Однако основная история уже была сформирована, и разработчикам не удавалось внедрить в неё новые элементы с возможностью выбора.В 2023 году на помощь авторам RPG направили вторую внутреннюю команду BioWare, занимавшуюся разработкой Mass Effect 5. Между двумя подразделениями всегда были трения, обусловленные совершенно разными подходами к производству.Сотрудники компании часто шутили, что команда Dragon Age больше похожа на экипаж пиратского судна, часто отклоняющегося от курса, но рано или поздно добиравшегося до порта, в то время как подразделение, работавшее над Mass Effect, сравнивали со звездолётом «Энтерпрайз» из «Звёздного Пути», поскольку сотрудники всегда чётко выполняла поставленные задачи.Руководство проектом передали вышестоящим сотрудникам из отдела Mass Effect, которые высмеяли The Veilguard. Со временем они даже перестали приглашать вышестоящих сотрудников оригинальной команды на важные совещания.Новые руководители внедрили в фэнтезийную RPG ряд дополнительных эпизодов, включая комплексный и эмоциональный финал, понравившийся большинству игроков, в отличие от основной части игры. Это ещё сильнее обострило внутренний конфликт, поскольку реализация такого финала потребовала огромных средств, и ранее команде постоянно говорили, что выделить дополнительный бюджет нет возможности.По словам сценариста оригинальной трилогии Дэвида Гейдера, подразделение, занимавшееся Mass Effect, всегда получало нужные средства, в то время как авторы Dragon Age воевали с ветряными мельницами в попытке выбить лишнюю копейку.Тестеры ранней версии и новые руководители из команды Mass Effect ругали несерьёзный тон диалогов The Veilguard, который был частью видения Мэтта Голдмана. Разработчики считали, что игра столкнётся с той же реакцией, что и Frospoken в своё время — её поднимут на смех. Новые руководители решили переписать часть диалогов, чтобы те звучали чуть серьёзнее, но итоговый результат только усилил контраст между новыми и старыми версиями, поскольку переписана была лишь часть реплик.Одной из причин невозможности переписать все диалоги называют забастовку актёров озвучивания, начавшуюся в июле 2024 года. Судя по всему, в игру вносили изменения даже за четыре месяца до релиза.Когда Action-RPG выпустили, некоторые сотрудники считали, что в случае коммерческого провала BioWare закроют. Игра действительно провалилась, однако студия пережила очередную неудачу. Впрочем, число сотрудников значительно сократили.По словам Джейсона Шрайера, после неудачи Dragon Age: The Veilguard в студии осталось «несколько дюжин человек», которые работают над Mass Effect 5. В мае 2025 года офис BioWare в Эдмонтоне стал офисом всех сотрудников Electronic Arts в регионе. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Medwedius 1 796 Опубликовано Пятница в 09:56 @Sol Даже если есть, это ничего не покажет. Во времена Anthem люди все ещё верили в Биоваров. Да и о самой игре стримеры и медиа отзывались хорошо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение