Перейти к содержанию
Albatross

Ролевая система Wasteland 2

Рекомендуемые сообщения

WASTELAND_2_RANGERS.jpg

В тридцать шестом обновлении странички Wasteland 2 на Kickstarter разработчики решили ещё раз рассказать о ролевой системе игры и продемонстрировать изменения, которые она претерпела с прошлого года.


Характеристики

Система характеристик в Wasteland 2 очень похожа на S.P.E.C.I.A.L. Они задаются при создании персонажа, а по ходу игры их можно повысить, однако таких возможностей будет очень мало. От значения различных характеристик зависит множество параметров: количество очков действия, скорость передвижения персонажа, количество очков навыков, доступных при достижении нового уровня, грузоподъёмность и многое другое. Характеристики изменяются по шкале от 1 до 10. Разработчики утверждают, что каждое очко сильно влияет на способности персонажа. У различной экипировки будут определённые требования к характеристикам.

Итоговый список характеристик выглядит так:

  • Координация. Общая координация и способность управляться с огнестрельным оружием. Определяет количество очков действия (ОД) и шанс критического попадания при стрельбе
  • Удача. Влияет на события, происходящие случайно — вероятность критического удара, вероятность получить дополнительные ОД во время своего хода и многое другое
  • Восприятие. Способность замечать происходящие вокруг события. Влияет на инициативу в бою и шанс уклонения
  • Сила. Физическая сила героя. Определяет количество очков здоровья, получаемых за уровень, урон в ближнем бою и максимальный переносимый персонажем вес
  • Скорость. Физическая скорость и скорость передвижения. Определяет расстояние, проходимое в бою за одно ОД, ускоряет использование навыков
  • Интеллект. Эрудиция, мудрость и способность решать проблемы. Влияет на количество очков навыков, получаемых за уровень.
  • Харизма. Шарм, индивидуальность и манеры. Влияет на отношение NPC к персонажу

Система навыков

После распределения характеристик игроку предстоит распределить очки выживания (другими словами, очки навыков — прим.). Изначально все навыки имеют нулевое значение, то есть персонаж неспособен их применять. Прежде чем улучшать навык, его необходимо разблокировать при помощи некоторого количества очков выживания. Максимальный уровень навыка — 10. Как и в случае с характеристиками, каждый новый уровень сильно влияет на возможности персонажа. Кроме того, навыки могут улучшаться при длительном использовании, как в серии игр The Elder Scrolls. Высокое значение навыка может давать дополнительные бонусы.

Боевые навыки

Улучшение этих навыков повышает шанс попадания соответствующим типом оружия, позволяет быстрее управляться с ним и, для стрелкового оружия, быстрее приводить в рабочее состояние, если пушка заклинит в самый неподходящий момент.

Список видов оружия и боевых навыков в Wasteland 2:

  • Тупое оружие — как правило, наносит большой урон, но имеет ограниченный радиус попадания
  • Клинковое оружие — повреждения меньше, чем у тупого оружия, но больше радиус попадания и критический урон
  • Противотанковое оружие — наносит огромный урон от взрывов, но раритетные боеприпасы и большой радиус взрыва затрудняет его использование в бою. Таким оружием удобно выносить закрытые двери
  • Пистолет-пулемёт — имеет низкую дальность стрельбы и шанс критического попадания, скорее давит противника количеством, а не качеством стрельбы. Боеприпасы, как правило, дешевле и чаще встречаются
  • Дробовики — Обладают очень небольшой дальностью стрельбы и огромной останавливающей силой
  • Энергетическое оружие — его эффективность зависит от экипировки противника — чем больше у него металлических элементов на броне, тем выше урон
  • Штурмовые винтовки — это очень удобное и мощное оружие, но боеприпасы к нему редко встречаются. Дальность стрельбы и проникающая способность значительно выше, чем у ПП
  • Снайперские винтовки — идеальное оружие на открытом пространстве и при больших расстояниях, наносит большой урон, но пользоваться ими в закрытых помещениях довольно трудно. Боеприпасы к снайперским винтовкам очень дорогие, а затраты ОД на выстрел выше
  • Ручные стволы — включает пистолеты и револьверы. Как и для ПП, патроны легко доступны, что позволяет вооружить ими весь отряд, однако стрелять из них можно лишь одиночными выстрелами. Для такого оружия высок шанс критического попадания

Практические навыки

Шансы на успех при применении этих навыков зависят от разницы между классом сложности выполнения действия и уровнем навыка у персонажа. Эксперт-взломщик почти наверняка взломает простой замок с первой попытки, а начинающий хирург столкнётся с проблемами, если нужно срочно вывести из организма особо опасный токсин. Если класс сложности значительно превышает уровень навыка, то выполнение действия может просто оказаться невозможным.

