Перейти к содержанию
Александр

Общее обсуждение жанра RPG

Наиболее важные элементы RPG  

124 пользователя проголосовало

  1. 1. Наиболее важные элементы RPG

    • Ролевая система
    • Бой, боевая система
    • Отыгрыш роли
    • Кастомизация игрового персонажа
    • Мир, сюжет, спутники
    • Свой вариант
  2. 2. Жанр...

    • Прогрессирует
    • Регрессирует
    • Стоит на месте
  3. 3. Как вы относитесь к новаторству в RPG?

    • Положительно
    • Отрицательно
    • Фиолетово


Рекомендуемые сообщения

Что для вас RPG? Почему предпочитаете этот жанр другим? А каково ваше мнение о его прошлом, настоящем и будущем?

 

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как таковым считаю ключевым элементом РПГ это отыгрыш роли. Но с хреновыми персонажами и атмосферой, убогой ролевой и боевой системой я в эту игру просто играть не буду. Так что не менее важен как минимум четвертый пункт. Проголосовал за регресс, из-за спора с Драгном. Но вот к примеру в последнем Витчере мне понравилась соединения экшеновых боев с ролевой системой прокачки, так что я за это. И да, новаторство жанру нужно, иначе он может и погибнуть, так как олдфагов становится все меньше, а соответственно и играть в игры будут все меньше. Ну или надо придумать такую игру, которая понравится и нью и олдфагам, а это жуть как сложно, если вообще возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.06.2011 в 16:46, Elhant сказал:

Ну или надо придумать такую игру, которая понравится и нью и олдфагам, а это жуть как сложно, если вообще возможно.

На самом деле легко. Просто надо желание. Как пример это Нью Вегаса.

CRPG как жанр очень сложен и ёмок. Поэтому для меня в любой игре важна 1) ролевая система и ее влияние на мир\игру 2) максимальная свобода выбора, которая базируется и на пункте 1) и на решениях игрока, а лучше когда они изрядно связаны 3) диалоги и последствия выбора игроком. 4) боевая система и максимально богатая тактическая сторона (настолки и кубики, хэллоу) 5) неплохо иметь нормальный сюжетов\персов и бэк иначе первые три пункта будут не самим интересными.

Графика дело десятое. Новаторство нужно, но именно новаторство, а не уничтожение всего хорошего, что было создано аки тот же ДА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.06.2011 в 16:53, Dragn сказал:

Графика дело десятое. Новаторство нужно, но именно новаторство, а не уничтожение всего хорошего, что было создано аки тот же ДА.

Вроде раньше о новаторстве в DA вы отзывались хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде раньше о новаторстве в DA вы отзывались хорошо :rolleyes:

Кто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.06.2011 в 17:08, Александр сказал:

Dragn. На BRC я помню была у нас такая дискуссия...

Дык может по отношению к первой части?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ко второй.Правда помню смутно, давно это было.

Ты меня не понял. Ну и черт с ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.06.2011 в 17:05, Александр сказал:

Вроде раньше о новаторстве в DA вы отзывались хорошо :rolleyes:

Во второй, да. Я уже много раз говорил, что "дать слово сопартийцу" очень классная штука. Ну и некоторые другие детали ДА2 мне больше понравились.

А вот первый, увы. Обрезанное старое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, тема для меня.

RPG - это совокупность нескольких других жанров, помноженных на ключевые особенности, выделенные уже после создания коктейля. У него нет и не может быть какого-то одного ключевого параметра. Вырезаешь ролевую систему - получаешь экшн/адвенчур. Убираешь социальную часть (диалоги и прочее) - лови hack-n-slash. Отрываешь от жанра бои и у тебя на руках чуть ли не квест.

Первозданная суть ролевой игры не в новомодной фишке "выбор-последствие", а в том, что ты можешь придумать себе роль и успешно следовать ей в пределах выделенных тебе декорации. D&D, одна из фундаментальных ролевых систем, вопреки всеобщему мнению, зачастую предлагает довольно линейный и жесткий сценарий, а попытки вырваться за рамки караются ДМом. У игрока нет возможности уничтожить поселение эльфов на берегу озера, погадив в воду выше по течению, обычно стоит цель, к примеру, вломить дракону пачку отменных люлей, после чего тебе предлагается достичь этой цели. И если ты, к примеру, говоришь, что хочешь нежданно-негаданно отрубить официантке в таверне голову и изнасиловать обезглавленный труп, то ДМ сделает намек, мол, "чувак, ты lawful good paladin, с чего вдруг?" и не позволит нарушить целостность роли. В этом и заключается "фича", у тебя есть возможности в пределах настроек персонажа, которые ты выбрал. Именно поэтому в большинстве нормальных RPG воины не мечут файрболы как форель икру.

Вышеописанная особенность во многих "RPG" пропускается мимо ушей, в то время как некоторые подстраивают её под реалии компьютерного развлекательного софта, как например Black Isle с их Fallout. Вместо жесткого ограничения классовых возможностей, тебе предлагалось выставить собственные параметры, исходя из которых персонаж имел определенный потенциал развития на протяжении игры. И если у тебя одно очко интеллекта, а навык "Компьютеры" равен 10%, то не стоит надеятся на то, что вскоре ты сможешь с этой техникой сделать хоть что-то, кроме как потыкать палочкой.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу сюжета. Это отличная вещь, но никак не составляющая РПГ. То что у людей хороший сюжет ассоциируется с РПГ, это скорее проблема остальных жанров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу сюжета. Это отличная вещь, но никак не составляющая РПГ. То что у людей хороший сюжет ассоциируется с РПГ, это скорее проблема остальных жанров.

Как было сказано выше:

RPG - это совокупность нескольких других жанров, помноженных на ключевые особенности, выделенные уже после создания коктейля. У него нет и не может быть какого-то одного ключевого параметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Merker

Я имею ввиду, что это не является ключевой особенностью. Вырежь хороший сюжет и рпг останется рпг, но скучной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×