Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Джош Сойер прояснил свою позицию относительно развития RPG

Рекомендуемые сообщения

Ведущий дизайнер и руководитель разработки серии Pillars of Eternity Джош Сойер прояснил свою позицию относительно развития жанра RPG, которую он обозначил ранее. Сразу после публикации короткого интервью Сойеру начали задавать вопросы в Twitter, и разработчик не поленился дать развёрнутые ответы.

 

"Я не считаю, что традиционные RPG должны перестать быть традиционными, но мне кажется, что аудитория должна стать менее скептической и более открытой для нетрадиционных RPG. Существует множество элементов, которыми обросли RPG исключительно ради того, чтобы оставаться традиционными, даже если это вредит механикам. Дизайнеры должны уметь исключать традиционные элементы из дизайна игры, если это делает её сильнее или если традиционные элементы не работают с другими игровыми механиками. То же относится и к сеттингам. Удивительно, какое количество игроков изумляются различным RPG, сеттинги которых отличны от фэнтези, Sci-Fi или хоррора. RPG могут существовать в любых типах сеттингов и фокусироваться на самых разных механиках. В этом отношении TTRPG (настольные RPG - прим.) куда шире, чем CRPG. Игры вроде Dogs on the Vinyard, Fiasco и Gumshoe - вполне себе "настоящие" RPG, даже если их механики, сеттинги и то, на чём они сфокусированы, не являются традиционными".

Кроме того, Сойер отдельно высказался и о "чистоте жанра":

 

"Введите в Google запрос "является ли Dark Souls ролевой игрой" и честно скажите, какого ваше мнение относительно увиденных аргументов. Я не считаю, что стоять на страже врат жанра полезно или продуктивно, но именно это так часто происходит с RPG".

"К примеру, когда Alien RPG только анонсировали, было множество обсуждений на форумах, где люди с недоверием относились к созданию RPG, действие которой разворачивается во вселенной "Чужого". Словно сама идея была несовместима с сутью RPG".

"Я бы также отметил, что вокруг оригинальной Mass Effect было много шума, исходившего от сторонников традиционных RPG, в том числе из-за отсутствия характеристик персонажа".

Уже 8 мая на PC выйдет Pillars of Eternity II: Deadfire, а фанаты Obsidian надеются, что на грядущей E3 состоится анонс первой за долгие годы крупной ролевой игры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дизайнеры должны уметь исключать традиционные элементы из дизайна игры, если это делает её сильнее или если традиционные элементы не работают с другими игровыми механиками.

Первое, что приходит на ум - система развития и инвентаря в Deus Ex: Human Revolution\Mankind Divided.

 

Тебе не нужны "Сапоги +1 к Пинку под зад", если у героя стальные ноги. И шипастые перчатки с кастетами, если у героя стальные руки. Поэтому лишняя мишура типа одежды была попросту удалена. В противном случае это было бы именно то, о чём говорит Джош - наличие элемента, традиционно присутствующего в RPG, которое обусловлено только тем, что "так всегда было".

 

То же самое и с системой развития. Если герой подразумевается нашпигованным всякими имплантами, то нет никакого смысла разделять это всё на отдельные характеристики и предметы инвентаря.

 

И проблема, кстати, очевидная, но всё равно всегда находятся люди, которые этим очень недовольны. Я до сих пор вспоминаю какого-то сумасшедшего YouTube'ера, который минут пять ныл про невозможность в Skyrim одеть две разные перчатки от разных комплектов брони. "Вот в Morrowind можно было, а тут деградация!"

 

Больной ублюдок. :)

  • Поддерживаю 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все правильно сказал. Нужно быть гибче, использовать нестандартные механики и методы повествования. Но, кто захочет рисковать, когда аудитория хочет одних и тех же впечатлений. А потом нудит, что раньше все-равно было лучше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот прям такая страшная картина вырисовывается, жизни нет от этих староверов. Кто-нибудь сходу вспомнит игру, которую погубила "излишняя" оригинальность и фанаты-фундаменталисты? Сделайте хороший сюжет и цельный геймплей и большинство простит все остальное.

