Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Вечно молодой. Трагедия Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Рекомендуемые сообщения

Представляем вашему вниманию перевод второй статьи из серии материалов, посвящённых культовой ролевой игре Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

Вечно молодой. Трагедия Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Bloodlines оставляет после себя горько-сладкое послевкусие. Дело не в вампирской капризности и сумеречных сказках, которые она рассказывает, да и не в трагической ситуации, когда дорогостоящая разработка в конце концов послужила причиной закрытия смелой студии Troika. Нет, чувство печали возникает от осознания того, что на горизонте не видно ничего похожего. Появляется мысль: почему так мало подобных игр? Да потому, что их разработка очень сложна.

Bloodlines – умная, многогранная RPG – редкий зверь. Даже при ярком свете недавнего релиза Fallout 3 (оригинальная статья выпущена в 2009 году - прим.) возникает чувство, что мы ещё далеки от земли обетованной игр, являющихся частью чего-то большего, действительно значимого для мира и людей. Bloodlines прокладывает путь к этим играм. Конечно, всегда есть вероятность, что они станут лишь мифом. Как и редкие животные из красной книги, который находятся на грани исчезновения. Отсутствие игр, похожих на Bloodlines – одна из величайших трагедий нашего времени.

653763587387872653756.jpg

Наше бедственное положение таково: если вы получаете большое удовольствие от гибридных экшн-ориентированных ролевых игр от первого лица с персонализированными историями, наполненными интересными персонажами, то ваша фэнтезийная жизнь не будет такой насыщенной, как хотелось бы. У вас очень мало вариантов. Игры, предлагающие столь личный опыт погружения в выдуманные миры, который мы никогда не могли получить за пределами фильмов и литературы, редки. Разжигатель конфликтов, сторонний наблюдатель, даже подлый человек-вор – подобный игровой опыт в какой-то мере встречается в играх. Но другие идеи, более сложные в реализации, отсутствуют.  Каково было бы жить жизнью частного детектива в 1950-е, агента ФБР в сеттинге ближайшего будущего или вампиром?

Не так много игр потрудились дать нам новый опыт, как это сделала Bloodlines. Эта игра делает то, что встречается крайне редко: даёт нам неожиданный, прямой доступ к чему-то чудесному и чуждому. Это драма, при том псевдо-социальная, насколько это возможно в видеоиграх. Игра наполнена блестяще придуманными персонажами. Bloodlines позволяет нам, как участнику какой-то крупной мыльной оперы, принимать множество решений, которые окажут влияние на этих персонажей.  В этом всегда есть что-то удивительно тёмное. Bloodlines удаётся быть смешной, гуманной (если не человечной), жестокой, ужасающей и захватывающей – всё сразу. Эти вампиры более чем живые, пусть и не дышат. Их своеобразные черты характера проявляются в отличных диалогах и удивительных квестах. Игра полна тяжёлых тем, идей, которые могли бы испортить любую другую игру. Соблазны, мятеж, шизофрения, пропаганда, порнография, чистилище: эти темы являются основой жизненной силы вампирской фантастики, они крайне важны для происходящего в игре. Клановая борьба вампиров одновременно благородна и презренна, и то, какие решения мы принимаем, идя по этому пути, вызывает восторг. Токсичный тур по вампирской тусовке.

Bloodlines – это что-то вроде мыльной оперы с экшеном. Я действительно считаю, что нам нужно больше подобного. Немногие игры пробовали взять за основу этот естественный игровой подход: аналогию с реальным миром, разговоры вперемешку с насилием, а не просто непрерывную бойню под управлением игрока. Разработка таких «immersive sim» сложна, но когда вы играете во что-то подобное Bloodlines, то чувствуете, что эти игры - именно то, чего мы заслуживаем. Они дают возможность скрытного или открытого прохождения, позволяют быть соблазнительным или жестоким, балуют своей вариативностью. Спустя десять часов в Bloodlines вас охватывает беспокойство: почему другие студии не стремятся к таким звёздам? Даже Bioshock и S.T.A.L.K.E.R. кажутся бессодержательными в своей навязчивой шутерной основе.

6357567676987982465564656.jpg

Конечно, это вопрос сложности. Разработка игры, подобной Bloodlines – задача ужасающих масштабов. Одно дело сделать игру, где мы бегаем и стреляем в людей, а совсем другое – сделать историю о слабом, недавно обращённом вампире, который может поговорить практически с любым жителем ряда процветающих городских районов, путешествуя туда-сюда на фоне множества квестов, варьирующихся от простых головоломок путём соблазнения невинных жертв до битв с конкурирующими монстрами. Чтобы создать такое, нужно действительно понимать, что вы делаете. И в этом заключается сложность, чёрное сердце игры: серьезнейшей проблемой Bloodlines была её абсолютная забагованность на момент релиза. Troika попыталась добраться до вершины геймдизайна, но оступилась, а затем упала. Моё первое путешествие через этот глючный подземный мир закончилось для моего персонажа в канализационной трубе. Дальше меня не хватило, я удалил сохранение и так эта странная приключенческая игра подошла к концу. Месяцы спустя, добравшись до финальной части, я погряз в hack-and-slash рутине, где не осталось ничего от первой половины игры, дававшей игроку отдохнуть от боёв. Даже если вы не добрались так далеко, то всё равно столкнётесь с кривой анимацией, орфографическими ошибками и всеми другими видами проблем, возникающими при разработке игры в кратчайшие сроки. Bloodlines, несмотря на все её достоинства, была сырой и недоделанной.

