Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Блог: обзор Resident Evil 3

Рекомендуемые сообщения

Судьба — странная штука. Большую часть времени кажется, что её не существует (глупые суеверия!), но порой обстоятельства складываются таким образом, что невольно задумываешься о предопределённости некоторых событий.

Вы спросите, а при чём здесь Resident Evil 3? Дело в том, что изначально культовый ныне оригинал, повествующий о злоключениях бойца отряда S.T.A.R.S. Джилл Валентайн, не был третьей частью серии и даже не претендовал на столь громкое имя. История героини, столкнувшейся с ужасающим Немезисом, должна была стать сделанным на скорую руку ответвлением основной линейки игр, в то время как полноценный триквел разрабатывался параллельно — сейчас мы знаем его под названием Resident Evil Code: Veronica. Буквально за несколько месяцев до релиза скороспелый продукт (игра вышла спустя всего полтора года после второй части) получил название Resident Evil 3: Nemesis, став формальным завершением трилогии, повествующей об эпидемии в городке Ракун-Сити. Внутри Capcom триквел носил кодовое имя Resident Evil 1.9, поскольку на самом деле не развивал идеи предшественницы и глобальный сюжет серии — её события разворачиваются незадолго до прибытия в город небезызвестного Леона Кеннеди, одного из двух главных героев второй части.

eusi1vdwoaihwaq.jpeg eusi5nvwsaysbev.jpeg

Оригинальная Nemesis получилась заметно менее комплексной, двух протагонистов со своими сюжетными линиями заменили одной героиней, а с точки зрения игрового процесса творение Capcom сделало шаг в сторону жанра Action. Этому поспособствовало не только большее количество врагов и новая механика уклонения от атак, но и грозный враг Немезис, имя которого было вынесено в подзаголовок.

У ремейка Resident Evil 3 аналогичная судьба. Игра вышла чуть более чем через год после второй части, её разработка также заняла меньше времени, чем создание предыдущей игры, а упор на действие вновь способен разделить фанатское сообщество на два лагеря.

Здесь следует сразу подчеркнуть одну важную деталь. Resident Evil 3 — это в первую очередь ремейк оригинальной игры, а не сиквел прошлогодней Resident Evil 2. Это, впрочем, совсем не означает, что их не нужно сравнивать напрямую. Да, Resident Evil 3 не пытается развивать идеи своей предшественницы, а лишь на новой технологической базе воссоздаёт впечатления, которые фанаты серии получали, проходя оригинал два десятка лет назад. И получись у них всё, что они задумали, претензий к игре было бы куда меньше.

eusijzwxyaegv7h.jpegeusinjmwaaee1nl.jpeg

Сюжет стартует спустя пару месяцев после финала первой части. Выбравшись из жуткого особняка вместе с Крисом Редфилдом, Джилл Валентайн решила докопаться до правды и призвать к ответу корпорацию Umbrella, проводящую ужасающие биологические эксперименты в тайных лабораториях под городом. В то время как Крис отправился в Европу, Джилл остаётся в Раккун-Сити в поисках ответов, которые, впрочем, привели её лишь к отстранению от исполнения обязанностей полицейской и временному заточению под домашним арестом — формально, на случай, если она является разносчиком инфекции, но мы-то знаем... Именно в личных апартаментах героиню настигает Немезис, новое биологическое оружие, посланное верхушкой Umbrella для устранения оставшихся в живых членов отряда S.T.A.R.S.

Небывалый успех ремейка Resident Evil 2 и «мемификация» Мистера Икс сыграли с продолжением злую шутку. От Немезиса, одного из самых грозных злодеев в истории видеоигр, ожидали как минимум не худшего выступления. Увы, изуродованный амбал в стильном кожаном прикиде не оправдал ожиданий — несмотря на впечатляющее первое появление и грозный облик, всё напряжение спадает, едва понимаешь, что он появляется в кадре лишь по воле сюжета, и по аналогичному же принципу исчезает из кадра. Иронично, что единственный уровень, на котором Немезис действительно по пятам преследует героиню, был доступен в недавней демо-версии.

eusig36xsayznjw.jpegeusisrpxkaejdvx.jpeg

Примечателен эффект, оказываемый (или, скорее, не оказываемый) злодеем. Разработчики, планировавшие сделать его куда более опасным и угрожающим, кажется, не вполне понимали, как именно Мистер Икс из Resident Evil 2 смог вселить ужас в сердца игроков. Конечно, от Немезиса куда сложнее убежать — он проворен и быстр, способен одним прыжком нагнать мисс Валентайн и перегородить ей путь к отступлению, однако все эти суперзлодейские кульбиты не пугают, а скорее раздражают. Здоровяк может легко прикончить Джилл, он громко кричит, размахивает щупальцами и превращает оказавшихся поблизости зомби в мутировавших тварей с отростками на голове, но всё это устрашает не сильнее пьяного гопника, выплёвывающего угрозы небу в полтретьего ночи под окнами вашего дома. По большей части Немезис служит временной преградой, заставляя вас немного скорректировать уже выбранный маршрут и периодически уклоняться от его вялых атак. Его основная проблема кроется в непостоянстве, ведь игрок всегда знает, что в определённый момент громила попросту отвяжется и вновь напомнит о себе лишь через часок-другой. Это не идёт ни в какое сравнение с неторопливым Мистером Икс из Resident Evil 2, звуки тяжёлой поступи которого за стеной не позволяли расслабиться даже в безопасной комнате, куда он не мог проникнуть, но от дверей которой никогда не уходил слишком далеко.

eusixlnwoaem3xk.jpegeusivh9wkaa3w-f.jpeg

От такого сравнения ремейк «тройки» лишь проигрывает, и, пожалуй, вышло бы куда лучше, не пытайся авторы повторить формулу злодея второй части. Впрочем, это не единственное, чем Resident Evil 3 проигрывает своей предшественнице. Шутка ли, самой атмосферной, детализированной и страшной локацией в игре оказывается... тот самый полицейский участок из Resident Evil 2, который нам предстоит мимоходом посетить. На контрасте с большинством новых уровней он выгодно отличается вниманием к деталям, количеством разбросанных вокруг предметов окружения и общим качеством исполнения, которого зачастую не хватает скудно обставленным уровням третьей части.

Пожалуй, единственное, в чём Resident Evil 3 действительно обошла предшественницу — это качество постановки видеороликов, уровень которых вплотную приблизился к самым впечатляющим консольным эксклюзивам. Всё это великолепие сдобрено потрясающей графикой и прекрасной оптимизацией — на PlayStation 4 Pro игра работает при стабильных 60 кадрах в секунду и выдаёт картинку, позволяющую на секунду усомниться в необходимости скорого выхода новых приставок.

eusid4oxqacvtlo.jpegeusice7xsaixsl2.jpeg

Что же касается игрового процесса, то здесь никаких откровений ожидать не стоит. Несмотря на появление возможности уклоняться от атак и некоторых более просторных локаций, стрельба и динамика в игре мало чем отличаются от предыдущего ремейка — вы всё так же отстреливаете медленно бредущих зомби, пытаясь попасть пошатывающимся мертвецам в их раскачивающиеся из стороны в сторону головы. Периодически вы будете отвлекаться на более резвых противников, среди которых есть и уже знакомые по другим играм серии особи. А вот загадок в игре нет вообще — многие локации линейны, а те, что предлагают какую-то свободу перемещения, чаще всего требуют нахождения банального ключа или электронного пропуска для дальнейшего продвижения. Да и вернуться в уже пройденные зоны нельзя — этому не способствуют ни дизайн уровней, ни сюжет.

История игры и её локации заметно отличаются от тех, что были представлены в оригинале. Увы, большая часть изменений сделана куда менее элегантно, нежели в Resident Evil 2. Некоторые зоны немного подросли, став просторнее, однако части старых мест в игре попросту нет. Значительным изменениям в сравнении с первоисточником подвергся и сюжет, что наверняка не понравится поборникам канона. Впрочем, основная канва истории изменениям почти не подверглась. По своей сути игра так и осталась ужастиком, выполненным в стилистике боевиков категории «Б». Глуповатый пафос некоторых диалогов достигает своего пика, когда героиня раз за разом пытается поставить точку в борьбе с неубиваемым Немезисом, бросая в него «предфинальные» фразы, призванные подчеркнуть её превосходство в момент добивания заклятого врага. Иронично, что этим она будет заниматься всю игру.

eusipiowsaea60p.jpegeusizyxxkaie-6r.jpeg

Несмотря на весь кажущийся негатив, Resident Evil 3 совсем неплоха. Пожалуй, её самый большой недостаток даже не относится к ней самой. Основная «беда» ремейка третьей части заключается в том, что она по всем фронтам уступает новой версии Resident Evil 2, оставаясь при этом весьма добротным хоррор-боевиком. Не пытайся она заигрывать с пафосом и супергероическими элементами худших частей серии (да, я смотрю на тебя, «шестёрка»), игра вполне могла встать в один ряд со своей предшественницей. Возможно, этому поспособствовало бы увеличение срока производства, в ходе которого авторы смогли бы добавить в ремейк отсутствующие локации из оригинала, но история не знает сослагательного наклонения. Resident Evil 3, равно как и оригинальная Nemesis, во многом уступает предыдущей номерной части серии, и, кажется, даже третий ремейк не сможет изменить расстановки сил. Что ж, наверное, такая у неё судьба.

Достоинства

  • Потрясающая графика
  • Густая атмосфера
  • Отличная постановка
  • Визуальный дизайн локаций

Недостатки

  • Раздражающий Немезис и все игровые механики, связанные с ним
  • Глупый сюжет, нелепые диалоги
  • Переизбыток линейных локаций

7/10

  • Нравится 4
  • Информативно 3
  • ЯДРЁНО! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Мы так-то уже привыкли, что ремейки в подавляющем большинстве случаев хуже оригинала. Но когда вы делаете ремейк изначально "урезанной" игры, и при этом урезаете её ещё сильнее - это уже Эребор. Ну и такой ценник за три часа геймплея это наглость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так и вторая часть проходится за три часа, и это со сбором всего и вся. Так что не вижу в этом проблемы. Тройка зашла. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слепое первое прохождение второй части займет точно больше трёх часов. И там два персонажа + небольшие различия между А и Б.

Ремейк Тройки проходится за 4 часа со с исследованием и сбором, в нем нет второй кампании, нет альтернативных сценариев, нет выборов по ходу игры (как было в оригинале), нет мерков, нет бонусных эпилогов, дополнительный костюм только один. И это если не считать многочисленных урезаний и упущенных возможностей.

  • Нравится 3
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×