 

минут пять ныл про невозможность в Skyrim одеть две разные перчатки от разных комплектов брони

Отыгрыш, отыгрыш же. Как можно отыгрывать бомжа-растяпу, если у него даже перчатки и сапоги одинаковые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот прям такая страшная картина вырисовывается, жизни нет от этих староверов. Кто-нибудь сходу вспомнит игру, которую погубила "излишняя" оригинальность и фанаты-фундаменталисты? Сделайте хороший сюжет и цельный геймплей и большинство простит все остальное.

Я прекрасно помню, сколько вони было после релиза Mass Effect 2, где система развития оказалась очень простой, а броня N7 была чуть ли не единственной (кроме каких-то бонусных и платных "шкурок") в игре.

 

Разработчики потом даже специально отмечали, что в Mass Effect 3 сделали больше навыков и опций, отказавшись от минимализма второй части. Аналогично и с кастомизацией брони поступили. Неспроста такая реакция возникла, не находишь?

 

Ты забыл, видимо, как раньше в штыки воспринималось всё, что касалось упрощения механик. Да даже озвученный главный герой людям был не по нраву (а мне так и до сих пор не нравится).

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я прекрасно помню, сколько вони было после релиза Mass Effect 2

И я помню, а еще помню, что в итоге у МЕ2 самый высокий бал на метакритике в трилогии. На успех игры это "а вот раньше было лучше"  не повлияло никак. Ну а то, что потом инвентарь опять переделали - типичные биоваровские качели критики - кто больше возмущается, тому стараются угодить в следующий раз и потом начинают возмущаться те, кому раньше было нормально. И так далее, и так далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во всём согласен. Сейчас чистую РПГ сложно найти, как и любую игру чистой жанровой принадлежности. Я вот, и это моё личное впечатление, ну никак не могу Ведьмака назвать РПГ. Для меня это лично Адвенчура с РПГ элементами. Я к тому, что жанры сейчас вопрос больше восприятия.

 

Лично я просто за баланс. Чтобы в мультижанре не терялся основной жанр. Ну если назвался РПГ, то РПГ должно быть в корне, а затем уже обрастать другими элементами и механиками, которые могут придать самобытности. Жанр мощно стал теряться, например в Фаллауте, который не то РПГ, не то Выживалка, не то Песочница... Не то симулятор ходьбы (ну если сложность на минимум и наслаждаться хорошим окружением). 

 

А сеттинги вообще дело десятое. Например кто-нибудь думал, что можно сделать РПГ про шпионов в современности и сделать её действительно классной? Я вот даже не задумывался до анонса, а на релизе влюбился. А Котор в своё время (я не был знаком с Биовар той эпохи ни с Балдурами, ни с Невервинтером) у меня лютые сомнения вызывал. 

 

Как по мне, главное, что требуется от новых механик в любом жанре, это как таковое вплетение некой самобытности, удобство (не путать с оказуаливанием. Одно дело пресХтуВин, другое богатая, но удобная боевая система, например по принципу "легко освоить, сложно стать мастером"), ну а в РПГ ещё и наличие ручной работы, а не копипастных квестов, ну это так, личная пожелалка.

  • Нам не по пути! 1
  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И я помню, а еще помню, что в итоге у МЕ2 самый высокий бал на метакритике в трилогии. На успех игры это "а вот раньше было лучше"  не повлияло никак.

Если уж мы заговорили о совершенно левых вещах (речь вообще-то идёт о приёме у хардкорной аудитории RPG, а не об оценках критиков) тебя не смущает, что вторая часть продалась таким же тиражом, что и первая, вопреки возросшему интересу прессы, раскрутке за счёт того, что это уже вторая часть успешной серии, а также тому, что сиквелы обычно лучше продаются?