  • Взлом замков (Picklock) — определяет шансы на успех и скорость взлома обычных замков
  • Взлом сейфов (Safecrack) — определяет шансы на успех и скорость взлома сейфов и бункерных дверей
  • Отключение сигнализаций (Alarm Disarm) — кроме отключения сигнализаций, персонаж, владеющий этим навыком, способен чинить проводку, чтобы восстановить питание защитных дверей и значительно упростить их открывание
  • Ремонт тостеров (Toaster Repair) — умение ремонтировать сломанные тостеры. Самый жизненный навык
  • Хакерство (Computer Tech) — этот навык позволяет взламывать компьютеры, что предоставляет доступ к обширным возможностям. Можно получить новую информацию, управлять системой безопасности или камерами слежения. Иногда с помощью компьютера можно открыть или перепрограммировать защитные двери
  • Кибернетика (Synth Tech) — позволяет ремонтировать и перепрограммировать синтетиков и других роботов, обращая их на сторону игрока
  • Взрывчатка (Demolitions) — вне боя это не самый утончённый способ пройти через закрытую дверь, в бою — много разрушений
  • Грубая сила (Brute Force) — иногда, если на выполнение действия не хватает умения, то можно что-нибудь разбить или поломать
  • Бесшумность (Move Silently) — способность пройти куда-нибудь не привлекая внимания
  • Утилизация (Salvaging) — с этим навыком персонаж даже в куче мусора может найти полезные предметы, которые никто другой даже не догадался бы использовать
  • Подхалимство (Kiss Ass) — диалоговый навык, позволяющий персонажу льстить, обольщать и... «целовать задницы»
  • Жёсткость (Hard Ass) — навык, позволяющий персонажу вести диалог агрессивно
  • Хитрожопость (Smart Ass) — диалоговый навык, позволяющий персонажу убеждать людей в разговоре

Крис Кинан отмечает, что «трио задниц» в конце списка — всего лишь временные названия, однако это не помешало им крепко укорениться в речи разработчиков.

Основные навыки

Навыкам этой группы можно найти множество применений. Это навыки поддержки, которые помогают игроку управлять отрядом и решать проблемы.

  • Бартер (Barter) — навык ведения торговых переговоров, который позволит сэкономить деньги на покупках
  • Выживание (Outdoorsman) — это умение используется в основном на карте мира. Позволяет экономить запасы воды во время путешествий и предоставляет дополнительные возможности при случайных встречах
  • Лидерство (Leadership) — умение управлять отрядом, даёт бонус к эффективности союзников в бою. Лучше всего развивать этот навык у одного персонажа, несколько лидеров в отряде вызовут негативные эффекты. Кроме того, этот навык определяет то, станет ли NPC из отряда подчиняться игроку или будет преследовать собственные интересы
  • Навык им. Клиффа Клэвина (Cliff Clavin Backer Skill) — навык, который будет доступен тем, кто своими средствами помогал разработке Wasteland 2. С этим навыком игрок увидит больше информации о мире игры. (Клифф Клэвин — персонаж американского сериала «Cheers», который отличается своей эрудицией — прим.)
  • Дрессировка (Animal Whisperer) — умение манипулировать животными, этот навык позволит игроку избежать нападения мутировавших зверей, обратить их в бегство и даже заставить сражаться с противниками
  • Полевой медик (Field Medic) — этот навык позволит персонажу немного залатать раны своих друзей прямо во время боя, если есть необходимое оборудование
  • Военврач (Surgeon) — умение оказывать помощь рейнджерам с особо тяжкими ранениями или находящимся без сознания. Навык можно использовать и во время боя, но действие требует очень много ОД и оставляет доктора без защиты
  • Оружейное дело (Weaponsmithing) — умение создавать и улучшать оружие
  • Демонтаж (Field Stripping) — способность разбирать предметы на части для последующего улучшения оружия
  • Внимательность (Perception) — позволяет замечать врагов за тонкими стенами и показывать «конус зрения» персонажей. В качестве пассивной способности навык помогает замечать что-то необычное, в том числе ловушки

Это не полный список способностей, которые будут доступны в Wasteland 2, некоторую часть разработчики решили не раскрывать. Эти особые навыки откроются только в процессе прохождения игры.

Также Крис Кинан отметил, что все умения будут использоваться с разной частотой. Вполне возможно, что какой-то навык будет использован лишь несколько раз за всю игру, но пользы от него будет предостаточно. Руководитель проекта говорит, что это преимущество партийных игр, которое разработчики намерены активно использовать, чтобы игрок мог создавать разнообразные многопрофильные команды рейнджеров.

Напоследок было немного рассказано о бета-тестировании, которое начнётся уже через несколько недель. Изначально будет доступна только версия для Windows PC, а счастливым пользователям MacOS и Linux придётся некоторое время подождать. Бета-версия Wasteland 2 будет включать четыре большие области и множество связанных с ними маленьких локаций. Разработчики постарались избежать сюжетных спойлеров на этих локациях, так что бета-тестеры смогут ознакомиться с плодом трудов inXile без опасения испортить удовольствие от полной версии игры.

