Перейти к содержанию
Del-Vey

Новая рубрика Vox Populi

Рекомендуемые сообщения

Моральные выборы вошли в моду, так что да, это тренд. Однозначные черно-белые игры уже никого не устраивают, уберзлодеи и белые пушистые герои всем надоели, игроки хотят реализма, серых оттенков, разрабы это понимают и пихают "сложные моральные выборы" куда надо и куда не надо. Зачастую они смотрятся просто глупо. Глупости трудно запомнить, поэтому и пример сложно привести. Верх дебилизма - конец трилогии Масс эффекта, с невероятно, просто фантастически тупым финальным выбором, который меня просто шокировал в плохом смысле этого слова.

 

 

Тем не менее, оттенки серого в играх необходимы. Они поднимают сами игры на ступеньку выше. Хорошая игра, где все черно-белое, конечно запомнится, но необходимость сложного выбора, над которым нужно сидеть и думать, делает игры более запоминающимися, потому что пройдя такую игру, мыслями ни раз возвращаешься к тому моменту, над которым сидел и размышлял, не зная, как же поступить вернее. Причем выборы должны быть сложными не только с моральной точки зрения... Чем больше они заставляют над собой думать игрока, тем лучше, тем больше у него отложится в голове, тем больше он будет участвовать в игре и истории.

 

 

Возможность выбирать - это признак развития игр. Пошла такая тенденция, это хорошо, пусть некоторые разработчики и используют ее исключительно в дань моде. Другие подойдут серьезнее, так или иначе, дорожка уже проложена. Кто-нибудь да сделает то, что нужно, хотя бы потому, что спрос есть - игрок хочет выбирать. Не все же клепают игры ради денег, кто-то возьмется и всерьез сделают неоднозначную хорошую игру, над которой придется посидеть и подумать.

 

Мне лично понравились в плане выборов МЕ1 и Ведьмак 1-2. В МЕ3 только генофаг вызвал какие-то сомнения и душевные терзания.

 

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Моральный выбор" - это обычные завязки, повороты и кульминации сюжетов, т.е. все составные части качественной истории, а не дневника домохозяйки. Если бы этого пресловутого выбора не было, то игра бы превратилась в Sims (в которых есть возможность отыграть роль намного лучше, нежели в некоторых мейнстримовых RPG =) ).

А вообще, термин "моральный выбор" придумали маркетологи, дабы впарить #ДоверчивымНостальгирующимГеймерам очередную игру в стиле "олдскул".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игры все больше хотят походить на жизнь, а в жизни приходится совершать выбор, и иногда этот выбор моральный, разной степени сложности - и это не тренд. Так что пока игры не перестанут хотеть быть похожими на суровую реальность выбор будет необходимостью и для них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх пропустил я тему ...

 

Для начала небольшое отступление о том почему сложный моральный выбор в принципе сложен.

 

Сложность морального выбора в реальности и соответственно играх есть прямое следствие применения привнесенной т.е. внешней морали не очевидные для массового носителя логические связки которой создают неразрешимый в рамках оперативной логики конфликт установок.

 

Ну а теперь по теме.

 

Сложный моральный в играх изначально был способом заставить игрока "одеть" на себя "шкуру" персонажа и через это прочувствовать ситуацию. Сейчас сложный моральный выбор как уже не раз отмечали в теме вырождается(для некоторых студий выродился) в тренд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×