 

Джош не про баллы на Metacritic говорит, а про восприятие аудиторией хардкорных фанатов RPG.

 

И вообще, финансовый успех и успех у прессы - это ещё не всё. BioWare до "Андромеды" тоже выпускали успешные игры одну за одной, но репутация у них среди кор-аудитории ролевых игр чудовищная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если уж мы заговорили о совершенно левых вещах (речь вообще-то идёт о приёме у хардкорной аудитории RPG, а не об оценках критиков)

 

Джош не про баллы на Metacritic говорит, а про восприятие аудиторией хардкорных фанатов RPG.

Эти "левые вещи" говорят о том, что восприятие хардкорных фанатов спокойно идет лесом. Если игра нормальная, то вместо хардкорного фаната ее купит обычный.

 

тебя не смущает, что вторая часть продалась таким же тиражом, что и первая, вопреки возросшему интересу прессы, раскрутке за счёт того, что это уже вторая часть успешной серии, а также тому, что сиквелы обычно лучше продаются?

Меня смущает откуда ты это взял, МЕ1 набрала полтора миллиона за три месяца, МЕ2 перевалила два миллиона за первую неделю.

 

успех у прессы - это ещё не всё. BioWare до "Андромеды" тоже выпускали успешные игры одну за одной, но репутация у них среди кор-аудитории ролевых игр чудовищная.

Конечно, не всё, у этой прессы репутация падает с каждым годом, я и не о них говорю.

Эта кор-аудитория еще и Беседку не жалует небось, в ответ Беседка говорит, что [да][нет][сарказм] и правда перебор и продолжает считать деньги. Если бы МЕА не была такой кривой на момент релиза, то спокойно ушла бы на пенсию и запомнилась как средненький спин-офф. Может даже сиквел получила бы. Позицию кор-аудитории по МЕ все и так давно знали, это не кор-аудитория пролюбила три года разработки и потом впопыхах собирала что-то играбельное из того что есть.

  • Нам не по пути! 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, не все понимают, о чём Сойер вообще говорит.

 

Каждая RPG после анонса получает некую фанбазу. Когда анонсировали Pillars of Eternity, нашлось множество людей, которые мгновенно заинтересовались. С Tyranny было так же. И с Mass Effect, потому что она подавалась как развитие идей KotOR.

 

Но сразу после анонса South Part: The Stick of Truth, Alpha Protocol или Aliens RPG от людей слышно было больше скепсиса, чем воодушевления. Мало кто был готов принимать эти игры. Люди не понимали, как будет реализована шпионская RPG. Неужели секретный агент будет ходить по локации и брать квесты у NPC? А какие могут быть хабы с NPC в RPG про Чужих?

 

Тут самое главное, что проекты BioWare или Bethesda имеют сильную маркетинговую поддержку, которая приносит массовую аудиторию, а разработчики вроде Obsidian, если хотят, к примеру, запустить оригинальный IP, должны постараться заинтересовать в первую очередь хардкорных фанатов. А пример того, как новый IP продаётся без финансовой поддержки, мы уже видели - Tyranny не выстрелила, хотя по лекалам PoE создавалась. Поэтому разработчики делают более безопасные игры с проверенными сеттингами или сиквелы.

  • Нам не по пути! 1
  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tyranny не выстрелила, потому что у Парадоксов убогий маркетинг, собирай они деньги на Кикстартере и то лучше продалась бы. Хотя можно и слегка нестандартный сеттинг в причину ставить, на здоровье.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти "левые вещи" говорят о том, что восприятие хардкорных фанатов спокойно идет лесом. Если игра нормальная, то вместо хардкорного фаната ее купит обычный.

Да, только чтобы привлечь внимание обычного геймера нужен маркетинг. Я буквально на днях наткнулся на человека, который, читая крупные игровые ресурсы, впервые слышал про Vampyr, а она уже через месяц выйдет. Ну вот как-то не дошла до человека информация о существовании игры, хотя он несколько раз прошёл Bloodlines, "Ведьмака 3", все части Mass Effect и вообще положительно относится к RPG. Это мы тут сидим, обмазавшись информацией о релизах, а среднестатистический игрок, получающий информацию с сайта "Игромании" и пабликов в VK, знать не знает про игры, в продвижение которых не вложили миллионы долларов.