И, в заключение, девелоперы поделились двумя свежими скриншотами, которые вы можете увидеть ниже.

gvw3yp4.jpg exic66s.jpg

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я знаю, что я буду качать, если буду играть.

Я бы сделал ставку на тостеры. Держу пари, что в затерянном военном бункере, под охраной мутантов и киборгов, в толстенном сейфе лежит разумный Боевой Индукционный Тостер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно бы раскритиковать Вэстлэнд 2 за засилие навыков (их 32), но в оригинальной игре их было 30! А нужно ли их столько? Пока только предположение. Я считаю, что В2 на качественном уровне не может реализовать все 32 навыка. Я не думаю, что все навыки одинаково будут играть значимую роль в игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно бы раскритиковать Вэстлэнд 2 за засилие навыков (их 32), но в оригинальной игре их было 30! А нужно ли их столько? Пока только предположение.

Почему нет? Это же партийная RPG, большое количество навыков и возможность выбрать узкую специализацию сказывается на геймплее только положительно. Появляется реальный смысл играть отрядом из семи человек.

 

Я считаю, что В2 на качественном уровне не может реализовать все 32 навыка. Я не думаю, что все навыки одинаково будут играть значимую роль в игре.

Ни в одной игре ты не увидишь такого идеального баланса.
  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Модели персонажей приятные. Раньше я этого как-то не замечала. А тут они вдруг такие...детализированные. 

 

 

Можно бы раскритиковать Вэстлэнд 2 за засилие навыков (их 32), но в оригинальной игре их было 30! А нужно ли их столько?

Раскритиковать партийную тактическую РПГ за засилие навыков? Да ладно, это вообще возможно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может для соло RPG навыков былобы и много, но это, партийная игра.Так что за раз в партии, будет представлено кича навыков. Поэтому а разработчиков нет ограницения на частое использование вариаций под эти навыки.

 

А вообще я за разннообразие, задолбало меня современнная манера по упрощению и уплотнение ролевой системы, когда в один навык закалдывают десяток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нужно ли их столько?

Сжечь еретика!

Что за чушь? Это рпг или драгонэйдж?

  • Нам не по пути! 1
  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Я считаю, что В2 на качественном уровне не может реализовать все 32 навыка. 

Я рассчитываю на качественное и большое дополнение .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.....Ну нормально, чё. Воин, клерик, вор и маг. И ещё три наймита. По пять навыков на человека и ещё останется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему нет? Это же партийная RPG, большое количество навыков и возможность выбрать узкую специализацию сказывается на геймплее только положительно. Появляется реальный смысл играть отрядом из семи человек.

 

Ни в одной игре ты не увидишь такого идеального баланса.

 

В какой партийной РПГ одинаково качественно задействованы все навыки? Но не спешите сразу отвечать на этот вопрос. Начните с определения, что же такое партийная РПГ в вашем понимании?

 

Как я для себя понимаю партийную РПГ: детально проработанные характеры персонажей; взаимоотношения между персонажами; равноценное распределение навыков. Что же мне приходит на ум.., если опираться на эти 3 критерия. В The Fall почти идеально распределялись навыки внутри партии, но отсутствовали характеры и взаимоотношения. В Dragon Age на высоком уровне проработаны характеры и взаимоотношения, но распределение навыков оставляло желать лучшего. Т.е. нет в моём понимании добротной партийной РПГ. А есть персонажи со своими примитивными обязанностями (танк, маг и вор). Это я и пытаюсь подчерунуть.

 

Вот и выходит, что все партийные РПГ опирались исключительно на действия ГГ, а остальные участники партии выступали в роли неких приживалок-помошников. Разве не так. Аналогичная ситуация грозит и В2. Просто дело не в количестве навыков и партии, а в качественном подходе. Можно обойтись малыми силами, но заставить машину работать на пределе своих возможностей.

 

Я считаю, что распределение специализаций между 7 партийцами превратится в унылую рутину. Этаким образом разработчики пытаются искусственно раздуть геймплей. В ФНВ прекрасно показана система взаимодействия навыков и характеристик. Это отдельный разговор.

 

Пока в играх отсутствуют интерактивные механизмы взаимодействия персонажей (NPC) друг с другом и игровым пространством, мы не увидим качественного отыгрыша ролей и применения навыков. Наши подопечные должны быть более самостоятельными. Игрок минимально должен влиять на своих подопечных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и выходит, что все партийные РПГ опирались исключительно на действия ГГ, а остальные участники партии выступали в роли неких приживалок-помошников.

В W2 нет ГГ. Как не было его в, скажем, Визардри и серии ММ. Правда, они по твоему определению - не партийные РПГ :-/

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×