Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Джеймс Олен покинул проект Exodus — он продолжит работать над настольными RPG

Рекомендуемые сообщения

Ветеран BioWare и основатель студии Archetype Entertainment покинул пост руководителя компании, работающей над научно-фантастической Action-RPG Exodus.

По словам вице-президента Hasbro по коммуникациям Эбби Хоудс, Олен не ушёл насовсем, а лишь сменил род деятельности в стенах Wizards of the Coast.

«На текущем этапе Джеймс посчитал, что его работа над игрой завершена, а с полировкой и отладкой проекта справится его замечательная команда».

По словам Хоудс, Джеймс захотел сменить свой творческий фокус, вернувшись к работе над настольными ролевыми играми, однако продолжит взаимодействовать с командой Exodus в качестве творческого консультанта.

После ухода из BioWare Олен вышел на пенсию, которую проводил за созданием сеттинга для Dungeons & Dragons. Руководители Wizards of the Coast уговорили разработчика основать новую студию при условии предоставления полной свободы — это стало одной из причин, почему Exodus не базируется на одной из IP компании.

На мероприятии The Game Awards 2025 разработчики показали новый трейлер фантастической RPG, а позднее рассказали о романах в игре. Релиз Exodus запланирован на начало 2027 года.

  • Информативно 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
44 минуты назад, Sargast сказал:

С другой стороны, чтобы основатель студии, человек, которого по его же словам, лично уламывали сделать видеоигру под полную творческую свободу, взял и ушел за года полтора до релиза, потому что он все уже сделал, я тоже не видел.

Вот прямо такого никто не видел, потому что это редкий случай, когда человек делал проект-ваншот и вернулся на «пенсию», а не пошёл работать ещё куда-то. Но вообще в индустрии сплошь и рядом происходят ситуации, когда творческий руководитель на финишной прямой проекта переходит делать новую игру, потому что на предыдущей осталась только полировка.

И если посмотреть, как делают, например, трилогии, то пре-продакшен сиквела начинается на финальных этапах производства оригинала. И креативный директор как раз на пре-продакшене активнее всего работает. Он задаёт видение проекта в целом, его задача другим сотрудникам его транслировать. Он не раздаёт задачи напрямую, не контролирует их выполнение, всем этим ПМы и продюсеры занимаются. Он вырабатывает общую концепцию и следит, грубо говоря, чтобы всё в игре было так, как ему хочется. Он не управляет никем, задачи в Jira не распределяет и не планирует сроки.

Релиз намечен на начало 2027 года, значит у разработчиков есть 13-15 месяцев. В современной игровой индустрии это как раз сроки полировки готового продукта, от беты до финальной версии. Я даже гипотетически не могу себе представить, зачем тут нужен человек, задача которого была рассказывать, как космические корабли в его игре должны Большой театр бороздить.

  • Нравится 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.12.2025 в 19:19, Del-Vey сказал:

вообще в индустрии сплошь и рядом происходят ситуации, когда творческий руководитель на финишной прямой проекта переходит делать новую игру

Сплошь и рядом происходят ситуации, когда творческий руководитель, создавший студий чисто ради этого проекта ушел (и не делать новую игру по франшизе, не новый проект в этой же студии), а заниматься совсем другим делом, бросив собранную им команду? А можно пример?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Sargast сказал:

Сплошь и рядом происходят ситуации, когда творческий руководитель, создавший студий чисто ради этого проекта ушел (и не делать новую игру по франшизе, не новый проект в этой же студии), а заниматься совсем другим делом, бросив собранную им команду?

Нет, сплошь и рядом происходят ситуации, которые я описал. Там русским языком написано, какие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.12.2025 в 09:58, Nuke-Bot 2000 сказал:

однако продолжит взаимодействовать с командой Exodus в качестве творческого консультанта

Ну а что такого? Дел-Вей прав. Одно дело когда Мицоду за дверь выставляют, после чего еще лет 5 издеваются над проектом, а другое когда мужику не хочется заниматься администрацией. В геймдеве, конечно, может быть все что угодно, но я предпочту считать что всю свою дизайнерскую и креативную работу он выполнил, роль верховного арбитратора по ключевым вопросам отыграл, а дальше сидеть смотреть как поезд катится к конечной по рельсям - так он слишком стар для этого дерьма.

Да и вообще мне кажется люди сильно переоценивают все эти верховные должности и действительно необходимый для них уровень вовлеченности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Del-Vey сказал:

Нет, сплошь и рядом происходят ситуации, которые я описал.

Я потому акцент и сделал, что те, описанные, ситуации может и происходят сплошь и рядом, а такие, как случилось здесь

20 часов назад, Del-Vey сказал:

Нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Sargast сказал:

Я потому акцент и сделал, что те, описанные, ситуации может и происходят сплошь и рядом, а такие, как случилось здесь

Ну естественно, индустрия-то очень небольшая, у нас только-только начали появляться первые пенсионеры, заставшие крупномасштабную разработку. Не те, кто игры начинал делать в 80-е, когда Might & Magic или Ultima делались силами одного человека, а те, где несколько десятков человек трудилось. Поэтому вот прямо такой же вариант сложно найти для сравнения.

Просто есть принципиальная разница между «я пошёл в другую компанию делать другую игру, там денег больше дают и новизна» (Стиг Асмуссен, сваливший посреди разработки финальной части трилогии Jedi) и «я упахался, вы меня с пенсии вытащили на семь лет, не могу больше терпеть». И мне кажется, что в последнем случае желание закрыть уже этот этап и вернуться в расслабленный темп жизни — серьёзный повод пропустить этап полировки с кранчами.

Короче, вопрос философский, но я в официальную версию верю.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.12.2025 в 21:29, Sargast сказал:

когда творческий руководитель, создавший студий чисто ради этого проекта

Кстати вот это звучит весьма сомнительно, что он ради этого конкретного проекта что-то основал, его же буквально поймали Визарды в дверях на выходе из индустрии, с предложением "вот студия, руководи, можешь делать всё как тебе удобно". Судя по всему его мотивацией была возможность второй раз влезть в ту же речку и "сделать как было". Понабрать старых дружков и разных приятных людей и устроить процессы так, как им нравилось в старом Биовар, возродить привычную культуру. Как-то сомневаюсь что он спал и видел как-бы еще один масс эффект запилить, это ведь не его проекты даже. К тому же он всю жизнь занимал должность дизайнер лида или вроде того, должность главы всей студии я думаю немного не то, что ему интересно.

https://www.archetype-entertainment.com/en-US#join-us

Если тут прокрутить до "Life at Archetype" то можно увидеть забавные командные фотки - на всех или выезд куда-то, или просто квасят ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×