 

То есть у тебя либо есть Pillars of Eternity, от которой кор-аудитория сразу "Вау! Возвращение классики! Пойду всем расскажу", либо RPG про Чужих, услышав о которой те же люди только плечами пожмут

 

Меня смущает откуда ты это взял, МЕ1 набрала полтора миллиона за три месяца, МЕ2 перевалила два миллиона за первую неделю.

Я все данные на VGChartz беру. Сейчас они уже не так хорошо работают, но раньше давали очень достоверную информацию

 

Стартовые продажи в данном случае не показательны, поскольку на них в большинстве своём работает маркетинг и первые обзоры от прессы. Если у второй игры маркетинговые затраты были выше, чем у первой, то и стартовые продажи также будут выше при прочих равных. Показателем является долгосрочные продажи, потому что "хвост", следующий за стартовыми продажами, обусловлен "сарафаном". Кто хотел, кто фанат, кто ждал игру - купили на старте, плевать им сразу на всё остальное.

 

Итоговые продажи Mass Effect 1 на X360 составили 2,91 миллиона физических копий, а Mass Effect 2 - 3,1 миллиона. Mass Effect 3 - 3,04 миллиона.

 

Mass Effect 2 на PS3 вышла на год позже, не попала в "маркетинговый бум" и хайп. Продажи - 1,46 миллиона. Mass Effect 3 вышла одновременно с версиями для PC и X360. Итоговые продажи - 1,45 миллиона.

 

То есть серия вообще прогрессии не показывала. При этом репутация её с каждым годом ухудшалась, пока не достигла пика хейта со стороны определённой части аудитории из-за концовки-светофора.

 

Вот ещё статейка есть, кстати.

 

P.S. Сорян, влепил минус случайно, исправил в следующем посте.

 

Конечно, не всё, у этой прессы репутация падает с каждым годом, я и не о них говорю.

Эта кор-аудитория еще и Беседку не жалует небось, в ответ Беседка говорит, что [да][нет][сарказм] и правда перебор и продолжает считать деньги. Если бы МЕА не была такой кривой на момент релиза, то спокойно ушла бы на пенсию и запомнилась как средненький спин-офф. Может даже сиквел получила бы. Позицию кор-аудитории по МЕ все и так давно знали, это не кор-аудитория пролюбила три года разработки и потом впопыхах собирала что-то играбельное из того что есть.

Да понятное дело. Но ты просто посмотри, например, как шикарно с аудиторией работает CD Projekt RED. Маркетинговый бюджет "Ведьмака 3" составил 35$ миллионов. Деньги большие, но EA на свои игры зачастую тратит и больше. Но при этом поляки сделали далеко не такую идеальную игру, как принято считать. Но им прощают всё за то, как они чествуют своих фанатов. В итоге "Ведьмак 3" расходится тиражом под 20 миллионов копий и до сих пор отлично продаётся.

 

Это я всё к тому, что разработчикам в эпоху YouTube и огромной вовлечённости и осведомлённости игроков в разработку приходится больше работать с аудиторией, достигая этого либо деньгами, вложенными в маркетинг, либо "безопасными" проектами, которые будут подхвачены фанбазой без вопросов. Тот же Mass Effect был пусть и ругаем, но концептуально после KotOR не выглядел "дичью" в глазах аудитории. А вот Jade Empire выглядела, из-за сеттинга.

 

пример того, как новый IP продаётся без финансовой поддержки, мы уже видели - Tyranny не выстрелила

Tyranny не выстрелила, потому что у Парадоксов убогий маркетинг

Я вообще-то то же самое и сказал. :) Отсутствие финансовой поддержки = мало рекламы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×