Перейти к содержанию
Tayon

Solasta: Crown of the Magister

Рекомендуемые сообщения

Solasta Crown of the Magister.jpg

  • Разработчик: Tactical Adventures
  • Издатель: Tactical Adventures
  • Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Дата выпуска: 27 мая 2021 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
2 часа назад, 100kg сказал:

Есть. Если материального компонента у спелла нет, то фокус с ним не используется и соответственно нужна свободная рука

У меня при таком рассуждения логика бьётся. Она же и так и так с щитом, в чем разница?)

2 часа назад, Tayon сказал:

Была целая дискуссия на RPG Stackexchange. И там я видел аргументы за и против обоих точек зрения. Отрывать там ссылки задолблюсь. Так что я не могу ничего точно сказать, кроме того, что тема спорная. 

Короче не офф позиция, понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 08.06.2021 в 21:20, Larus сказал:

У меня при таком рассуждения логика бьётся. Она же и так и так с щитом, в чем разница?)

Я всегда объяснял это себе таким образом: поскольку соматический компонент по правилам ты можешь делать той же рукой, что держишь материальный, значит твой соматический компонент напрямую связан с материальным.

Например у Огненного шара есть и тот и другой компонент, значит ты берешь в руку шарик из какашек летучей мыши и рисуешь им в воздухе какие-то символы. В данном случае шарик это материальный компонент, а процесс рисования символов в воздухе соматический. Если ты возвышенный волшебник аристократ и не хочешь трогать руками звериное гуано, ты вместо этого берешь специально созданных для этого посох. Теперь ты рисуешь те же самые символы в воздухе, но уже посохом. Аналогично с щитом, можно рисовать символы им.

В то же самое время у Опаляющего луча материального компонента нет, но соматический все еще есть. Это может значить, например, что чтобы сотворить это заклинание тебе нужно скрутить какую-то стремную конструкцию из пальцев как в Наруто. Для этого тебе нужна свободная рука потому что каким бы магическим твой посох не был, пока ты его держишь пальцы ты скрутить не можешь.

По крайней мере я понимаю это как-то так.

В 08.06.2021 в 18:28, Tayon сказал:

Была целая дискуссия на RPG Stackexchange. И там я видел аргументы за и против обоих точек зрения. Отрывать там ссылки задолблюсь. Так что я не могу ничего точно сказать, кроме того, что тема спорная. 

Так-то в этой самой дискуссии указана позиция визардов и согласно ей:

Цитата

The intent is that the shield hand can be used for a somatic component if the holy shield is used to cast the spell.

Твиттер Кроуфорда это конечно не самый официальный источник и он довольно часто довольно спорные рулинги продвигает, но это настолько близко к RAI насколько это возможно. Да и по RAW тоже я не вижу никаких противоречий:

Цитата

A spellcaster must have a hand free to access a spell’s material components—or to hold a spellcasting focus—but it can be the same hand that he or she uses to perform somatic components.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.06.2021 в 12:15, 100kg сказал:

По крайней мере я понимаю это как-то так.

Идея более чем имеет право на жизнь, мне понравилось. Вот только ни посох, ни щит не мешают скручивать пальца, насколько я понимаю)

В 10.06.2021 в 12:15, 100kg сказал:

Твиттер Кроуфорда это конечно не самый официальный источник и он довольно часто довольно спорные рулинги продвигает, но это настолько близко к RAI насколько это возможно

Я его как официальный считаю. Создатель считай системы, а его ответы всегда в sage advice и errat'ы залетают (ну практически).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 08.06.2021 в 21:20, Larus сказал:

Короче не офф позиция, понял.

Там вроде были цитаты то официальных, то не совсем официальных позиций, но мне рыться исключительно лень.

15 часов назад, Larus сказал:

Идея более чем имеет право на жизнь, мне понравилось. Вот только ни посох, ни щит не мешают скручивать пальца, насколько я понимаю)

Двуручное оружие не мешает. Щит мешает - у него, прикинь, есть рукоять, если ее отпустить, щит вокруг руки проворачивается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Tayon сказал:

Двуручное оружие не мешает. Щит мешает - у него, прикинь, есть рукоять, если ее отпустить, щит вокруг руки проворачивается. 

Еще раз: Кроуфорд сказал что при использовании щита как фокуса, ты можешь совершать им и соматический компонент. Если конечно мы не говорим о том, что этот компонент это движения щитом, то получается что таки разжимаешь и делаешь.

Не, можно конечно сказать что там где мат. компонент есть, движения исключительно рукой, а не пальцами, а там где нет, надо безумно крутить зигазюги пальцами и щит тогда мешается.