В конечном итоге, плачевное состояние финального акта не может быть исправлено без денег и студийной экспертизы, но многие другие проблемы исправить удалось. Я уже играл с патчем от сообщества, который решил десятки проблем. Диалоговые ветки были исправлены, анимации изменены или заменены, баги были обнаружены и попали под модный готически каблук. Чёрт, оригинальная бокс-версия игры имела глюки даже в стартовом ролике. Их тоже исправили. Bloodlines далёк от совершенства, но он отличается от любой другой игры, в которую мы можем сыграть сегодня. Если вы ещё не вцепились в эту игру, то, боюсь, многое упустили.
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня у нас опять ретроспектива, но завтра будет кое-что очень интересное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зато игра стала откровением: вот оно - будущее. Настоящий живой мир. Персонажи - не болванчики, а живые неживые люди. Реально виртуальный мир, ничем не уступающий реальному. Да, круто, отныне все игры будут такими (спойлер - на самом деле нет). Почему-то игровая индустрия потеряла то, что составляло суть "компьютерной игры". Почему-то они ухватились за слово "игра" - как за "соревнование". И давай клепать игры, в которых ты должен соревноваться - будь то соревнование с игрой или соревнование  с другими игроками. А таким путем "компьютерная игра" уже ничем не отличается от любой другой "некомпьютерной игры". Напрочь забыли про слово "компьютерная", которое то и несет в себе "виртуальную реальность" - собственно то самое, ради чего и изобретали "компьютерные игры": погрузить игрока в миры, на которые до этого мы могли только смотреть со стороны в книгах, в фильмах, в "некомпьютерных играх". И вместо того, чтобы погружать игрока в своих играх, разработчики стали тупо дублировать фильмы, книги, соревнования. Нам не нужно это. Все это мы видели в фильмах, книгах, соревнованиях. Мы хотим одного - ради чего, собственно, и создавались "компьютерные игры"  - отдачи от мира игры, когда мы являемся не созерцателем сего действа, а частью всего происходящего, а лучше, если мы себя чувствуем лишними в этом игровом мире, нам никто не подыгрывает, он создан не для нас, а создан для самого себя, и в нем всем уютно и без тебя, он живет даже тогда, когда тебя в игре нет.

In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню, эту игру нельзя было купить в России официально. Русского, что ли, не было в ней. А можно было только пиратку взять с пиратским переводом. Так её еще найти надо. Купил на 3СД, а она не пошла. Потом узнал на официальном неофициальном фан-сайте игры, что игра, вроде как, только на 1ДВД официально вышла, а 3СД - это чисто пиратская фича и она кривая. Так и не нашел нигде ДВД. Решил из интернета качать. Dial-UP 52 КБит\сек. Трое суток качал. 

У каждого, кто застал игру в момент выхода, как мне кажется, будет своя удивительная история))

 

Я не нашёл игру в продаже, хотя Half-Life 2 появился сразу же после выхода. Cпустя кое-какое время ко мне приехали родственники и привезли диск с "Вампирами", пиратка + промтовский перевод. Но из-за фиговой оптимизации, играть было, мягко говоря, проблематично. На борту ПК было всего 256 МБ оперативной памяти и каждая загрузка в игре занимала минимум 10 минут))) Но даже в таких условиях оторваться от игры было крайне сложно.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 каждая загрузка в игре занимала минимум 10 минут

О, я помню этот ужас. Пару книг прочла, пока игра грузилась.

 

Зато на фоне страданий других прям стыдно признаться, что игру случайно купила на каникулах в каком-то даже не киоске, а стенде. 

"Какая-то игрулька про вампиров", сказал продавец.  "Говорят, интересная".

 

Та самая непроходимая версия с вылетом в сообществе Леопольда.

  • Нам не по пути! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Та самая непроходимая версия с вылетом в сообществе Леопольда.

Именно!)) Тоже, кстати, книжку почитывал во время загрузок. Забавный процесс был. Ещё, такие вот длинные загрузки, заставляли крайне осмотрительно подходить к прохождению квестов. Когда меня дважды превратили в пепел в картинной галерее, а потом ещё разок в схватке с охотником на складе, а каждая смерть сопровождалась очередной 10 минутной загрузкой, я стал крайне осмотрителен и пытался решать все конфликты мирным путём)) Впрочем, потом была канализация, и "порно-данж" в Голливуде, а к такому я готов не был))

 

Всё-равно, приятные воспоминания.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пфф, я года 3-4 после релиза её пройти не мог, ибо пк не тянул. Играл тайком на компе родителей, минут по 10 в неделю))) Зато когда получил апгрейд компа, прошел раза 3-4 подряд, на минусы совсем внимания не обращал)

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 минутной загрузкой, я стал крайне осмотрителен и пытался решать все конфликты мирным путём

Так вот как надо мотивировать игроков на бескровное прохождение!

 

Впрочем, потом была канализация

Ооо, канализация...  Полкниги пришлось на неё, не меньше XD Но почему-то склепы Джованни раздражали больше.

 

Всё-равно, приятные воспоминания.

Не поспоришь, Кэп!

  • Нам не по пути! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×