Raduga 111 Опубликовано 17 января, 2013 Моральные выборы вошли в моду, так что да, это тренд. Однозначные черно-белые игры уже никого не устраивают, уберзлодеи и белые пушистые герои всем надоели, игроки хотят реализма, серых оттенков, разрабы это понимают и пихают "сложные моральные выборы" куда надо и куда не надо. Зачастую они смотрятся просто глупо. Глупости трудно запомнить, поэтому и пример сложно привести. Верх дебилизма - конец трилогии Масс эффекта, с невероятно, просто фантастически тупым финальным выбором, который меня просто шокировал в плохом смысле этого слова. Тем не менее, оттенки серого в играх необходимы. Они поднимают сами игры на ступеньку выше. Хорошая игра, где все черно-белое, конечно запомнится, но необходимость сложного выбора, над которым нужно сидеть и думать, делает игры более запоминающимися, потому что пройдя такую игру, мыслями ни раз возвращаешься к тому моменту, над которым сидел и размышлял, не зная, как же поступить вернее. Причем выборы должны быть сложными не только с моральной точки зрения... Чем больше они заставляют над собой думать игрока, тем лучше, тем больше у него отложится в голове, тем больше он будет участвовать в игре и истории. Возможность выбирать - это признак развития игр. Пошла такая тенденция, это хорошо, пусть некоторые разработчики и используют ее исключительно в дань моде. Другие подойдут серьезнее, так или иначе, дорожка уже проложена. Кто-нибудь да сделает то, что нужно, хотя бы потому, что спрос есть - игрок хочет выбирать. Не все же клепают игры ради денег, кто-то возьмется и всерьез сделают неоднозначную хорошую игру, над которой придется посидеть и подумать. Мне лично понравились в плане выборов МЕ1 и Ведьмак 1-2. В МЕ3 только генофаг вызвал какие-то сомнения и душевные терзания. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JimDiGreez 8 097 Опубликовано 17 января, 2013 "Моральный выбор" - это обычные завязки, повороты и кульминации сюжетов, т.е. все составные части качественной истории, а не дневника домохозяйки. Если бы этого пресловутого выбора не было, то игра бы превратилась в Sims (в которых есть возможность отыграть роль намного лучше, нежели в некоторых мейнстримовых RPG =) ). А вообще, термин "моральный выбор" придумали маркетологи, дабы впарить #ДоверчивымНостальгирующимГеймерам очередную игру в стиле "олдскул". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MeRK 0 Опубликовано 19 января, 2013 Игры все больше хотят походить на жизнь, а в жизни приходится совершать выбор, и иногда этот выбор моральный, разной степени сложности - и это не тренд. Так что пока игры не перестанут хотеть быть похожими на суровую реальность выбор будет необходимостью и для них. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man in White 124 Опубликовано 25 января, 2013 Что там насчет нового вопроса? Или мы будем реже задавать их? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мелькорн 134 Опубликовано 25 января, 2013 Эх пропустил я тему ... Для начала небольшое отступление о том почему сложный моральный выбор в принципе сложен. Сложность морального выбора в реальности и соответственно играх есть прямое следствие применения привнесенной т.е. внешней морали не очевидные для массового носителя логические связки которой создают неразрешимый в рамках оперативной логики конфликт установок. Ну а теперь по теме. Сложный моральный в играх изначально был способом заставить игрока "одеть" на себя "шкуру" персонажа и через это прочувствовать ситуацию. Сейчас сложный моральный выбор как уже не раз отмечали в теме вырождается(для некоторых студий выродился) в тренд. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение