Kelnik 433 Опубликовано 4 декабря, 2011 О возможном качестве игры говорит, прежде всего, качество тех игр что уже есть. Кстати странно, почему после отличной ДАО никто не говорил о верном курсе?)И если бы проблемы ДА2 были только в одинаковых (точнее одном на всех) подземельях и наличии геев, я бы первая выписала ей ингдульгенцию. В конце концов, это не первая игра, вышедшая недоделанной. Увы, её проблемы гораздо глубже и многочисленнее. DAO первая в серии, и она была старомодной. Точнее пародией на старомодность. Все это уже видели, BioWare погрязло в самоцитировании, и поэтому нужно было что-то менять. И смелый эксперимент в виде DA2, главный недостаток которой в её происхождении, смотрится явно выгоднее, чем еще более унылый и консервативный DAO. Отметь тезисно все минусы сиквела, если не трудно. Правда не понимаешь? Ладно, начнём с начала. А именно с ДнД. Там классов было куда как поболее, но в оснеове лежали всё те же три архетипа. Могучий воин, ловкий вор и мудрый маг/священник. Маг традиционно считался классом для тех, кто "врубается". Долгая кропотливая учеба, общая хлипкость, невозможность носить доспехи и прочее в том же духе. Постоянная потребность в защите. Но зато самая большая вариативность в развитии. Столько разннобразных заклинаний на все случаи жизни нет больше ни у кого. И невероятная огневая мощь хорошо прокачанного мага искупала физическую слабость. Воин, напротив, всегда был классом для не желающих заморачиваться. Выбрал оружейную специализацию - и качай себе. Атака и защита отрастают сами. На воре подробно останавливаться не буду, ибо не мой любимый. Скажу только, что для вора всегда была особо важна именно тактическая составляющая. Его урон и выживаемость напрямую зависят от того, где он находится в бою. В ДАО ещё оставались кусочки от этого великолепия. Маг по-прежнему был хлипок, но смертоносен, и имел самую большую вариативность развития. Играя им я чувствовала, что играю именно магом. Цепочки навыков наглядно показывали восхождение от слабеньких магических зарядов до настоящего мастерства в избранной сфере. Воин был традиционным воином крепким танком с нкоторым выбором вооружения, но зато с приличным выбором брони. Разбойник был очень тактическим классом с множеством грязных трюков. Очень эффкетивный против одного противника (особенно если тот занят кем-то другим)он попадал в большие неприятности, если оказывался в окружении. А в ДА2 всё это "волшебным образом" изменили. Не стало более или менее вариативного развития. Количество скилов/заклинаний стало у всех одинаковым. Маг и разбойник стали лишь немногим хлипче воина. Воин и разбойник получили почти столько же контроля и атак по области как и маг. Эффективность разбойника , точнее, всех классов, напрочь перестала зависить от их места на поле боя. Смысл аккуратно красться за спину врагу, если можно туда телепортироваться? Поиграв магом и воином я не заметила особой разницы в наносимом уроне. У мага он даже был немного ниже. Это у класса, который жертвует здоровьем ради дпс (!). А если нет разницы, зачем выбирать разные классы? А если разные классы идентичны в геймплее, о каком кооперативе речь? Хм, спасибо, все по полочкам. Не знаю, DA2 я прошел один раз разбойником, тут ты наверное права, но опять же - систему классов похерили еще с первой части, так что в не факт, что так будет в третей. Но такое сближение классов есть не только в DA2. Как мне кажется, в современной индустрии RPG-игр разработчик все чаще пытаются создать идеального мага-воина. Сначала Mask of Betrayer, потом Ведьмак 1-2, теперь Скайрим с его криками, так что это повсеместное явление и, думаю, что даже в TES, где классов вообще нет, мультиплеер будет интересным. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Larus 7 414 Опубликовано 4 декабря, 2011 Сначала Mask of Betrayer А что там? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мелькорн 134 Опубликовано 4 декабря, 2011 А что там? А там есть вундервафля в сравнении с мощью которой особенности и способности классов просто пшик. Но это абсолютно некорректное утверждение ибо эта вундервафля то вокруг чего и крутится сюжет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kelnik 433 Опубликовано 4 декабря, 2011 Колесо форма не показывающая варианты ответа в полной мере, это дает возможность скрыть от игрока одинаковую суть реплик(и даже в этом BW сфейлили) чем BW активно пользуются. В ответах главное - суть, а она, учитывая вариативность DA2, различная. Тут основная критика падает на серию ME. Однако критиканы бездумно забывают, что ME - серия, и не стоит воспринимать её составляющие как отдельные игры с собственным каноном. Специально к этой игре придумали перенос сейвов. проще говоря, Mass Effect одна игра, растянутая на пять лет, и что там вариативно, а что нет, стоит говорить только после выхода триквела, все что раньше - поверхностная критика и бездумность. Внезапно но в DAO тоже был кодекс, но "почему то" диалоги были гораздо более насыщенны. Утверждение поверхностно и не несет под собой закрепленных доказательств. Там все одинаково. А там есть вундервафля в сравнении с мощью которой особенности и способности классов просто пшик. Но это абсолютно некорректное утверждение ибо эта вундервафля то вокруг чего и крутится сюжет. Сюжет не может влиять на геймплей? Что за бред? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мелькорн 134 Опубликовано 4 декабря, 2011 В ответах главное - суть, а она, учитывая вариативность DA2, различная. Тут основная критика падает на серию ME. Однако критиканы бездумно забывают, что ME - серия, и не стоит воспринимать её составляющие как отдельные игры с собственным каноном. Специально к этой игре придумали перенос сейвов. проще говоря, Mass Effect одна игра, растянутая на пять лет, и что там вариативно, а что нет, стоит говорить только после выхода триквела, все что раньше - поверхностная критика и бездумность. Утверждение поверхностно и не несет под собой закрепленных доказательств. Там все одинаково. В большей части диалогов она одинакова. Да и о вариативности в DA 2 я бы на вашем месте говорить постеснялся. Настолько одинаково что на 45-50 часов игры в DAO приходилось 1000000 слов против 400000 на 30-35 часов в DA 2. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kelnik 433 Опубликовано 4 декабря, 2011 В большей части диалогов она одинакова. Да и о вариативности в DA 2 я бы на вашем месте говорить постеснялся. Настолько одинаково что на 45-50 часов игры в DAO приходилось 1000000 слов против 400000 на 30-35 часов в DA 2. Я бы не постеснялся, концовки в игре разные. Даже если допустить, что это правда, то количество не становится качеством, учитывая, что в Origins шесть никому не нужны предысторий. Да и в Fallout: New Vegas больше всего строк диалогов (65 000, а не твой высосанный из пальца миллион слов (примерно 55000 строк)), хотя ты эталонном Planescape считаешь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мелькорн 134 Опубликовано 4 декабря, 2011 Я бы не постеснялся, концовки в игре разные. Даже если допустить, что это правда, то количество не становится качеством, учитывая, что в Origins шесть никому не нужны предысторий. Да и в Fallout: New Vegas больше всего строк диалогов (65 000, а не твой высосанный из пальца миллион), хотя ты эталонном Planescape считаешь. Настолько разные что итог одинаков. Сравним это с вариативностью эпилога в DAO. Вообщем результат немного предсказуем. В DAO количество никак не сказалось в отрицательном плане на качестве. В отличии от DA 2. Будете отрицать ? Да кстати мне интересно, вы признаете наконец что в DA 2 все классы по гемплею одинаковы? судя по тому что вы опустили этот пункт в прошлом своем посте именно признаете. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kelnik 433 Опубликовано 4 декабря, 2011 Настолько разные что итог одинаков. Сравним это с вариативностью эпилога в DAO. Вообщем результат немного предсказуем. Игрок может стать наместником, а может и остаться никем. Игрок может решить, как поступить с восстанием магов. Ты врешь. В DAO концовки еще более мелкие. В DAO количество никак не сказалось в отрицательном плане на качестве. В отличии от DA 2. Будете отрицать ? Буду. Ты никак не прокомментировал свои голословные утверждения. Да кстати мне интересно, вы признаете наконец что в DA 2 все классы по гемплею одинаковы? судя по тому что вы опустили этот пункт в прошлом своем посте именно признаете. В этом пункте я ответил Sirinoeles, которая более уважительно относится к собеседнику, и её слова имеют здравый смысл в отличие от твоих. И давай не будем говорить о том, что кто-то что-то вырывает из контекста? Об этом, мягко говоря, не тебе верещать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sirinoeles 21 Опубликовано 4 декабря, 2011 DAO первая в серии, и она была старомодной. Точнее пародией на старомодность. Все это уже видели, BioWare погрязло в самоцитировании, и поэтому нужно было что-то менять. И смелый эксперимент в виде DA2, главный недостаток которой в её происхождении, смотрится явно выгоднее, чем еще более унылый и консервативный DAO. Старомодной? Возможно. А много ли их таких было? Вот я, кроме Ведьмака, ни одной похожей не назову. И-то Ведьмак не был партийным, там не было ни выбора персонажа ни выбора предыстории. Вот эти вещи действительно были экспериментом. Не только смелым, но и качественно сделанным. И я что-то не заметила недовольных тем, что выбор расы и предыстории в игре есть. ДАО взяла многое у игр старой школы, но не путём бездумного копирования. Многое было переделанно и адаптированно под современность, но всё же маг ощущался магом, а разбойник - разбойником. Квесты на получения специализаций, болтовня по дороге - всё это маленькие находки, которые просто выкинули, наплевав на то, что игрокам они нравились. А ведь именно такие мелочи и создают атмосферу игры. Отметь тезисно все минусы сиквела, если не трудно. Я могла бы, но не вижу смысла. Все эти недостатки были уже 10 раз обсуждены на БРК в теме ДАО vs ДА2, в том числе и мною. Я уже, в некотором роде, заколебалась писать одно и то же. Хм, спасибо, все по полочкам. Не знаю, DA2 я прошел один раз разбойником, тут ты наверное права, но опять же - систему классов похерили еще с первой части, так что в не факт, что так будет в третей. Но такое сближение классов есть не только в DA2. Как мне кажется, в современной индустрии RPG-игр разработчик все чаще пытаются создать идеального мага-воина. Сначала Mask of Betrayer, потом Ведьмак 1-2, теперь Скайрим с его криками, так что это повсеместное явление и, думаю, что даже в TES, где классов вообще нет, мультиплеер будет интересным. Я, заметь, не говорила, что ДА2 единственная игра, где происходит оказуаливание. Но тут она не выдерживает сравнения с Ведьмаком и TES. Потому что в ДА - не безклассовая система. В Ведьмаке и TES нет изначального выбора класса и жесткого ограничения - выучить можно вот только это. Там вообще никаких ограничений, каждый учит что хочет и одевается как хочет. Кроме того, там нет мультиплеера и никто его не анонсировал. В TES один класс играется по-разному, в ДА2 3 класса играются одинаково. В ДАО классы были разными. В ДА2 это больше похоже на 1 класс с разным внешним видом. Ощущение как от диалогов в той же игре: 1 Пойдём, пожалуйста. 2 Ну, че, пробежимся? 3 А-ну пошёл! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kelnik 433 Опубликовано 4 декабря, 2011 Старомодной? Возможно. А много ли их таких было? Вот я, кроме Ведьмака, ни одной похожей не назову. И-то Ведьмак не был партийным, там не было ни выбора персонажа ни выбора предыстории. Вот эти вещи действительно были экспериментом. Не только смелым, но и качественно сделанным. И я что-то не заметила недовольных тем, что выбор расы и предыстории в игре есть. ДАО взяла многое у игр старой школы, но не путём бездумного копирования. Многое было переделанно и адаптированно под современность, но всё же маг ощущался магом, а разбойник - разбойником. Квесты на получения специализаций, болтовня по дороге - всё это маленькие находки, которые просто выкинули, наплевав на то, что игрокам они нравились. А ведь именно такие мелочи и создают атмосферу игры. Шаблонный сюжет, старая добрая зачистка подземелий на новый унылый лад (Глубинный тропы, например), общая коммерционность. Игра старалась показаться душевной вроде Ведьмака или БГ, а вышла простой пародией для сруба бабла. Это огорчает. Если под новизной понимать темный сюжет, то тут наврное отдадим лавры Mass Effect. Я могла бы, но не вижу смысла. Все эти недостатки были уже 10 раз обсуждены на БРК в теме ДАО vs ДА2, в том числе и мною. Я уже, в некотором роде, заколебалась писать одно и то же. Ладно, извини, просто тот раздел далеко не самый первый у меня в списке must read. Я, заметь, не говорила, что ДА2 единственная игра, где происходит оказуаливание. Но тут она не выдерживает сравнения с Ведьмаком и TES. Потому что в ДА - не безклассовая система. В Ведьмаке и TES нет изначального выбора класса и жесткого ограничения - выучить можно вот только это. Там вообще никаких ограничений, каждый учит что хочет и одевается как хочет. Кроме того, там нет мультиплеера и никто его не анонсировал. В TES один класс играется по-разному, в ДА2 3 класса играются одинаково.В ДАО классы были разными. В ДА2 это больше похоже на 1 класс с разным внешним видом. А теперь представим, что в триквеле классов не будет. Это плюс или минус? Впрочем не об этом была тема. Ощущение как от диалогов в той же игре: 1 Пойдём, пожалуйста. 