Как-то так мне это видится.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.06.2021 в 11:47, Larus сказал:

Еще раз: Кроуфорд сказал что при использовании щита как фокуса, ты можешь совершать им и соматический компонент. Если конечно мы не говорим о том, что этот компонент это движения щитом, то получается что таки разжимаешь и делаешь.

Ты писал именно про "скручивать пальцы", причем мне показалось, что про нарративную составляющую, а не механ. Вот и отметил, что щит кисть свободной тоже не оставляет, и только.

Насчет механа я особо и не спорю, я просто сказал что есть  вот-такенная тема споров а значит, что есть над чем спорить. Но, если честно, в нормальной Дынде, где никто не мешает тебе вложить оружие в ножны, сохраняя щит, это достаточно некритично. В Соласте проблема больше в интерфейсе, который такого не позволяет.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ток купил, и такой вопрос - что сегодня в мете?)

Пока что разрываюсь между Неистовым Квартетом и большой пачкой кастеров и полукастеров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.06.2021 в 18:33, Sirius Helldog сказал:

Ток купил, и такой вопрос - что сегодня в мете?)

Пока что разрываюсь между Неистовым Квартетом и большой пачкой кастеров и полукастеров

Я проходил Неистовым Квартетом с замененным паладином воином. Серьезно, плюшки воина рядом с паладином и рядом как-то не валялись... Особенно учитывая, что есть клятва, чья аура дает +1 к КЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.05.2023 в 16:34, Albatross сказал:

Кто-нибудь пробовал мод Unfinished Business?

А я пробовал. Хороший мод, апрувнутый разработчиками. Добавляет несколько рас, новый класс, полдесятка подклассов для всех остальных, кучу фитов и прочего. Правда у меня есть подозрение что из-за этого мода открытие инвентаря стало дико тормозить.

И кстати слышал неоднократно что роги в Соласте сосут, но по-моему роги как раз лучшие. На самой высокой сложности, когда любая пачка врагов просто уничтожает партию если биться лицом к лицу, только рога и спасает. Идеально подходит для того чтобы зайти в тыл и харрасить вражеских лучников и саппортов, отвлекая на себя внимание половины врагов и не умирая. И при этом нанося хороший урон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Albatross сказал:

И кстати слышал неоднократно что роги в Соласте сосут, но по-моему роги как раз лучшие. На самой высокой сложности, когда любая пачка врагов просто уничтожает партию если биться лицом к лицу, только рога и спасает. Идеально подходит для того чтобы зайти в тыл и харрасить вражеских лучников и саппортов, отвлекая на себя внимание половины врагов и не умирая. И при этом нанося хороший урон.

Ну, Варвары заходят в тыл не хуже, а не умирают лучше. Особенно сраные варвары Камня, разрабы будто специально пытались создать имбу. Роги скорее охрененны стабильностью урона. Всегда преимущество, приличный урон на пападании и т.п. 

Я не таскаю рогу скорее потому, что пати маленькое. Бард может быть и разведчиком, и хилом, давая место для творчества. Например, для злорбной дварфийской бабы, что и слона на скаку остановит, и в тылу пошумит, если нужно. Увы, колдуны-монахи не зацепили, скучноватые у них сейчас сабклассы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Tayon сказал:

Бард может быть и разведчиком, и хилом, давая место для творчества.

Я сначала сделал барда, но увидел что от него мало толку на катаклизме, и переделал в рогу. Вдохновение очень ситуативно и на низких уровнях никак не спасает. Заклинания контроля бесполезны так как враги проходят спасброски как черти, для хила лучше взять паладина, потому что его наложение рук позволяет ему почти бесконечно поднимать союзников без сознания, плюс у него отличные баффы.

Короче бегаю с танком-монахом, паладином, который хилит и бафает, рогой, которая либо заманивает половину врагов на другой конец карты, либо наносит по 9000 дамага не выходя весь бой из инвиза и визардом, который... ну, пока просто зажигает факелы и жрёт опыт.

Хотел ещё сделать варлока, Unfinished Business добавляет несколько интересных подклассов ему, но так и не придумал куда его вписать. В партии из четырёх человек каждому приходится играть несколько ролей, а варлок чет нифига не умеет кроме как стрелять кантрипами и красиво выглядеть в своей броне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Albatross сказал:

Короче бегаю с танком-монахом, паладином, который хилит и бафает, рогой, которая либо заманивает половину врагов на другой конец карты, либо наносит по 9000 дамага не выходя весь бой из инвиза и визардом, который... ну, пока просто зажигает факелы и жрёт опыт.

Ну, во-первых, я просто не играл на катаклизме. Не люблю играть на сложностях, которые рассчитаны под бешенный минимакс. Прохдил на Скавенджере.

Во-вторых, монах-танк, конечно, крут. Это как Варвар без недостатков, и на безоружную атаку ему плевать, т.к. град ударов он тупо не юзает. Берешь посох и насилуешь окружающих... Но, во первых, сколько раундов держатся его преимущества? Надо хотя бы уровня 5-го-6-го быть, чтоб битву продержаться. Во-вторых, его приемущества жрут бонусное действие, которым с дуал-вилдом или фитами вполне можно атаковать... А в третьих и главных, ему требуется ни один и ни два, но три топ-стата. Выролить и замаксить такое... Ну, реально, но это "прощай фиты". Есть конечно, вариант забить на консту и юзать амулет здоровья, но это такое себе. 

Я в самое последнее прохождение ходил с:

  • Бардом Надежды, которая делает все роли поддержки. Ну и расшвыривается фейским огнем (благо первый круг и не жалко) да, иногда, дребезгами. 
  • Паладином Родины с двуручным мечом, который жарит, смайтит и, иногда, хилит. ИМХО, полагаться на него, как на постоянный источник хила - такое себе. Так, для экстренных случаев. 
  • Шоковым Визардом, который кастует и кастует БОЛЬНО. 
  • Варваром Камня со щитом и одноручным оружием. Эта тварь вообще неубиваема, ИМХО. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tayon сказал:

Во-вторых, монах-танк, конечно, крут. Это как Варвар без недостатков, и на безоружную атаку ему плевать, т.к. град ударов он тупо не юзает. Берешь посох и насилуешь окружающих... Но, во первых, сколько раундов держатся его преимущества? Надо хотя бы уровня 5-го-6-го быть, чтоб битву продержаться. Во-вторых, его приемущества жрут бонусное действие, которым с дуал-вилдом или фитами вполне можно атаковать... А в третьих и главных, ему требуется ни один и ни два, но три топ-стата. Выролить и замаксить такое... Ну, реально, но это "прощай фиты". Есть конечно, вариант забить на консту и юзать амулет здоровья, но это такое себе. 

Ну вот тут соглашусь, выдыхается монах прямо очень быстро. И отсутствие брони с щитом это скорее минус, нежели плюс, слишком многое зависит от одних характеристик. Конечно ещё очень приятно при игре монахом ловить руками стрелы, но на катаклизме лучники всегда целятся в мага если видят, а если не видят, то пытаются обойти его с фланга, так что монаху стрелы крайне редко достаются. :hurt

1 час назад, Tayon сказал:

Ну, во-первых, я просто не играл на катаклизме. Не люблю играть на сложностях, которые рассчитаны под бешенный минимакс. Прохдил на Скавенджере.

Я сначала начал на средней, но чего-то прямо не хватало в битвах и переключился на катаклизм. Пока мне прямо очень нравится, каждое сражение превращается в интересную тактическую головоломку. Разве что может потом здоровье противников поменьше сделаю, а то с 200% маг до конца игры будет служить ходячим светильником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Albatross сказал:

Я сначала начал на средней, но чего-то прямо не хватало в битвах и переключился на катаклизм. Пока мне прямо очень нравится, каждое сражение превращается в интересную тактическую головоломку. Разве что может потом здоровье противников поменьше сделаю, а то с 200% маг до конца игры будет служить ходячим светильником.

Ну да, средняя для детей. Скавенджер, на котором играю я - это, если что, предпоследняя. Просто Катаклизм заставит жестко минимаксить и абьюзить лонгрест (а я чисто по отыгрышу пытаюсь свести его к минимуму). Ну нафиг.

25 минут назад, Albatross сказал:

Ну вот тут соглашусь, выдыхается монах прямо очень быстро. И отсутствие брони с щитом это скорее минус, нежели плюс, слишком многое зависит от одних характеристик. 

Выдыхание решается левелингом. На уровне 10-м монах держится столько же, сколько варвар... Да, один раз, зато раз в короткий отдых. Брони тоже можно настричь много, не столько, сколько у Варвара Камня (у которого бонус динамический, зависит от количества противников в ближнем радиусе), но достаточно. 
Главная проблема - это именно характеристики. Вот, к примеру, моя варварша:

image.png

Этой бешеной бабе реально высокими нужны только конста и декса, та же сила набивается пояском (на самом деле, ее 14). Все спасы идут от консты (я ж грил, Барбы камня - Имбы), взято три фита - один на +1 к консте и спасам консты, второй на +1 к ловкости и +2 к клеткам передвижения и третий на +2 к КД, если ударишь противника легким оружием. И выкинуть 18 и 17 на кубах (как у нее) - реально. Выкинуть три высших числа, как надо для монаха... Ну, удачи, в общем.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×