2 Ну, че, пробежимся? 3 А-ну пошёл! А что, вполне нормально, не думаю, что в других РПГ иначе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мелькорн 134 Опубликовано 4 декабря, 2011 Игрок может стать наместником, а может и остаться никем. Игрок может решить, как поступить с восстанием магов. Ты врешь. В DAO концовки еще более мелкие. Буду. Ты никак не прокомментировал свои голословные утверждения. В этом пункте я ответил Sirinoeles, которая более уважительно относится к собеседнику, и её слова имеют здравый смысл в отличие от твоих. И давай не будем говорить о том, что кто что вырывает из контекста? Об этом, мягко говоря, не тебе верещать. И внезапно вы вдруг забыли о том что намесничает он недолго исчезая в итоге в неизвестном направлении после чего разгорается восстание магов, что полностью уравнивает эту концовку с другой. В эпилоге DAO подобного исключая исчезновение ГФ никак не влияющее на последствия его решений нет. А что комментировать? этот момент очевиден, и более того уже не раз обсуждался. И где же неуважение? неуважение это отрицать очевидное. Разница лишь в том что я уже устал писать стены текста с подробным разбором ситуации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kelnik 433 Опубликовано 4 декабря, 2011 Но пост Мелькорна отвечать не буду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мелькорн 134 Опубликовано 4 декабря, 2011 Сюжет не может влиять на геймплей? Что за бред? И опять вы забываете что обсуждение идет собственно о другой вещи. Классах, которые эта вундервафля почти не затрагивает. Но пост Мелькорна отвечать не буду. И не надо, сходи и почитай в тему DAO-DA 2 на БРК. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kelnik 433 Опубликовано 4 декабря, 2011 И не надо, сходи и почитай в тему DAO-DA 2 на БРК. О, конечно, сотни хомяков и ты во главе. круто. И внезапно вы вдруг забыли о том что намесничает он недолго исчезая в итоге в неизвестном направлении после чего разгорается восстание магов, что полностью уравнивает эту концовку с другой. В эпилоге DAO подобного исключая исчезновение ГФ никак не влияющее на последствия его решений нет. И внезапно ты забываешь, что в DAO концовки тоже одинаковы - архидемон убит, остальное второстепенно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sirinoeles 21 Опубликовано 4 декабря, 2011 Шаблонный сюжет, старая добрая зачистка подземелий на новый унылый лад (Глубинный тропы, например), общая коммерционность. Игра старалась показаться душевной вроде Ведьмака или БГ, а вышла простой пародией для сруба бабла. Это огорчает. Если под новизной понимать темный сюжет, то тут наврное отдадим лавры Mass Effect. Для тех, кто ждал новую часть БГ, и кто постоянно сравнивает ДАО с БГ она, естественно, всегда будет хуже. Пародией там и так далее. Но, если посмотреть непредвзято, в чём тут пародия? Что у неё вообще общего с БГ? Сюжет? Да нифига. В БГ герой пытается выжить и разбирается со своим наследием. Спасение чего бы то ни было - вовсе не самоцель. В ДАО как раз у нас цель "спасти мир". Банально, но выезжает за счёт живых, не картонных, характеров. ГГ? Нет, в БГ больше рас, но зато в ДАО есть предыстории. К тому же ГФ - явно не дитя древнего бога. Сопартийцы не похожи. Кто-то, конечно, пытается приравнять Морриган к Виконии, а Лелиану к Аэри, но это уж натолько притянуто за уши... С тем же успехом можно про любую стервозную девушку сказать, что она копия с Виконии. Классовая система - тоже нет. При общих архетипах, развитие классов совершенно не похоже. О сеттинге и говорить нечего. Совершенно разные миры, разная атмосфера. Единственное общее - и то и другое партийные рпг в фентези-сеттинге. А зачистка подземелий, которую вы совершенно спокойно называете важной частью рпг, именно для ДАО вдруг стала огромным недостатком? При том, что глубинные тропы-таки разнообразнее, чем 2 подземелья на всю игру. Отсюда заключаю, что ваша неприязнь к ДАО - явление сугубо субъективное, объективных причин не имеющее. А теперь представим, что в триквеле классов не будет. Это плюс или минус? Впрочем не об этом была тема. А куда они денутся?) Разработчики сами поделили мир ДА на магов и не магов. Теперь им от этого никак не избавиться. А что, вполне нормально, не думаю, что в других РПГ иначе. Ну вы и даёте! Сами мне тут про БГ... если вы в него играли, то уж наверное должны знать, что бывает иначе. Опять же, в ДАО тоже было иначе. Разные ответы - разный результат. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение